Конспекты занятий по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения в средней группе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

 

Содержание требований программы,

примерное тематическое планирование,

конспекты занятий для детей второго года обучения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya_po_sbo_v_sredney_gruppe.doc247 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание требований программы,

примерное тематическое планирование,

конспекты занятий для детей второго года обучения

Перспективный план

Разделы программы

Количество занятий в год

Примерная тематика занятий

Предметные

8

1. «В гостях у Матрешки-огородницы»

представления

2.        «Играем с куколкой-садовницей»

3.        «Откуда стол к нам ришел?»

4.        «Иванушкина рубашка»

5.        «И чего и кто изготовил посуду?»

6.        «Магазин игрушек»

7.        «Кисонька-Мурысонька»

8.        «Поездка в автобусе»

Приобщение ребенка

1

1. «Путешествие в город мастеров»

к труду взрослых

Наблюдения

1

1. «Падают, падают листья»

и экскурсии на улице

Обучение детей

1

1. «Мы по улице идём, всё увидим, всё найдём»

движению на улице

Ребёнку о нём самом

7

1.        «Вот и вышел человечек»

2.        «Нарисую я портрет»

3.        «Для чего нам нужен нос?»

4.        «Чтобы глазоньки блестели»

5.        «Расти коса до пояса»

6.        «Ушки — наши помощники»

7.        «Ручки — наши помощники»

Колнчйстно
Разделы программы      занятий в гол        Примерна* тематика занятий

Предметные        8        1. «В гостях у Матрешки-огородницы*

представления        2. .«Играем; с куколкой-садовницей»

  1. «Откуда стол к нам ришел?»
  2. «Иванушкина рубашка»
  3. «И чего и кто изготовил посуду?»
  4. «Магазин игрушек»
  5. «Кисонька-Мурысонька»
  6. «Поездка в автобусе»

Приобщение ребенка        1        1. «Путешествие в город мастеров»

к труду взрослых

Наблюдения        1        1. «Падают, падают листья»

и экскурсии на улице

Обучение детей        1        1. «Мы по улице идём, всё увидим, всё найдём»

движению на улице        ________________________

Ребёнку о нём самом        7        1. «Вот и вышел человечек»

  1. «Нарисую я портрет»
  2. «Для чего нам нужен нос?»
  3. «Чтобы глазоньки блестели»
  4. «Расти коса до пояса»
  5. «Ушки — наши помощники»
  6. «Ручки — наши помощники»                

Предметные представления

Расширять детские представления о предметном мире, упражнять в обследовании основных признаков и свойств с использованием зрения и других анализаторов.

Учить детей понимать назначение предметов, различать и называть существенные детали предметов (у стула - ножки, спинка, сиденье; у рубашки — воротник, рукава, застежка). Ь чить группировать сходные предметы по форме, назначению и названию (стул, табуретка, кресло; ботинки, галоши, валенки, туфли). Сравнивать и группировать предметы по форме, цвету, материалу, назначению, по наличию или отсутствию каких-то особенностей у двух близких предметов (у кофты — разрез, пуговицы; у свитера их нет). Учить понимать обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда. Совершенствовать умение устанавливать связи между назначением предмета и его строением или материалом, из которого он сделан (валенки - из шерсти для тепла; сковорода — из металла, ее можно ставить на огонь; посуда — из глины, она может разбиться и т. д.). Знакомить с помещениями детского сада, поведением в различных помещениях, в зависимости от назначения. В спальне говорят тихо, шепотом, здесь нельзя бегать, играть," в игровом уголке есть свой порядок хранения игрушек и т. д.

Совершенствовать умение детей ориентироваться в помещении и на участке детского сада (комнаты других групп, кабинет заведующей, врача, кухня). Учить правильно ходить по лестнице, опираясь на перила, правильно обходить человека с правой стороны, уступать дорогу взрослым и др.

Примерные конспекты коррекционных занятий

Занятие №

 «В гостях у Матрёшки-огородницы» Программное содержание:

  1. Расширять знания детей об овощах, упражнять в обследовании основных признаков и свойств овощей с использованием зрения и других анализаторов.
  2. Учить группировать овощи по форме (овальные и круглые)..
  3. Развивать мышление, зрительное и слуховое внимание.
  4. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных. Обогащать словарь.

Оборудование: Большая матрёшка, муляжи и натуральные овощи, игрушка «Волшебная морковка», материал к дидактическим играм: «Разложи овощи по форме», «Чудесный мешочек», демонстрационный столик.

Ход занятия

Организационный момент. Педагог предлагает сходить в гости к Матрёшке-огороднице.

1.        Матрёшка здоровается с детьми и обращает внимание детей на демонстрационный
столик, где разложены натуральные овощи (муляжи). Начинает обсуждение с детьми: «Что
это? Назовите овощи? Какой они формы? Какого цвета? Какие на вкус? Где растут овощи? В
какое время года их собирают?»

Дидактическая игра «Какого овоща не стало?»

2.        На столе разложены предметные картинки с изображением овощей. Матрёшка-огород
ница загадывает загадки, при правильном ответе приглашает детей визуально найти и показать
отгадку.

В огороде вырастаю,        Красна девица сидит в темнице,

А когда я созреваю        А коса — на улице.

Варят из меня томат,        (Морковь).

В щи кладут и так едят.

(Помидор).        Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок,
Как надела сто рубах,
        Врос он в землю крепко,

Захрустела на зубах.        Что же это? (Репка).

(Капуста).

На грядке длинный и зелёный,
Он и в дождик, он и в зной,
        А в кадке — он совсем солёный.

Клубни прячет под землёй.        (Огурец).

Клубни вытащишь на свет —

Вот и завтрак и обед.        Сидит дед, во сто шуб одет,

(Картофель).        Кто его раздевает —

Тот слезы проливает.

(Лук).

3. Дидактическая игра «Разложи овощи по форме»

Карточки на каждого ребёнка, разделённые на две половинки. На одной вверху изображен овал, на другой — круг.

Маленькие раздаточные карточки, на которых изображены: огурец, помидор, капуста, лук, картофель, кабачок, морковь, репа.

4.        Дидактическая игра «Назови ласково».

Матрешка огородница показывает овощи и просит детей назвать ласково.

5.        Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Матрёшка-огородница предлагает узнать овощи на ощупь. Сначала нужно вспомнить, как правильно обследовать овощи (ладошкой, пальчиками). Обследуя, просит проговаривать, какой овощ? Гладкий, длинный, круглый, мягкий, твёрдый и т. д. За правильно угаданный овощ Матрешка-огородница хвалит ребят.

6.        Динамическая пауза с Матрёшкой-огородницей:

В огород пойдём,        Дети маршируют на месте.

Урожай соберём.        Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы морковки накопаем        Имитируют выкапывание моркови,

И картошки накопаем.        картошки,

Срежем мы кочан капусты,        срезание капусты.

Круглый, сочный, очень вкусный,        Рвут щавель.

Щавеля нарвём немножко.

И вернемся по дорожке.        Идут по кругу, взявшись за руки.

7.        Матрёшка-огородница начинает рассказ для детей.

—        Осенью на своём огородике я собираю урожай овощей.
Дидактическая игра «Догадайся, какой овощ»

Детям показывают круги и овалы разного цвета, а они высказывают предположения, на что это может быть похоже (красный круг напоминает помидор, редиску и т. д.).

—        Я аккуратно снимаю их с грядки, чтобы не повредить. Свои овощи я употребляю в
пищу сырыми, варёными, жаренными, солеными. Из них я делаю салаты, добавляю в супы:
щи, борщи. Собранные овощи я заготавливаю на зиму. Они полезны, в них много витаминов.

8.        Дидактическая игра «Что можно есть сырым, варёным, жареным»?

В конце занятия Матрешка-огородница угощает детей овощами, которые можно употреблять в пищу сырыми.

Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Занятие №

 «Играем с куколкой-садовницей» Программное содержание:

  1. Уточнять и закреплять знания и предметные представления о фруктах (названия, характерные особенности, цвет, вкус, величина).
  2. Учить сравнивать и группировать фрукты по цвету, ориентируясь на него как на постоянный признак. Учить понимать обобщающее слово: фрукты.
  1. Закреплять умение зрительно узнавать предметы в пространстве.
  2. Учить образовывать прилагательные от существительных, развивать речевую активность.

Оборудование: Куколка-садовница, поющее яблочко игрушка, материал для дидактических игр: «Соберём фрукты по цвету», «Сложи картинку — назови фрукт», «Четвертый лишний», натуральные фрукты и муляжи, сборные пластмассовые деревья, тарелочка, на которой порезанные на кусочки фрукты, салфетки, пакеты с соком, баночки с джемом, вареньем.

Ход занятия

Организационный момент. Педагог вносит куколку-садовницу. Она приветствует детей.

1.        Дидактическая игра «Сложи картинку назови фрукт» (5 — 6 частей)

Детям, испытывающим затруднения при выполнении задания, можно предложить образец.

2.        Куколка-садовница предлагает пройтись и посмотреть, что выросло в её саду.
Педагог и дети вместе с куколкой-садовницей идут и приговаривают:

— Шли по саду, шли, яблоньку нашли. Потянулись, яблочко сорвали, дальше пошли. (Аналогично дети находят грушу, апельсин, лимон, сливу и т. п.)

