План профилактической работы с детьми по изучению правил дорожного движения и мер безопасности на дорогах в МБДОУ д./с. №8 комбинированного вида в подготовительной группе № 6 на 2020 – 2021 учебный год воспитатели: Топорищева Е.И.
методическая разработка (подготовительная группа)
Перспективный план работы по безопасности правил дорожного движения с детьми в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_v_podgotov._gr._no_6.docx | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
План профилактической работы с детьми по изучению правил
дорожного движения и мер безопасности на дорогах в МБДОУ д./с. №8 комбинированного вида
в подготовительной группе № 6 на 2020 – 2021 учебный год
воспитатель: Топорищева Е.И.
Время исполнения | Мероприятия | Цели |
Сентябрь | Беседа «Улица (дорога)» Общение «Транспорт» Д./и. «Что ты будишь делать, если,,,» Режиссерская игра «На улицах нашей станицы» Рассматривание иллюстраций «Быть примерным пешеходом разрешается» Чтение Н. Кончаловская «Самокат» Консультация «Правила безопасного поведения на улице» | Выяснить готовность детей правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице. Закреплять знания о родной станице. Объяснять значение слов «Шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка» Закреплять знания об общественном транспорте, правилами пользования им и поведения в нем. Учить детей взаимодействовать друг с другом. Развивать умение слушать. Закреплять правила дорожного движения. Развивать фантазию, словесное творчество. Умение обыгрывать проблемные ситуации и находить правильное решение ситуации. Учить оценивать проблемные ситуации, которые создают пешеходы. Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице. Воспитывать у детей безопасное поведение на улице. Умение кататься на самокате, велосипеде выполняя правила осторожности. Воспитывать осознанное отношение к игре на улице. Актуализировать внимание родителей на воспитание у ребенка сознательного отношения к соблюдению правил безопасности на дороге, развитие чувства самоконтроля, умение ориентироваться в разных ситуациях. |
Октябрь | Составление рассказа из личного опыта «Как я с мамой ездил в гости» Беседа «Улицы нашей станицы» Д./и. «»На прогулке» Рисование «Машины везут урожай» С.Р.И. «Шоферы на автодороге» Чтение С.Маршак «Мяч» | Развивать монологическую речь. Расширять знания об окружающей действительности. Научить наблюдать различные дорожные ситуации, устанавливать причинно – следственные связи. Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закреплять представления о светофоре и различных дорожных знаках. Знакомить детей с дорожными знаками, понимать их содержание, назначение. Учить передавать разнообразие окружающего мира. Использовать навыки рисования карандашами. Вызывать уважение к труду водителя, обратить внимание на машины разные по форме, цвету. Учить детей в игре объединяться, обговаривать ход игры, распределять роли, выполнять ролевое взаимодействие, строить диалоги. Развивать воображение и творчество. Знакомить с правилами игры детей на улице, воспитывать безопасное поведение. |
Ноябрь | Общение «Пешеход» Игра «Дружба с дорожными знаками» Домино «Дорожные знаки» Консультация «Как научить ребенка различать дорожные знаки» | Напомнить детям правила перехода улицы. Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве. Закреплять понятия «пешеход, тротуар, пешеходный переход, пешеходная дорожка» Закреплять знания о назначении и содержании дорожных знаков, их роли в регулировки движения для пешеходов и водителей. Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице. Закреплять знание о дорожных знаках. Развивать внимание. Информирование родителей о том как расширить знания ребенка о дорожных знаках, как первых поморниках на дорогах. |
Декабрь | Проблемная ситуация «На перекрестке» Беседа «Светофор» Рассматривание «Найди пешехода – нарушителя» Конструирование «Мосты» Чтение Я. Пишумов «Машины» | Учить детей определять и предвидеть опасность дорожной ситуации и возможность ее избежание. Расширять знания об улице, дороге, перекрестке. Воспитывать культуру поведения на улице. Выяснить и закрепить знания о светофоре. Расширять знания о важности в регулировки дорожного движения. Развивать внимание, наблюдательность. Умение анализировать, выявлять нарушения. Развивать объяснительную речь. Научить строить мостики с проезжей частью, учитывая ширину «рек», размеры машин. Развивать интерес к творческому конструированию. Воспитывать навыки коллективной работы. Закреплять знания о правилах движения пешеходов и транспорта. |
Январь | Рассматривание иллюстраций «Улица полна неожиданностей» Беседа «Специальный транспорт» Общение «Пост ГАИ» Обсуждение и анализ проблемных ситуаций «Взрослые и дети на улице» Чтение рассказа И. Сиряков «Улица, где все спешат» | Формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах станицы. Закреплять знание практических навыков поведения на улице. Расширять и уточнять знания о разных видах транспорта, его назначении, обобщать в группы. Воспитывать уважение к людям труда. Знакомить детей с работой государственной автоинспекции, ее назначением, раскрывать роль в регулировке дорожного движения. Формировать осознанное поведение у детей, умение решать ситуацию, устанавливая причину. Расширять знания о разных видах транспорта, их назначении. |
