Календарный план - график реализации проекта «Что за чудо островок? Кинетический песок!»
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике
Реализация данной работы направлена на формирование и развитие у детей коммуникативных навыков, мелкой моторики рук, что способствует развитию связной речи, словаря, восприятия, мышления, фантазии, сенсорных способностей, на получение новых знаний при помощи инновационных технологий, а именно игр с кинетическим песком. Реализация данной работы направлена на формирование и развитие у детей коммуникативных навыков, мелкой моторики рук, что способствует развитию связной речи, словаря, восприятия, мышления, фантазии, сенсорных способностей, на получение новых знаний при помощи инновационных технологий, а именно игр с кинетическим песком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan-grafik_realizatsii_proekta.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план - график реализации проекта «Что за чудо островок? Кинетический песок!»
Реализация данной работы направлена на формирование и развитие у детей коммуникативных навыков, мелкой моторики рук, что способствует развитию связной речи, словаря, восприятия, мышления, фантазии, сенсорных способностей, на получение новых знаний при помощи инновационных технологий, а именно игр с кинетическим песком.
Задачи:
- Установление партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах организации игр и упражнений с кинетическим песком в образовательной деятельности.
- Повышение психолого-педагогической компетентности участников семинара в области использования различных методов работы с песком в условиях детского сада.
- Обогащение педагогических знаний и умений воспитателей в области применения нетрадиционных форм обучения детей.
- Формирование у педагогов нового взгляда на ребёнка как на субъект воспитания с его потребностями и переживаниями, как на партнёра по совместной деятельности.
- Развитие творческих способностей детей (креативность или оригинальность мышления, а именно способность порождать новые нестандартные идеи и варианты для решения поставленной задачи, богатое воображение).
Актуальность проекта:
В настоящее время значительно возрос интерес специалистов- педагогов к специально организованным занятиям с детьми с использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с песком - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Частичный перенос логопедических занятий в песочницу, даёт больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения. Во-первых, усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. Во-вторых, в песочнице развивается тактильная чувствительность как основа "ручного интеллекта".
В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а главное для нас - речь и моторика. В-четвёртых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка.
Практическое применение проекта: для педагогов, учителей – логопедов, родителей.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, учитель-логопед, воспитатели, родители.
Проблемные вопросы в ходе реализации работы по теме:
- Что можно построить из кинетического песка?
- Целесообразно ли использовать кинетический песок на обучающих и развивающих занятиях в ДОУ?
- Какие игры с кинетическим песком можно использовать в работе с детьми?
- Является ли кинетический песок универсальным средством в работе с детьми?
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- знакомство детей с основными свойствами кинетического песка, правилами работы с песком, способами работы;
- дети научатся создавать собственные песочные композиции;
- развитие мелкой моторики рук и тактильной «чувствительности» как основы развития «ручного» интеллекта ребенка;
- развитие у детей творческих способностей: креативности или оригинальности мышления, а именно способности создавать новые нестандартные идеи и варианты для решения поставленной задачи;
- совершенствование речевых и коммуникативных навыков, расширение словарного запаса детей;
- совершенствование игровой деятельности, что способствует приобретение коммуникативных навыков и навыков совместной деятельности детей.
Для родителей:
- становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы;
- создание в семье благоприятных условий для развития мелкой моторики рук, творческих, познавательных, коммуникативных навыков у ребенка, учитывая опыт, приобретенный в детском саду.
Для педагогов:
- знакомство педагогов с основными свойствами кинетического песка, правилами работы с песком, способами работы, рекомендациями по организации занятий и применение дополнительных материалов (игрушек) в работе с кинетически песком;
- повышение профессиональной компетенции педагогов в использовании инновационных технологий в работе с детьми;
- повышение уровня профессиональных знаний и навыков, создание условий их переноса в практическую деятельность;
- развитие информационных, организаторских, коммуникативных и аналитических умений в работе с детьми и родителями.
План деятельности по реализации работы
№ | Месяц | Тема мероприятия | Участники | Результат |
1 | Сентябрь | Диагностическое обследование (речи и мелкой моторики) | Учителя – логопеды, дошкольники старших, подготовительных к школе групп | Логопедические заключения |
2 | Перспективное планирование занятий | Учителя - логопеды | Программа кружковой деятельности «Песочная страна» | |
3 | Анкетирование родителей «Разговор о песочной терапии» | Педагоги ДОУ, родители | Анкетирование родителей | |
4 | Октябрь | Семинар – практикум в рамках городской методической недели «Практика инклюзивного образования». Мастер- класс «Чудеса на песке» | МО учителей – логопедов г. Железногорска | Мастер – класс Доклад |
5 | Ноябрь | Консультации для родителей «Логопедические игры в песочной стране» | Родители средних, старших, подготовительных групп, учителя - логопеды | Просветительская работа с родителями в форме консультации |
6 | Декабрь | Привлечение родителей и воспитателей к сбору и оформлению картотеки игр и упражнений для работы с кинетическим песком. | Учителя – логопеды, родители | Картотека игр по использованию кинетического песка для воспитателей родителей. |
7 | Дискуссия «Песок как уникальное средство речевого развития дошкольника» | Воспитатели, учителя - логопеды | Просветительская работа с воспитателями в форме дискуссии | |
8 | Февраль | Индивидуальные консультации, беседы для родителей | Родители, учителя - логопеды | Индивидуальные консультации, беседы |
9 | Показ открытого занятия по песочной терапии для педагогов ДОУ | Учителя – логопеды, педагоги ДОУ | Открытое занятие | |
10 | Март | Организация выставки фотографий «Сказки на песке» | Дети старших, подготовительных групп, воспитатели, учителя - логопеды | Фотовыставка |
11 | Статья в сборник «Педагогическая палитра» «Чудеса на песке» | Учителя - логопеды | Распространение опыта. «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева» НИИ психологии и педагогики | |
12 | Апрель | Подготовка презентации для представления результатов проекта для педагогов ДОУ | Учителя – логопеды | Презентация проекта для педагогов ДОУ и родителей. |
13 | Итоговая диагностика | Дети старших, подготовительных групп | Логопедические заключения | |
14 | Май | Подготовка статьи «Инновационные технологии в работе учителя – логопеда». | Учителя – логопеды | Распространение опыта. Статья в газете «Железногорские новости» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
годовой календарный план график на 2013-2014 учебный год
распределение нагрузки на учебный год...
Календарный план-график на неделю в старшей группе
План-график организации образовательной деятельности на неделю по темам: "ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ" и "ЛЕС. ГРИБЫ. ЯГОДЫ" может претерпеть логичные изменения в ваших планах воспитательно-образовательной работе....
Проект в первой младшей группе "Кинетический песок в детском саду"
laquo;Кинетический песок в детском саду»При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ог...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН - ГРАФИК ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ПРОЕКТУ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН - ГРАФИК ПО ПРОЭКТУ...
ПРОЕКТ: «Что за чудо-островок? Кинетический песок!»
Данный проект рассчитан на воспитанников всех возрастных групп детского сада, имеющих нарушение речи, а так же родителей, педагогов, специалистов ДОУ....
Календарно-тематический план по реализации проекта "Мое Оренбуржье"
Задачи;Социально-коммуникативное развитиеФормирование толерантного отношения к людям разной национальности через знакомство с их культурой, традициями, обычаями .Воспитание уважения к старшим, к труду...