Конспект подгруппового занятия для детей с ОВЗ «Зима. Новый год»
методическая разработка по коррекционной педагогике

Корсак Кристина Сергеевна

Конспект подгруппового занятия для детей с ОВЗ «Зима. Новый год»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия для детей с ОВЗ «Зима. Новый год»

Цель: формировать понятие «зима».

Задачи: формировать первичные представления об окружающем мире;

учить соотносить картинки-признаки к времени года «Зима»;

развивать внимание, память, моторику, правильное физиологическое дыхание;

формировать сенсомоторные навыки;

продолжать знакомить с понятиями величины: «маленький - большой», с цветом: красный, жёлтый, зелёный;

учить вслушиваться в речь воспитателя;

воспитывать умение выполнять инструкции;

воспитывать положительное эмоциональное отношение к зимнему времени года.

Материал: картинки по теме «Зима», предметно-схематические изображения признаков зимы, снежинки, магнитная доска, макет «Зимние забавы», ёлки и шарики из фетра, «Дары Фрёбеля».

Ход занятия. 

Организационный момент.

Игра - упражнение «Утреннее приветствие»

Мы сначала будем хлопать -

Хлоп-хлоп-хлоп!

А потом мы будем топать -

Топ-топ-топ!

А затем мы повернёмся -

Вот так, вот так!

И друг другу улыбнёмся -

Вот так, вот так!

Упражнение «Посмотри в своё окно, всё на улице бело».

Давайте подойдём к окну. Посмотрите на улицу. 

Раз-два-три, раз-два-три,

Ты в окошко посмотри. 

В гости к нам зима пришла. 

Много снега принесла.

Что везде лежит? Это снег? Кира, скажи: снег. Оля, это снег?- (добиваться ответной реакции).

Пальчиковая гимнастика "Белый пух"

Сыплет белый, снежный пух, (плавно опускаем кисти рук сверху вниз)

Устилает всё вокруг. (разводим руки в разные стороны)

Пух на шапках, (показываем на названные вещи)

Пух на шубках,

Пух на бровках,

Пух на губках.

Как щекотно - ух! (щекочем себя и встряхиваемся)

Кто щекочет? - пух! (ладошки перед собой, дуем на них).

- А теперь послушайте, как я расскажу о том, что мы увидели.

Рассказ «Зима».

(На магнитной доске раскладываю предметные картинки: снег, деревья, девочка и мальчик в зимней одежде, снеговик, санки).

«Наступила зима. На улице холодно. На земле, на деревьях, на крышах домов лежит снег. Дети вышли гулять. Они надели шубки, шапки, варежки, сапоги. Дети слепили снеговика, а потом стали кататься на санках».

Дидактическая игра «Подбери картинки» (работа с предметными картинками).

Раскладываю перед детьми картинки - признаки времён года; дети выбирают только те картинки, которые относятся к зиме.

Дидактическая игра «Разложи по величине».

Предлагаю картинки – снежинки, которые необходимо разложить по величине.

- Из снежной тучи падают снежинки. Разложи их: маленькие – в маленькое ведёрко, большие – в большое.

Дыхательное упражнение «Снежная туча».

- А теперь подуйте на снежинки, чтобы они полетели.

Подвижная игра «Снежинки». 

Дует, дует ветер,

И летят снежинки. 

В воздухе кружатся

Легкие пушинки. 

Дует, дует ветер,

Дует, задувает,

Белые снежинки

На землю опускает.

(показываю, как снежинки летят, кружатся и опускаются на землю; прошу детей выполнить соответствующие движения).

Работа с макетом «Зимние забавы».

- Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на санках ехать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на лыжах мчаться!

Упражнение «Лыжники».

Сейчас мы будем кататься на лыжах. Мы - лыжники!

(«Рисуем» лыжный след на подносе с манкой. Выполняем движение: сначала правой рукой, затем левой, двумя вместе).

Дидактическая игра «Собери ёлку».

- Зимой мы встречаем Новый год, самый сказочный праздник. Вы любите этот праздник? Главный атрибут праздника – ёлка. Давайте мы с вами сделаем ёлку (дети собирают ёлку, используя «Дары Фрёбеля»).

– Вот какие замечательные ёлки получились.

- На Новый год мы наряжаем ёлочку.

Дидактическая игра «Нарядим ёлку».

- Скоро Новый год, а наша ёлочка ненарядная. Что нам делать? - Надо нарядить ёлочку.

(перед детьми ёлочки, к которым надо подобрать игрушки в соответствии с цветом звезды).

- Наша ёлка высока,

Достает до потолка. 

А на ней игрушки,

Бусы и хлопушки.

Итог занятия. Мы сегодня говорили про зиму; выбирали «зимние» картинки; разложили снежинки – большие и маленькие; сделали из палочек ёлку; украсили ёлку игрушками.

Выход из занятия. 

Вот и кончилась игра,

Расставаться нам пора. 

Пока-пока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект подгруппового занятия для детей с ФНР в подготовительной к школе группе по автоматизации звука [Р] в слогах и предложениях

План - конспект подгруппового занятия для детей с ФНР в подготовительной к школе группе по автоматизации звука [Р] в слогах и предложениях Лексическая тема: «Светофор – наш друг»Цель: Закре...

Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с нарушениями речи Тема: «Путешествие с Цветиком – Семицветиком»

Конспект подгруппового занятия  для детей подготовительной группы  с нарушениями речиТема: «Путешествие с Цветиком – Семицветиком»...

Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках (конспект подгруппового занятия для детей 4-5 лет)

Задачи:Социально-коммуникативное развитие:Способствование созданию комфортной обстановки для каждого участника.Социально-коммуникативное развитие:Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым.Р...

Конспект подгруппового занятия для детей средней группы с задержкой психического развития. Тема: «Вот какая ты водичка»

Конспект разработан с учетом возрастных особенностей детей с задержкой психического развития....

План-конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня (2 ребёнка) (занятие № 2 по теме «Одежда»)

Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня по теме "Одежда"...

Конспект подгруппового занятия для детей старшей группы с ТНР Зима

Расширение и конкретизация представлений о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой....