Интегрированное занятие педагога - психолога с логопедом в старшей группе. Тема занятия: «Путешествие к Мише»
статья (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие педагога - психолога с логопедом в старшей группе.
Тема занятия: «Путешествие к Мише»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_pedagoga.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие педагога - психолога с логопедом в старшей группе.
Тема занятия: «Путешествие к Мише»
Задачи:
1. Закреплять навыки общения, воспитывать добрые, дружеские чувства в коллективе, развивать тонкую моторику рук.
2. Создавать доверительную обстановку, преодоление страха, неуверенности в себе, автоматизация звука (ш) в слогах, фразах.
3. Активизировать произвольность внимания, умственных способностей, развитие фонематического восприятия.
4. Создать условия для снятия мышечного напряжения и эмоционального возбуждения.
Логопед:
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Мы живем в одном краю
Всех я вас приветствую!
Дети к нам в садик пришло письмо от сказочного героя медведя Миши с просьбой помочь ему научится выговаривать звук (ш) и найти его вещи, а к письму Миша приложил карту, чтобы мы не сбились с пути. Давайте отправимся в гости к медведю и поможем ему, но по пути нам предстоит выполнить несколько заданий, только после выполнения этих заданий мы сможем попасть к домику Мише.
Теперь можем собираться в путь, но сначала вспомним как произносится звук (ш) губы немного округлены и выдвинуты вперед, а язык« чашечка» выходящая струя теплая.
Не забудем взять карту, чтобы не сбиться с пути.
Раз, два, три вокруг себя обернись и в лесу очутись. Ребята давайте посмотрим наш маршрут (дети смотрят карту , говорят , что на ней).
- Выход на поляну
Двигательная гимнастика.
Ходят детки по полянке
Ловят детки мотыльков
То присядут, то нагнутся
Много ягод наберут
1. Первое задание : собрать ягоды.
Посмотрите на полянку ягод видимо не видимо.Ребята , а сколько это ?Ответы детей.
Это ягоды не простые а звуковые, соберём только те ягоды где написан звук (ш) мишка съест их и научится говорить звук ( ш ), но перед этим сделаем пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика: «Ягодки»
С кустиков ягоды малины снимаю (Левая рука согнута в локте и поднята на уровне лица. Кисть опущена (пальцы- «ветки»). Правой рукой ( пальцы собраны в щепотку) «снимать ягоды»)
И в лукошко собираю
Ягод- полное лукошко!
Я попробую немножко.
Я поем ещё чуть-чуть(положение и движение кистей по тексту)
Легче будет к дому путь
Я поем ещё малинки.
Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять……(считать ягоды, нажимая указательным пальцем на левую ладошку).
Снова буду собирать!
Логопед спрашивает у детей какой звук у них в руках, какой звук лишний на поляне ( собрать звук (ш), лишний звук (ч)).
Ребята давайте посмотрим на карту и продолжем наш путь.
Ответы детей…………
2. Второе задание: Развитие фонематического слуха.
Вот мы пришли к реке, а на ней мостик.
Мишка топал баловался
Легкий мостик зашатался
По воде идут круги
Мишка вещи обронил.
Логопед:
(Дети идут по импровизируемому мостику- лавочка )
Ребята почему Мишка просит собрать его вещи? (Потому что он их потерял)
Давайте соберем вещи которые забыл Мишка (Штаны , шапка, шлепки, шарф)
Ребята на какую букву начинаются названия этих вещей (ответы детей)
Продолжаем наш путь по лесу. (Смотрим карту, уточняем маршрут)
3. Дыхательная гимнастика (запись шума ветра)
Логопед:
В лесу поднялся ветер. Ребята как шумят деревья в лесу? (Ш-Ш-Ш)Дуют на листочки произносят звук «ш»
Третье задание : ориентация в пространстве
Посмотрите ветер сбил все шишки с елочки давайте их соберем. Повесим четыре шишки на елочку, остальные отнесем Мишке, он сварит из них варенье. (В корзину собирают шишки, остальные вешают: на елку, за елку, слева, справа, на макушку.)
Логопед с детьми смотрят опять на карту, уточняют куда дальше идти.
Логопед: Вот мы пришли к домику Мишки (стучаться)
Психолог:
Медведь: Здравствуйте ребята! Вы получили моё письмо и пришли! (произношу присли) мне помочь научится выговаривать звук (ш).
