Развлечение учителя-дефектолога, и учителя-логопеда для детей с задержкой психического развития младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.
план-конспект занятия (младшая группа)
Вид деятельности: «Развитие умения имитировать повадки диких животных»
Реализация области: «Познавательное развитие».
Тема: «Осень в лесу»
Цель: развитие моторной координации, элементов воображения, выразительности движений, модуляции голоса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_osen_v_lesu.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение учителя-дефектолога, и учителя-логопеда для детей
с задержкой психического развития младшего дошкольного возраста
в соответствии с ФГОС.
Вид деятельности: «Развитие умения имитировать повадки диких животных»
Реализация области: «Познавательное развитие».
Тема: «Осень в лесу»
Цель: развитие моторной координации, элементов воображения, выразительности движений, модуляции голоса.
Задачи:
- развить зрительное, тактильное восприятие,
- развивать слухоречевую память, внимание, мышление.
- учить сравнивать предметы,
- мотивировать на речь,
- формировать знания о диких животных и их повадках.
Оборудование: театральные шапочки животных по количеству детей, ортопедические коврики, коврики –пазлы, флеш-накопитель с музыкой.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Дети садятся на стулья (в группе играет музыка Чайковский «Лебединое озеро»). Дети в шапочках диких животных.
Выходит Логопед в шапочке Петушка.
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Петушок! Я очень рад всех вас видеть сегодня!
- Осень тихо по лесу ходила
Чудной кистью листья золотила.
А я ребята, погулять пошел,
И очень далеко, сюда забрел.
- Ребята – зверята, помогите мне вернуться домой. Я пошел гулять один и заблудился.
2. Основная часть
- Игра «Лесная прогулка»
(Дефектолог в шапочке медведя проводит игру)
Медведь предлагает помочь Петушку, и отправиться в путь по лесным дорожкам.
Дети идут по коврикам - пазлам и называют животное, которое на нем изображено (с имитацией голоса).
(Дети перемещают с коврика на коврик имитируя каждое животное повадками и голосом).
При успешном выполнении задания, включается звуковое сопровождение (голос животного)
- Медведь, предлагает детям назвать всех диких животных одним словом («животные»).
- Молодцы, ребята!
Малоподвижная игра: «Мишка косолапый» (движения по тексту)
(Игру проводит логопед)
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка. Прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою — топ.
Не пойду я больше по лесу гулять!
Не пойду я больше шишки собирать!
- Дыхательное упражнение «Дуем на осенний листочек»
- Посмотрите ребята вокруг нас лежат осенние листочки. Давайте возьмем их в свою руку и устроим листопад.
(Логопед проводит игру)
При выполнении задания, включается звуковое сопровождение (звук ветра)
- Какой красивый листопад у нас получился:- говорит логопед.
- Ой. Я вижу знакомый мостик. (Дети проходят по ортопедическим коврикам, как через мостик)
- В этом домике я живу, говорит Петушок.
-У нас получилось, говорит Медведь!
3. Итог занятия.
Дети танцуют и поют вместе с Петушком и Медведем.
Всем на свете нужен дом
Ни кола и ни двора -
Ну и что ж такого?
Раз-два-три - и все дела!
И жилье готово!
Всем на свете нужен дом,
Людям и зверятам,
Всем на свете нужен дом -
Даже, даже, даже, даже поросятам!
Хорошо идти домой,
Как приятно это!
Очень жалко, что зимой
Не бывает лета!
Всем на свете нужен дом,
Людям и зверятам,
Всем на свете нужен дом -
Даже, даже, даже, даже поросятам!
Петушок прощается с ребятами.
А Медведь возвращается с детьми в лес, где они перевоплощаются в детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное коррекционно – развивающее занятие учителя-дефектолога с детьми с задержкой психического развития младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ в соответствии с ФГОС.
Вид деятельности: «Развитие сенсорного восприятия»Реализация области: «Познавательное развитие».Занятие с использованием интерактивной доски и программы «Mimio».Тема: «Игрушки»Цель: - развитие сенсорн...
«Психофизическое развитие детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста (5-7 лет)».
Показатели психофизического развития детей ЗПР старшего дошкольного возраста...
Работа с загадками, как средство развития логического мышления у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста
В статье раскрываются особенности работы с загадками у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста....
«Современные педагогические технологии в работе учителя – логопеда с дошкольниками с задержкой психического развития».
«Современные педагогические технологии в работе учителя – логопеда с дошкольниками с задержкой психического развития». В нашем дошкольном учреждении существует три группы компенсирующего вида: две г...
Коррекционная программа по развитию внимания у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста
Комплекс игр и динамических пауз по развитию внимания у детей, имеющих задержку психического развития....
Развитие речи детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных технологий
В работе с детьми с задержкой психического развития по развитию связной речи наряду с традиционными формами работы используются нетрадиционные технологии(триз,сказкотерапия, мнемотехника и т. д....
7. Индивидуальный маршрут развития ребёнка с задержкой психического развития Старший дошкольный возраст от 5 до 6 лет "Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)
Индивидуальный маршрут развития ребёнка с задержкой психического развития Старший дошкольный возраст от 5 до 6 лет "Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)...