Познавательно-развлекательное мероприятие "Как дети учили Бабу Ягу правилам дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Познавательно-развлекательное мероприятие для старших дошкольников по правилам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_meropriyatiya.docx | 34.55 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 3 города Татарска
Сценарий мероприятия
для детей подготовительной к школе группы
«Как дети учили Бабу Ягу правилам дорожного движения»
Автор: музыкальный руководитель
М.В. Жога
г.Татарск, 2015 г
Пояснительная записка
Находясь на проезжей части или играя на ней, дошкольники не понимают опасности транспорта и дорог, поэтому и являются потенциальными жертвами ДТП.
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно – транспортных происшествий с участием детей.
Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно,- всё это затрудняет процесс обучения и воспитания.
Незнание детьми элементарных правил дорожного движения, равнодушное отношение к их поведению со стороны взрослых, недостаточная воспитательная работа – вот что является причинами дорожно-транспортных происшествий.
В дошкольном детстве, когда у ребёнка формируют основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.
Цель: Формировать навыки безопасного поведения на улицах города.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.
2. Закрепить знания детей о разных видах транспорта, дорожных знаках.
3. Способствовать развитию познавательного интереса.
4. Упражнять в правильном построении предложений, обогащать словарный запас.
5. Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление.
6.Совершенствовать координацию движений, помочь снять мышечное напряжение.
7. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия
Звучит песенка про правила дорожного движения, дети вбегают в зал, исполняют танец
Ведущий читает стихотворение Ю. Магутина «Случай на мостовой», на фоне стихотворения идет инсценировка:
Гудят грузовики вокруг,
Стремглав машины мчат.
И вдруг мальчишка во весь дух
Летит на самокате.
То вынырнет из-за угла
Наперерез машине,
То вдруг помчится, как стрела,
По самой середине.
На светофоре красный свет:
Езда опасна – хода нет!
Но мчится дальше озорник
И с видом победителя
Чуть не попал под грузовик,
Перепугав водителя.
И снова мальчик услыхал
Мотор, ревущий грозно.
Успел заметить самосвал,
Но было слишком поздно.
Закрыты в ужасе глаза –
Визжат надсадно тормоза …
Так на проезжей части
Произошло несчастье.
Ведущий:
Ребята, почему с мальчиком произошло несчастье?
Дети: Потому что он катался на самокате на проезжей части. А этого делать нельзя.
Ведущий: А чтобы не случилось беды на дороге, что необходимо знать все: и взрослым, и детям?
Дети: Нужно знать правила дорожного движения.
Ведущий: Вот о правилах дорожного движения и пойдет у нас сегодня разговор. Соблюдать эти правила обязаны все: водители, пешеходы и пассажиры. Сегодня мы закрепим знания о правилах дорожного движения с помощью веселых конкурсов и игр. Итак, вы готовы стать участниками дорожного движения? Тогда начнем!
Первый конкурс называется «Разминка». А его участниками станут те, кто правильно ответит на мой вопрос.
Ведущий загадывает детям загадки о транспорте, на экране появляется картинка-отгадка:
Выезжаем на природу! Лавки, крыша-козырек
Будем изучать погоду! И с мороженым ларек!
Собираем карты, глобус Вам знакома обстановка?
И садимся мы в … (автобус) Это место…(остановка)
А у нас в семье веселье – Как блестит на солнце рама!
Отмечаем новоселье! Удивляется сосед –
Переехали за миг! Целый день учусь упрямо
А помог нам…(грузовик) Я водить…(велосипед)
Скорость только ветра свист, Машут вслед листвою кроны,
Всё шоссе как гладкий лист А за ним бегут вагоны.
Укатать его помог Весело под стук колес
Нам асфальтовый…(каток) Мчит по рельсам…(паровоз)
Перед нами чудо-птица, Запылал у чудища
Всех прошу, скорей садится, Изумрудный глаз
Отправляется в полёт Значит, можно улицу
Быстрокрылый…(самолёт) Перейти сейчас (светофор)
По стальным дорожкам Под землею с давних пор
Мчит сороконожка. Понарыто много нор
Тук-тук-перестук И по ним туда-сюда
Круглый щелкает каблук. Быстро ездят поезда (метро)
С развеселой песенкой
По железной лесенке (поезд)
Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой? (ступа)
Ведущая: Ой! Что-то тут не то! Мы говорим о транспорте, а ступа здесь при чем? (недоуменно пожимает плечами).
Звучит музыка, входит Баба Яга.
Баба Яга: (возмущенно) Как это при чем здесь моя ступа? А при всем при том, что ступа – это тоже транспорт, если хотите знать, хоть и сказочный! Вон у Емели – печка, а он на ней ездит. Значит тоже транспорт. Или поспорим? (уже спокойно) Ладно, спорить вам со мной бесполезно, меня еще никто не переспорил. А за то, что загадку про мою ступу отгадали – спасибочки! Я вообще-то по делу к вам пришла…
Ведущая: Баба Яга, ты нас не путай, пожалуйста. Сейчас мы должны провести конкурс, в котором участвуют дети, отгадавшие загадки. Если хочешь давай с нами, а потом расскажешь свое дело.
Баба Яга: Я с удовольствием. А что нужно делать?
Ведущая: Все, кто отгадал загадки выходят ко мне. Делимся на две команды. (в одной команде получается на одного игрока меньше, сюда встает Баба Яга)
Выстраиваемся в две колонны. Первым игрокам даются рули от велосипеда. Первые игроки бегут до ориентира, возвращаются к команде, передают руль следующему игроку и т. д.
Баба Яга: Летела в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский остановил: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что нужно дорогу переходить на перекрестке, там, где есть светофор или зебра!» что мне зебру с собой водить, уложить ее на дорогу и по ней ходить? Про светофор я однажды слыхала разговор зверюшек в лесу, но так толком ничего и не поняла. Послушайте, может вы поймете?
Инсценировка стихотворения М. Федорова «Бездельник-светофор»
Автор: В лесу, где все без правил
Ходили до сих пор,
Однажды появился
Дорожный светофор.
Откуда-то с дороги
Принес его Медведь.
И звери прибежали
На технику смотреть.
И первым начал ежик…
Еж: какая ерунда!
Нужны для светофора
И ток, и провода.
А если он не будет
Как следует смотреть,
То нам на эту штуку
Не стоит и смотреть!
Волк: Я с Ежиком согласен! –
Автор: Сказал, зевая, Волк…
Волк: А если б он работал,
Какой в нем был бы толк?
Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет
Бежать на свет зеленый,
Стоять на красный свет!
Зайчишка: И я, -
Автор: Сказал Зайчишка…
Зайчишка: Когда уже бегу,
Следить за светофором,
Простите, не могу!
Лиса: А у нас –
Автор: Лиса сказала…
Лиса: Порядки здесь свои.
И нам на перекрестке
Не нужен пост ГАИ!
Крот: Мне тоже он не нужен.
Автор: сказал из норки крот…
Крот: Я сам себе пророю
Подземный переход!
Автор: Услышав под собою
Разумные слова…
Сова: А я вообще летаю!
Автор: Прогукала Сова…
Сова: И мне совсем не нужно
На красный свет глядеть,
Когда я перекресток
Могу перелететь.
Автор: Осталось все, как было.
Шумит дремучий бор.
Качается на елке
Бездельник-светофор…
Но мы с тобой не зайцы,
Не волки, не кроты –
Хожу я на работу,
И в садик ходишь ты.
А мимо мчат машины,
Стальные муравьи,
И нам на перекрестках
Нужны посты ГАИ!
Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зеленый,
Стоять на красный свет!
Баба Яга: Вот такой разговор я услышала в лесу. Но никак не возьму в толк, для чего нужен этот самый светофор.
Ведущая: Ребята, давайте мы споем песенку о светофоре, чтобы Баба Яга поняла, для чего нужен светофор.
Дети исполняют «Песенку о светофоре»
- Красный, жёлтый и зелёный
Он на всех глядит в упор
Перекрёсток оживлённый
Жду, спокоен светофор.
