"Индивидуальная работа с детьми в комбинированной подготовительной группы на первую половину 2021 учебного года"
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
В данном материале сделана подборка индивидуальной работы по образовательным областям с сылкой наисточники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_rabota.doc | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План индивидуальной работы
с детьми комбинированной 2-ой подготовительной группы
в период с сентября 2021- по январь 2022 учебного года
Воспитатели: Федоренко Т.Н.
Куприянова Н.В.
Дефициты развития
М месяц | Образовательная область | Дидактические игры и упражнения | Методическая литература |
Развитие речи. | |||
сентябрь | Цели: Учить пересказывать небольшие сказки, чтению по ролям стихов. Составлять рассказ по серии картинок, по сюжетной картине. Формировать умения пересказывать произведения близко к тексту. | 1. «Кто? Что?» 2.Составь рассказ из группы слов. 3. Значение слов. 4. Пропущенные слова. 5. Читаем, повторяем правильно. 6. Повтори скороговорки. 7. Превращение. 8. Отвечай-ка. | Липская Н.В., Мальцева И.М. «Годовой курс подготовки к школе» Задания № 1, Стр. 109 -111 О.Холодова «За три месяца до школы» Занятие № 1 Стр. 1- 3 |
октябрь | Цели: учить детей употреблять в речи обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения. Учить обосновать свой выбор. | 1.Придумай ситуацию к словам. 2.Признаки предмета опиши и подбери. 3. Выбери твёрдые и мягкие согласные. 4. Повтори и выучи скороговорки. 5. Читаем, повторяем, запоминаем. 6. Найди лишнее. | Липская Н.В., Мальцева И.М. «Годовой курс подготовки к школе» Задания № 2, Стр. 112 – 114 О.Холодова «За три месяца до школы» Занятие № 2 Стр. 4 - 5 |
ноябрь | Закреплять умение определять место звука в слове. Учить сравнению на длительность и нахождение места звука в слове. | 1. Собери бусины. 2. Раскрась картинку. 3. Перескажи рассказ «Белочка». 4. Скажи наоборот. 5. Найди лишнее. 6. Соедини пары. 7 Чего не хватает. 8. Нарисуй-ка. | Липская Н.В., Мальцева И.М. «Годовой курс подготовки к школе» Задания № 3, Стр. 115 - 117 О.Холодова «За три месяца до школы» Занятие № 3 Стр. 6 - 7 |
декабрь | Учить употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения. Может обосновать свой выбор. | 1. Пропущенные слова. 2. Найди слова подходящие по значению. 3. Назови одним словом. 4. Составь рассказ по картинке. 5.Найди одинаковые предметы. 6. Посмотри и назови. 7. Соедини точки. 8.Дорисуй узор. | Липская Н.В., Мальцева И.М. «Годовой курс подготовки к школе» Задания № 4, Стр. 117- 120 О.Холодова «За три месяца до школы» Занятие № 4 Стр. 7 - 9 |
ммесяц | Образовательная область | Дидактические игры и упражнения | Методическая литература |
ФЭМП | |||
сентябрь | Закрепить названия геометрических фигур: «треугольник», «квадрат», «прямоугольник», «четырехугольник»; учить классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме; упражнять в счете в пределах 10; учить называть слово, противоположное предложенному по смыслу. | 1. Счёт от 0 до 10. 2. Назови соседей. 3. Лево – право. 4. Счёт тройками. 5.Найди силуэт. 6. Повтори путь. 7. Раскрась по порядку. 8.Пройди лабиринт. 9. Раскрась так же. 10. Повтори рисунок. 11. Обведи и заштрихуй. 12. Работа по клеткам 13.Найди одинаковые. | Липская Н.В., Мальцева И.М. «Годовой курс подготовки к школе» Задания № 1, Стр. 5- 7 К.В. Шевель «Графические диктанты и упражнения» Тема № 1 Стр. 1,2 |
октябрь | Уточнить представления детей о величине предметов, учить находить сходство предметов по признаку величины; упражнять в счете в пределах 10; учить отсчитывать по предложенной цифре; упражнять в счете на ощупь. | 1. Состав числа 3. 2. Реши примеры. 3.Найди ошибку. 4. Разложи разными способами. 5. Нарисуй одинаково. 6. Запиши примеры. 7. Дорожки. 8. Покажи и назови. 9. Ориентир по плану. 10. Продолжи. 11. Дорисуй и раскрась. 12. Штриховки. 13. Найди подарок. | Липская Н.В., Мальцева И.М. «Годовой курс подготовки к школе» Задания № 2, Стр. 7 – 11 К.В.Шевель «Графические диктанты и упражнения» Тема № 2 Стр. 3,4 |
ноябрь | Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве; закрепить названия дней недели; учить составлять фигуру из восьми треугольников, закрепить названия геометрических фигур. | 1. Счёт по порядку и обратно. 2. Раскрась цифры разными цветами больше 5 и меньше. 3.Подбери домик. 4. Реши пример с + 5. Реши пример на – 6.Соедени соответствующую цифру и предмет. 7. Штрихование 8. Лабиринт. 9. Каждой бабочке цветок. 10. Графический диктант. 11.Ориентировка в пространстве. 12. Дорисуй половинку. 13. Обведи и заштрихуй. 14. Выполни замену предметов. 15. Раскрась. | Липская Н.В., Мальцева И.М. «Годовой курс подготовки к школе» Задания № 3, Стр. 12 – 14 К.В.Шевель «Графические диктанты и упражнения» Тема № 3 Стр. 5,6 |
