Конспект интегрированного НОД «Уроки Тетушки Совы» в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ЗПР)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Представлен подробный конспект бинарного интегрированного НОД для детей с ОВЗ. Данное занятие поможет: закрепить знания о родном крае, обитателях морей, омывающих Крым; актуализировать знания и практические умения в области опытно-экспериментальной деятельности; создать условия для наиболее полного и свободного раскрытия творческих способностей детей с помощью средств нетрадиционного рисования; закрепить знание цифр от 1 до 9; совершенствовать навыки количественного счета; упражнять в соотнесении количества предметов с числом, в определении чисел-соседей; совершенствовать вычислительные навыки; упражнять в определении первого звука в слове, в соотнесении звука с буквой; в делении слов на слоги; уточнить зрительный образ букв.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект интегрированного НОД 25.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 53 «Русалочка»

муниципальный округ город Симферополь Республики Крым

Конспект НОД

«Уроки Тетушки Совы»

в подготовительной группе № 3

для детей с ОВЗ (ЗПР)

(Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»)

                Подготовили:

                          Килиенко Ирина Остаповна,

                учитель-дефектолог высшей категории

                          Соломатина Мария Григорьевна,

                учитель-логопед первой категории

                         Малышенко Юлия Евгеньевна,

                воспитатель первой категории

                         Тубасова Оксана Вячеславовна,

                воспитатель первой категории

Симферополь, 2021

Цель: Закрепить знания детей, полученные в течение учебного года.

Задачи:

Коррекционно-обучающие: Уточнить представление детей о школе. Закрепить знания о родном крае, обитателях морей, омывающих Крым. Актуализировать знания и практические умения в области опытно-экспериментальной деятельности. Создать условия для наиболее полного и свободного раскрытия творческих способностей детей с помощью средств нетрадиционного рисования.

Закрепить знание цифр от 1 до 9; совершенствовать навыки количественного счета; упражнять в соотнесении количества предметов с числом, в определении чисел-соседей. Совершенствовать вычислительные навыки.

Упражнять в определении первого звука в слове, в соотнесении звука с буквой; в делении слов на слоги.  Уточнить зрительный образ букв.

Коррекционно-развивающие: Развивать фонематическое восприятие, зрительно-пространственный гнозис, сенсорные навыки, мышление, связную речь.

Развивать аналитические и творческие способности, воображение, фантазию.

Развивать артикуляционную, мелкую моторику и координацию движений со словами.  

Коррекционно-воспитательные: Побуждать детей знать и соблюдать правила поведения в школе; оказывать помощь друзьям; воспитывать любовь к родному краю; закрепить навыки работы в коллективе. Поощрять детское творчество, инициативу.

Оборудование: презентация «Уроки тетушки Совы»; дидактические игры: «Геометрические картинки», «Посчитай-ка», «Яблочки-половинки», «Яблоки – красные и желтые», «Собери картинку», «Найди морских обитателей», «Такие разные звуки», «Хлопушки», «Почини букву»; дыхательная игра «Покрути юлу», листы бумаги с изображением частей букв, карандаши

Для опытов: аквариум, выполненный в технике рисования «мыльными пузырями», трубочки для коктейля, разноцветный мыльный раствор в стаканчиках, шаблоны рыбок на каждого ребенка, клей–карандаши.

Предварительная работа: разучивание текста и движений физминутки; беседа о правилах поведения в школе, экскурсии с родителями по родному краю.

Словарь: урок, перемена, звонок, учитель, ученик, директор школы, существительные – названия морских обитателей.

Ход:

I. Организационный момент

Учитель-дефектолог: Здравствуйте, ребята! Вы уже стали совсем взрослые. Скоро пойдете в школу. А вы знаете, зачем нужно ходить в школу? (ответы детей)

                        В школу ходят не играть,

В школе учатся читать!

Там девчонки и мальчишки

Каждый день листают книжки.

Даже в полдень там не спят…

Это вам не детский сад.

Сегодня нас приглашает в гости директор лесной школы – Тетушка Сова. Она предлагает вам посмотреть, как занимаются ученики в лесной школе, побывать на уроках и попробовать самим стать учениками этой школы.    

Вы готовы принять приглашение Тетушки Совы? (Да)

Мне кажется, что нас ждет много интересного и увлекательного.

II. Основная часть

Учитель-дефектолог: Ребята, внимание, звенит звонок на первый урок. Проходите в класс. Вы знаете, что у каждого ученика в классе есть свое место. У вас есть карточки, найдите на столе такую же карточку. Это и будет ваше место (д/и «Геометрические картинки» - зрительно-пространственный гнозис, мышление).

