Дополнительная общеразвивающая программа: «Я знаю ПДД» по ознакомлению детей с задержкой психического развития среднего дошкольного возраста с лексикой, связанной с транспортом и движением на дороге
рабочая программа по обж (средняя группа)
Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Перед воспитателями и родителями встает непростая задача- научить ребенка думать и действовать в самых опасных ситуациях. С развитием дорожно-транспортной инфраструктуры в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается и количество дорожно -транспортных происшествий. Надо отметить, что определенное количество дорожно - транспортных происшествий происходит с участием детей.
У детей с задержкой психического развития выражается недостаточная сформированность познавательных процессов. Отмечается низкий уровень развития восприятия, вследствие чего приводит к недостаточным знаниям, об окружающем мире. Недостаточно сформированны и пространственные представления. Отмечается нарушения функций внимания, а именно неустойчивость, рассеянность, трудности переключения внимания. Выраженное отставание и своеобразие обнаруживается и в развитии мыслительной деятельности этих детей, и в развитие речи- бедный, недифференцированный словарный запас, низкий уровень развития связной речи.
Поэтому с первых дней пребывания в детском саду следует так организовать его воспитание и бучение, чтоб к моменту перехода его из детского сада в школу он смог ориентироваться в ближайшем пространственном окружении
(дом, двор, ближайшие улицы и дороги, территория детского сада и школы). Владел элементарными навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
Программа воспитания безопасного поведения на улицах и на дорогах у детей с задержкой психического развития является основной частью программы воспитания и обучения в детском саду.
В программе излагаются основные направления работы по воспитанию безопасного поведения на улице. Включает в себя:
- организацию жизни и воспитания детей;
-обучение на занятиях;
-воспитание навыков поведения;
-ознакомление с окружающим;
-развитие речи;
- художественная литература;
- изобразительное искусство;
-игра.
Данная методическая разработка направлена для проведений занятий с детьми с задержкой психического развития по ознакомлению с дорожной и транспортной лексикой. Знание этой лексики поможет ребятам лучше ориентироваться на занятиях, в играх и на улицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tran_6.docx | 38.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 2001».
Дополнительная общеразвивающая программа:
«Я знаю ПДД»
по ознакомлению детей с задержкой психического развития среднего дошкольного возраста с лексикой, связанной с транспортом и движением на дороге.
1.1 Дополнительная общеразвивающая программа «Я знаю ПДД» имеет ознакомительную направленность.
1.2 Уровень программы- ознакомительный.
1.3 Пояснительная записка.
Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Перед воспитателями и родителями встает непростая задача- научить ребенка думать и действовать в самых опасных ситуациях. С развитием дорожно-транспортной инфраструктуры в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается и количество дорожно -транспортных происшествий. Надо отметить, что определенное количество дорожно - транспортных происшествий происходит с участием детей.
У детей с задержкой психического развития выражается недостаточная сформированность познавательных процессов. Отмечается низкий уровень развития восприятия, вследствие чего приводит к недостаточным знаниям, об окружающем мире. Недостаточно сформированны и пространственные представления. Отмечается нарушения функций внимания, а именно неустойчивость, рассеянность, трудности переключения внимания. Выраженное отставание и своеобразие обнаруживается и в развитии мыслительной деятельности этих детей, и в развитие речи- бедный, недифференцированный словарный запас, низкий уровень развития связной речи.
Поэтому с первых дней пребывания в детском саду следует так организовать его воспитание и бучение, чтоб к моменту перехода его из детского сада в школу он смог ориентироваться в ближайшем пространственном окружении
(дом, двор, ближайшие улицы и дороги, территория детского сада и школы). Владел элементарными навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
Программа воспитания безопасного поведения на улицах и на дорогах у детей с задержкой психического развития является основной частью программы воспитания и обучения в детском саду.
В программе излагаются основные направления работы по воспитанию безопасного поведения на улице. Включает в себя:
- организацию жизни и воспитания детей;
-обучение на занятиях;
-воспитание навыков поведения;
-ознакомление с окружающим;
-развитие речи;
- художественная литература;
- изобразительное искусство;
-игра.
Данная методическая разработка направлена для проведений занятий с детьми с задержкой психического развития по ознакомлению с дорожной и транспортной лексикой. Знание этой лексики поможет ребятам лучше ориентироваться на занятиях, в играх и на улицах.
1.4 Цели и задачи:
Цель данной программы – вооружить детей с задержкой психического развития знаниями правил дорожного движения, привить навык осознанного безопасного поведения. Научить повседневно использовать данные знания на практике и тем самым предупредить детский травматизм на дорогах нашего города.
Задачи:
- Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
- Вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, осознанного безопасного поведения на улице.
- Развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с правилами дорожного движения: улицу переходить только в специальных местах, переходить надо только на зеленый сигнал светофора.
- Учить детей устанавливать простейшие связи во взаимоотношениях пешеходов и водителей транспорта.
- Развивать знания детей об общественном транспорте ( автомашины, поезд, автобус и т.д).
- Продолжать учить детей определять и называть местоположения, его изменения.( едет, стоит и т.д).
- Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, общих речевых навыков;
- Совершенствование грамматического строя речи;
- Развивать познавательные умения (анализировать, делать выводы, элементарно прогнозировать последствия).
Новизна программы:
- В поэтапном развитии умственных способностей дошкольников путем приобретения их навыков при помощи специального дидактического материла разработанного для детей с задержкой психического развития.
1.5 Принципы и подход к образованию детей дошкольного возраста:
- Принцип воспитывающего характера;
- Принцип развивающего характера
- Принцип наглядности обучения;
- Принцип последовательности;
- Принцип систематичности и постепенности;
- Принцип личностно-ориентированного взаимодействия.
1.6 Учащиеся, для которых программа актуальна.
Возраст обучающихся по данной программе 4-5.
С учетом особенностей обучающихся.
Количество обучающихся 5-10.
1.7 Формы и режим занятий
Форма занятий групповой
Занятия проходят 1 раз в неделю по 1 академическому часу
Академический час -30 минут
1.8 Срок реализации программы
Срок реализации программы -1 год. Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения: 35 часов. Количество учебных часов в год 35 часов.
1.9 Планируемые результаты:
По итогом 1-го года обучения обучающиеся будут знать:
- Кто является участником дорожного движения ( пешеход, водитель, пассажир, регулировщик);
- Элементы дороги: дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекресток, ограждение дороги, пешеходный переход, разделительная полоса;
- Транспортные средства: автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство;
- Средства регулирования дорожного движения;
- Основные сигналы транспортного светофора: красный, красный одновременно с желтым, зеленый, зеленый мигающий, желтый мигающий.
- Правила движения пешеходов в установленных местах;
- Шесть мест , где разрешается ходить по дороге;
- Правила посадки, движения при высадке в общественном транспорте;
- Применять на практике изученный теоретический материал ( умение ориентироваться в ближайшем пространственном окружении
дом, двор, ближайшие улицы и дороги, территория детского сада и школы);
- Владение элементарными навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
2.0 Организационно педагогические условия реализации программы.
Реализация программы «Я знаю ПДД»» предполагает следующие формы организации образовательной деятельности: парная, дифференцированная- групповая, кооперативно-групповая, индивидуальная, фронтальная.
При реализации программы используются следующие методы и приемы обучения:
- Словесный метод: рассказ, беседа обсуждение;
- Инструктаж;
- Метод наглядности: наглядные пособия и иллюстрации, фото и видеоматериалы, пособия, дидактический материал, муляжи.
- Практический метод: наблюдение, практические работы, опыт.
- Обьяснительно – иллюстративный. Сообщение учащимся готовой информации.
