Квест - игра "В поисках эмблемы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Квест - игра была разработана и проведена совместными усилиями специалистов и воспитателей группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест-игра "В поисках эмблемы" | 38.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест-игры
в группе компенсирующей направленности
детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет
Воспитатель: Метелкина Л.А. – высшая квалификационная категория,
Учитель-логопед: Маркова С.П. – высшая квалификационная категория.
Педагог–психолог: Пархоменко И.Н. – высшая квалификационная категория.
Тема: «В поисках эмблемы»
Цель: Демонстрация уровня освоения детьми адаптированной образовательной программы.
Задачи:
Коррекционно – образовательные: закреплять знания и умения детей, полученные по программе обучения в старшей логопедической группе:
- выстраивание числового ряда от 1-10;
- определять соседей числа;
- определять предмет по определенным свойствам;
- различать понятия «звук», «буква», «гласные и согласные»;
- выполнять звуко-слоговой анализ слова;
- определять основные эмоции человека.
Коррекционно – развивающие:
Развивать познавательные способности детей: словесно-логическое мышление, наблюдательность, концентрацию внимания.
Развивать мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, декодировать информацию.
Развивать способность определять в предметах свойства, удерживать в памяти от одного до нескольких свойств объектов (цвет, размер и т.д.).
Развивать умение выражать эмоции с помощью изображения пиктограмм.
Коррекционно – воспитательные: закреплять умение общаться в процессе работы в малых группах, воспитывать умение терпеливо выслушивать задания и дожидаться своей очереди при ответе на вопрос, подчиняться правилам работы в коллективе; способствовать развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познание (ФЭМП)», «Социально-коммуникативное развитие».
Технологии: Квест.
Материалы и оборудование: пазлы «Эмблема группы», геометрические фигуры, набор цифр от 1 до 10, счетные палочки Кьюзенера, блоки Дьенеша, 2 карточки с изображением автомобилей с зашифрованными деталями, карточки с символами; карточки-лото для работы по звуковому анализу, буквенная линейка, конверты для сбора пазлов; картинки с изображением эмоций, пиктограммы, чистые листы бумаги, кцветные карандаши.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Приветствие.
Здравствуй, Небо! Здравствуй, Солнце! Здравствуй, планета Земля! Здравствуй, наша большая семья! | Руки поднять вверх, Руками над головой описать большой круг, Плавно опустить руки - перед собой, Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх |
- Вступительная часть
Воспитатель: Ребята, как называется наша группа? («Пчелки»)
Наш девиз: «Пчелка – ты, и пчелка – я, пчелки – все мои друзья». Ребята, у нас есть название, девиз и эмблема. Вы сегодня утром видели наша эмблему? (Ответы детей) Ребята, что же нам делать, мы остались без эмблемы? (Дети предлагают различные варианты действий) Чтобы вернуть эмблему надо пройти разные испытания и заработать пазлы. Предлагаю вам отправиться в Страну Знаний и посетить три города: «Абвгдейка», «Математика», «Настроение». Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы быстрее пройти все испытания? (Ответы детей, деление на 3 команды по карточкам: смайли, буквы, цифры) Ребята, каждая команда отправляется в свой город самостоятельно: «смайлики» в город … (Настроение), «буквы» в город … (Абвгдейка), «цифры» в город ….(Математики). Будьте внимательны, советуйтесь друг с другом. Назовите правила путешествия (Дети называют правила)
Ждут затеи, и задачи,
Пожелаем всем удачи -
За работу, в добрый час!
- Путешествие по городам.
В течение 7 мин, каждая команда выполняет задания, затем, по сигналу переходит в другой город. За работу каждая команда в каждом городе получает 1 пазл. В последнем городе команда собирает картинку эмблемы.
Город «Абвгдейка» - хозяйка учитель-логопед Маркова С.П.
1 команда
Учитель – логопед: Дети, я рада вас видеть в городе «Абвгдейка».
1. Что у вас в руках? (буквы)
Что вы знаете про буквы? Звуки?
Если звуки можно петь, как их называют все одним словом? (гласные).
2. Угадайте имя девочек по первым буквам – звукам с опорой на их ротики.
- Где Аня? Оля? Уля? Ира? Эля?
Почему мы не можем назвать эту девочку?
(правило: «Знают твердо малыши, нету слов на букву Ы»)
3. Игра «Лото» по определению гласного звука в конце и середине слова.
4. Назвать гласные звуки в слове по схеме. (муха, жуки)
Учитель – логопед: Ребята, вы молодцы. Задание выполнили правильно, получите пазл. Как вы думаете, в какой город теперь нужно идти? (Ответы детей)
Воспитатель: У меня есть подсказка. Это карта.
(Дети рассматривают карту и определяют следующий город Математики)
Воспитатель: Дети, скажите, кто вас ждет в городе Математики? (Ответы детей)
2 команда
Учитель – логопед: Дети, я рада вас видеть в городе «Абвгдейка».