Все расселись по местам.

Учитель Еж приготовил для вас задания (д/и «Посчитай-ка» - знание цифр, соотнесение количества предметов с цифрой, числа-соседи).

Посчитайте яблочки на карточке, в числовом ряду обведите соответствующую цифру. Назовите эту цифру, назовите числа-соседи.

Ребята, посмотрите какая яблоня выросла во дворе лесной школы. Только яблочки на ней необычные. Только половинки. Давайте сделаем так, чтобы яблочки стали целыми (д/и «Яблочки-половинки» - решение примеров на сложение, выкладывание цифр из счетных палочек по образцу и по трафарету).

Сколько красных яблок на дереве? А желтых? Каких яблок больше? (д/и «Яблочки - красные и желтые» - сравнение множеств по величине).

Молодцы! Вы хорошо занимались. Наш урок окончен. (звенит звонок)

Учитель-логопед: Ребята, выходите на перемену. Посмотрите, кто нас ждет. Вы его узнали? (На экране картинка с изображением язычка).

Дети: Веселый язычок.

Логопед: Он очень любит переменки за то, что можно поиграть и себя показать. А вы пустите ваши язычки поиграть?

Дети: Да!

Логопед: Отлично. Сыграем в игру «Покрути юлу» (на столах игра для развития длительного выдоха – юла на ниточке).

Но для начала язычку нужно размяться, сделав зарядку. (Упражнения «Часики», «Качели», «Футбол»)

Логопед: Хорошо! А теперь каждый возьмите юлу и набрав побольше воздуха в рот – подуйте на неё как можно дольше. (Дети выполняют задание).

Логопед: Ребята, перемена закончилась. Звенит звонок. Садитесь на свои места. Начинается урок грамоты! Мы тоже знаем буквы и можем выполнить задания вместе с учениками лесной школы.

(Д/и «Такие разные звуки» - выделение первого звука в слове. Слова: мяч, утка, арбуз, бабочка, ведро, дом, шарик, яблоко, лиса, иголка, карандаш, ракета. Буквы: А, М, О, Д).

Логопед: Ребята, проговорите слово и узнав первый звук -  найдите правильную букву, выбрав ее из пяти предложенных. Обведите букву карандашом. (Дети выполняют задание). Вы хорошо справились с этим заданием.

Логопед: А теперь нужно поделить слова на слоги. Каждый из вас поделит свое слово на слоги, прохлопав их. (Д/и «Хлопушки» - слоговой анализ слов). Молодцы! Вы были очень внимательными и у вас все хорошо получилось.

Логопед: Ой ребята, а вы знаете, в лесу завелись злые букашки – буквоешки и покусали буквы. Некоторые буквы сильно пострадали. Давайте их починим (Д/и «Почини буквы» - уточнение зрительного образа букв). Допишите элементы букв и назовите их.

Логопед: Отличная работа! Вы помогли буквам! А урок грамоты подошёл к концу. (Звенит звонок).

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас на большую перемену. А проведем мы ее вместе с нашими друзьями (физминутка «Кукутики»)

Хорошо мы отдохнули. Звенит звонок и приглашает нас на следующий урок (дети садятся на места).

На этом уроке мы поговорим о нашем родном крае.

В каком городе мы с вами живем? (ответы детей). А как называется наша малая Родина? (Крым).

Крым похож птицу. А еще он похож на маленький зеленый листочек, который плывет по синему морю. Предлагаю отправиться в путешествие на Южный берег Крыма. На чем поедем? (ответы детей)

По пути к морю нам встречаются горы. А какие горы, вы узнаете, если правильно соберете картинки (Д/и «Собери картинку» - зрительно-пространственный гнозис). Ребята, назовите горы, которые нарисованы на ваших картинках. Молодцы!

Ребята, в Крыму есть не только горы. Еще есть моря. Какими морями омывается Крым? (ответы детей)

А вы знаете, кто обитает в морях? (Да). Сейчас мы это проверим (д/и «Найди морских обитателей» (в песочнице) - знание названий морских обитателей). Назовите того, кто в песке спрятал свою фотографию для вас.

А вы знаете, что медузы, мидии и крабы очень полезны для моря, они фильтруют воду. Но и мы тоже должны беречь море, чтобы оно всегда оставалось чистым и гостеприимным, мусор в него бросать нельзя! Беречь надо не только море, но и всю природу нашего любимого Крыма, потому что…

Крым − это море, это красивые места,

Крым − это южных гор крутая высота,

Крым − это фрукты, это сладкий виноград,

Крым – это сказка для взрослых и ребят.