Содержание программы:
№ | Темы | Педагогические задачи | Содержание | ||||
1 | Знакомство с уголком ПДД | Познакомить детей с уголком, функциями. Совершенствование навыков ориентации на местности. | Творческое задание: рисование деревьев, кустов, цветов. Рисование домов, аптеки, детского сада, магазина, пешеходов, дорожных знаков, модели транспортных средств. | ||||
2 | Цвета, их последовательность и значение в дорожном движении | Понимание, значение цвета в дорожном движении, чередование и расположение цветов. | Моделирование домов, кинотеатров, аптек, детского сада, школы, магазин, светофоров. | ||||
3 | «Профессия водитель» | Знакомство с профессией – водитель. Активизация в речи детей слов: кабина, кузов, легковая, грузовая. Познакомить детей с видами машин. Воспитывать интерес к профессии водителя. | Фонограмма с шумом улицы и сигналами машин. Подвести к названию профессии - водитель. Чтение стихотворения Б. Заходера «Шофер». Рассматривание картины с изображением водителя. Рассматривание машин: грузовой и легковой. Итоговые вопросы по содержанию образовательной деятельности: Кто приезжал к нам в гости на машине? А где в машине сидит водитель? Каким должен быть водитель? Что есть у легковой машины? А из каких частей состоит грузовая машина? Где сидят люди в машине? | ||||
4 | «Грузовой транспорт» | Уточнять представление о грузовой машине, об основных ее частях; развивать речевую активность детей; воспитывать у детей интерес к образовательной деятельности. | Сюрпризный момент – получение посылки, в которой находится игрушечный грузовик. Дети рассматривают его, называют части (кабина, кузов, колеса, окна, двери), отвечают на вопросы воспитателя: Какие грузы можно перевозить на этой машине? Кто управляет грузовиком? Игра: «Собери грузовой транспорт» | ||||
5 | Автомобиль | Уточнять представление о легковой машине, об основных ее частях; закреплять знания детей о профессии водителя; развивать речевую активность детей; воспитывать у детей интерес к образовательной деятельности. | Напомнить детям, кто управляет машиной. Сравнение грузового и легкового автомобиля. Д/и «Назови и положи на место». Уточнение того, кто сидит за рулем машины. | ||||
6 | «Пассажирс кий транспорт» | Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях. Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов. Развивать логическое мышление, внимание детей. Активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой, светофор, пешеходный переход, название частей машины, проезжая часть, тротуар. | Вспомнить с детьми, какой транспорт они знают. Загадывание загадок о пассажирском транспорте с использованием использование мультимедийной установки (презентации по ПДД «Пассажирский транспорт»). Вспомнить правила поведения в общественном транспорте. Игра «Автобус и дети». | ||||
7 | Железнодорожный транспорт | Расширение знаний о видах транспорта. | Назначение железнодорожного транспорта, его особенности. Кто управляет поездом? Правила поведения железной дороге, железнодорожные знаки. Закрепление понятий «тепловоз», «электровоз», « машинист», «кондуктор». Подвижная игра «Поезд» | ||||
8 | Гужевый транспорт | Расширение знаний о видах транспорта. | Для чего служит? Кто управляет? Правила движения гужевого транспорта. Подвижная игра « Лошадка» | ||||
9 | «Мишутка в городе» | Знакомить детей с сигналами светофора. Активизировать словарь по теме. Развивать память, речь, зрительное восприятие. Создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала. Привить потребность в соблюдении правил поведения детей на улицах города. | Беседа с детьми о том, в каком городе мы живём. Воспитатель предлагает детям рассмотреть макет города и задаёт вопросы для уточнения знаний. Сюрпризный момент-приход мишутки. Закрепление понятий «тротуар, светофор, пешеходный переход». Д/и «Собери светофор». П/и «Машины и светофор». | ||||
10 | «Здравствуй Светофория» | Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о назначении сигналов светофора. | Д/и игра «Красный, желтый, зеленый». Использование мультимедийной установки (мультфильм «Смешарики – азбука безопасности») | ||||