ПРИПЕВ:
На красный свет – дороги нет!
На жёлтый - подожди!
Когда горит зелёный свет
Счастливого пути!
Когда горит зелёный свет
Счастливого пути!
- Старики идут и дети
Не бегут и не спешат
Светофор для всех на Свете
Настоящий Друг и Брат!
ПРИПЕВ.
- По сигналу светофора
Через улицу идём
И кивают нам шофёры:
"Проходите, подождём!"
ПРИПЕВ.
Баба Яга: Теперь я поняла, для чего нам светофор. А где ж мне взять зебру, по которой ходить надо?
Ведущая: Я сейчас загадаю загадку, слушайте внимательно:
Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает.
Дети: Пешеходный переход. (ведущая показывает дорожный знак «Пешеходный переход»)
Ребенок: Кто-то палочки рассыпал
По дороге поперек,
Чтобы каждый из прохожих
Перейти дорогу смог.
Ребенок: И машины проезжая,
Замедляют сразу ход,
Потому что уважают
Пешеходный переход.
Ребенок: Знает маленький народ:
Пешеходный переход –
Знак в полоску белую,
Здесь шагаю смело я!
Баба Яга: Теперь, кажется, понятно, что такое «зебра».
Ведущая: Предлагаю закрепить свои знания о светофоре и пешеходном переходе.
Перекресток, «зебра». Стоит ребенок-светофор и поочередно открывает цвета (красный, желтый, зеленый). Дети должны правильно отреагировать на каждый цвет. Убираем светофор. Оставляем пешеходный переход и соответствующий дорожный знак, на дороге – автомобили. Как нужно переходить по пешеходному переходу? (посмотреть, налево, направо, убедиться, нет ли движущегося транспорта)
Ребенок: Если ты гуляешь просто –
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Ведущая: Переход при красном свете
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
Ведущая: При зеленом, даже детям
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
Баба Яга: Погодите, погодите! Тут все понятно. А вот сломалась у меня ступа, значит я теперь пешеход? Почему я должна переходить дорогу, если мне не надо переходить, где я должна находиться, где пешеходить?
Ведущая: Ты хотела сказать ходить? Сейчас тебе дети ответят на этот вопрос.
Ребенок: Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
Ребенок: Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки?
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только тротуар.
Ведущая: Для пешеходов есть специальные дорожки, которые называются тротуарами. Мы побыли пешеходами. А сейчас пришло время провести конкурс, который называется «Водители»
Играют две команды. На трассе эстафеты расставлены кегли, вокруг которых участники должны прокатить обруч, не сбив их. Первый участник «проезжает» между кеглями и обратно, передает обруч следующему участнику и т. д.
Ведущая: Ребята, а кем мы еще сегодня не были?
Дети: Пассажирами!
Баба Яга: Я люблю быть пассажиром! Зашел в автобус, сел, где хочешь, встал, где вздумал, хочешь, песню пой, хочешь, спи…, храпи…А потом растолкал всех и вылетел, где тебе надо.
Ведущая: Нет, Баба Яга, ты не права.
Баба Яга: А почему?
Ведущая: Ребята, давайте расскажем, как нужно вести себя в общественном транспорте?
Дети: Не, шуметь, не сорить, оплачивать проезд, уступать место старшим.
Ведущая: А как нужно выходить из автобуса?
Дети: Сначала должен выйти взрослый, затем ребенок (объясняют почему), нельзя выбегать из-за автобуса (объясняют), нужно подождать, пока автобус отъедет, только тогда идти.
Баба Яга: Да какая разница, как выйти, куда выйти.
Ведущая: Вот послушай Баба Яга, одну очень поучительную историю.
Дети исполняют песню «В такси сидел кузнечик» (на мотив песни «В траве сидел кузнечик»)
- В такси сидел кузнечик,
В такси сидел кузнечик,
Совсем как человечек,
Он пассажиром был.
Представьте себе, представьте себе,
Совсем как человечек,
Представьте себе, представьте себе,
Он пассажиром был.
- Но вот и остановка
Но вот и остановка.
Кузнечик очень ловко
Вдруг дверцу отворил.
Представьте себе, представьте себе,
Кузнечик очень ловко,
Представьте себе, представьте себе,
Вдруг дверцу отворил.
- Но правила движенья,
Но правила движенья
Не знал он, к сожаленью,
И на дорогу прыг.
Представьте себе, представьте себе,
Не знал он, к сожаленью,
Представьте себе, представьте себе,
И на дорогу прыг.
- А тут на легковушке,
А тут на легковушке
Проехала лягушка
И сбила кузнеца.
Представьте себе, представьте себе,
Проехала лягушка,
Представьте себе, представьте себе,
И сбила кузнеца.
- Не думал, не гадал он,
Не думал, ни гадал он,
Никак не ожидал он
Такого вот конца.
Представьте себе, представьте себе,
Никак не ожидал он
Представьте себе, представьте себе,
Такого вот конца.
Баба Яга: Жалко кузнечика.
Ведущая: Ребята, какие правила нарушил кузнечик? (ответы детей)
Необходимо всегда помнить правила дорожной безопасности, и тогда вы никогда не попадете в такую ситуацию, в какую попал наш кузнечик.
Давайте посмотрим танец, который расскажет нам о правилах поведения на дороге и в транспорте.
Дети исполняют танец под песенку «Правила дорожного движения»
Баба Яга: Ребята, а можно, я расскажу вам о своем желании? Уважаемые дети, мне неловко об этом сказать, но мне очень понравилась палочка у полицейского, который меня остановил при переходе улицы. Я бы тоже такую хотела, постоять с ней на улице, помахать.
Ведущая: Ну, во-первых, это не палочка, это жезл. Во-вторых, ей не машут, а…
Дети: Регулируют движение.
Ведущая: Человек, который регулирует движение, называется…
Дети: Регулировщик.
Баба Яга: Придумала! Я буду регулировщиком! Вставайте вкруг, я буду вас регулировать!
Проводится игра «Регулировщик». Дети встают в круг. Баба Яга – в кругу с жезлом в руках и в полицейской фуражке. Звучит музыка, дети идут по кругу. Когда музыка прерывается, Баба Яга жезлом указывает на ребенка и задает один вопрос.
Где нужно переходить дорогу?
На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?
Где должны ходить пешеходы?
Можно ли играть на проезжей части?
На какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу?
как нужно вести себя в общественном транспорте?
Ведущая: Какие молодцы, на все вопросы ответили. Баба Яга а ты все запомнила, о чем мы сегодня разговаривали?
Баба Яга: Конечно! Я многому у вас научилась. Ну, что ж, ребята, мне пора в свой волшебный лес возвращаться, спасибо вам, что научили меня правилам дорожного движения. До свидания.
Ведущая: И нам, ребята, пора в группу. Будем учить другие правила дорожного движения, их очень много.
Дети под мелодию песни «Зеленый свет» выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
праздник по ПДД в подготовительной группе "Как дети учили бабу Ягу правилам дорожного движения"
Праздник в подготовительной группе«Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения» Программное содержание: Уточнить и закрепить знания о правилах дорожного движения, правилах п...
Сценарий праздника по дорожному движению «Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения».
Представлен материал по ПДД...
Сценарий праздника по дорожному движению «Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения».
Сценарий праздника по дорожному движению «Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения»....
Сценарий развлечения по дорожному движению «Как дети научили Бабу - Ягу правилам дорожного движения» (для детей старшей и подготовительной группы).
Расширить знания детей о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы; закреплять знания о назначении светофора и его сигналах....
«Учим Бабу Ягу правилам дорожного движения»
Расширять знания детей о безопасности на дороге. Систематизировать знания детей о дорожных знаках;учить видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья...
Спортивный досуг " Как дети учили Бабу Ягу правилам дорожного движения"
спортивный досуг на проверку знаний детей о правилах дорожного движения...
сценарий развлечения по правилам дорожного движения "Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения"
В сценарии в доступной, сказочно-развлекательной форме дети учатся правилам дорожного движения....