Игры на развитие школьно-значимых функций
консультация по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Консультация написана по книге Степановой "Профилактика школьных трудностей у детей". В ней классифицированы игры на развитие школьно-значимых функций по возрастам: младший, средний, подготовительный. Педагоги познакомятся такими школьно-значимыми функциями, как: 1. зрительное восприятие и памят, зрительный анализ и синтез; 2. пространственная ориетация, оптико-пространственный анализ и синтез; 3. слуховое восприятие и внимание, слухо-речевая память, фонематический слух; 4. сенсо-моторные координации; 5. точные и дифференцированные движения пальцев и кистей рук. С помощью этой классификации легко планировать воспитательную и развивающую работу с детьми, охватывая все области программы и осуществляя профилактику школьных трудностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В статье классифицированы игры на развитие школьно-значимых функций по возрастам | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРЫ
На развитие школьно-значимых функций.
Книга Степановой «Профилактика школьных трудностей у детей»
Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2003 (Серия «Игровые технологии»)
Школьно-значимые функции:
- Зрительное восприятие и память, зрительный анализ и синтез.
- Пространственная ориентация, оптико-пространственный анализ и синтез.
- Слуховое восприятие и внимание, слухо-речевая память, фонематический слух.
Этапы развития:
1). Совершенствование слухового восприятия, чувства ритма, слухо-речевой памяти;
2). Развитие фонематического восприятия и формирование чётких фонематических представлений.
3). Формирование навыков звуко-слогового анализа и синтеза.
4. Сенсомоторные координации.
5. Точные и дифференцированные движения пальцев и кистей рук.
Шк-знач. Фун-ия | И г р ы | |||
1 младшая группа | 2 младшая группа | Средняя группа | Старшая – подг. группа | |
1. Развитие зрительное восприятие и память, зрительный анализ и синтез и коррекция их недостатков. | «Назови всё красное» (жёлтое, зелёное, синее…) - круглое, квадратное.. - тёплое, холодное… - деревянное…/твёрдое, мягкое и т.д. | |||
«Одинаковые по форме» (цвету …) | ||||
«Пирамидка» | «Сложи картинку» (4 части) | «Сложи картинку» (4 + части) | ||
«Найди в мешочке» | «Найди отличия» | |||
«Сложи картинку» (2 части) | «Заплатки» | |||
«Разложи по порядку» | ||||
«Чего не стало?» | «Что изменилось?» | |||
«На что похоже?» | «Шерлок Холмс» | |||
«Рисунок под дождём» | «Лабиринты» | |||
«Наложенные и скрытые изображении» | ||||
«Найди одинаковые предметы» | ||||
«Разложи по группам» | ||||
«Кто пришёл сегодня в гости?» | ||||
«Дорисуй предмет» | ||||
Что неправильно нарисовал художник?» | ||||
2. Развитие пространственной ориентации, оптико-пространственного анализа и синтеза и коррекции их недостатков | «Где звучит?» | «Чем похоже?» | «Четвёртый лишний» | |
«Что звучит?» | «Разложи по группам» | |||
«Парные картинки» | «Назови самые непохожие фигуры» | «Следующий ход – твой!» | ||
«Найди такой же» (с помощью зрения, запаха, вкуса, тактильно, на слух, двигательного т. е. использовать максимально возможное число анализаторов) | «Дополни фрагмент» | |||
«Строители» (по объёмному образцу) | Конструирование фигур | «Танграмм» «Пифагор» Загадки со спичками | ||
«Что справа, что слева» | «Пожалуйста» | |||
Перестановки по схеме | ||||
«Водители» | ||||
«Покажи у товарища» | ||||
«Пространственный диктант» | ||||
«План города» | ||||
3. Развитие слухового восприятия, слухо-речевой памяти, фонематического слуха и коррекции их недостатков. | «Что за шум?» | |||
«Ну-ка, прислушайся» | ||||
«Чем играем?» | «Музыкальные инструменты» | |||
«Где будильник?» | «Шумящие коробочки» | |||
«Быстро – медленно» | «Шаг, бег, стоп!» | |||
«Тихо – громко» | «Ритмические рисунки» | |||
«Сосчитай удары» | ||||
«Кто сказал комплимент?» | ||||
«Угадай, кто это?» | ||||
«Так бывает или нет?» | ||||
«Правильно – неправильно» | ||||
«Продолжи стихи» | ||||
«Рифмы» | ||||
«Маяк» | ||||
«Колокольчики» | ||||
«Картинка – помощница» | ||||
«Разложи картинки» | ||||
«Загадки» | ||||
«Где спрятался звук?» | ||||
«Придумываем предложение» | ||||
«Солисты» | ||||
«Какой звук слышим?» | ||||
Построим пирамидку | ||||
«Слог – шаг» | ||||
«Цветочный магазин» | ||||
«Найди картинку к схеме» | ||||
4. Развитие сенсомоторных координаций и коррекция их недостатков. | Рисование по образцу. | «Сделай, как я!» | ||
«Звёздочки» | ||||
«Ухо – нос» | «Ухо – нос» | |||
«Повторяй за мной» | «Самые красивые бусы» | «Школа радистов» | ||
«Муха» | ||||
«Передай телеграмму» | ||||
5. Развитие точных и дифференцированных движений пальцев и кистей и рук и коррекции их недостатков. | Пальчиковый игротренинг: - Статические игровые упражнения для пальцев и кистей рук; - Динамические игровые упражнения для пальцев и кистей рук; - Пальчиковые игры со стихотворным сопровождением. | |||
Шнуровка, закручивание – откручивание пробок; застёгивание – расстегивание пуговиц, кнопок, липучек, молний… | «Песочные рисунки» | |||
«Мозаика на пластилине» | ||||
«Передай мяч» | ||||
«Цветные квадраты» | ||||
«Перемени предмет» | ||||
«Посадка картошки» | ||||
«Составь слово» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям будущих первоклассников по развитию школьно-значимых функций
Данная памятка подготовлена мною для родителей детей старшей и подготовительной групп. Особенность предлагаемых игр и упражнений состоит в том, что они не требуют специально организованных занятий и м...
Игры на развитие высших психических функций и эмоционально-волевой сферы у детей 3-5 лет
Консультация-практикум для родителей, которая поможет им играя, развивать своих детей...
Использование игры для развития высших психических функций
Игры для развития памяти, внимания, мышления....
Подготовка к школе. Игры и упражнения, направленные на развитие школьно-значимых функций
Вам, родители, предлагаются упражнения, которые в игровой форме помогут подготовить ребёнка к обучению в школе...
Игры на развитие высших психических функций
Данные игры рекомендуются детям, страдающим психомоторной гиперактивностью, пониженным настроением, патологическими страхами, ранним детским аутизмом, задержкой психического развития и другими заболев...
Развитие школьнозначимых функций у детей дошкольного и младшего школьного возраста
Тщательное и всестороннее изуче% ние детей на этапе школьного старта помогает взрослым выявить детей с низким уровнем развития школьно значимых функций – тех функций, ко% торые не только сущест...
Игры для развития высших психических функций.
Игры для развития высших психических функций....
- Мне нравится (1)