3.        Дидактическая игра «Соберем фрукты по цвету»

Педагог предлагает разложить фрукты в корзиночки или тарелочки с метками оранжевого, красного, зеленого, желтого и синего цвета.

Дети собирают и раскладывают фрукты по цвету, визуально наблюдая за меткой.

4.        Педагог просит детей ответить на несколько вопросов:

  • Где растут фрукты? (На дереве)
  • Когда собирают урожай фруктов? (Осенью)
  • Где собирают фрукты? (В саду )

Педагог демонстрирует картинку, на которой изображен сад.

5.        Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Куколка-садовница предлагает найти лишний предмет на карточке. Например: огурец, яблоко, лимон, груша.

—        Почему огурец не подходит к трем другим картинкам? (Огурец не растет на дереве,
это не фрукт, а овощ).

  1. Куколка-садовница обращает внимание детей на свой сад и рассказывает: Это мой фруктовый сад. Здесь растут и яблоки и груши и сливы и т. д. Сад я посадила много лет назад. Мне нравится ухаживать за деревьями. Я их поливаю, подкармливаю, а они за труд благодарят меня своим урожаем. Осенью в свою корзину я собираю спелые, сладкие яблоки, сочные груши, душистые сливы. Аккуратно снимаю их с ветки и кладу в корзину.
  2. Дидактическая игра «Угадай на вкус»

Куколка-садовница предлагает с закрытыми глазами попробовать фрукты и узнать их.

8.        Куколка-садовница спрашивает: Что растёт на земле (внизу), а что на дереве (вверху)?
Она называет фрукты и овощи, а дети показывают движениями рук. («Яблоки» — дети

поднимают руки вверх, «картофель» — дети опускают руки вниз.) Тот, кто ошибается, показывает какое-нибудь действие. (Например, как надо копать, поливать, сажать.)

9.        Пальчиковая гимнастика.

Будем мы варить компот.        Круговые вращения руками.

Фруктов нужно много. Вот.        Показывают, как много.

Будем яблоки крошить,        «Крошат»,

Грушу резать.        «Режут»,

Отожмем лимонный сок,        «Отжимают»,

Слив положим, сахарок.        Кладут.

Варим, варим мы компот.        Круговые вращения руками.

Угостим честной народ.        Хлопают в ладоши.

10.        Дидактическая игра «Что приготовим из фруктов»

Куколка-садовница спрашивает детей, в каком виде можно употреблять в пищу фрукты? (В сыром, варёном, сушеном).

  • Что можно из них приготовить? (сок, варенье, компот, повидло, джем).
  • Назовите свой любимый сок. Варенье?
  • Сок из яблок, какой? (Яблочный)
  • Варенье из груш, какое? (Грушевое)
  • Салат из фруктов, какой? (Фруктовый)

Педагог предлагает детям закрыть глаза и послушать поющее яблочко, которое подарила им куколка-садовница.

Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Занятие № 3 «Откуда стол к нам пришел?» Программное содержание:

  1. Закреплять представления о мебели. Упражнять в обследовании основных признаков и свойств мебели с использованием зрения и других анализаторов.
  2. Учить понимать назначение предметов мебели и называть существенные детали.
  3. Учить сравнивать и группировать предметы мебели, понимать обобщающее слово «мебель» .
  1. Активизировать словарь по теме.
  2. Развивать зрительное и слуховое внимание.

Оборудование: материал к дидактической игре «Подбери цветное изображение столов к контуру», кукольная мебель, игрушка Самоделкин (кукла в рабочем костюме), алгоритм «Откуда стол к нам пришел»?, письменный стол с выдвижными ящиками.

Ход занятия

Организационный момент. На демонстрационном столике выставлены предметы кукольной мебели 5 — 6 наименований. Дети называют её. Педагог предлагает поиграть в игру «Чего не стало?» «Что изменилось?».

  1. В гости приходит Самоделкин. Он спрашивает, как можно назвать эти предметы одним словом? (Мебель)
  2. Самоделкин рассказывает детям, что ему нравится мастерить мебель. Задаёт ребятам вопрос:

—        Из чего можно изготовить мебель? (Из дерева, пластмассы, стекла).
Дидактическая игра «Расставь мебель по комнатам»

На кухню — стол, табуретки, посудные шкафы, обеденный стол. В спальную — кровать, тумбочка, столик, шкаф. В гостиную — диван, кресла, стол, стулья журнальный столик. Дети моделируют из игрушечной мебели комнаты для кукол.

3.        Самоделкин показывает детям фотографию из своей мастерской, на которой изображе
ны столы.

—        Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Столы)

  • Какой формы эти столы? (Круглой, квадратной, прямоугольной, овальной). Найдите и покажите обеденные столы.
  • Для чего они нужны? (За этими столами человек принимает пищу).

—        Покажите письменный стол? Какое у него назначение?
Аналогично Самоделкин спрашивает о кухонном и журнальном столах.

  • Какие части есть у всех столов? Самоделкин дополняет, что у всех столов есть столешница (крышка) и ножки.
  • Что есть у письменного стола? (Ящики)

Самоделкин показывает детям, как ящики выдвигаются, задвигаются и поэтому называются выдвижными. Дети называют предметы, хранящиеся в этих ящиках. (Ручки, тетради, бумага, карандаши)

—        Чем похожи все столы и чем отличаются? (Ответы детей)

4.        Дидактическая игра «Подбери цветное изображение столов к контуру». Детям пред
лагают предметные картинки с изображениями различных столов и отдельно картинки с конту
рами таких же столов.

5.        Педагог обращает внимание детей на алгоритм «Откуда стол к нам пришел»:

  • росло дерево;
  • его спилили;
  • на фабрике бревна просушили и распилили на доски;
  • из досок сколотили, склеили стол;
  • покрасили, покрыли лаком;
  • стол готов;
  • стол отвезли в магазин.

Предложить детям составить свои мини рассказы с опорой на алгоритм «Откуда стол к нам пришел».

6.        Упражнения на снятие зрительного утомления «Проследим за Самоделкиным».
Исходное положение стоя.

  1. Движения глазами по горизонтали справа-налево, затем слева-направо.
  2. Движения глазами по вертикали: вверх-вниз и вниз-вверх.
  3. Круговые вращательные движения глазами слева-направо, справа-налево.
  4. Круговые вращательные движения глазами вначале в правую. Затем в левую стороны.

7.        Самоделкин спрашивает у ребят, как они в детском саду ухаживают за мебелью'?'

Советы Самоделкина: Люди должны очень бережно относятся к мебели, так как на ней могут появится царапины, трещины, пропадет труд человека, который её сделал. Самоделкин показывает, как нужно ухаживать за мебелью. Мебель протирают влажной тряпочкой от пыли, полируют при помощи специальных средств. Она должна быть чистой, чтобы на неё было приятно смотреть. Если правильно ухаживать за мебелью, то она прослужит человеку долгое время.

Педагог предлагает детям протереть мебель в групповой комнате.

Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Занятие № 4 «Иванушкина рубашка» Программное содержание:

  1. Расширять и закреплять представления детей об одежде, учить распознавать её по внешнему виду.
  2. Учить понимать назначение одежды, различать и называть существенные детали (у рубашки — рукава, воротник, манжеты и т. д.).
  3. Развивать мелкую моторику. Упражнять в застегивании пуговиц, молний крючков, липучек, шнуровок и т. д.
  4. Обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Оборудование: Парочки-платочки из ткани, кукла-мальчик Иванушка, детская одежда, тренажер «Ромашка», прищепочки, верёвка, разрезные картинки, различные виды ткани (5 — 6 штук).

Ход занятия

Организационный момент. Педагог показывает куклу Иванушку, который здоровается с детьми и просит сложить картинки, на которых изображена его одежда.

1.        Дидактическая игра «Сложи картинку» (5 частей)

  • Назовите, что получилось. (Рубашка, майка, колготки и т. д.)
  • Из чего шьют одежду? (Из ткани)

2.        Педагог показывает разные виды ткани и рассказывает детям, что ткани бывают раз
ные: шелковые, хлопчатобумажные, шерстяные, искусственные. Их изготавливают из ниток
на ткацких фабриках специальные машины.

Люди, работающие на этих машинах, называются ткачами. Затем ткани окрашивают специальными красками. И уже вот такими мы видим их в магазинах.

Дети рассматривают и обследуют разные виды ткани (фланель, шелк, ситец, капрон, бархат, джинсовая ткань).

3.        Дидактическая игра «Подбери парочку платочку».

Дети находят вначале одинаковые по расцветке платочки, затем платочки одинаковые по качеству и структуре ткани. С помощью прищепок закрепляют их рядом на верёвочке. Иванушка задает детям вопросы.

  • Какого цвета ткань?
  • Какой на ней рисунок?
  • Расскажи, какая она на ощупь?
  • Что можно сшить из неё?

4.        Иванушка принес и показывает детям свою рубашку, говорит, какая она у него краси
вая, находит вместе с детьми детали рубашки и рассказывает о них: «У рубашки есть спинка
и две полочки. Воротник может быть с закругленными или острыми уголками; отложным,
стоечкой» и т. д.

Рукава могут быть длинными или короткими, широкими или узкими. На рукавах манжеты.

Карманы могут быть большими, маленькими, глубокими, мелкими, внутренними.

Застежки могут быть разные: пуговицы с петельками, молнии, кнопки, шнуровки, липучка. Планка длинная, короткая, широкая или узкая и т. д.

