Фронтальное занятие "Составление 3-словных предложений"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Фронтальное занятие для детей с ОНР с использованием игровых технологий по формированию грамматического строя речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия

с использованием

«Технологии игрового обучения в развитии речи детей с ОНР»

Составление 3-словных предложений.

Понятия «слово», «предложение»

ОО «Речевое развитие»

Цель: формирование грамматического строя речи.

Задачи:

        Коррекционно-обучающие: учить ребенка составлять 3-словное предложение, заменяя дополнение без наглядной опоры. Учить строить фразу по опорной схеме. Активизировать словарь детей.

        Коррекционно-развивающие: развивать диалогическую речь, развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.

        Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, приобщать к русской истории.

Оборудование: куклы пеленашки: одна большая (с символом - КТО?), 2-я маленькая (с символом – ЧТО ДЕЛАЕТ?), 3-я маленькая (с символом – ЧТО?); аудиозапись «Покачай» (Е. Железнова «Логоритмика»); игрушки: куклы, мартышка; картинки: стакан с водой, тарелка с супом, швейная машинка, цветные карандаши, ножницы, ручка; предметные картинки: конфета, банан, яблоко, мороженое, брюки, кофта, халат; символы; контурные картинки.

Ход занятия

I. Оргмомент. Игра на развитие слухового внимания «Покачай»

II. Путешествие в историю. Кукла «Пеленашка»

        - Вы знаете, как называется кукла, которую мы качали?

        - «Пеленашка» - куклу Пеленашку, скручивали из маминой одежды. Она была наполненная ее запахом. Кукла становилась для малыша оберегом, хранителем, её клали в детскую колыбельку.

III. Сообщение темы занятия.

        - А нам Пеленашка, как мама, поможет научиться новому. Сегодня мы будем учиться составлять предложения, а куклы Пеленашки будут обозначать слова в нем.

        Логопед раздает каждому ребенку силуэт взрослой куклы или маленькой. Ориентируясь на эти силуэты, дети ищут соответствующие игрушки и проговаривают их названия. Организуется простой диалог:

        У меня девочка, а у тебя кто? У меня мальчик, а у тебя кто? и т.д.

IV. Называние действий, которые можно выполнить с помощью данных предметов.

        - Разложите картинки в той последовательности, в которой я их назову.

        Стакан с водой, тарелка с супом, швейная машинка, цветные карандаши, ножницы, ручка.

        Когда все картинки разложены на столе, дается инструкция.

        - Наши куклы будут выполнять разные действия. А какие, вы должны угадать.

        - Что можно делать с помощью этих предметов? (пить, есть, шить, писать, рисовать, резать, вырезать, отрезать)

V. Составление предложений по модели.

        Каждый ребенок, держа в руках куклу, берет со стола предмет, который соответствует действию и отвечает на вопросы логопеда.

        - Кто у тебя? (кукла)

        - Как ее зовут?

        - Что делает Таня? (пишет, шьет …)

        Пеленашки с символами:                кто?                что делает?

        Дети составляют предложения по модели: кто? что делает?

        Считают, сколько слов в предложении, определяют, какое слово 1-ое и какое 2-ое.

VI. Составление предложений из 3-х слов по модели.

        Раздается стук в дверь. Появляется озорная мартышка, которая предлагает детям веер из разрезных картинок с изображением одежды, игрушек.

        На доске появляется Пеленашка с символом:                 что?

        - Кукла ест что? (конфету) А что еще может есть кукла? (банан, мороженое, яблоко)

Кукла ест конфету. И т.д.

- Бабушка шьет что? (брюки, кофту, халат)

Дети составляют предложения, состоящие из 3-х слов. В качестве зрительной основы логопед обращает внимание на символы:

VII. Итог.

В качестве поощрения логопед раздает контурные картинки, которые дети должны раскрасить и составить по ним предложения. (Белка грызет орехи. Кошка пьет молоко.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект логопедического занятия по теме "Составление 4-словного предложения"

Конспект логопедического занятия по теме: «Составление 4-словных предложений с введением одного определения»....

Конспект фронтального логопедического занятия "Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте"

Задачи: 1. Образовательные:- уточнить представления ребёнка о звуке [Р].2. Коррекционно-развивающие: закрепление правильного произношения звука р;анализ звукового состава слова;развитие слухового восп...

Конспект фронтального занятия «Составление сложных предложений с союзом "а" на материале лексической темы «Транспорт»

Конспект фронтального занятия на основе лексической темы "Транспорт" для старшей группы.Подойдет для логопедов, дефектологов, воспитателей....

Конспект фронтального логопедического занятия "Дифференциация звуков [С] – [З] в слогах, словах, предложениях, играх"

Цели:1. Образовательные:а) закрепление знаний о механизме организации свистящих звуков и их акустических особенностях;б) закрепление произношения и различения звуков в отражённом повторении за логопед...

Конспект фронтального занятия. Автоматизация звука Р в прямых слогах, словах и предложениях

Конспект фронтального занятия с детьми на закрепление звука "Р"...