Роль музыкально-дидактических игр в развитии музыкальных способностей у детей с ОВЗ
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)
Музыкальное воспитание, является составной частью общей системы обучения и воспитания детей с ОВЗ. Коррекция нарушенных функций через музыку помогает приобщить ребёнка к разным видам деятельности, формировать внимание, интерес к музыке, развивать музыкальные способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Роль музыкально-дидактических игр в развитии музыкальных способностей у детей с ОВЗ | 1.28 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Музыкальное воспитание, является составной частью общей системы обучения и воспитания детей с ОВЗ. Коррекция нарушенных функций через музыку помогает приобщить ребёнка к разным видам деятельности, формировать внимание, интерес к музыке, развивать музыкальные способности.
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа детей, требующая особого внимания и подхода к воспитанию.
Цель работы музыкального руководителя – помочь детям с ОВЗ активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкальных способностей, формировать коммуникативные навыки посредством основных видов музыкальной деятельности.
При организации и проведении занятий необходимо создавать условия, максимально способствующие наиболее полному удовлетворению специфических образовательных потребностей, возникающих у детей из-за ограничения возможности здоровья:
- учитывать индивидуальные и возрастные особенности ребенка; - применять индивидуально-педагогический подход к каждому ребенку в связи с организацией коррекционно-педагогического процесса; - использовать специальные методы и приемы музыкального обучения и воспитания, направленные на коррекцию и компенсацию нарушений в развитии ребенка.
В младшем дошкольном возрасте развитие музыкальных способностей это наличие эмоционального содержания , выразительности образа и его воплощения , вариативности , оригинальности .
Наиболее эффективным , а иногда и единственным методом коррекционной работы с детьми с ОВЗ, является игра . « Учить , играя !»
Характерным для каждой дидактической игры является наличие в ней: обучающей задачи; содержания; правил; игровых действий.
Все дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, сообразительности; приучают к быстроте действия, к сдержанности, к оценке собственных возможностей; активизируют разнообразные умственные процессы, способствуют процессу обучения и воспитания; обогащению словарного запаса.
Виды музыкальных дидактических игр: на развитие музыкальных представлений; на развитие звуковысотного, тембрового и динамического слуха; на развитие чувства ритма; на определение музыкальных жанров и музыкальной памяти; на развитие певческого дыхания и песенного творчества; на развитие двигательного и игрового творчества.
Музыкальному руководителю принадлежит ведущая роль в планировании, организации и проведении музыкальных занятий. Успех коррекционно-развивающего обучения детей во многом зависит от его квалификации, от его профессионализма, хорошего знания особенностей развития детей с ОВЗ. Он должен создавать на занятиях творческую атмосферу, в которой детям было бы комфортно, в которой они могли бы реализовать свои возможности.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Музыкально - дидактические игры в детском саду...
Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста.
Консультация для педагогов...
2016-2017Отчет о проделанной работе по теме самообразования:«Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста» за 2016--2017учебный год
за 2016-2017 учебный год...
Отчет по теме: «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста»
Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей велико. Музыка, как и любое другое искусство, способно воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно – эс...
План работы по самообразованию на тему: «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста».
Актуальность проблемы всестороннего развития детей, а именно развитие ритмического слуха является неотъемлемой частью в развитии музыкальности детей. Оно помогает вызвать желание активно и с радостью ...
Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста
Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста. консультация для родителей...