«Не попади в беду на дороге» | Воспитывать уважение к другим пешеходам, культуру поведения «на дороге»; развивать интерес к машинам, правилам дорожного движения, знаниям о сигналах для машин и людей; продолжать знакомить с работой светофора; учить различать сигналы светофора и подчиняться им. | Сюрпризный момент – приход персонажа - Светофорчик. Рассматривание иллюстраций с улицами города. Вспомнить, для чего нужны «зебра» и светофор. Д/и «Прогулка по городу»: выложить дома, дорогу, «зебру», светофор, машины. Рассматривание иллюстраций с опасными ситуациями. Напомнить правила поведения на дороге для Буратино. | |||||
11 | «Происшествие в лесу» | Уточнить представления детей о том, что на проезжей части играть нельзя. Закрепить знания о значении сигналов светофора. Вызвать эмоциональный отклик на сказку. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания. | Сюрпризный момент - прибытие в страну Светофоров. Знакомство с персонажем «Зебра». Выяснить, почему у Светофора плохое настроение. Игра «Водитель». Чтение рассказа про Зайку-непослушайку, выяснение, почему с ним приключилась беда. Пение песенки «Мы едем, едем, едем…» | ||||
12 | «Мы пассажиры» | Познакомить с понятием пассажир. Приучать быть внимательными при посадке в транспорт. Знакомить с правилами поведения в транспорте. | Проведение игры «Поезда в автобусе», беседы о том, кто такие пассажир и водитель. | ||||
13 | «Улица» | Знакомить детей с улицей, ее особенностями, с правилами поведения на улице: быть внимательным, идти по тротуару по правой стороне, переходить улицу по переходу. | Беседа с детьми, на какой улице ты живешь. Из конструктора ЛЕГО построить макет улицы. Чтение художественной литературы. | ||||
14 | «Наш помощник – пешеходный переход» | Знакомить детей с основными элементами дороги. Расширять представления детей о назначении пешеходного перехода. закрепить знание детей о понятии «островок безопасности» и его назначении. | Д/и «Знакомство с дорожным знаком – пешеходный переход». Чтение стихотворения «Самый лучший переход» Я.Пишумов. Изготовление дорожных знаков. | ||||
15 | «Дорожные знаки» | Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта». Закреплять представления о назначении дорожных знаков. | Целевая прогулка по территории детского сада и знакомство с дорожными знаками, прикрепленными на столбах. Подвижные игры на транспортной площадке «Найди нужный знак», «Светофор». Игра «Угадай, какой знак». | ||||
16 | «Машины на нашей улице» | Закреплять знания детей о специальных видах транспорта: «Скорая помощь», пожарная машина, «Полиция», машина МЧС. Закреплять знания детей о том, что переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора. | Рассматривание иллюстраций с улицами города, различными видами транспорта. Чтение стихотворения «Как неразлучные друзья дорогу переходили» (А. Иванов). П/и «Машина на помощь мчится» | ||||
17 | Сказка-игра «Азбука пешехода» | Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах. Закрепить знания о значении сигнала светофора. Развивать внимание, быстроту реакции. Вызвать эмоциональный отклик. | Рассматривание иллюстраций с проблемными ситуациями. Д/и «Дорожное лето». Чтение стихотворения «Волшебный мяч» (Т.А. Шорыгина). |
18 | «Мы знакомимся с улицей» | Знакомить детей с улицей, ее особенностями; закрепить правила поведения на улице: быть внимательным, идти по тротуару по правой стороне, переходить улицу по переходу. | Работа с картиной «Улица города»; выполнение заданий в рабочей тетради | |
19 | «В городском транспорте» | Закрепить знания детей о городском транспорте, о правилах дорожного движения; воспитывать культуру поведения в транспорте | Работа с игрушками (виды транспорта), светофор и дорожными знаками; выполнение заданий на картинках. | |
20 | «Дорожные знаки» | Продолжать знакомить детей с дорожными знаками: дети, опасный поворот, двухстороннее движение, остановка автобуса. | Работа с дорожными знаками, изготовление из картона; загадки. Игра «Угадай, какой знак». | |
12 | «Мы пассажиры» | Познакомить с понятием пассажир. Приучать быть внимательными при посадке в транспорт. Знакомить с правилами поведения в транспорте. | Проведение игры «Поезда в автобусе», беседы о том, кто такие пассажир и водитель. | |