1. Что вы знаете про буквы? Звуки?
На какие две группы можно разделить звуки?
Какие звуки нельзя петь?
2. Выберите себе по 1 звуку и назовите их.
(карточки звуков: с-ш-з-ж)
Подберите им буквы.
Придумайте слова на ваши звуки-буквы.
3. Упр. «Повторяй-ка»
- Ша-ша-са
- Сы-ши-сы
- За-жа-за
- Зы-зы-жи
4. Назови человека (словообразование)
Штанга – штангист,
Шахматы – шахматист,
Парашют – парашютист
Поезд (машинное отделение) – машинист
Учитель – логопед: Ребята, вы выполнили все задания. Получите пазл. Как вы думаете, в какой город теперь нужно идти? (Ответы детей)
Учитель – логопед: У меня есть подсказка. (На столе появляется стрелка) Вы догадались, в какую стороны продолжать движение? Какой город следующий?
(Дети определяют направление и следующий город Математики)
Учитель – логопед: Дети, скажите, кто вас ждет в городе Математики. (Ответы детей)
3 команда
Учитель – логопед: Дети, я рада вас видеть в городе «Абвгдейка».
1. Что вы знаете про буквы? Звуки?
На какие две группы можно разделить звуки?
Какие звуки нельзя петь?
Согласные звуки бывают (как камень и вата) какие?
2. Игра «Камень – вата»
- Из «Волшебной коробочки» выберите себе по 1 букве.
3. Какой первый звук в слове?
(по карточкам с зеленым и синим полем)
4. Угадай слово по звукам – буквам (линейка)
Учитель – логопед: Ребята, вы выполнили все задания. Получите пазл. Дети, вы побывали на всех станциях, выполнили все задания и собрали все пазлы. Теперь пришло время собрать картинку.
(Дети собирают из пазлов картинку эмблемы)
Город «Математика» - хозяйка - воспитатель Метелкина Л.А.
1 команда
Воспитатель: Ребята, в городе Математика живут числа, цифры геометрические фигуры. Они любят играть и запутывать гостей своего города. Цифры и фигуры отдадут вам частички эмблемы, если вы правильно выполните задания. Вы готовы?!
Задание «Цифры, стройтесь в ряд!»
(На столе в беспорядке лежат карточки с цифрами 1,2,4,6,9,10;
4 чистые карточки, фломастеры, счетные палочки Кьюзенера)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на то, что лежит на столе. Скажите, что вам нужно сделать?
(Дети предлагают различные варианты действий)
Воспитатель: Дети, выберите недостающую цифру и любым способом изобразите её, поставьте на её место.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Задание выполнили правильно, получите пазл. Как вы думаете, в какой город теперь нужно идти? (Ответы детей)
Воспитатель: У меня есть подсказка. Это карта.
(Дети рассматривают карту и определяют следующий город Настроения)
Воспитатель: Дети, скажите, кто вас ждет в городе Настроение. (Ответы детей)
2 команда
Воспитатель: Ребята, в городе Математика живут числа, цифры геометрические фигуры. Они любят играть и запутывать гостей своего города. Цифры и фигуры отдадут вам частички эмблемы, если вы правильно выполните задания. Вы готовы?!
Задание «Мастера»
(На столе лежат блоки Дьенеша и 2 схема)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на то, что лежит на столе. Скажите, что вам нужно сделать?
(Дети предлагают различные варианты действий)
Воспитатель: Ребята, вы можете договориться, кто по какой схеме будет работать. (Дети обсуждают и выкладывают из блоков Дьенеша изображение.)
Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания. Получите пазл. Как вы думаете, в какой город теперь нужно идти? (Ответы детей)
Воспитатель: У меня есть подсказка. (На столе появляется стрелка) Вы догадались, в какую стороны продолжать движение? Какой город следующий?
(Дети определяют направление и следующий город Настроения)
Воспитатель: Дети, скажите, кто вас ждет в городе Настроение. (Ответы детей)
3 команда
Воспитатель: Ребята, в городе Математика живут числа, цифры геометрические фигуры. Они любят играть и запутывать гостей своего города. Цифры и фигуры отдадут вам частички эмблемы, если вы правильно выполните задания. Вы готовы?!
Задание «Загадка»
(На столе лежат блоки Дьенеша и карточки с символами)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на то, что лежит на столе. Скажите, что вам нужно сделать?
(Дети предлагают различные варианты действий)
Воспитатель: Вы можете сами выбрать любую карточку и найти загаданную фигуру.
(Дети самостоятельно выбирают по 1 карточке и находят нужную фигуру. Ребята проверяют друг у друга результат выполнения.)
Воспитатель: Я тоже хочу загадать вам загадку.