декабрь | Познакомить детей с тетрадью и ее назначением, знаками: «>», «<» (больше, меньше); учить «записывать» и «читать» записи (3 < 4, 4>3); упражнять в счете в пределах 10; учить соотносить цифру с количеством. | 1. Напиши число 2. Раскрась фигуры разными цветами. 3. Сравни числа больше, меньше. 4.Составь задачу. 5. Ближе – дальше. 6. Назови по памяти. 7. Ориентирование в пространстве. 8. Помоги белочке. Помоги щенку добраться до косточки. 9.Раскрась так же. 10. Проведи линии по направлению. 11. Обведи и заштрихуй. 12. У кого, какая собака. 13. Высоко – низко. | Липская Н.В., Мальцева И.М. «Годовой курс подготовки к школе» Задания № 4, Стр. 15 -17 К.В. Шевель «Графические диктанты и упражнения» Тема № 4 Стр. 7,8 |
ммесяц | Образовательная область | Дидактические игры и упражнения | Методическая литература |
Творческо-продуктивная | |||
сентябрь | Закреплять знания некоторых видов искусства, имеет предпочтение в выборе вида искусства для восприятия, Эмоционально выражать и реагировать в процессе восприятия просмотренных материалов. | 1. Рассматривание альбомов. 2. Просмотр видеоматериала по народному прикладному искусству. 3. Самостоятельная творческая деятельность из разных материалов. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко |
октябрь | Знакомить и закреплять знания в направлении народного творчества, учить использовать их элементы в театрализованной деятельности. | 1. Рассматривание альбомов с росписями народных умельцев. Д/у «Закончи рисунок», «Повтори узор», «Соедини по точкам», «Найди сарафан для кукол», «Что лишнее в узоре», «Нарисуй по образцу» | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко |
ноябрь | Закреплять правильность работы с ножницами, учить резать разными направлениями. | Д/у «Вырежи полоску», «Непослушные ножницы», «Вырежи по контуру», «Вырежи из гармошки подруг» | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко |
декабрь | Помогать создавать модели одного и того же предмета из разных видов конструктора, бумаги (оригами), пластилина по рисунку и словесной инструкции. | Создание индивидуальных и коллективные работы по теме недели | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко |
ммесяц | Образовательная область | Дидактические игры и упражнения | Методическая литература |
Ознакомление с окружающим и предметным миро | |||
сентябрь | Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. | 1. Времена года. 2. У каких деревьев листья меняют окраску. 3. Скажи какое время года? 4. Признаки живой и не живой природы. 5. Что сделал человек? 6. Назови объект живой природы. 7. Расскажи как связана живая и неживая природа. 8 Взаимосвязь в природе. | О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова «Для тех, кто идёт в 1-й класс» Занятие № 1, стр. 2,3 Липская Н.В., Мальцева И.М. «Годовой курс подготовки к школе» Задания № 1, Стр. 181-184 |
октябрь | Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения | 1. Живая природа. 2. Грибочки, найди. 3. С копируй. 4.Воздух, что он значит. 5. Кому нужен воздух? 6. Исследуем воздух. | О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова «Для тех, кто идёт в 1-й класс» Занятие № 2, стр. 4,5 Липская Н.В., Мальцева И.М. «Годовой курс подготовки к школе» Задания № 2, Стр. 185 - 187 |
ноябрь | Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. | 1. Дерево и лист. 2. Раскрась предмет. 3.Космос и вселенная. 4. Первый космонавт. | О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова «Для тех, кто идёт в 1-й класс» Занятие № 3, стр. 6,7 Липская Н.В., Мальцева И.М. «Годовой курс подготовки к школе» Задания № 3,Стр.188- 190 |
декабрь | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. | 1. Найди грибок. 2. Какой гриб съедобный. 3. Длинный - короткий. 4.Солнце. 5. На что похоже? 6. Что похоже на солнце? 7. Расскажи по рисунку. | О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова «Для тех, кто идёт в 1-й класс» Занятие № 4, стр. 8,9 Липская Н.В., Мальцева И.М. «Годовой курс подготовки к школе» Задания № 4, Стр. 191 -194 |
ммесяц | Образовательная область | Темы | Методическая литература |
Труд | |||
сентябрь | Проявляет взаимопомощь в освоенных видах детского труда. Обнаруживает отдельные проявления в осваиваемых (новых) видах. Способен к коллективной трудовой деятельности (может организовывать труд и включаться в него как исполнитель, соотнося и координируя свои действия с действиями других участников). | 1. « Книжкин доктор» 2. «Помощники здоровья» | Программа «Детство» О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»; |
октябрь | Обнаруживает самостоятельность, настойчивость, целеустремленность, ответственность в освоенных видах трудовой деятельности. Эпизодически проявляет эти качества в осваиваемых (новых) видах труда. | 1. «Помощники». Труд в центре природы. 2. «Уроки Мойдодыра». | Программа «Детство» О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»; |
ноябрь | Самостоятельно ставит цель, планирует все этапы трудовой деятельности. Контролирует промежуточные и конечные результаты. Проявляет сообразительность и творчество в конкретных ситуациях, связанных с трудом. | 1.« Профессии такие разные, но все такие нужные.» 2. «Болезни грязных рук». | Программа «Детство» О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»; |
