Рекомендации родителям будущих первоклассников по развитию школьно-значимых функций
материал (подготовительная группа) по теме
Данная памятка подготовлена мною для родителей детей старшей и подготовительной групп. Особенность предлагаемых игр и упражнений состоит в том, что они не требуют специально организованных занятий и методических материалов для подготовки дошколёнка к поступлению в первый класс. Наоборот, в процессе простого общения родителя со своим ребёнком, например, по дороге из детского сада, или, в очереди в детской поликлинике, можно успешно заниматься развитием школьно-значимых функций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Школа – это новая ступенька в жизни вашего ребёнка всей вашей семьи.
И малыш, и вы приобретёте новый статус. Ваш дошколёнок станет УЧЕНИКОМ, а вы – РОДИТЕЛЯМИ УЧЕНИКА.
Впереди ещё почти целый год и я предлагаю вам подборку интересных игр и упражнений.
Вы не только приятно пообщаетесь со своим ребёнком, а одновременно, будете развивать у него школьно – значимые умения.
- Развитие речи тесно связано с движениями пальцев рук (мелкой моторикой), эти движения стимулируют развитие речи. Итак, пальцы помогают говорить! Значит, нужна тренировка? Да! И лучше всего – лепить из пластилина, раскрашивать картинки цветными карандашами (обратите внимание, фломастеры руку не развивают!), вырезать разные фигурки ножницами, продевать шнурок через дырочки, играть в конструктор, помогать маме на кухне сортировать крупу для любимой каши и т. п.
- Координацию в системе «глаз – рука», зрительное внимание тоже можно тренировать. Предложите ребёнку перерисовать различные графические узоры, выполненные на листке в клетку. Для начала можно использовать одноцветные образцы. После того как ребёнок научится копировать их, соблюдая пропорции, удерживая горизонтальную линию, можно усложнить задание, сделав узор двух-, а затем и трехцветным. Работать ребёнок должен цветными карандашами.
- Хотите увеличить словарный запас своего ребёнка? Поиграйте с ним по дороге из сада или на прогулке в игру «Иностранец». Пусть ваш маленький «переводчик» объясняет «иностранцу» (т. е. вам) значение слов, обозначающих различные предметы, встречающиеся на вашем пути. Сначала ребёнок должен сказать, к какой группе относится предмет, для чего служит, из чего сделан и т. д. затем вы, не называя предмета, рассказываете о нём по той же схеме, а ребёнок угадывает, какой предмет вы загадали. Задавайте больше вопросов, ведь вы же очень любознательный иностранец!
- Упражнения для развития памяти: «10 предметных картинок» - ребёнку предлагаются 10 реалистических предметных картинок на незашумлённом фоне, а затем просят его перечислить запомнившиеся картинки по памяти, аналогично можно запоминать 10 слов, 10 пар слов, связанных по смыслу, инструкцию мамы о том, что нужно купить в магазине.
- Для развития мышления вы можете использовать различные головоломки, ребусы, шарады, которые всегда можно найти в детских журналах, либо на детских страничках во «взрослых» газетах. Замечательная игра «4 лишний» - можно использовать картинки детского лото. Гуляя, можно спрашивать, например, чем похожи птица и самолёт, а чем они отличаются?
- Для развития свойств внимания подойдут различные виды работы с, так называемыми, корректурными пробами, когда нужно зачеркнуть какую-либо фигурку, затем одну фигурку зачеркнуть, а другую обвести в кружок, затем одну фигурку зачеркнуть одной чертой, другую- крест-накрест, третью- обвести в кружок и т. д. С этой целью можно использовать старые газеты и журналы. Обращайте, пожалуйста, внимание на размер шрифта текста, с которым будет работать ребёнок: чем крупнее, тем лучше.
Желаю вам успехов!
Рекомендации для вас подготовила педагог – психолог Мезенцева Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/19/picture-127505-1350643623.jpg)
Консультация для родителей на тему "Рекомендации родителям будущих первоклассников""
Советы логопеда родителям: на что обратить внимание в развитии речи будущего первоклассника....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/30/picture-452808-1401395135.jpg)
От дошкольника к первокласснику. Рекомендации родителям будущих первоклассников.
Переход от дошкольника к первокласснику важное событие в жизни малыша и его родителей. С первого дня учёбы ребёнку придётся выполнять достаточно трудную и необычную для него работу в классе. Вся...
Рекомендации родителям будущих первоклассников. Памятка родителям первоклассников.
Самое главное, создать у ребенка нужный настрой для учебы: радостные эмоции без излишнего веселья, серьезное отношение к предстоящему без нервозности, чувство долга и ответственности....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-893428-1486912022.jpg)
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/08/picture-1042628-1528434098.jpg)
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.
Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/06/picture-1541903-1730917214.jpg)
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников
Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/25/picture-1545154-1732545949.jpg)
Памятка для родителей будущего первоклассника. Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной ви...