13 | «Улица» | Знакомить детей с улицей, ее особенностями, с правилами поведения на улице: быть внимательным, идти по тротуару по правой стороне, переходить улицу по переходу. | Беседа с детьми, на какой улице ты живешь. Из конструктора ЛЕГО построить макет улицы. Чтение художественной литературы. | |
14 | «Наш помощник – пешеходный переход» | Знакомить детей с основными элементами дороги. Расширять представления детей о назначении пешеходного перехода. закрепить знание детей о понятии «островок безопасности» и его назначении. | Д/и «Знакомство с дорожным знаком – пешеходный переход». Чтение стихотворения «Самый лучший переход» Я.Пишумов. Изготовление дорожных знаков. | |
15 | «Дорожные знаки» | Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта». Закреплять представления о назначении дорожных знаков. | Целевая прогулка по территории детского сада и знакомство с дорожными знаками, прикрепленными на столбах. Подвижные игры на транспортной площадке «Найди нужный знак», «Светофор». Игра «Угадай, какой знак». | |
16 | «Машины на нашей улице» | Закреплять знания детей о специальных видах транспорта: «Скорая помощь», пожарная машина, «Полиция», машина МЧС. Закреплять знания детей о том, что переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора. | Рассматривание иллюстраций с улицами города, различными видами транспорта. Чтение стихотворения «Как неразлучные друзья дорогу переходили» (А. Иванов). П/и «Машина на помощь мчится» | |
17 | Сказка-игра «Азбука пешехода» | Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах. Закрепить знания о значении сигнала светофора. Развивать внимание, быстроту реакции. Вызвать эмоциональный отклик. | Рассматривание иллюстраций с проблемными ситуациями. Д/и «Дорожное лето». Чтение стихотворения «Волшебный мяч» (Т.А. Шорыгина). |
18 | «Мы знакомимся с улицей» | Знакомить детей с улицей, ее особенностями; закрепить правила поведения на улице: быть внимательным, идти по тротуару по правой стороне, переходить улицу по переходу. | Работа с картиной «Улица города»; выполнение заданий в рабочей тетради | |||
19 | «В городском транспорте» | Закрепить знания детей о городском транспорте, о правилах дорожного движения; воспитывать культуру поведения в транспорте | Работа с игрушками (виды транспорта), светофор и дорожными знаками; выполнение заданий на картинках. | |||
21 | «Зачем нужны дорожные знаки» | Уточнить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки - переход; познакомить с новыми знаками: «зебра», внимание, осторожно - дети. | Работа с дорожными знаками и выполнение заданий в рабочей тетради. Игра:«Большая прогулка» | |||
22 | «Знай и выполняй правила дорожного движения» | Закрепить с детьми знаний правил уличного движения; знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора. | Работа с иллюстрациями улиц города; выполнение заданий в рабочей тетради; Использование мультимедийной установки (мультфильм «Смешарики – светофор») | |||
23 | «Нам на улице не страшно» | Закрепить с детьми знания об обстановке на улице, об основных правилах поведения на улице. | Коллективная работа по образовательной области «Художественное творчество» - «На улицах города»; использование мультимедийной установки (мультфильм «Смешарики – азбука пешехода») | |||
24 | Разработка безопасного маршрута «Дом – детский сад» | Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети; учить детей свободно ориентироваться в своем комплексе. | Д/и «Улица, на которой расположен наш детский сад»; Составление рассказов из личного опыта «Как пройти от дома до детского сада» |
25 | «Улица города» | Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улицах. Расширять знания детей о светофорах. | Игры в уголках по правилам дорожного движения. Чтение художественного произведения «Самый лучший переход» (Я. Пишумов). П/и «Страна светофория» |
26 | «В городском транспорте» | Закреплять знание детей о правилах поведения в общественном транспорте. Вызывать эмоциональный отклик. | Использование мультимедийной установки (презентация «Правила безопасности дорожного движения») |
26 | «В городском транспорте» | Закреплять знание детей о правилах поведения в общественном транспорте. Вызывать эмоциональный отклик. | Использование мультимедийной установки (презентация «Правила безопасности дорожного движения») |