декабрь | Начинает осознавать влияние половых и индивидуальных особенностей детей на их трудовую деятельность. Имеет широкие и системные представления о труде взрослых, нематериальных и материальных результатах труда, его общественной и государственной значимости, первоначальные представления о труде как экономической категории. | 1. «Комнатные растения и уход за ними.» 2. «Все ли мои привычки хороши?» | Программа «Детство» О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»; |
месяц | Образовательная область | Дидактические игры и упражнения |
Физическая культура (крупная и мелкая моторика) | ||
С сентября - по январь Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду | 1. Закреплять принципы здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка). 2. Закрепление соблюдений правил в повседневной жизни. 3. Формирование выполнение ОРУ по собственной инициативе, согласуя движения рук и ног. 4. Закрепление знаний атрибутов видов спорта. Выказывание предпочтений в подвижных играх, в играх с правилами. | 1.Закаливающие мероприятия: полоскание рта после еды, босо хождение, динамическая гимнастика после сна. 2. По схеме, музыкальные физ. минутки, флэш - моб «Что манит птицу», «Помогатор». Д/ игры - «Какому спортсмену - какой нужен предмет», «Найди предмет по описанию», «Что перепутал художник». 3. Рассматривание альбомов на тему спорт |
месяц | Социально – коммуникативная деятельность | Дидактические игры и упражнения |
С сентября по январь | Правила поведения в общественных местах, со взрослыми, сверстниками, в природе | Рассказы из личного опыта, д/и «Я пришел в гости», д/и «День рождения в семье», рассматривание иллюстраций «Кто как себя ведет». |
К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»; О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»; | Формирование навыков в нравственной оценке своим и чужим поступкам | Рассказы из личного опыта, Чтение рассказов: А. Толстой «Косточка», Драгунский «Тайное становится явным», |
Обогащение словарного запаса словами, обозначающими эмоциональное состояние человека. | Беседы на нравственные темы «Что было бы если…», д/у «Добрые слова», «Доскажи словечко», «Придумай завершение рассказа с добрым концом» | |
Формирование умений играть в коллективе дружно, выдерживать принятую роль, предлагать варианты развития сюжета | с/р игры по выбору детей. Самостоятельная игровая деятельность детей |
Список методической литературы:
Программа «Детство»;
Дыбина О.В. «Ознакомление с окружающим и предметным миром»;
Метлина Л.С. «Развитие математических представлений»;
Ушаков О.С «Развитие речи дошкольников»;
Липская Н.В., Мальцева И.М. «Годовой курс подготовки к школе»;
Н.А. Глоголева, Л.В. Циберива «Я учу звуки и буквы»;
К.В. Шевель «Графические диктанты и упражнения»;
Т.В. Игнатьева «500 вопросов»;
О.Холодова «За три месяца до школы»;
О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова «Для тех, кто идёт в 1-й класс»;
Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» ;
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;
В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»;
Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду»;
Д.Г.Шумаева «Как хорошо уметь читать»;
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»;
Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала»;
К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»;
Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников».
Воспитатели:
Федоренко Т.Н. ________________
Куприянова Н.В._________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План профилактической работы с детьми по изучению правил дорожного движения и мер безопасности на дорогах в МБДОУ д./с. №8 комбинированного вида в подготовительной группе № 6 на 2020 – 2021 учебный год воспитатели: Топорищева Е.И.
Перспективный план работы по безопасности правил дорожного движения с детьми в подготовительной группе....
Формы взаимодействия с детьми по ранней профориентации с детьми подготовительной группы № 14 на 2020-2021 учебный год.
- Создавать у детей представление о том или ином виде труде и воспитывать уважение к труду взрослых;- Показать особенности и специфику работы каждой профессии;- Развивать познавательный интерес,...
Перспективное планирование по ПДД с детьми и родителями подготовительной группы № 14 на 2020– 2021 учебный год
Перспективное планирование по ПДД с детьми и родителями...
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года....
СПРАВКА по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов по образовательным областям в 2020– 2021 учебном году. (на конец года)
СПРАВКА по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов по образовательным областям в 2020– 2021 учебном году.(на конец года)...
Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми подготовительной группы №19 за 2020–2021 учебный год
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Золушка» Отчето проделанной воспитательно-образовательной работес детьми подготовительной группы №19за...