Логопед: Путь наш был не долгий и по дороге к тебе переходя через мостик мы нашли твои вещи которые ты растерял: шапку, штаны, шлёпки, шарф.
Психолог
Медведь: Сапку, станы. слёпки, сарф, вот спасибо вам!
Логопед с детьми: Миша ты неправильно произносишь звук (ш), мы с ребятами уже научились говорить звук (ш) повторяй в месте с нами: губы немного округлены и выдвинуты вперед, а язык« чашечка» выходящая струя теплая. шапка, штаны, шлёпки, шарф (несколько раз)
Логопед: Миша мы пока до твоего домика добирались собрали тебе ягод и шишек на варенье.(Показывают в лукошке шишки и ягоды)
Психолог
Медведь: Фыфки на варенье- да какие же вы молодцы
Логопед с детьми: Да не фыфки, а шишки. Повторяй опять в месте с нами: : губы немного округлены и выдвинуты вперед, а язык« чашечка» выходящая струя теплая. шишки (несколько раз)
Психолог
Медведь: сыски, хихки, фыски, щищки, в конце в месте с детьми: шишки.
Логопед: Ребята посмотрите на Мишу у него получается говорить звук (ш). Миша ты запомнил как надо говорить звук (Ш).
Медведь: Да запомнил- губы немного округлены и выдвинуты вперед, а язык« чашечка» выходящая струя теплая.
Медведь:
Ребята я пока вас ждал хотел сварить вам гречневую кашу, да все крупы перепутал , помогите мне перебрать крупы. (дети перебирают крупы).
Медведь: наберите по одной ложечки гречневой каши в кастрюльку.
Спасибо вам, что помогли мне перебрать крупы, теперь можно и кашу сварить.
Медведь: Ну а пока наша каша варится давайте поиграем и чистоговорки проговорим.
Чистоговорки.
Ошка-ошка-ошка- где моя большая ложка.
Ошку-ошку-ошку- дайте мне большую ложку.
Ошку-ошку-ошку-я держать умею ложку.
Ошкой-ошкой-ошкой- буду кашу кушать ложкой.
Ошки-ошки-ошки- не капает каша с ложки. (2 раза)
Медведь: Хорошо чистоговорки проговорили, а теперь и поиграем.
Ребята я буду выдувать мыльные пузыри, а вам нужно будет аккуратно поймать пузыри ложками.( звучит весёлая музыка).
Игра с мыльными пузырями (снятие напряжения)
Медведь и логопед выдувают мыльные пузыри, дети должны ложками аккуратно их поймать.
Медведь: Спасибо вам мои хорошие, что помогли мне научится произносить звук (ш), а у меня для вас и подарочки есть- раскраски.
Логопед: ребята нам пора возвращаться в детский сад.
Дети: Досвиданье Миша
Медведь: досвиданья ребята
Логопед:
Ребята вот мы и помогли Мише и теперь нам пора возвращаться в детский сад(Логопед выводит детей на середину зала)
Раз, два, три вокруг себя обернись и в детском саду очутись. Вот мы и вернулись в детский сад, но давайте вспомним, что мы во время нашего с вами путешествия делали и что вам больше всего понравилось, какой звук мы научили Мишу выговаривать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога-психолога с детьми в старшей группе на тему: «Осень».
1. Упражнение на развитие слуховой памяти.(Детям предлагается послушать стихотворение про осень М. Ходякова). 2. «Назови лишний п...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми в старшей группе на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла».
развитие слуховой памяти, развитие зрительной памяти, релаксация, развитие чувства эмпатии...
Интегрированное занятие воспитателя и учителя-логопеда в старшей группе по теме "Ракета для лунтика"
Активизация речевой деятельность и развитие лексико-грамматических средств языка....
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и логопеда в сенсорной комнате
Полный конспект интегрированного занятия педагога-психолога и логопеда в сенсорной комнате с детьми дошкольного возраста,имеющих ЗПР...
План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы Тема занятия: «Путешествие к зайчику на день рождения»
План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы Тема занятия: «Путешествие к зайчику на день рождения»...
Интегрированное занятие педагога-психолога и логопеда для средней группы «Страна настроений».
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда для средней группы "Страна настроений"....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»
Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование...