Учимся действовать по правилам
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема индивидуального занятия "Учимся действовать по правилам"
Подготовлено педагогом-психологом Зайцевой М.А. ГБДОУ № 52
Цель: развитие умения действовать по правилу и ориентироваться на образец, развитие концентрации внимания, двигательного контроля.
Материалы: Геометрические фигуры; Компьютер; диск Адалин Развивающие компьютерные методики для детей 6-7 лет;
Ход занятия
1. Организационный момент
Приветствие "Поздороваемся необычными способами"
Я буду тебя спрашивать, а ты мне отвечай жестами.
- Как живешь? (вот так)
- А плывешь? (вот так)
- А бежишь? (вот так)
- В даль глядишь? (вот так)
- Ждешь обед? (вот так)
- Машешь вслед? (вот так)
- Утром спишь? (вот так)
- А шалишь? (вот так)
Глазодвигательные упражнения
И.п. сидя на полу. Голова фиксирована глаза смотрят прямо перед собой. Продолжается отработка движений глаз по четырем основным (вверх, вниз, направо, налево) и четырем вспомогательным направлениям (по диагонали); сведение глаз к центру.
2. Основная часть
Игра "Исправь ошибку Незнайки"
Незнайка выполняя задание допустил ошибки, тебе необходимо сравнить то что на столе с образцом и если что-то не правильно исправить ошибку. (На столе составлены геометрические фигуры из частей разного цвета, какие-то части необходимо заменить)
Упражнение "Кулак-ладонь-ребро"
Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом.
Упражнение "Фабрика" (Адалин)
Упражнение "Руки-ноги"
И.П. -стоя. Прыжки на месте с одновременными движениями руками и ногами.
Ноги вместе - руки врозь.
Ноги врозь - руки вместе.
Ноги вместе - руки вместе.
Ноги врозь - руки врозь
Релаксация: "Ковер самолет"
"Мы лежим на волшебном ковре самолете; ковер плавно и медленно поднимается; несет нас по небу, тихонечко покачивается, убаюкивает; ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают... Далеко внизу проплывают дома, поля, реки, и озера... Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей комнате... Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза и медленно садимся."
3. Заключение
Подведение итогов, рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
праздник по ПДД в подготовительной группе "Как дети учили бабу Ягу правилам дорожного движения"
Праздник в подготовительной группе«Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения» Программное содержание: Уточнить и закрепить знания о правилах дорожного движения, правилах п...
Познавательно-развлекательное мероприятие "Как дети учили Бабу Ягу правилам дорожного движения"
Познавательно-развлекательное мероприятие для старших дошкольников по правилам дорожного движения....
Консультация для родителей на тему: «Как научить ребенку алфавиту. Учим алфавит по правилам»
Многие родители задаются вопросом, в каком возрасте знакомить ребенка с алфавитом ......
«Учим Бабу Ягу правилам дорожного движения»
Расширять знания детей о безопасности на дороге. Систематизировать знания детей о дорожных знаках;учить видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья...
Игры и упражнения на развитие памяти, внимания, умения действовать по правилам
В эти игры можно поиграть с ребенком в любое свободное время дома, на прогулке, по дороге в детский сад и обратно, в поездке, сидя в очереди, н/р, в поликлинику, и пр....
Спортивный досуг " Как дети учили Бабу Ягу правилам дорожного движения"
спортивный досуг на проверку знаний детей о правилах дорожного движения...
Конспект специально организованной деятельности по безопасности жизнедеятельности детей в младшей группе «Учимся действовать в чрезвычайных ситуациях: во время пожара»
Занятие направлено на формирование понятий у младших дошкольников о пользе и вреде огня; элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях;о профессии пожарного...