Педагог демонстрирует детали на предметах одежды.

5.        Игра с тренажером «Ромашка»

Иванушка огорчен, что сам не может застёгивать и расстегивать пуговицы.

Педагог предлагает детям научить, как надо застегивать пуговицы, молнии, крючки, липучки и т. д.

В конце занятия педагог предлагает детям вспомнить, как надо ухаживать за одеждой, обобщает ответы детей. Одежда требует ухода и бережного отношения.

Загрязнившуюся одежду надо стирать. Если появилась дырочка на одежде, её необходимо зашить. Приятно видеть человека в чистой одежде.

Дети прощаются с Иванушкой. Обещают беречь одежду. Иванушка благодарит детей.

Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Занятие № 5 «Из чего и кто изготовил посуду?» Программное содержание:

  1. Учить называть части посуды и её внешние признаки.
  2. Расширять представления детей об изготовлении посуды, упражнять в обследовании посуды с использованием зрения и других анализаторов.
  3. Сравнивать и группировать предметы посуды по материалу.
  4. Активизировать словарь по данной теме.
  5. Развивать мышление.

Оборудование: Игрушка Винни-Пух, алгоритм «изготовление посуды из глины, стекла», посуда керамическая (5 — 6 наименований), фарфоровая (5 — 6 наименований), стеклянная; дидактическая игра «Подбери пару к чашке», магнитофон, аудиозапись из мультфильма Винни-Пух.

Ход занятия

Организационный момент. Почтальон приносит детям письмо от Винни-Пуха.

1.        Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Показ картинки (чашка, стол, блюдце, чайник).

  • Что лишнее? Почему?
  • Как одним словом можно назвать остальные предметы? (Посуда)
  • Какие предметы посуды вы ещё знаете?

2.        Под музыку появляется Винни-Пух. В руках у него горшочек. Он показывает его
детям. Все вместе рассматривают и выясняют из чего он изготовлен? (Из глины).

Винни-Пух сомневается и пожимает плечами: Из глины? А почему же он тогда такой твердый?

Педагог спрашивает детей, лепили ли они из глины? Какие поделки получались? (Непрочные, хрупкие, и т. д.)

3.        Показ алгоритма «Изготовление посуды из глины».

  • Экскаватор добывает глину.
  • Гончар разминает её, кладет на гончарный круг.
  • Гончар вращает ногами гончарный круг и круг с глиной тоже вращается. Гончар делает посуду руками. Посуда трется о ладони гончара и стенки её становятся ровными, гладкими.
  • Готовый горшок подсушивают, обжигают в печи.
  • Затем художник расписывает её.
  • И снова обжигают в печи, чтобы краска закрепилась. Глиняные изделия ещё делают на заводах. Называются эти изделия керамические.

4.        Винни-Пух спрашивает детей, из чего сделаны их чашки в детском саду.

Педагог дополняет: — Вы, ребята очень удивитесь, но и ваши чашки сделаны из глины. Но только из белой. Посуду из белой глины обжигают в печах. Всё это делают машины на заводах. Называется такая посуда фарфоровая.

  • Чем фарфоровая посуда отличается от керамической посуды? (Дети с помощью зрения и осязания обследуют предложенную посуду).
  • Фарфоровая посуда более хрупкая, легкая.

5 Дидактическая игра «Расставь посуду на полки» Дети действуют по инструкции педагога.

Расставляют на нижнюю полку керамическую посуду, на среднюю — фарфоровую, на верхнюю полку — стеклянную посуду.

6.        Физкультурная пауза

Вот большой стеклянный чайник,        Дети «надувают живот, одна рука на поясе,

Очень важный, как начальник.        другая изогнута, как носик.

Вот фарфоровые чашки,        Приседают, одна рука на поясе.

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,        Кружатся, рисуя руками круг.

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

Вот пластмассовый поднос        Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над го-

Он посуду нам принёс.        ловой, делают большой круг.

7.        Дидактическая игра «Укрась блюдце так же, как чашку».

Дети на блюдцах выкладывают орнамент из геометрических фигур такой же, как на чашках.

8.        Зрительная гимнастика.

Дети выполняют движения по инструкции педагога.

  • Встаньте прямо, ноги на ширине плеч, руки висят, как верёвочки.
  • Расслабьте тело и повернитесь в правую, а затем в левую стороны, не фиксируя взгляд на окружающих предметах (и так несколько раз).

Чайник вертелся,

Чайник кружился,

Чайник в чашку превратился.

Дети с помощью пантомимы показывают чашку. Повторить 4 — 5 раз.

9.        Винни-Пух просит детей рассказать, как надо ухаживать за посудой: Чем мыть? В
какой воде? Где сушить?

Дети наблюдают за тем, как няня моет посуду. А потом и сами моют кукольную посуду. .   Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Занятие № 6 «Магазин игрушек»

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о форме, цвете игрушек, материале, из которого они изготовлены.
  2. Учить понимать обобщающее слово «игрушки». Знакомить и расширять представления детей о работе магазина игрушек.
  1. Развивать навыки речевого общения.

Оборудование: игрушки из разного материала (резиновые, пластмассовые, деревянные, металлические, глиняные, матерчатые т. д.), сумки, кошельки, деньги, оборудование для сюжетно-ролевых игр: кассовые аппараты, чеки, таблички «открыто», «закрыто», ключ, прилавки (можно использовать детские столики), машина грузовая (макет или 3 — 4 игрушечных).

Ход занятия

Организационный момент. Педагог вносит в группу коробку с игрушками.

1. Педагог загадывает загадки:

Дружбу водит с Пятачком И питается медком, Он толстый, милый друг И зовется ... (Винни-Пух).

Педагог показывает отгадки и предлагает детям ответить на вопросы.

—        Из какого материала сделана игрушка? (Из меха)

  • Из каких частей она состоит? (Туловища, головы, лап). Педагог просит детей найти и показать названные части.
  • Какой он на ощупь? (Мягкий)
  • Как с ним можно играть? (Угощать вареньем, медом, умывать, укладывать спать, танцевать др.)

Круглый, гладкий и пузатый. Больно бьют его ребята. Почему беднягу бьют? Потому, что он надут. Что это? (Мяч)

Педагог предлагает взять в руки мячи и обследовать их.

—        Из какого материала сделаны мячи? (Из резины)

- Какого они цвета? (Одна сторона красная, другая синяя)

  • Какой формы? (Круглой)
  • Какой величины? (Мячи среднего размера)
  • Как с ним можно играть? (Бросать, ловить, бить об пол)

Он плюшки уплетает, С пропеллером летает. Толстяк он и проказник. Устрой-ка всем нам праздник. Кто это? (Карлсон).

  • Какой величины Карлсон?
  • Из каких частей он состоит? (Туловище, голова, руки, ноги)
  • Из какого материала он сделан? (Он сшит из ткани)
  • Какой он на ощупь? (Мягкий)
  • Как с ним можно играть? (С ним можно прыгать, бегать, играть в прятки, угощать, приглашать в гости и др.)

Кручусь, верчусь,

И мне не лень

Вертеться даже целый день.

  • Что это? (Юла)
  • Из какого материала сделана? (Из металла)
  • Какого цвета? (Разного цвета)
  • Как с ней можно играть? (Ее можно заводить)

—        Дети обследуют юлу и отвечают на вопросы.

Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. Кто это? (Матрешка).

  • Из какого материала она сделана? (из дерева)
  • Какие они по величине? (большие, маленькие и средние)
  • Чем отличаются друг от друга? (по величине, по цвету)
  • Как с ними можно играть? (Складывать, разбирать, собирать)

2. Винни-Пух, мячик, Карлсон, юла, матрешки — как все это можно назвать одним ловом? (Игрушки)

—        Где делают игрушки? (На фабрике)

—        А где продают игрушки? (В специальных магазинах, отделах).

  1. Рассказ педагога: Игрушки привозят в магазин с базы на специальных грузовых машинах (фургонах). Принимает товар директор и распределяет по отделам. Продавцы расставляют игрушки на полках, прилавках. Покупатели с сумками, кошельками, в которых находятся деньги, подходят к прилавкам, рассматривают игрушки, советуются с продавцами, спрашивают о цене игрушки, покупают (у кассира берут чек — отдают деньги) или вежливо отказываются от покупки. Продавцы благодарят за покупку.
  2. А сейчас мы открываем свой магазин игрушек. Педагог прикрепляет вывеску «Магазин игрушек». Совместно с детьми педагог распределяет роли: директор магазина, продавцы, кассиры, шоферы, покупатели, администратор.

Педагог помогает и активизирует общение.

Директор, отправляя шофера на базу выдает ему путевку и заказ.

Шофер, прежде чем ехать, проговаривает: я поеду но улице Ленина, а дальше на улицу Транспортную и на базу.

Директор интересуется в исправности ли машина, заправлена ли она бензином.

Шофер едет на базу и привозит игрушки.

Продавцы и директор помогают разгружать.

Продавцы выставляют игрушки на прилавки.

Директор открывает магазин: «Добро пожаловать, магазин открыт!»

Покупатели-дети рассматривают игрушки, беседуют с продавцами, узнаю цену, из чего сделана игрушка, покупают понравившиеся.

Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Продолжение данной тематики возможно на следующих занятиях, но с усложнением, дети могут меняться ролями, директор магазина может узнавать по телефону о новых игрушках, например музыкальных. Такое занятие целесообразно начать с дидактической игры «Угадай, что звучит?»

Для закрепления материала, детям (с разрешения родителей) предлагают сделать небольшие самостоятельные покупки в магазине.

Занятие № 7 «Кисонька-Мурысонька» Программное содержание:

  1. Расширять детские представления о домашних животных, упражнять в обследовании игрушек с использованием зрения и других анализаторов, и в выделении основных признаков.
  2. Учить элементарному уходу за длинношерстными кошками.
  3. Обогащать словарный запас.

Оборудование: кошка длинношерстой породы, расческа, специальный контейнер для перевозки кошек, корм и молоко, специальная посуда для кормления, ошейник, поводок, шампунь, мыло, полотенце, тазик.

Ход занятия

Организационный момент. Педагог загадывает загадку:

Хоть и бархатные лапки, Но зовут меня «царапкой», Мышек ловко я ловлю, Молоко из блюдца пью. — Кто это ребята? (Кошка)

Педагог вносит контейнер, в котором находится кошка.

1. Педагог показывает кошку и рассматривает вместе с детьми, предлагает погладить кошечку.

  • Какая шерсть у кошки? (Мягкая, пушистая, длинная, густая и т. д.)
  • Какие части тела есть у кошки? (Можно с опорой на алгоритм.) (Голова, глаза, нос. усы, рот, туловище, лапки, длинный хвост.)

—        Назовите ласково все части тела кошечки.
Педагог дополняет ответы детей.

  1. В мире существует очень много пород кошек. Какие породы вы знаете? (Ответы детей.) Одна из самых красивых кошачьих пород — персидская. Она перед вами. Посмотрите, какая длинная и густая шерсть у этой кошки. На плечах и груди пышный воротник. Хвост у нее короткий, но пушистый, на маленьких ушах кисточки, как у рыси. Назовите, какого цвета окрас у нашей кошки? Какого цвета ещё бывает окрас? Что любит, есть кошка? (кошки любят мясо, рыбу, печёнку, сухой корм). Что ещё необходимо давать кошке? (воду, молоко и т. п.) Давайте покормим кошечку.
  2. Педагог показывает специальную посуду, которую используют для кормления кошек. Как вы думаете, почему эта тарелочка разделена на две части? (Ответы детей). Педагог предлагает детям положить корм и налить молока. Дети наблюдают за тем, как ест кошка.
  3. Педагог спрашивает у детей как правильно ухаживать за кошкой? Педагог дополняет ответы детей. Кошка сама заботится о чистоте своего тела. Регулярно влажным языком она облизывает все участки, которые можно достать. Но этого не достаточно. Если у вашей кошки длинная шерсть, то её каждый день необходимо расчесывать специальной расческой. Хотите расчесать нашу кошечку? (Педагог показывает, а затем дети самостоятельно выполняют действие).

—        Как вы думаете надо ли купать кошек? (Надо). Мыть кошку надо один раз в два
месяца, а при сильном загрязнении и чаще.

Что нам потребуется, чтобы помыть кошку? (Тазик с водой, полотенце, шампунь или мыло).

  • Что надо сделать после купания кошки? (После мытья шерсть тщательно прополаскивают чистой водой и хорошо вытирают полотенцем).
  • В этот день нельзя выводить кошку на прогулку.

5.        - Что необходимо надеть кошке, выводя её на прогулку? (Ошейник с поводком).

—        Найдите и покажите ошейник с поводком. Какие меры предосторожности надо соблю
дать, чтобы кошечке не навредить? (Нельзя тянуть за поводок, кошке может быть больно).

—        В чём перевозят и переносят кошек? (в специальных контейнерах).

  1. Педагог предлагает поиграть с кошечкой, для этого заранее приготовлена ленточка с бантиком.
  2. Дидактическая игра «У меня живёт котёнок». Детям предъявляется карта, на которой внизу нарисованы миска, коврик, поводок и ленточка. От этих предметов проведены линии-лабиринты вверх. И плоскостное изображение котенка. Педагог дает задание. Котенок хочет гулять. Дети должны найти соответствующую линию и поставить к ней котенка. Возможны другие задания: котенок хочет кушать, котенок хочет играть.

Детей просят на картинке-загаумлении «Аквариум и кот» найти и сосчитать всех рыбок в аквариуме

Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Занятие № 8 «Поездка в автобусе» Программное содержание:

  1. Расширять детские представления о наземном транспорте.
  1. Учить детей понимать обобщенное слово «транспорт». Знать назначение, различать и называть существенные детали (составные части транспорта).
  2. Знакомить с правилами поведения в транспорте.
  3. Активизировать речь детей.

Оборудование: макет автобуса, детские стулья, руль, сумка кондуктора, билеты, кошельки, деньги, игрушки или картинки грузового, легкого, пассажирского — наземного транспорта, кукла Любознайка, магнитофон, аудиозапись «Звуки леса».

Ход занятия

Организационный момент. В гости пришла кукла Любознайка.

1. Любознайка показывает детям игрушки или картинки разных видов транспорта: грузового, легкового, пассажирского — и просит детей его назвать.

—        Как вы думаете, почему он грузовой? А почему называется легковой? Почему называ
ется пассажирским?

2.        Загадка от Любознайки:

Что за чудо — это дом, Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином! (Автобус)

Автобус — это наземный транспорт. Почему? Потому что он ездит по земле, дороге. Автобусы бывают разные: большие и маленькие. Какие части есть у автобуса? (Пассажирский салон, кабина водителя, двери передняя и задняя). Чтобы войти в автобус, надо подойти к задней двери, а после окончания поездки выйти из передней. Как называют людей, которые едут в автобусе? (Пассажиры). Что необходимо иметь для проезда в автобусе? (Купить билет, деньги). Кто управляет автобусом? (Шофер).

3.        Любознайка предлагает детям отправиться в путешествие на автобусе. Вместе с детьми
педагог подходит к макету автобуса и распределяют роли водителя, кондуктора.

Любознайка предлагает вспомнить правила поведения в автобусе.

Педагог предлагает детям с закрытыми глазами послушать звуки приближающегося автобуса, останавливающегося на остановке, звук открывающихся дверей.

Дети-пассажиры вместе с Любознайкой рассаживаются в автобусе, приобретают билеты у кондуктора, ведут диалоги:

  • Передайте, пожалуйста, кондуктору деньги за один билет.
  • Спасибо.
  • Пожалуйста.

Водитель объявляет остановки. Дети рассказывают стихотворение:

Мы в автобус дружно сели И в окошко посмотрели. Наш шофер педаль нажал, И автобус побежал.

  1. На одной из остановок дети выходят вместе с педагогом и Любознайкой. Слушают звуки леса, двигаясь по группе с открытыми глазами и сидя с закрытыми. Любознайка обращает внимание на разные звуки (знакомые они или нет, где мы можем их услышать). Дети имитируют звуки, импровизируют, подражают.
  1. Затем дети и педагог с Любознайкой садятся в автобус и продолжают путешествие.
  2. Любознайка описывает какую-либо ситуацию в автобусе, а дети отвечают, как надо себя вести. Педагог дополняет ответы

Для таких упражнений могут быть выбраны положительные и отрицательные ситуации.

1)        Мальчик собирается подойти к кондуктору и сказать: «Тетечка, приветик, дайте мне
билетик».

  • Можно ли так говорить? Научите мальчика правильно обратиться к кондуктору.
  • Какое слово он забыл сказать?

2)        Девочка сидит в автобусе. Вошла старушка. Девочка встала и уступила место. Пра
вильно ли она поступила? Как поступили бы вы?

По аналогии проводится занятие «Путешествуем на самолете». Знакомим с работой аэро-флота: стюардессы, летчиков, командира экипажа.

Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Приобщение ребенка к труду взрослых

Привлекать внимание детей к труду и занятиям взрослых, создавать условия для посильного участия детей в труде взрослых. Расширять знания детей о труде взрослых в детском саду, своих родителей.

Воспитывать уважение к результатам труда взрослых, вызывая у детей желание подражать труду взрослых.

Приобщать детей к уборке в помещениях детского сада и в процессе труда уточнять детские представления об орудиях труда, их назначении, хранении, использовании.

Примерные конспекты коррекционных занятий

Занятие № 1 «Путешествие в город мастеров» Программное содержание:

  1. Расширять знания детей о труде взрослых.
  2. Уточнять детские представления об орудиях труда, их назначении и использовании.
  3. Воспитывать уважение к результату труда взрослых, вызывая у детей желание подражать трудовым действиям взрослых.

Оборудование: халат и белый колпачок для педагога, кукла Растрепка, инструменты для врача из сюжетно-ролевой игры «Больница»; инструменты парикмахера из сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»; сигнальные знаки на стойках, демонстрационное поле, дидактическая игра «Город мастеров», материал к дидактическим играм: «Помоги Айболиту собрать чемоданчик», «Найди и назови инструменты парикмахера».

Ход занятия

Организационный момент. Педагог предлагает детям совершить путешествие в город мастеров по длинной дороге.

1.        Дети проходят вперед и видят сигнальный знак. Отгадайте, к человеку какой профес
сии мы пришли?

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней? (Врач)

Почему его называют мастером своего дела?