27 | «Зачем нужны дорожные знаки» | Продолжать знакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи» | Настольно-печатные игры с изображениями дорожных знаков. Изготовление совместно с воспитателем дородных знаков. Постройка макета города, с использованием различных видов транспорта и дорожных знаков». Игры в уголках по правилам дорожного движения. Рассматривание иллюстраций с проблемными ситуациями, затем беседа «Зачем нужны дорожные знаки» Игра:«Говорящие дорожные знаки» |
28 | «Знай и выполняй правила дорожного движения» | Закреплять знание детей о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о светофоре, который регулирует движение на дороге. | Использование мультимедийной установки (презентация «Как мы знаем правила дорожного движения») |
29 | «Улица не место для игр» | Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улицах. Создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала. Привить потребность в соблюдении правил поведения детей на улицах города. | Чтение стихотворения «Законы улиц и дорог» (И. Серяков). Путешествие по транспортной площадке детского сада. П/и «Путешествие по городу». |
30 | «Мой путь домой» | Знакомить с названиями ближайших улиц и расположением дома; учить детей свободно ориентироваться в своем комплексе. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улицах. | Коллективная работа по образовательной области «Художественное творчество» - «Мой путь домой». |
2.1 Материально – технические условия реализации программы
Требования к помещению для занятия
Стандартный учебный класс. Спортивный зал. Площадка ПДД.
Средство обучения и воспитания.
Образовательные видеофильмы.
Демонстрационные плакаты.
Макеты.
Учебные приборы.
Смарт доска.
Список Литературы:
- Васильева Ц. Учим правила безопасности // Дошкольное воспитание, №2, 1980.
- Волков С.Ю. Про правила дорожного движения. М., 2006.
Добрая дорога детства: Науч.-метод. Журнал 2011 – 2012.
- Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
- Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. – М., 2008.
- Пантелеев Г.Н. Эстетика участка дошкольного учреждения. – М.: Просвещение. 1988.
- Азбука дороги.- Ярославль: Верхне- волжское книжнюизд.1980
2024 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование лексико-грамматических представлений у детей с задержкой психического развития дошкольного возраста.
В данной работе представлены особенности развития лексико-грамматического строя речи у детей с задержкой психического развития. Разработана система игр и игровых упражнений, направленная на формирован...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием тренажера - перчаток «Умнички». Тема: «Волшебница Зима» для детей с задержкой психического развития в возрасте 5-7 лет. (Образовательные области: «Познавательн
Обогащение знаний детей о сезонных изменениях в зимней природе через эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира с применением мнемотехники и нетрадиционного оборудования....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Город, в котором я живу» в группе № 6 для детей с задержкой психического развития в возрасте 4-6 лет. образовательные области «Познавательное развитие»/ «Речевое развитие» / «Художе
Обобщать и систематизировать знания детей о достопримечательностях родного города....
Конспект организованной образовательной деятельности индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения. Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Лесное приключение Маши» в группе № 6 для детей с задержкой психического развития в возрасте 5
Цель: Выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука «Ш»....
Рабочая программа воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, направлена на формирование общей культуры, развитие физических...
СЦЕНАРИЙ ИНТЕРАКТИВНОГО ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ В ГРУППАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ЛЁГКОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ НА ТЕМУ: «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЕТЯМ».
В данной методической разработке представлен сценарий интерактивного игрового занятия по теме «Правила дорожного движения детям». Данный сценарий предназначен для проведения мероприя...