Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы учителя-логопеда Поповой М.Б. по теме " Животные жарких стран" ( вариант № 2)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы учителя-логопеда Поповой М.Б. по теме: «Животные жарких стран» (вариант 2)
Коррекционно - развивающие задачи:
Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание
Развивать интонационную выразительность
Развивать ритмические способности детей
Развивать навыки фонематического анализа и синтеза
Развивать фонематические представления
Развивать способность удерживать в памяти и воспроизводить последовательность звуковых комбинаций
Развивать координацию речи с движением, ориентацию в пространстве
Развивать чувство ритма и рифмы
Совершенствовать грамматический строй речи, предложно - падежные конструкции
Развивать связную речь детей
Развивать общую и мелкую моторику
Коррекционно-образовательные задачи
Расширять и конкретизировать представлений детей по данной теме.
Активизировать словарь и речевую деятельность детей.
Коррекционно- воспитательные задачи:
Развивать умение быть дружелюбными, корректными друг к другу
Воспитывать творческую активность и самостоятельность
Воспитывать любовь к природе, ценить и беречь природу
Технологии: здоровьесберегающие, информационно - коммуникативные, социоигровые
Организационный момент:
Логопед: здравствуйте, ребята! Начнем занятие со слуховой разминки. Тему занятия я вам не скажу. Об этом вы должны будете догадаться сами. Я задумала слова, но буду произносить вам звуки. Игра « Рассыпушки» ( логопед произносит [C,Л,О,Н], [У,Д, А,Ф], [Т’,И, Г,Р,Ы] , [Ж,Ы,Р,А,Ф] и т.д. Молодцы! Назовите тему самостоятельно. Правильно. Мы будем говорить о Животных Жарких стран.
Слайд № 1.( с изображением животных)
Логопед:
« Помогайте раз и два мне распутывать слова». Я переставлю местами слоги, а вы догадайтесь, о каком животном я говорю: [ СА - НА- РОК], [РА - З’ЭБ] и т.д.
Логопед:
На столе лежат перевернутые картинки с изображением животных ( львы, пума, тигры, слон) Каждый выберет себе одну и сделает звуковой разбор слова с помощью цветных фишек.
Слайд № 2( звуковой разбор одного слова).
Логопед:
Игра «Почемучка». Разделимся на команды. Каждая команда должна будет ответить на мои вопросы. По количеству баллов выберем победителя. Например:
Почему жирафы и слоны спят стоя? Почему в саванне дружат зебры и страусы? И т.д.
Логопед:
Молодцы! Подведем итоги!
Слайд № 3
Посмотрите, ребята! Какие-то загадочные животные появились на экране! У них у всех «чужие» хвосты! Тигр с хвостом кого? (обезьяны или зебры). Игра « Чей хвост?» ( закрепление притяжательных прилагательных). Давайте придумаем этим загадочным животным новые названия
Дети: Зебра+ Обезьяна = Зебряна, Жираф + Лев = Жиралеф.
Логопед:
Очень смешно! Молодцы!
Слайд № 4
Логопед:
Посмотрите на схемы предлогов. Каждый выбирает один предлог, вспоминает любое животное и придумывает предложение. Схему предложения делаем на экране. Например: лев спит под кустом. Рефлексия
*/ /*-->*/
О ком мы сегодня говорили? Какие задания вам запомнились? Какие показались смешными?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zhivotnye_zharkih_stran_variant_no2.doc | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы учителя-логопеда Поповой М.Б. по теме: «Животные жарких стран» (вариант 2)
Коррекционно - развивающие задачи:
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание
- Развивать интонационную выразительность
- Развивать ритмические способности детей
- Развивать навыки фонематического анализа и синтеза
- Развивать фонематические представления
- Развивать способность удерживать в памяти и воспроизводить последовательность звуковых комбинаций
- Развивать координацию речи с движением, ориентацию в пространстве
- Развивать чувство ритма и рифмы
- Совершенствовать грамматический строй речи, предложно - падежные конструкции
- Развивать связную речь детей
- Развивать общую и мелкую моторику
Коррекционно-образовательные задачи
- Расширять и конкретизировать представлений детей по данной теме.