  1. Педагог надевает белый халат и колпак, показывает чемоданчик врача. Исполняет роль доктора Айболита. Дети наблюдают прием врача. Слушает ребенка, смотрит горло, измеряет температуру, выслушивает жалобы больного, делает назначение и приглашает на повторный прием.
  2. Далее педагог показывает и рассматривает, называет инструменты врача (шпатель, градусник, фонендоскоп и др.). Спрашивает у детей об их назначении, уточняет. Дает детям выполнить с ними действия врача.
  3. Дидактическая игра «Поможем доктору Айболиту собрать чемодан»

Среди нужных для доктора предметов, имеются лишние. Ребенку предлагают отметить фишками, все, что нужно доктору для работы.

5.        Путешествие продолжается. Вновь дети и педагог идут по дорожке, ведущей в город
Мастеров. Перед детьми второй сигнальный знак. Около этого знака плачет кукла Растрепка.
Педагог спрашивает у ребят почему кукла плачет? Как ей помочь? Что это за знак перед вами?
(Расческа).

  • Человек, какой профессии здесь работает? (Парикмахер)
  • Почему его можно назвать мастером своего дела?

Парикмахер знает дело, Он ребят стрижет умело.

Зачем ходить косматыми? Зачем ходить лохматыми? Ведь лучше быть ребятами Красивыми, опрятными.

  1. Педагог надевает одежду парикмахера и успокаивает куклу Растрепку. Он исполняет роль парикмахера: моет кукле волосы, расчесывает, сушит феном, укладывает, завязывает бант. Все необходимые принадлежности называет и показывает детям (шампунь, полотенце, ножницы, фен, расческа, лак для волос и т. д.). Объясняет их назначение и дает возможность детям выполнить с ними определенные действия.
  2. Дидактическая игра «Найди и назови инструменты парикмахера»

Детям предлагают рассмотреть картинку с наложением контурных изображений разных инструментов, и назвать те, которые необходимы для работы парикмахера. Детям, испытывающим трудности, предлагают выполнить задание с помощью цветного силуэта.

8. Дидактическая игра «Город мастеров»

Педагог предлагает детям посмотреть, какие еще мастера живут в этом городе и какие инструменты им нужны (подбирают инструменты для повара, строителя, шофера).

Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Наблюдения и экскурсии на улице

Организовывать для детей прогулки, экскурсии в ближайшее окружение (парк, лес, магазины, улицы города, поселка, села и т. д.).

Знакомить с жилыми домами, магазинами, аптекой, кинотеатром и т. д. Наблюдать за поведением людей на улице, их внешним видом, одеждой, обувью. Учить детей вести себя соответственно местонахождению. В магазине покупают, здесь играть нельзя; по тротуару идут, бежать опасно; в сквере можно играть и т. д.

Познакомить со зданием детского сада, игровыми и спортивными площадками, садом, огородом и т. д.

Учить правильному поведению на участке детского сада: где играть, заниматься бегом, прыжками; как играть в песочнице, не разбрасывая песка, и др.

Учить наблюдать погоду, явления природы по сезонам, знать название сезонных явлений. Бережно относиться к природе (растениям, животным). Учить не рвать цветы, листья, ветки. Учить любоваться красотой природы.

Примерные конспекты коррекционных занятий

Экскурсия «Падают, падают листья. В парке у нас листопад» Программное содержание:

  1. Учить различать виды деревьев и кустарников (но форме и окраске листьев, по наличию плодов, по цвету коры), упражнять в различении деревьев (осина, береза, клен, дуб).
  2. Формировать знания о состоянии растений осенью (прекращение роста, изменение окраски листьев), особенностях поведения птиц и насекомых.
  3. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе родного края, умение замечать красоту осеннего пейзалса.

4.        Расширять и обогащать словарный запас, обозначающий признаки осени.
Оборудование: кукла Дюймовочка, пакеты для сбора листьев.

Ход экскурсии

Организационный момент. Дети, придя в парк, замечают Дюймовочку и бегут к ней.

1. Дюймовочка сообщает детям, что совсем скоро они с ласточкой улетят в теплые края. А сейчас она хочет вместе с ребятами рассмотреть осенние деревья и послушать звуки осеннего парка. Обращает внимание детей на красоту разноцветной листвы, просит детей назвать все цвета, которые они заметили в парке.

Чтение стихотворения М. Ивенсена «Падают, падают листья».

2.        Викторина с Дюймовочкой: В парке много деревьев, назовите их (береза, осина, клен,
дуб и т. д.). Дюймовочка загадывает загадку, а дети находят отгадку и подбегают к загаданно
му дереву.

В белом сарафане Стала на поляне. Летели синицы, Сели на косицы. (Береза)

Спрашивает, как узнали березу, предлагает рассмотреть ее, определить какого цвета ствол. Дети собирают листья, рассматривают их, сообщают, какого они цвета, величины.

Что за дерево стоит — Красный лист на нем. Ветра нет, А лист дрожит? (Осина)

Спрашивает, как узнали осину, предлагает рассмотреть ее, определить какого цвета ствол, чем он отличается от ствола березы. Дети собирают листья, рассматривают их, сообщают, какого они цвета, размера.

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб и желудь)

Педагог спрашивает, как узнали дуб, предлагает рассмотреть его, определить какого цвета ствол, чем он отличается от других деревьев. Дети собирают листья, рассматривают их, сообщают, какого они цвета, величины. Собирают желуди для поделок.

Нам и в дождь, и в зной

Поможет друг хороший —

Протянет нам десятки рук

И листики резные, как ладошки. (Клен)

Педагог предлагает рассмотреть его, определить какого цвета ствол, чем он отличается от других деревьев. Дети собирают листья, рассматривают их, называют цвет, величину.

  1. Игра с Дюймовочкой «Найди дерево по листьям или семенам». Детям показывают шст, дети бегут к дереву, с которого этот лист.
  2. Дюймовочка беседует с детьми:

  • Какая сегодня погода?
  • Какое небо?
  • Как светит солнышко?
  • Теплее или холоднее осенью, чем летом?
  • Как изменилась травка?
  • Понаблюдайте, есть ли насекомые? Куда они прячутся?

Что изменилось в поведении птиц? Как называются птицы, которые улетают от нас в теплые края на зиму? Почему они не зимуют у нас?

Дюймовочка обобщает: осенью становится холодно, не слышно птичьих голосов, умолкли их песни; многие птички улетают в теплые края, потому что солнце чаще прячется за тучки, дует холодный ветер, исчезли насекомые; птичкам трудно добывать себе корм.

5.        Дюймовочка прощается с детьми. Хвалит их. Она сообщает, что им с ласточкой пора в
I путь

В конце экскурсии педагог предлагает походить по опавшим листьям, послушать, как они ршат под ногами. Поиграть в игру «Разложи собранные листики по величине».

Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и за бережное отношение к природе. После экскурсии педагог просит детей вспомнить и закрасить дубовый, кленовый, осиновый, березовый листики, правильно выбрав карандаш.

Обучение детей движению на улице

Знакомить детей с транспортными средствами ближайшего окружения. Учить различать и называть легковые и грузовые машины, автобус, трамвай, поезд и т. д., формировать представление о том, что в автобусе, легковом автомобиле, трамвае ездят люди, на грузовой машине возят грузы (продукты в детский сад, мебель, песок). Учить умению выделять, называть части грузового автомобиля (кабина, кузов для грузов, колеса), некоторые действия шофера по управлению автомобилем (садится в кабину, включает мотор, поворачивает руль, ведет машину). Понимать, что машины ездят по проезжей части улицы, люди ходят по тротуару.

В процессе наблюдения за движением транспорта упражнять детей в различении распространенных транспортных средств с опорой на зрение и сохранные анализаторы (слух, обоняние, тактильно-двигательные ощущения).

Формировать компенсаторные способы ориентировки на улице, определять на слух, далеко ли едет троллейбус, как звучит закрывающаяся дверь автобуса, как звучит подъезжающий трамвай. Учить подражать этим звукам, наблюдать за светофором, знать очередность включения цветов и понимать назначение цветовых сигналов: на красный идти, ехать нельзя; желтый говорит: не спеши, приготовься, а зеленый цвет разрешает идти, ехать. Наблюдать за трудом водителя, учить детей подражать его действиям в играх.

Примерные конспекты коррекционных занятий

Занятие № 1 Экскурсия «Мы по улице идем, все увидим, все найдем...»

(Знакомство со светофором, пешеходным переходом, перекрестком) Программное содержание:

  1. Познакомить детей со светофором, пешеходным переходом, перекрестком.
  1. Продолжать знакомить детей с улицей, где расположен детский сад, ее особенностями, общественными зданиями.
  2. Закрепить правила поведения на улице: надо быть внимательным, идти только по тротуару, переходить улицу по пешеходному переходу, не нарушать правила пешехода.

Оборудование: игрушка «Светофорик», сигнальные флажки.

Ход занятия

Организационный момент. Педагог рассказывает детям, что совсем недавно она подружилась с веселым человечком Светофориком. Новый друг знает много интересного, например, рассказы про «зебру», и про подземный переход, светофор для пешеходов и многое другое. Предлагает детям с ним познакомиться.

1.        Педагог показывает игрушку в костюме светофорика. Светофорик предлагает отгадать
загадку, отгадка которой подскажет, куда мы совершим экскурсию.

