Рекомендации для воспитателей "Особенности словообразования существительных у дошкольников"
консультация по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)

Еремина Анастасия Николаевна

Словообразование - образование слов от других слов с помощью определенных операций, подразумевающих содержательные и формальные изменения характеристик слова. Предметом словообразования является слово и способы его образования.

Актуальность темы обозначена на государственном уровне, так согласно Федеральному государственному стандарту дошкольного образования (далее, ФГОС ДО) - «Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования», среди основных направлений работы по развитию речи детей ФГОС ДО выделяет не только развитие словаря и воспитание звуковой культуры речи, но и формирование навыков словообразования и словоизменения.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon rekomend_dlya_vospit_slovoobrazov_sushch.pdf497.77 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика исследования состояния словоизменения существительных у дошкольников

В настоящее время практические логопеды сталкиваются с отсутствием научно-обоснованных и легких для использования диагностических заданий для обследования такого сложного раздела речи, как словоизмене...

Логопедическая работа по формированию правильного употребления падежных конструкций существительных у дошкольников с общим недоразвитием речи

Особенности коррекционной работы  по словоизменению имен существительных с детьми старшего дошкольного возраста...

Статья «Методика исследования словоизменения существительных у дошкольников с общим недоразвитием речи»

Эта методика позволяет более подробно изучить такой раздел грамматики, как словоизменение. Полученные результаты используются для построения плана работы по профилактике дисграфии в старшем дошкольном...

ОШИБКИ СУФФИКСАЛЬНОГО СЛОВООБРАЗОВАНИЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР

К числу важнейших задач логопедической работы  с дошкольниками, имеющими общее недоразвитиее речи, относится формирование у них навыков словообразования. В статье выделены наиболее характерн...

Картотека игр и упражнений (формирование словообразования существительных)

Картотека игр и упражнений (формирование словообразования существительных)...

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ «Формирование навыка словообразования имен существительных у дошкольников с общим недоразвитием речи».

Данный материал может быть использован в работе с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи,  учителями-логопедами, учителями-дефектологами, воспитателями....

ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Несмотря на имеющиеся методические разработки, посвященные коррекции нарушений словообразования существительных у дошкольников с ОНР Р.И.Лалаева, Н.В.Серебрякова, И.А.Смирнова, Т.В.Волосовец, Т.В.Тума...