Конспект занятия по теме: "Мебель" (для детей младшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Золотарева Марина Васильевна

Познакомить детей с предметами мебели и их функциональным назначением через развивающие, игровые задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_mebel.doc467 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме: «Мебель»

(для детей младшего дошкольного возраста)

Цель:

познакомить детей с предметами ближайшего окружения: с мебелью, их функциональным назначением.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление об основных предметах мебели: стол, стул, кровать, шкаф, диван;

- познакомить детей с частями мебели: ножки, сиденье, спинка, дверце, ручки, стенки, полки;

- формировать представление о материале, из которого изготовлена мебель;

- формировать обобщающее понятие «мебель» на основе выделения существенных признаков;

Развивающие:

- Развивать ориентацию в пространстве.

- Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, сообразительность.

- Активизировать и обогатить предметный, глагольный словарь по лексической теме.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к предметам мебели.

Тип занятия: занятие по закреплению знаний, формированию умений и навыков.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, здоровье сберегающие технологии.

Форма проведения занятия: групповая.

Предварительная работа:

- подборка дидактических игр и упражнений;

- подготовка наглядного пособия.

Средства обучения: магнитная доска, картинки мебели, макет дома, кукольная мебель, деревянный конструктор.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

В центре стоит стол, на котором стоит кукольный дом.

Педагог: - К нам в гости пришел зайчик, давайте мы с ним поздороваемся. У него есть дом (показ макета дома)

Воспитатель с детьми рассматривают дом:

-есть пол,

-стены,

-крыша

Педагог обращает внимание, что чего-то не хватает. (мебели)

мебель занятие дети

Беседа о мебели:

Ребятишки, скажите мне, пожалуйста, для чего нам нужна мебель?

– Чтобы в доме было красиво.

– Чтобы можно было отдохнуть, полежать.

– Чтобы было в доме уютно, красиво.

Значит, мебель нам нужна для удобства в жизни, для красоты, для уюта. Без мебели неудобно спать, кушать, писать и читать, складывать различные предметы одежды, посуды. Показ картинок

2. Основная часть.

  • Дидактическая игра «Собери картинку»        

Педагог: - Ребята, на столах лежат разрезные картинки, соберите их и отгадайте, что там изображено. (Каждый ребёнок собирает картинку, называет предмет мебели и садится на стульчик).

           

  • Игра с мячом «Что для чего?»

Стул нужен для того, чтобы…(сидеть).

Кровать нужна для того, чтобы… (спать, лежать).

Шкаф нужен для того, чтобы… (хранить книги, посуду, одежду).

Кресло нужно для того, чтобы… (сидеть, отдыхать).

Диван нужен для того, чтобы… (сидеть, лежать).

  • Игра «Чего не стало»

Педагог: - А теперь давайте поиграем в игру «Чего не стало?». На доске вы видите карточки с изображением мебели. Посмотрите внимательно и запомните, что здесь находится. А теперь крепко закройте глазки. Я убираю одну карточку. Посмотрите, чего не стало.

  • Упражнение «Комната»

Дети занимают места за столами, получают картинки «Комната» и карандаши. Малышам предлагается рассмотреть изображение и обвести карандашом на рисунке 1 шкаф, 2 кресла, 1 диван, 1 стол. Отвечают на вопросы: «Как назвать эти предметы? Объяснить их предназначение».

комната

3. Заключительная часть.

-Ну вот, наше занятие подошло к концу.

-Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

-А что вам больше всего понравилось?

Использованная литература:

Кагарлицкая Г.С. Что за чем и почему? Комплект коррекционно-развивающих материалов для работы с детьми от 4 лет/ М.- Издательство: Генезис, 2011 – 178 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально- эмоциональному развитию детей младшего дошкольного возраста с ЗПР, ЗРР воспитателя Шипулиной Л. А.

Тема: "Формирование представлений детей младшего дошкольного возраста с ЗПР об эмоциях радости и грусти. Развитие эмоциональной сферы"....

Конспект занятия по конструированию «Поезд» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект  занятия по конструированию для детей младшего дошкольного возраста....

Конспекты занятий по изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста

ЦЕЛЬ: вызвать у детей интерес к глине как художественному материалу; учить правильно работать с нею; познакомить со свойствами глины: мягкая, можно отрывать куски от большого кома, соединять их в одно...

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Терем - теремок"

Многим ребятам нравиться слушать сказки, эмоционально проживать целую сказочную жизнь, помогая героям сказок....

Конспект занятия по конструированию «Поезд» для детей младшего дошкольного возраста.

- Учить детей пользоваться строительным материалом: накладывать элементы строителя друг на друга, располагать их рядом, делая по подражанию взрослому простые постройки из 2-3 элементов (паровоз, вагон...

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Терем - теремок"

Цели: 1. Учить детей чисто и правильно произносить звуки и слова;            2. Развивать артикуляционный аппарат...