В два ряда дома стоят -

10, 20, 100 подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

2.        Светофорик рассказывает детям о том, что в городе много улиц и у каждой свое
название. Какие улицы нашего города вы знаете? Назовите свой домашний адрес. На какие
части делится улица? (Тротуар и проезжая часть (дорога)). Как называют людей, идущих по
улице? (Пешеходы).

Дети первой и последней пары берут в руки флажки для перехода. Педагог напоминает, что сегодня мы все пешеходы и идем по улице, на которой находится наш детский сад. Вспомните ее название.

3.        Светофорик просит детей вспомнить правила поведения на улице. Дети отвечают, педа
гог дополняет и обобщает:

  • По улице надо идти спокойным шагом.
  • Идти по тротуару по правой стороне.
  • Нужно быть внимательными, чуткими, оказывать помощь друг другу, пожилым людям, инвалидам.

Светофорик благодарит детей за правильные ответы и спрашивает, как найти переход. Почему он называется зеброй? Где находится остров безопасности на дороге? Наблюдение и переход по пешеходному или подземному переходу.

4.        Знакомство с общественными зданиями, расположенными на улице (школой, магази
нами и т. д.).

Знакомство с перекрестком. Это место, рассказывает Светофорик, где пересекаются две или несколько улиц. И пешеход и водитель должны быть очень осторожны, приближаясь к перекрестку. Водитель убавь скорость. Пешеход будь внимателен. У перекрестка обычно есть пешеходные переходы. Светофорик просит отгадать загадку:

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело двуглавое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти. (Светофор).

—        Вот светофор перед вами.

Педагог предлагает детям отгадать загадки:

Перейти через дорогу

Вам по улице всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Какой свет горит? (Красный)

Красный свет вам скажет: «Нет!» — Сдержано и строго. А сейчас какой горит? (Зеленый) А зеленый свет горит: «Проходите», — говорит! Светофорик вместе с детьми наблюдает, правильно ли пешеходы переходят дорогу. 5. Педагог обращает внимание детей на звуки проезжающего мимо транспорта. Можно предложить игру «Угадай по звуку транспортное средство». Во время игры дети закрывают глаза.

Затем вместе повторяют то, что запомнили. Отвечают на вопрос: на какой свет можно переходить дорогу.

Закончить экскурсию можно строчками из стихотворения:

По городу, по улице Не ходят просто так. Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Все время будь внимателен И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход.

б. В конце экскурсии Светофорик дарит детям небольшие подарки — светофорики (обклеенные коробы на веревочке) и предлагает детям их зажечь. Дети вставляют в них красную и зеленую мозаику.

Дети прощаются со Светофориком, благодарят его.

Педагог, завершая занятие, говорит о том, чтобы дети всегда помнили, что это наша улица, наш город, нужно помогать взрослым делать его еще более красивым. Необходимо быть вежливыми и внимательными на улице. Не забывать правила пешехода.

Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Ребенку о нем самом

Продолжать знакомить детей с собственным телом, называть части тела, знать, для чего они человеку нужны. Упражнять детей в действиях с предметным миром, раскрывая функциональные возможности организма: зубы надо беречь, мыть, чистить, они нужны, чтобы жевать пищу; лицо должно быть чистым, тогда оно приятно и красиво; волосы надо причесать, тогда они смотрятся красиво, их надо подстригать, заплетать в косичку, завязывать бант, использовать заколку.

Уметь наблюдать за своим внешним видом, используя зеркало. Руки требуют ухода, их можно научить делать разные вещи. Учить называть пальцы на руке: «Что удобно делать пальчиками? Что всей рукой?» Продолжать учить хорошим манерам поведения, общения. Учить правила типа: «Если хочешь, чтобы тебя любили, будь сам добрым». Учить детей быть благодарными за внимание. Учить наблюдать и радоваться за других, помогать и сочувствовать тем, кому плохо, спешить на помощь другим. Учить просить помощь у других и не забывать благодарить за помощь.

Дети должны знать свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, имя и отчество родителей, имена других членов семьи, называть близких взрослых по имени и отчеству. Учить детей быть внимательными к своим близким, помогать им дома.

Примерные конспекты коррекционных занятий

Занятие № 1 «Вот и вышел человечек» Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить детей с собственным телом, называть части тела, знать для чего они человеку нужны.
  2. Учить наблюдать за своим внешним видом, используя зеркало. Закреплять умение находить и называть части тела.
  3. Формировать навыки ухода за телом.

Оборудование: демонстрационные (девочка и мальчик из частей: голова, туловище, руки, ноги), Петрушка, большое зеркало, материал для дидактической игры «Найди отличия», магнитофон, аудиозапись.

Ход занятия

Организационный момент. Появляется Петрушка. Здоровается со всеми.

  1. Создание проблемной ситуации: Петрушка неправильно складывает человечка из частей. Игровое задание: научим Петрушку складывать мальчика и девочку из частей, правильно показывать и называть части тела.
  2. Работа с демонстрационными куклами. Педагог спрашивает Петрушку, ты знаешь зачем нам нужна голова? (Петрушка путается, извиняется.) А вы ребята знаете, для чего нам нужна голова? Педагог обобщает: голова нужна, чтобы думать, решать, читать и т. д.

— Для чего нужны руки человеку? Педагог читает стихотворение:

Ручки могут все достать. Можно в ручках подержать Игрушку и травинку И даже стул за спинку.

Можно ручками махать. Можно в кубики играть, Рисовать, копать песочек, Хлеба отломить кусочек, Котенка гладить, обнимать Или маме помогать.

— Для чего человеку нужны ноги? Педагог обобщает:

Чтобы бегать по дорожке, Чтобы в парке погулять, Через прыгалку скакать, На коньках по льду скользить, За покупками ходить.

  1. Игра с Петрушкой «Покажи, где находится голова, туловище, руки, ноги?» (Петрушка путает детей).
  2. Петрушка сообщает, что он запомнил, где находятся голова, руки, туловище, ноги. Голова находится вверху на туловище, на ней находятся ушки, глазки, ротик, носик, волосы. Туловище — большое, находится в центре и к нему прикреплены голова, руки, ноги. Руки расположены по бокам слева, справа от туловища. Ноги находятся внизу по бокам от туловища.
  3. Физкультурная пауза:

Ручками помашем: раз, два, три!

Ножками попляшем: раз, два, три!

Голову вправо повернем, что там справа - назовем.

Голову влево повернем, что там справа - назовем.

Туловище наклоняем мы вперед и назад.

6.        Петрушка спрашивает у ребят: «Как я выгляжу?» — Загадывает загадку:

Я молча смотрю на всех,

И смотрят все на меня.

Веселые видят смех,

С печальными плачу я.

Глубокое, как река,

Я дома на вашей стене.

Увидит старик старика,

Ребенок — ребенка во мне. (Зеркало)

Узнать, как мы выглядим, помогает зеркало (Нравится ли вам человек в зеркале? Что именно вам в нем нравится?).

Давайте понаблюдаем в большое зеркало за своим внешним видом. Все ли у нас в порядке. (Дети отмечают, если непорядок в одежде, прическе).

7.        Дидактическая игра «Найди отличия» (грязнуля — чистюля)
Педагог направляет восприятие ребенка во время сравнения.

Дети рассматривают голову, лицо, руки и другие части тела по очереди. Одновременно фиксируют указательными пальчиками названные части тела.

Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым Трубочистам — Стыд и срам! Стыд и срам!

—        Ребята, а сейчас расскажите Петрушке, как вы ухаживаете за своим телом?
Педагог обобщает ответы детей и предлагает подвигаться по группе (включает приятную

музыку, дети повторяют движения за педагогом или придумывают самостоятельно). Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Занятие № 2 «Нарисую я портрет» Программное содержание:

  1. Уточнить знания детей о частях тела.
  1. Раскрывать функциональные возможности организма: зубы надо беречь, чистить, они нужны, чтобы жевать пищу; лицо должно быть чистым, тогда оно приятно и красиво; волосы надо причесать, тогда они смотрятся красиво, их подстригают в парикмахерской, если волосы длинные, то можно заплетать косы.

Оборудование: 2 фланелеграфа, ширма, Незнайка, дидактическая игра «Составь портрет», идактическая игра «Собери человека», магнитофон.

Ход занятия

Организационный момент. В группу входит Незнайка. Здоровается. Предлагает игровое задание: сложите человечка из частей. Просит показать и назвать части тела.

1.        Создание проблемной ситуации: дети отгадывают загадку: Что за поле расчудесное,
выросли на нем рот и нос, брови и глаза? Что это? (Лицо).

Незнайка неправильно выкладывает лицо. Ребята замечают неточности, помогают Незнайке, выкладывают на фланелеграфе 2 лица и подбирают волосы для девочки и мальчика.

2.        Педагог задает вопрос: как зовут помощника для волос? Для чего нужна расческа? Чем
отличаются волосы девочки и мальчика? Волосы у всех разные по цвету, по длине. У мальчи
ков короткие, у девочек длинные, можно косички заплетать. Зачем человеку волосы? Как
надо ухаживать за волосами?

Для того, чтобы волосы росли, не выпадали, были красивыми, их надо мыть по мере загрязнения, причесывать, если длинные — заплетать.

Незнайка взял расческу и хочет причесаться. Педагог в недоумении спрашивает, а можно ли пользоваться чужой расческой?

Давайте подарим Незнайке новую расческу.

