Презентация«Формирование речевого развития дошкольников путем использования новых методов обучения по ФГОС ДО» ( из опыта работы).
презентация по развитию речи на тему

Оксана Петровна Карякина

Материал к докладу по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование речевого развития дошкольников путем использования новых методов обучения по ФГОС ДО» (из опыта работы) Подготовил воспитатель Подготовительной группы МКДОУ «Детского сада №9» города Карабаша Оксана Петровна Карякина

Слайд 2

Актуальность проблемы речевого развития Проблема речевого развития детей - дошкольников на сегодняшний день актуальна, т.к. процент детей с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. Обучение дошкольников родному языку, совершенствование монологической речи должно стать одной из главных задач в подготовке детей к школе. Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно.

Слайд 3

Условия успешного речевого развития. 1.Создание условий для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками. 2. Владение педагогом правильной речью. 3. Обеспечение развития звуковой культуры речи детей в соответствии с их возрастными особенностями, обогащения их словаря. 4.Создание условий для овладения детьми грамматическим строем речи и связной речи. 5 . Развитие у детей понимания речи, упражняя их в выполнении словесной инструкции. 6 . Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы. 7 . Поощрение детского словотворчества.

Слайд 4

Современные образовательные технологии

Слайд 5

Здоровьесберегающие технологии www.themegallery.com

Слайд 6

Игровые технологии www.themegallery.com

Слайд 7

Метод наглядного моделирования - м немотехника «искусство запоминания» - это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники в обучении дошкольников позволяет решить такие задачи как: 1. Развитие связной речи; 2. Преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации); 3. Развитие мелкой моторики рук; 4. Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; помогает овладение приёмами работы с мнемотаблицами и сокращает время обучения.

Слайд 8

www.themegallery.com

Слайд 9

www.themegallery.com

Слайд 10

МНЕМОТАБЛИЦЫ На дворе звенит капель, по полям бежит ручей, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи после зимней стужи. Пробирается медведь сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь, и зацвёл подснежник. «Весна»

Слайд 12

Методика развития связной речи В.К. Воробьевой (картографическая схема) Используется слуховая, зрительная, ассоциативная память. Из текста выбираются предметы, они становятся ориентирами рассказа. Составляется предметно-графическая схема или план. Стрелки обозначают действия. Пересказ составляется с опорой на данный предметно-графический план. Для обогащения пересказа признаками, в план вводятся новые обозначения: существительное - наречие - www.themegallery.com

Слайд 13

Предметно-схематические модели Т.А.Ткаченко www.themegallery.com Схема описания и сравнения посуды

Слайд 14

www.themegallery.com

Слайд 15

www.themegallery.com

Слайд 16

Мнемотехника www.themegallery.com

Слайд 17

Правила для смелых и упорных педагогов Если вы испытываете затруднения в работе по развитию речи, то планируйте этот вид деятельности не иногда, не часто, а очень часто. Через 5 лет станет легче. Никогда не отвечайте сами на свой же вопрос. Терпите, и вы дождетесь того, что на него станут отвечать ваши дети. Никогда не задавайте вопрос, на который можно ответить «да», или «нет». Это не имеет смысла. После проведения занятия просмотрите конспект еще раз, вспомните все вопросы, которые вы задавали детям, и замените его одним более точным. Если рассказ не получился или получился с трудом – улыбнитесь, ведь это здорово, потому что успех впереди. www.themegallery.com

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад из опыта работы: «Развитие познавательной активности старших дошкольников посредством использования исследовательских методов обучения в группе компенсирующей направленности»

Актуальность избранной  мною темы на современном этапе очевидна.Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению исс...

Формирование речевого творчества дошкольников через использование новых методов активизации речевой активности

Речь сопровождает практически каждую деятельность ребёнка, совершенствует её и обогащается сама. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, шире его возможности знать ...

Доклад к педсовету на тему: Формирование умственной деятельности дошкольников путём использования новых методов обучения в ФЭМП (из опыта работы)

Формирование у дошкольников познавательного интереса является одной из важнейших задач обучения ребенка в детском саду. К окончанию детского сада у ребенка должен сформироваться...

Консультация для педагогов: «Формирование умственной деятельности дошкольников путём использования новых методов обучения в математике».

Консультация для педагогов: «Формирование умственной деятельности дошкольников путём использования новых методов обучения в математике»....

Формирование умственной деятельности дошкольников путем использования новых методов обучения. Сенсорное развитие в группе раннего возраста воспитатель Ковалева Надежда Геннадьевна.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и ...