Наше путешествие подошло к концу. (Звенит звонок). Урок окончен.

Воспитатель: Ребята, давайте немножко отдохнем.

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг – и я твой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

А у нас опять звонок

Приглашает на урок.

В классе нас встречает наша знакомая – мышка Стеша. Но здесь её зовут Стеша Тихоновна. И она – учитель рисования.

После того как Стеша побывала у нас в гостях она много рассказывала о нашем детском садике. Сколько у нас замечательных деток, как много здесь работает людей разных профессий, какой большой и красивый у нас детский сад. И что больше всего ей понравился наш музей Крыма, а особенно её впечатлил аквариум с рыбками. Стеша Тихоновна впервые видела обитателей подводного мира. И ей очень жаль, что её друзья и ученики – лесные жители, не могут тоже их увидеть.

 У меня есть к вам предложение: давайте на память о себе подарим тётушке Сове и её лесной школе аквариум с рыбками. Вы согласны?

Но прежде чем приступить к работе, Стеша предлагает нам поиграть в ее любимую игру, которая помогает подготовить пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Мышка мылом мыла лапку…»

Мышка мылом мыла лапку,

каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой,

сполоснув его водой.

Не забыла про указку,

смыв с него и грязь и краску.

Средний мылила усердно.

Самый грязный был наверно.

Безымянный тёрла пастой,

Чтобы чистотой похвастать.

А мизинчик быстро мыла,

очень он боялся мыла.

Ну вот, к работе мы готовы. А работать сегодня мы с вами будем необычным способом. После нашей игры у нас осталось много мыльного раствора, если мы добавим в него немного воды, что может получиться? (Ответы детей) - Да, мыльные пузыри. Значит, рисовать сегодня будем мыльными пузырями. Мы с вами уже пробовали такую технику рисования, и даже сделали заготовку для нашего аквариума. Теперь нам осталось запустить туда рыбок. Рыбки в аквариуме разных цветов. Что нам нужно для того чтобы мыльные пузыри стали разноцветные? (…) – Добавим в мыльный раствор красок.

Итак, давайте экспериментировать. (Дети добавляют краски в стаканчики с мыльным раствором и перемешивают) – Теперь, чтобы образовались пузыри, вставим трубочку в стакан и подуем в неё. (Дети дуют каждый в свой стакан, пока не появится разноцветная шапка из пузырей) – Посмотрите, какие красивые цветные пузыри получились. Берём шаблоны наших рыбок и прикладываем на шапку из пузырей, тем самым получая чешуйчатый рисунок разного цвета.

Молодцы ребята, какие красивые рыбки у вас получились! Давайте запустим их в наш аквариум (Приклеивают рыбок к аквариуму).

Красивый получился у нас аквариум. Я думаю, он понравится всем ученикам и учителям лесной школы. (звенит звонок)

III. Заключительная часть

Учитель-дефектолог: Вот и закончились уроки в лесной школе. Все ученики отправились домой. Понравилось ли вам в школе? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей). А мы увидели, что вы будете хорошими, старательными учениками.  

Давайте поблагодарим Тетушку Сову за то, что пригласила нас в гости. Попрощаемся с ней.

А нам пора возвращаться в наш детский сад.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Уроки тетушки Совы. Мой родной город"

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Уроки тетушки Совы". Целью НОД является формирование патриотических чувств и первичных пр...

Конспект интегрированного занятия математика и развитие речи «По дороге Знаний к тетушке Сове» в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия математика и развитие речи «По дороге Знаний  к тетушке Сове»  в подготовительной группе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Копилка знаний - уроки тетушки Совы»

Одна из важнейших задач современного образования –становление функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку раннее формирование способнос...

Конспект интегрированного НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема «Письмо от Тетушки Совы»

Образовательная деятельность «Помоги зверятам»Цель: Развитие речевых умений и познавательно-исследовательского интереса детей.Задачи:Речевое развитие-учить составлять предложение с заданны...

Конспект интегрированного занятия с родителями и детьми подготовительной группы В гостях у тетушки Совы"

Конспект "В гостях у тетушки Совы".Цель: Научить родителей использовать знания детей на практике: в играх и упражнениях, а также закрепить знания детей.Задачи:Коррекционно-образовательные:1....