3.        Педагог просит отгадать загадку:

На ночь два оконца Сами закрываются, А с восходом солнца Сами открываются. (Глаза)

Педагог задает детям вопросы: «Покажите, где находятся глаза на лице? Чем они окружены? Для чего нужны реснички? Где находятся брови? Посмотрите друг на друга, какого цвета бывают глаза? Как надо заботиться о глазах? Педагог обращает внимание детей на игровизор.

Дидактическая игра «Что вредно для глаз»

Береги зрение

Для зрения очень вредно читать лежа, особенно при плохом освещении. Можно испортить зрение, если целыми днями играть на компьютере или смотреть телевизор, тем более с близкого расстояния. С детьми повторяют правила по гигиене глаз

4.        Педагог загадывает следующую загадку:

Если б не было его,

Ни сказал бы ничего. (Язык)

—        Для чего человеку язык? Где живут язычок и зубки?
Дидактическая игра «Угадай на вкус»

На тарелочке разложены кусочки фруктов: яблоки, груши, бананы. Дети пробуют их с закрытыми глазами и узнают на вкус.

5.        Загадка:

А теперь скажите мне,

Что у нас на голове

По бокам растет,

Нам прослушать не дает? (Ушки)

Детям задают вопросы: «Где они находятся? Для чего нам ушки? Что они умеют делать?» Продолжаем выкладывать лицо на фланелеграфе.

Включаю тихую и громкую музыку. Какая музыка приятнее? (Тихая и спокойная). Как надо ухаживать за ушками?

6.        Ребята, оказывается и за глазами, и за ушками, и за волосами, и за зубами, и за носом
надо ухаживать, помогать им, чтобы они были здоровы. Посмотрите, как нам улыбаются
мальчик и девочка с фланелеграфа. Значит у них все в порядке.

Незнайка читает детям стихотворение, которое сочинил сам.

Есть помощники у меня и у тебя: Глаза тебе даны, чтоб видеть, А уши служат, чтобы слышать, Язык во рту, чтоб вкус понять, А носик — запах различать. И ни к чему твоя тревога, Они всегда тебе помогут.

Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Занятие № 3 «Для чего нам нужен нос?» Программное содержание:

  1. Знакомство детей с носом и его функциями.
  2. Закреплять правила гигиены носа, правила дыхания, личной гигиены.
  3. Развивать обоняние.

Оборудование: Буратино, магнитофон, кассета «Буратино», игра «Чем я с другом поделюсь?», дидактическая игра «Чего не хватает?», зеркала, схема «Разные носы», носовой платок, дидактическая игра «Определи запах».

Ход занятия

Организационный момент. Дети стоят в кругу (вдалеке раздается музыка). Появляется Буратино! Здоровается со всеми.

1. Создание проблемной ситуации. Уточнение и закрепление пройденного материала. Сейчас мы проверим Буратино, знает ли он чем можно и нужно делиться с другом, а чем нельзя

Игра «Чем я с другом поделюсь?»

Буратино путается, дети помогают.

  • Я конфетой поделюсь? (Да)
  • Можно пользоваться одним носовым платком с другом? (Нет)
  • Апельсином поделюсь? (Да)
  • Можно пользоваться одной зз'бной щеткой с другом? (Нет)
  • Можно играть одной игрушкой с другом? (Да)
  • Можно пользоваться одной расческой с другом? (Нет)
  • Можно пользоваться одним полотенцем с другом?
  • Можно пользоваться одной мочалкой с другом?

Все названные предметы педагог демонстрирует детям на картинках. Педагог, завершая игру, подводит детей к пониманию того, что существуют предметы только личного пользовани2.        Буратино принес для ребят картинки, выставляет их на мольберт. Предлагает поиграть
в
дидактическую игру «Чего не хватает?»

Дети подбирают подходящие носы (слону, ребенку, Буратино, собачке, уточке). Буратино хвалит детей и хвастается своим носом.

3.        Педагог предлагает детям рассмотреть в зеркало свои носики.

«Какие бывают носы?» Игра с опорой на контурные изображения (прямые, курносые, с горбинкой).

  • Все носы красивы по-своему. Нос не только украшает наше лицо, но и выполняет очень важную функцию.
  • Для чего нам нужен нос? Чем вы дышите?

В воздухе есть маленькие существа — микробы. Буратино закрывает нос. Напрасно, так как нос легко справляется с микробами. Влетая в нос, микробы прилипают к специальной липучке и превращаются в маленькие комочки. Они мешают дыханию. Но как же их достать?

Буратино пытается палец засунуть в нос. Дети рассказывают стихи и учат Буратино правильно чистить нос.

Если нос дышать не может, Носовой платок поможет. Можно и салфетку взять, Чтобы носик высморкать. Ну а если нет платка, К крану ты спеши пока, И свой нос тотчас промой Чистой тепленькой водой.

  1. Буратино хвалит детей, говорит, что все запомнил. Педагог задает вопросы: Можно ли дышать ртом, если нос не дышит? (Ртом дышать нельзя, горло может заболеть.) Запомните правило: Нужно дышать только носом.
  2. Поучим Буратино дыхательной гимнастике. Показ дыхательной гимнастики:

  • «Воздушный массаж» — почистим носик (медленное вдыхание воздуха через нос и его выдыхание через нос при закрытом рте). Повторять 6 раз медленно и ритмично.
  • «Снежинку поймаем, подуем на нее». Поднять руки согнутые в локтях вверх, затем поднести ко рту и подуть — кто дальше и сильнее. 4 раза.

6.        Дидактическая игра «Угадай запах?» (лимон, чеснок, бензин, лекарство, духи).
Буратино прощается с детьми, хвалит их.

Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Занятие № 4 «Чтобы глазоньки блестели» Программное содержание:

  1. Закреплять знания о функциях носа, о пользе дыхательной гимнастики.
  2. Уточнять знания о функциях глаз, о специальных способах охраны зрения. Формировать навыки ухода за глазами и очками. Обучать приемам самомассажа.

Оборудование: кукла Знайка, большие зеркала, игровизоры по количеству детей, дидактическая игра «Что видно нашим глазкам?», дидактическая игра «Передай настроение», дидактическая игра «Что опасно для глаз?»

Ход занятия

Организационный момент. В гости к ребятам приехал Знайка из Солнечного города.

1.        Покажем Знайке дыхательную гимнастику:

  • «Воздушный массаж» — почистим носик (медленное вдыхание воздуха через нос и его выдыхание через нос при закрытом рте). Повторять 6 раз медленно и ритмично.
  • «Снежинку поймаем подуем на нее». Поднять руки согнутые в локтях вверх, затем поднести ко рту и подуть — кто дальше и сильнее. 4 раза.

Расскажем Знайке, как помогает нам нос?

2.        Загадывание загадки:

Есть у каждого лица

Два красивых озерца.

Между ними есть гора.        (

Назови их, детвора. (Глаза)

Знайка рассказывает детям, что из всех наших органов самыми удивительными являются глаза. Через них, как через два сверкающих окна, мы смотрим на окружающий мир. Мы недостаточно ценим свои глаза, иначе, лучше бы оберегали их.

3.        Эксперимент: «Давайте завяжем глаза и походим по нашей группе. Как вы себя ощу
щаете?» (Ответы детей)

Мини-рассказ «Как жил бы человек без глаз?»

Вопрос Знайки: Как помогают нам глаза? Знайка дополняет: зрением распознаются формы и детали предметов, игрушек, их цвет, движение и многое другое.

Игровые упражнения: «Узнай предмет по части», «Найди игрушки определенного цвета», « Угадай, быстро я иду или медленно и др.

4.        Знайка зовет детей к большому зеркалу. Давайте рассмотрим свои глазки и назовем,
какого цвета они?

У кого серые глазки, тех ребят называют — сероглазыми, у кого карие глазки — кареглазыми, у кого голубые глазки — голубоглазыми, у кого зеленые глазки — зеленоглазыми.

  • Чтобы глазки отдохнули, заблестели, можно сделать массаж.
  • Педагог учит выполнять разные виды массажа.

Ребята наши глазки могут передавать настроение, эмоции. По ним можно узнать горе у человека или радость.

5.        Игра «Передай настроение»:

С помощью мимики и пантомимики дети изображают настроение.

  1. картинка — испуганный заяц
  2. картинка — веселое солнышко
  3. картинка -  грустная тучка
  4. картинка хитрая лиса

Демонстрационные картинки могут быть дополнены или заменены.

6.        Дидактическая игра «Что опасно для глаз?» Знайка предлагает рассмотреть в игрови-
зорах и отметить предметы на картинке, которые опасны для глаз.

Что может произойти с твоими глазками, если ты забыл про осторожность? Знайка дополняет. Совместно обсуждаются опасные ситуации для глаз и то, как их избежать. Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Занятие № 5 «Расти коса до пояса» Программное содержание:

  1. Уточнять знания детей о назначении волос.
  1. Упражнять детей в действиях (волосы надо причесывать, подстригать, мыть, заплетать косичку, завязывать бант и т. д.).
  2. Закреплять навыки самомассажа глаз.
  3. Развивать зрительную и моторную координацию.

Оборудование: кукла Карлсон, дидактическое пособие «Косичка», деревянная доска и 3 цветных шнура, дидактическая игра «Распутай лабиринт», цветные карандаши, расческа, шампунь.

