План профилактической работы с детьми по изучению правил дорожного движения и мер безопасности на дорогах в МБДОУ д./с. №8 комбинированного вида в подготовительной группе № 6 на 2020 – 2021 учебный год воспитатели: Топорищева Е.И.
методическая разработка (подготовительная группа)

Перспективный план работы по безопасности правил дорожного движения с детьми в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_v_podgotov._gr._no_6.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

План профилактической работы с детьми по изучению правил

дорожного движения и мер безопасности на дорогах в МБДОУ д./с. №8 комбинированного вида

в подготовительной  группе № 6  на 2020 – 2021 учебный год

воспитатель: Топорищева Е.И.

Время исполнения

Мероприятия

Цели

Сентябрь

Беседа «Улица (дорога)»

Общение «Транспорт»

Д./и. «Что ты будишь делать, если,,,»

Режиссерская игра «На улицах нашей станицы»

Рассматривание иллюстраций «Быть примерным пешеходом разрешается»

Чтение Н. Кончаловская «Самокат»

Консультация «Правила безопасного поведения на улице»

Выяснить готовность детей правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице. Закреплять знания о родной станице. Объяснять значение слов «Шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка»

Закреплять знания об общественном транспорте, правилами пользования им и поведения в нем.

Учить детей взаимодействовать друг с другом. Развивать умение слушать. Закреплять правила дорожного движения.

Развивать фантазию, словесное творчество. Умение обыгрывать проблемные ситуации и находить правильное решение ситуации.

Учить оценивать проблемные ситуации, которые создают пешеходы. Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице.

Воспитывать у детей  безопасное поведение на улице. Умение кататься на самокате, велосипеде выполняя правила осторожности. Воспитывать осознанное отношение к игре на улице.

Актуализировать внимание родителей на воспитание у ребенка сознательного отношения к соблюдению правил безопасности на дороге, развитие чувства самоконтроля, умение ориентироваться в разных ситуациях.

Октябрь

Составление рассказа из личного опыта «Как я с мамой ездил в гости»

Беседа «Улицы нашей станицы»

Д./и. «»На прогулке»

Рисование «Машины везут урожай»

С.Р.И. «Шоферы на автодороге»

Чтение С.Маршак «Мяч»

Развивать монологическую речь. Расширять знания об окружающей действительности. Научить наблюдать различные дорожные ситуации, устанавливать причинно – следственные связи.

Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закреплять представления о светофоре и различных дорожных знаках.

Знакомить детей с дорожными знаками, понимать их содержание, назначение.

Учить передавать разнообразие окружающего мира. Использовать навыки рисования карандашами. Вызывать уважение к труду водителя, обратить внимание на машины разные по форме, цвету.

Учить детей в игре объединяться, обговаривать ход игры, распределять роли, выполнять ролевое взаимодействие, строить диалоги. Развивать воображение и творчество.

Знакомить с правилами игры детей на улице, воспитывать безопасное поведение.

Ноябрь

Общение «Пешеход»

Игра «Дружба с дорожными знаками»

Домино «Дорожные знаки»

Консультация «Как научить ребенка различать дорожные знаки»

Напомнить детям правила перехода улицы. Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве. Закреплять понятия «пешеход, тротуар, пешеходный переход, пешеходная дорожка»

Закреплять знания о назначении и содержании дорожных знаков, их роли в регулировки движения для пешеходов и водителей. Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице.

Закреплять знание о дорожных знаках. Развивать внимание.

Информирование родителей о том как расширить знания ребенка о дорожных знаках, как первых поморниках на дорогах.

Декабрь

Проблемная ситуация «На перекрестке»

Беседа «Светофор»

Рассматривание «Найди пешехода – нарушителя»

Конструирование «Мосты»

Чтение Я. Пишумов «Машины»

Учить детей определять и предвидеть опасность дорожной ситуации и возможность ее избежание. Расширять знания об улице, дороге, перекрестке. Воспитывать культуру поведения на улице.

Выяснить и закрепить знания о светофоре. Расширять знания о важности в регулировки дорожного движения.

Развивать внимание, наблюдательность. Умение анализировать, выявлять нарушения. Развивать объяснительную речь.

Научить строить мостики с проезжей частью, учитывая ширину «рек», размеры машин. Развивать интерес к творческому конструированию. Воспитывать навыки коллективной работы.

Закреплять знания о правилах движения пешеходов и транспорта.

Январь

Рассматривание иллюстраций «Улица полна неожиданностей»

Беседа «Специальный транспорт»

Общение «Пост ГАИ»

Обсуждение и анализ проблемных ситуаций «Взрослые и дети на улице»

Чтение рассказа И. Сиряков «Улица, где все спешат»

Формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах станицы. Закреплять знание  практических навыков поведения на улице.