(На столе два обруча и блоки Дьенеша)
Воспитатель: На карточке зашифрована фигура, вам надо ее отгадать.
В один круг нужно положить все желтые большие фигуры. (Дети выполняют задание) В другой круг фигуры круглые большие. (Дети выполняют задание) В пересечение кругов - какая фигура? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это большая желтая круглая фигура. Ребята, вы выполнили все задания. Молодцы! Получите пазл. Дети, вы побывали во всех городах, выполнили все задания и собрали все пазлы. Теперь пришло время собрать картинку.
(Дети собираю из пазлов картинку эмблемы)
Город «Настроение» - хозяйка - педагог – психолог Пархоменко И.Н.
1 команда
Педагог – психолог: Добро пожаловать в город Настроения! Здесь живут люди, у которых бывают разнее настроения. (Показ пиктограмм)
Посмотрите, что вы видите на столе? (Это картинки разных настроений). (Психолог показывает лежащие на столе пиктограммы: радость, злость, печаль, удивление) Что это? (Это схема разных эмоций). Как вы думаете, что нам надо сделать? (Нам надо подобрать к схеме подходящие настроения). Правильно! Давайте узнаем, какие эмоции живут в моём городе настроения!
(После выполнения задания, психолог задаёт вопросы: Какая эмоция у тебя нарисована? Как ты догадался? (Дети объясняют форму глаз, бровей, рта).
Педагог-психолог: Молодцы! С заданием вы справились! (Педагог-психолог даёт пазл). Куда вы теперь отправляетесь? Посмотрите на свою часть. Что там нарисовано? (Буква). В какой город вы сейчас отправляетесь тогда? (В город букв Абвгедейка). Дети, скажите, кто вас ждет в городе Абвгдейка. (Ответы детей)
2 команда
Педагог – психолог: Добро пожаловать в город Настроения! Здесь живут люди, у которых бывают разнее настроения. (Показ пиктограмм)
(На столе лежат части картинок с пиктограммами «Эмоции», части имеют разный цвет). Ребята, посмотрите, что вы видите на столе? (Здесь нарисованы картинки разных эмоций, которые разрезаны на части). Как вы думаете, что нам надо сделать? (Надо собрать разные эмоции).
(После выполнения задания, психолог задаёт вопросы: Какую эмоцию ты собрал? Как ты догадался? (Дети объясняют форм, расположение глаз, бровей, рта). Какого цвета эта эмоция?
Педагог-психолог: Молодцы! С заданием вы справились! (Педагог-психолог даёт пазл). Чтобы вам определить куда вы теперь отправляетесь, посмотрите на схему (показываю схему). В какой город вы поедите дальше? (дети определяют по схеме). Дети, скажите, кто вас ждет в городе Абвгдейка. (Ответы детей)
3 команда
Педагог – психолог: Добро пожаловать в город Настроения! В городе Настроения живут разные эмоции. Какие эмоции вы знаете? (Ответы: злость, радость, печаль, удивление). Вспомните, как можно нарисовать эти эмоции. Теперь нарисуйте эти эмоции.
Педагог-психолог: Молодцы! С заданием вы справились! (Педагог-психолог даёт пазл). Дети, вы побывали во всех городах, выполнили все задания и собрали все пазлы. Теперь пришло время собрать картинку.
(Дети собираю из пазлов картинку эмблемы)
- Составление эмблемы.
За время путешествия по городам каждая команда набирает в конверт по 3 пазла. В последнем городе дети совместно собирает свою эмблему.
- Итог занятия
Воспитатель: Ребята, что вы собрали из пазлов? (Ответы детей) Потрудились вы очень хорошо. Как вы думаете, вернулась ли наша эмблема на свое место? (Дети высказывают свои предположения. Дети и педагоги идут в приемную и обнаруживают эмблему на своем месте.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта» для детей подготовительной группы.
Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе — лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальны...
Конспект квест – игры «Поиски средств пожаротушения».
Конспект квест – игры«Поиски средств пожаротушения»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира»
Данная квест-игра направлена на расширение знаний о подводнои мире и его обитателях....
Квест игра "Поиски хозяина шкатулки" по ПДД
Квсет-игра для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения разработана с целью пропаганды основ безопасного поведения на дороге, изучения дорожных правил через игру...
Конспект итогового НОД образовательная область "Познавательное развитие" (ФЭМП) в форме квест-игры "Поиск игрушки для Маши" вторая группа раннего возраста
Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение находить предмет, обозначать предметы словами один, много.Закрепить знание основных цветов и у...
Квест - игра «Поиски сокровищ» в старшей разновозрастной группы на прогулке.
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей через игру....
Квест - игра "Поиск загадочного предмета" (по ПДД)
Квест- игра по ПДД.Прохождение разнообразных ,интересных и веселых испытаний , которые помогают выяснить ,как дети выполняют и соблюдают правила дорожного движения на практике.Дети под музыку свободно...