Ход занятия

Организационный момент. Появляется Карлсон, смешит детей. Хвастается своей прической. Дети говорят ему, что он очень лохматый, непричесанный.

1. Педагог предлагает отгадать загадку и узнать, какой подарок получит Карлсон:

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Дети помогают причесать Карлсона.

2.        Педагог просит детей ответить на вопросы.

  • Кто лучше расскажет, где у человека находятся волосы?
  • Чем моют волосы? Как часто нужно мыть волосы?

Педагог поощряет детей и говорит, что с помощью их ответов Карлсон узнал, что волосы находятся вверху на голове у человека. Что моют их шампунем и по мере загрязнения. Сушить волосы лучше при помощи теплого, нагретого на батарее полотенца, которым обматывают голову. Нельзя сушить волосы слишком горячим феном. Затем волосы необходимо причесать, тогда они смотрятся красиво. У девочек волосы бывают длинные, а у мальчиков — всегда короткие.

Что ещё вы знаете о волосах? (волосы разного цвета) Какой цвет волос у Карлсона? А у вас ребята?

Педагог уточняет с детьми, что волосы бывают светлые, белые, русые, темно-русые, рыжие.

3.        Дидактическая игра «Распутай лабиринт»

Пройди по дорожке и определи, какого цвета волосы у куклы. Закрась.

4.        Дети показывают Карлсону приемы самомассажа.

Чтобы глазки отдохнули, лучше видели, блестели, сделаем самомассаж и точечный массаж у большого зеркала:

  • Упражнение «Прищепочки».
  • Массаж точки в 1 см от внутреннего угла глаза.
  • «Растирание».

5.        Дидактическая игра «Заплетем косичку» и научим Карлсона

Эй, мальчишкам не понять, Что за наслажденье -Косы длинные растить Чуть ли не с рожденья! Косы холить и беречь, Пестовать — трудиться Крупнозубым гребешком, Дождевой водицей. Ах, как сладко по утру, Сидя на постели, Туго-туго их плести Или еле-еле. Как приятно выбирать Шелковые ленты И от всех друзей своих Слушать комплименты.

Чтение стихотворения сопровождается показом, объяснением педагога. Карлсон предлагает детям сплести косы из разноцветных лент.

Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Занятие № 6 «Ушки — наши помощники» Программное содержание:

  1. Уточнять знания детей о значении ушей.
  2. Формировать знания о том, что уши это орган слуха, и они находятся по бокам головы слева и справа.
  3. Учить детей различать звуки различной громкости, узнавать по голосу знакомых детей, развивать умение определять направление, откуда слышится звук, ориентировку в большом пространстве, развивать слуховое восприятие.
  4. Закреплять гигиенические правила ухода за ушами.

Оборудование: кукла Любознайка, детские музыкальные инструменты: бубен, барабан, металлофон, гармошка, магнитофон, аудио запись, дидактическая игра «Чьи ушки?», «Карточки-подсказки» .

Ход занятия

Организационный момент. Звучит веселая музыка. Вбегает кукла Любознайка и предлагает детям потанцевать.

  1. Дети встают в круг, танцуют. Педагог включает музыку громко, тихо, не громко. Понравилось вам танцевать с Любознайкой? А какая музыка понравилась больше? Почему? Почему громкая музыка неприятна для слуха?
  1. Уточнение знаний детей о значении ушей. Любознайка загадывает загадку.

Дети слушают в лесу, Как кричат кукушки, Л для этого нужны Нашим деткам ... (Ушки)

— А зачем нам ушки?

Все вокруг нас наполнено звуками, наши ушки постоянно воспринимают их. Закрывайте глаза и послушайте, что Любознайка делать будет. Все действия производятся поочередно. (Переливает воду. Задвигает стул. Шуршит бумагой. Стучит по столу.)

Можно предложить детям послушать в аудиозаписи звуки природы, улицы города, бытовые звуки и т. д.

Смотрим мы мультфильм или слушаем сказку, поем, а наши ушки слышат. Ушки могут сообщить нам: мама зовет домой обедать или кто-то плачет. Если близко дорога, мы слышим шум машин. Ушки могут предупредить нас об опасности. Наши ушки различают разные звуки, в том числе и звуки музыкальных инструментов.

Игра «Угадай что звучит?». Рассматриваем музыкальные инструменты: бубен, гармошка, барабан, металлофон, слушаем, как они звучат. Дети закрытыми глазами слушают, на чем сыграла Любознайка, и отгадывают, что звучало.

  1. Вопросы от Любознайки. «Сколько у вас ушей? Где они расположены? (По бокам слева и справа на голове.) У всех ли уши одинаковые? (По форме и величине уши разные.)» У кого-то большие, у кого-то маленькие, у кого-то торчащие, у кого-то плотно прижаты к голове, но у всех они красивые и очень помогают нам.
  1. Дидактическая игра «Где зазвенел колокольчик?»

Дети должны подойти к тому месту, где звучал колокольчик.

В конце занятия педагог уточняет и закрепляет гигиенические правила ухода за ушами. Любознайка сообщает, что теперь она тоже знает, какое огромное значение имеют ушки для ■еловека. А еще она хочет узнать, как надо заботиться об ушах? Если дети затрудняются можно выставить карточки-подсказки.

Моем ушки каждый день.

Не слушаем громкую музыку.

Зимой носим теплую шапку.

Не допускаем попадания воды в уши.

Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Занятие № 7 «Ручки наши помощники» Программное содержание:

  1. Познакомить детей с особенностями строения рук человека.
  1. Уточнить знания детей о значении рук в жизни человека. Уточнить название пальчиков.
  2. Развивать мелкую моторику.
  3. Закреплять умение находить и называть правую и левую руки.
  4. Закрепить правила ухода за руками.

Оборудование: Клоун (кукла), мячи разного цвета, муфточки (для бимануального об--лования), геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник), материал Гдля дидактической игры «Четвертый лишний», карточки-подсказки.

Ход занятия Организационный момент.

Педагог предлагает детям отгадать загадку:

Детки ягодки берут По две, по три штуки, А для этого нужны Нашим деткам ... (руки).

1.        В группе появляется Клоун, он пытается жонглировать цветными мячами. Мячики
падают. Педагог предлагает детям рассказать Клоуну, о том, зачем нам нужны руки? Где они
расположены?

Педагог обобщает, что с помощью рук человек познает мир, дети строят, лепят, рисуют, играют, куклу одевают, машинку катают, став взрослыми, строят, пишут стихи, растят овощи, выпекать хлеб и т. д.

И ты, наш Клоун, не переживай, если будешь тренироваться, то жонглировать обязательно научишься.

2.        Клоун играет с детьми в пальчиковые игры.

Маленький мизинчик

Плачет, плачет, плачет.

Безымянный не поймет:

Что это все значит?

Средний пальчик очень важный,

Не желает слушать.

Указательный спросил:

«Может хочешь кушать?»

А большой бежит за рисом,

Получит риса ложку,

Говори: «Не надо плакать,

На, поешь немножко!»

Где мизинцы? — вот они.

Где большие? — вот они.

Где средние? — вот они.

Где указательные? — вот они.

Где безымянные? — вот они.

Где же правая рука? Поднимите.

Где же левая рука? Поднимите.

3.        Дидактическая игра «Что лишнее?»

(Детям предлагают четыре картинки, среди которых одна лишня, например: палец руки, ладонь, кулак, ухо)

Дидактическая игра «Муфточки»

Педагог предлагает найти на ощупь поочередно сначала круг, затем треугольник и т. д.

4.        С помощью карточек-подсказок расскажите, как надо поступать, чтобы не повредить
руки.

Педагог предлагает детям рассказать Клоуну правила ухода за руками: Мыть руки надо? С мылом? Сколько раз? Перед каждым приемом пищи, после прогулки, после посещения туалета. Подстригать ногти надо? (нужно быть аккуратными) Если кожа на руках сухая, что поможет? (Крем для рук.) Клоун хвалит детей.

В конце занятия клоун жонглирует и у него получается. Дети хлопают в ладоши и радуются вместе с клоуном.

Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Содержание требований программы, примерное тематическое планирование, конспекты занятий для детей третьего года обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением зрения в средней группе «У нас в гостях Жихарка»

Расширение и уточнение знаний детей об опасных предметах и ситуациях  в доме, закрепление знаний детей об  электроприборах, которыми нельзя пользоваться самостоятельно, совершенствовние навы...

Конспекты занятий по пространственной ориентировке для детей с нарушением зрения в младшей группе

Содержание требований программы по разделу«Ориентировка в пространстве», примерное тематическоепланирование, конспекты занятий для дошкольниковпервого года обучения...

конспекты занятий по пространственной ориентировке для детей с нарушением зрения в средней группе

Содержание требований программы по разделу«Ориентировка в пространстве», примерное тематическоевторого года обучения...

Конспекты занятий по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в подготовительной группе

Конспекты занятий по развитию зрительного восприятия для дошкольников четвертого года обучения...

Конспекты занятий по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения в младшей группе

Содержание требований программы,примерное тематическое планирование,конспекты занятий для детей первого года обучения...

Конспекты занятий по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения в старшей группе

Содержание требований программы,примерное тематическое планирование,конспекты занятий для детей третьего года обучения...

Коспекты занятий по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения в подготовительной группе

Содержание требований программы,примерное тематическое планирование,конспекты занятий для детей четвертого года обучения...