Расширять и уточнять знания о разных видах транспорта, его назначении, обобщать в группы. Воспитывать уважение к людям труда.

Знакомить детей с работой государственной автоинспекции, ее назначением, раскрывать роль в регулировке дорожного движения.

Формировать осознанное поведение у детей, умение решать ситуацию, устанавливая причину.

Расширять знания о разных видах транспорта, их назначении.

Февраль

Загадки «Движение на улице»

Консультация «Правила безопасного движения на улице»

Чтение В.Семернин «Запрещается – разрешается»

Рассматривание альбома «Правила маленького пешехода»

Д./и. «Умные машины»

Развивать мышление. Закреплять знания о видах транспорта, об участниках  дорожного движения.

Актуализировать внимание родителей по формированию у детей безопасного поведения и выполнению правил дорожного движения.

Закреплять правила безопасного дорожного движения.

Учить детей анализировать различные ситуации.

Закреплять знания о транспорте. Развивать умение группировать в группы и обобщать. Обогащать и активизировать речь детей.

Март

Целевая прогулка к перекрестку.

Театрализованное представление «Опасные ситуации»

Чтение И.Сиряков «Улица, где все спешат»

Обновить макет «Автодорога – перекресток»

Закреплять у детей навыки правильного поведения на улице. Учить ходить только по тротуарам, пешеходным дорожкам, действовать по сигналу светофора.

Закреплять знания о правилах дорожного движения, навыки поведения вне дома. Воспитывать умение самостоятельно выходить из опасных ситуаций, используя свои знания.

Закреплять с детьми правила ПДД.

Обновить мини макет с родителями и детьми: разрисовать, изготовить дорожные знаки, пополнить наборами мелких игрушек машин разного назначения и кукол, животных.

Апрель

Консультация «Советы родителям старших дошкольников»

Творческое рисование родителей с детьми «Азбука дорожного движения»

Чтение стихов и рассматривание иллюстраций  Усачева «Правила пешеходов»

Режиссерская игра «Машины едут, пешеходы ждут»

Актуализировать внимание родителей в вопросах воспитания у ребенка привычки быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным, культуре безопасного поведения на улице.

Развивать совместное творчество родителей с детьми: умение обговаривать различные ситуации, закреплять правила безопасного дорожного движения, задумывать замысел и доводиться его до конца,  использовать в работе различные материалы.

Закреплять правила безопасного дорожного движения для пешеходов.

Развивать словесное творчество детей, фантазию. Умение разыгрывать различные ситуации на улице, дороге.

Май

Презентация «Советы Светофорика»

Ситуация «Мы знаем правила дорожного движения»

Викторина «Светофория встречает гостей»

Чтение В. Кожевников «Светофор»

Памятка «Правила пешеходов»

Закреплять представления о назначении светофора. Уточнять и расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

Закреплять правила катания детей на велосипедах, самокатах: только в присутствии взрослых, не мешая окружающим, в определенных местах.

Закреплять и уточнять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать безопасное поведение на улице у детей. Умение анализировать ситуацию и находить решение.

Закреплять представления о работе светофора.

Актуализировать внимание родителей в вопросах воспитания у детей правил дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы с детьми по изучению правил дорожного движения

Конспект развлечения по изучению детьми старшего дошкольного возраста правил дорожного движения...

Перспективный план работы с детьми по изучению правил дорожного движения в детском саду

Сентябрь1.     “1 сентября – единый день безопасности”.2.     Рассматривание фотографий “Улицы родного города”.3.     Чтение А.Северного “Св...

План по дополнительной образовательной работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, изучению правил дорожного движения и основ безопасности на дороге

АктуальностьВ современном мире опасности подстерегают человека на каждом шагу. Одной из них, угрожающей жизни и здоровью человека, является опасность на улице и дороге. Как известно, в нашей стране, к...

Примерный тематический план работы с детьми по изучению правил дорожного движения.

Примерный план разбит на тематические блоки. Каждый блок разделен на более узкие темы....

План профилактической работы с детьми по изучению правил дорожного движения и мер безопасности на дорогах на учебный год в первой младшей группе.

В статье представлен план профилактической работы с детьми по изучению правил дорожного движения и мер безопасности на дорогах на учебный год в первой младшей группе....

План профилактической работы с детьми по изучению правил дорожного движения и мер безопасности на дорогах в средней группе на 2023 – 2024 учебный год

Мероприятие по профилактике безопасности правил дорожного движения для детей средней группы на год....

Методическая разработка на тему: «Организация работы с детьми по изучению правил дорожного движения»

Методическая разработка для детей подготовительной группы (6-7 лет) на тему: «Организация работы с детьми по изучению правил дорожного движения»...