Рекомендации для воспитателей "Особенности словообразования существительных у дошкольников"
консультация по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)
Словообразование - образование слов от других слов с помощью определенных операций, подразумевающих содержательные и формальные изменения характеристик слова. Предметом словообразования является слово и способы его образования.
Актуальность темы обозначена на государственном уровне, так согласно Федеральному государственному стандарту дошкольного образования (далее, ФГОС ДО) - «Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования», среди основных направлений работы по развитию речи детей ФГОС ДО выделяет не только развитие словаря и воспитание звуковой культуры речи, но и формирование навыков словообразования и словоизменения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 497.77 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/13/picture-123949-1350132206.jpg)
Методика исследования состояния словоизменения существительных у дошкольников
В настоящее время практические логопеды сталкиваются с отсутствием научно-обоснованных и легких для использования диагностических заданий для обследования такого сложного раздела речи, как словоизмене...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/09/picture-253090-1368109814.jpg)
Логопедическая работа по формированию правильного употребления падежных конструкций существительных у дошкольников с общим недоразвитием речи
Особенности коррекционной работы по словоизменению имен существительных с детьми старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/25/picture-451318-1401028964.jpg)
Статья «Методика исследования словоизменения существительных у дошкольников с общим недоразвитием речи»
Эта методика позволяет более подробно изучить такой раздел грамматики, как словоизменение. Полученные результаты используются для построения плана работы по профилактике дисграфии в старшем дошкольном...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/01/picture-541945-1417454427.jpg)
ОШИБКИ СУФФИКСАЛЬНОГО СЛОВООБРАЗОВАНИЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР
К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитиее речи, относится формирование у них навыков словообразования. В статье выделены наиболее характерн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/06/picture-803362-1591432977.jpg)
Картотека игр и упражнений (формирование словообразования существительных)
Картотека игр и упражнений (формирование словообразования существительных)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/12/picture-498711-1507829802.jpg)
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ «Формирование навыка словообразования имен существительных у дошкольников с общим недоразвитием речи».
Данный материал может быть использован в работе с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи, учителями-логопедами, учителями-дефектологами, воспитателями....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/15/picture-1069915-1539604672.jpg)
ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Несмотря на имеющиеся методические разработки, посвященные коррекции нарушений словообразования существительных у дошкольников с ОНР Р.И.Лалаева, Н.В.Серебрякова, И.А.Смирнова, Т.В.Волосовец, Т.В.Тума...