Февраль | Загадки «Движение на улице» Консультация «Правила безопасного движения на улице» Чтение В.Семернин «Запрещается – разрешается» Рассматривание альбома «Правила маленького пешехода» Д./и. «Умные машины» | Развивать мышление. Закреплять знания о видах транспорта, об участниках дорожного движения. Актуализировать внимание родителей по формированию у детей безопасного поведения и выполнению правил дорожного движения. Закреплять правила безопасного дорожного движения. Учить детей анализировать различные ситуации. Закреплять знания о транспорте. Развивать умение группировать в группы и обобщать. Обогащать и активизировать речь детей. |
Март | Целевая прогулка к перекрестку. Театрализованное представление «Опасные ситуации» Чтение И.Сиряков «Улица, где все спешат» Обновить макет «Автодорога – перекресток» | Закреплять у детей навыки правильного поведения на улице. Учить ходить только по тротуарам, пешеходным дорожкам, действовать по сигналу светофора. Закреплять знания о правилах дорожного движения, навыки поведения вне дома. Воспитывать умение самостоятельно выходить из опасных ситуаций, используя свои знания. Закреплять с детьми правила ПДД. Обновить мини макет с родителями и детьми: разрисовать, изготовить дорожные знаки, пополнить наборами мелких игрушек машин разного назначения и кукол, животных. |
Апрель | Консультация «Советы родителям старших дошкольников» Творческое рисование родителей с детьми «Азбука дорожного движения» Чтение стихов и рассматривание иллюстраций Усачева «Правила пешеходов» Режиссерская игра «Машины едут, пешеходы ждут» | Актуализировать внимание родителей в вопросах воспитания у ребенка привычки быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным, культуре безопасного поведения на улице. Развивать совместное творчество родителей с детьми: умение обговаривать различные ситуации, закреплять правила безопасного дорожного движения, задумывать замысел и доводиться его до конца, использовать в работе различные материалы. Закреплять правила безопасного дорожного движения для пешеходов. Развивать словесное творчество детей, фантазию. Умение разыгрывать различные ситуации на улице, дороге. |
Май | Презентация «Советы Светофорика» Ситуация «Мы знаем правила дорожного движения» Викторина «Светофория встречает гостей» Чтение В. Кожевников «Светофор» Памятка «Правила пешеходов» | Закреплять представления о назначении светофора. Уточнять и расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закреплять правила катания детей на велосипедах, самокатах: только в присутствии взрослых, не мешая окружающим, в определенных местах. Закреплять и уточнять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать безопасное поведение на улице у детей. Умение анализировать ситуацию и находить решение. Закреплять представления о работе светофора. Актуализировать внимание родителей в вопросах воспитания у детей правил дорожного движения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы с детьми по изучению правил дорожного движения
Конспект развлечения по изучению детьми старшего дошкольного возраста правил дорожного движения...
Перспективный план работы с детьми по изучению правил дорожного движения в детском саду
Сентябрь1. “1 сентября – единый день безопасности”.2. Рассматривание фотографий “Улицы родного города”.3. Чтение А.Северного “Св...
План по дополнительной образовательной работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, изучению правил дорожного движения и основ безопасности на дороге
АктуальностьВ современном мире опасности подстерегают человека на каждом шагу. Одной из них, угрожающей жизни и здоровью человека, является опасность на улице и дороге. Как известно, в нашей стране, к...
Примерный тематический план работы с детьми по изучению правил дорожного движения.
Примерный план разбит на тематические блоки. Каждый блок разделен на более узкие темы....
План профилактической работы с детьми по изучению правил дорожного движения и мер безопасности на дорогах на учебный год в первой младшей группе.
В статье представлен план профилактической работы с детьми по изучению правил дорожного движения и мер безопасности на дорогах на учебный год в первой младшей группе....
План профилактической работы с детьми по изучению правил дорожного движения и мер безопасности на дорогах в средней группе на 2023 – 2024 учебный год
Мероприятие по профилактике безопасности правил дорожного движения для детей средней группы на год....
Методическая разработка на тему: «Организация работы с детьми по изучению правил дорожного движения»
Методическая разработка для детей подготовительной группы (6-7 лет) на тему: «Организация работы с детьми по изучению правил дорожного движения»...