- Активизировать словарь и речевую деятельность детей.
Коррекционно- воспитательные задачи:
- Развивать умение быть дружелюбными, корректными друг к другу
- Воспитывать творческую активность и самостоятельность
- Воспитывать любовь к природе, ценить и беречь природу
Технологии: здоровьесберегающие, информационно - коммуникативные, социоигровые
Организационный момент:
Логопед: здравствуйте, ребята! Начнем занятие со слуховой разминки. Тему занятия я вам не скажу. Об этом вы должны будете догадаться сами. Я задумала слова, но буду произносить вам звуки. Игра « Рассыпушки» ( логопед произносит [C,Л,О,Н], [У,Д, А,Ф], [Т’,И, Г,Р,Ы] , [Ж,Ы,Р,А,Ф] и т.д. Молодцы! Назовите тему самостоятельно. Правильно. Мы будем говорить о Животных Жарких стран.
Слайд № 1.( с изображением животных)
Логопед:
« Помогайте раз и два мне распутывать слова». Я переставлю местами слоги, а вы догадайтесь, о каком животном я говорю: [ СА - НА- РОК], [РА - З’ЭБ] и т.д.
Логопед:
На столе лежат перевернутые картинки с изображением животных ( львы, пума, тигры, слон) Каждый выберет себе одну и сделает звуковой разбор слова с помощью цветных фишек.
Слайд № 2( звуковой разбор одного слова).
Логопед:
Игра «Почемучка». Разделимся на команды. Каждая команда должна будет ответить на мои вопросы. По количеству баллов выберем победителя. Например:
Почему жирафы и слоны спят стоя? Почему в саванне дружат зебры и страусы? И т.д.
Логопед:
Молодцы! Подведем итоги!
Слайд № 3
Посмотрите, ребята! Какие-то загадочные животные появились на экране! У них у всех «чужие» хвосты! Тигр с хвостом кого? (обезьяны или зебры). Игра « Чей хвост?» ( закрепление притяжательных прилагательных). Давайте придумаем этим загадочным животным новые названия
Дети: Зебра+ Обезьяна = Зебряна, Жираф + Лев = Жиралеф.
Логопед:
Очень смешно! Молодцы!
Слайд № 4
Логопед:
Посмотрите на схемы предлогов. Каждый выбирает один предлог, вспоминает любое животное и придумывает предложение. Схему предложения делаем на экране. Например: лев спит под кустом. Рефлексия
О ком мы сегодня говорили? Какие задания вам запомнились? Какие показались смешными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по освоению образовательной области "Коммуникация" по теме "Домашние птицы"
В конспекте описывается работа по развитию речи детей с нарушением слуха по теме "Домашние птицы"....
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Кладовая Земли»
Программное содержание:1. Формировать представление у детей о подземных богатствах. 2. Познакомить детей с поле...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы, на тему: "Ремесла Кубани. Кузнечное ремесло - ковка".
Познакомить дошкольников с кузнечным ремеслом. Развивать творчество, работая в технике - квиллинг....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Олимпийские игры» (интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация»)
В конспекте представлена беседа об Олимпиаде. загадки о зимних видах спорта, физминутки, план составления рассказа по схемам....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по формированию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы "Осень. Покров" Тема: "Хозяйка Осень."
В конспекте отражена работа с детьми подготовительной к школе группы по формированию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы "Осень. Покров" Определена ц...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы учителя-логопеда Поповой М.Б. по теме "Животные жарких стран" (вариант№1)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы учителя-логопеда Поповой М.Б. по теме: «Животные жарких стран» (вариант 1) Коррекционно...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности по социально-коммуникативному развитию Тема: «Зайка в школу собирался»
конспект занятия с использованием элементов сказкотерапии...