Презентация. Коррекция речевой деятельности дошкольников путем активизации межполушарного взаимодействия.
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)

Бабаева Дарья Владимировна

Коррекцичя речевой деятельности дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babaeva_d.v.pptx796.32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррекция речевой деятельности дошкольников путем активизации межполушарного взаимодействия учитель-логопед Бабаева ДАРЬЯ Владимировна 2021 год

Слайд 2

«Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Развитие членораздельной речи и отвлеченного словесного мышления Инстинктивные звуки и движения Медленное формирование речи (дети по способам общения близки к животным) Зависимость от строения мозга Кольцова М. М. Ребенок учится говорить

Слайд 5

Кинезиология Наука о развитии головного мозга через движение, наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Цель – развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности. Упражнения включают в себя: сжатие, растяжение и расслабление кисти; изолированные движения каждого из пальцев. Применение данного метода позволяет улучшить: память; внимание ; речь; пространственные представления; мелкую и крупную моторику.

Слайд 6

Основные упражнения игры с предметами; бродилки , трафареты; выкладывание по заданному контуру; зеркальное рисование; игры-шнуровки, пазлы , мозаики; пальчиковые игры.

Слайд 7

Биоэнергопластика Соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук. Особенности работы: артикуляционные упражнения выполняются по стандартным методикам; к артикуляционному упражнению присоединяется рука; в упражнениях применяются игровые персонажи, счёт, музыка, стихи. Систематическая работа способствует: привлечению интереса детей к логопедическим занятиям; положительным результатам в развитии артикуляционной, мелкой, общей моторики; облегчает постановку, автоматизацию, дифференциацию и введение звуков в речь, повышая эффективность преодоления речевых нарушений.

Слайд 8

Упражнение «Улыбка» Наш малыш – озорник тянет губки к ушкам. -Посмотрите, — говорит, -Я теперь — лягушка! Губки растянуты в улыбку, зубы спрятаны, пальцы сжаты в кулак Упражнение «Бегемот» Бегемот откроет рот, Кашу просит бегемот Открываем-закрываем рот, упражнение сопровождается сжиманием и разжиманием кистей рук

Слайд 9

Упражнение «Футбол» Мы в футбол с тобой играем, Мяч в ворота загоняем . Кончик языка поочередно упирается в правую-левую щеку, одновременно с этим, сомкнутые кисти рук поворачиваются вправо-влево Упражнение «Горка» Кончик языка в зубки упирается, Спинку выгибаем — горка получается Пальчики сомкнуты, ладонь выгибается горкой, одновременно с этим, рот открыть. Кончик языка упереть в нижние зубки, спинку языка поднять вверх

Слайд 10

Развитие межполушарного взаимодействия (с использованием рабочей тетради на логопедических занятиях) Занятие включают в себя игровые сеансы, направленные на синхронизацию работы полушарий мозга, что повышает его функциональные возможности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема по самообразованию "Нейроигры - средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования речевой активности у детей второй младшей группы"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №97»               Тема по самообразова...

: «Вокальные логопедические упражнения как средство коррекции речевой деятельности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи».

В настоящее время наметилась тенденция к появлению детей с тяжелыми нарушениями речи. Актуальность данной проблемы определяется увеличением количества таких детей. А главная задача педагогов – с...