Фронтальное занятие "Составление 3-словных предложений"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Фронтальное занятие для детей с ОНР с использованием игровых технологий по формированию грамматического строя речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Фронтальное занятие для детей с ОНР по формированию грамматического строя речи | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия
с использованием
«Технологии игрового обучения в развитии речи детей с ОНР»
Составление 3-словных предложений.
Понятия «слово», «предложение»
ОО «Речевое развитие»
Цель: формирование грамматического строя речи.
Задачи:
Коррекционно-обучающие: учить ребенка составлять 3-словное предложение, заменяя дополнение без наглядной опоры. Учить строить фразу по опорной схеме. Активизировать словарь детей.
Коррекционно-развивающие: развивать диалогическую речь, развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, приобщать к русской истории.
Оборудование: куклы пеленашки: одна большая (с символом - КТО?), 2-я маленькая (с символом – ЧТО ДЕЛАЕТ?), 3-я маленькая (с символом – ЧТО?); аудиозапись «Покачай» (Е. Железнова «Логоритмика»); игрушки: куклы, мартышка; картинки: стакан с водой, тарелка с супом, швейная машинка, цветные карандаши, ножницы, ручка; предметные картинки: конфета, банан, яблоко, мороженое, брюки, кофта, халат; символы; контурные картинки.
Ход занятия
I. Оргмомент. Игра на развитие слухового внимания «Покачай»
II. Путешествие в историю. Кукла «Пеленашка»
- Вы знаете, как называется кукла, которую мы качали?
- «Пеленашка» - куклу Пеленашку, скручивали из маминой одежды. Она была наполненная ее запахом. Кукла становилась для малыша оберегом, хранителем, её клали в детскую колыбельку.
III. Сообщение темы занятия.
- А нам Пеленашка, как мама, поможет научиться новому. Сегодня мы будем учиться составлять предложения, а куклы Пеленашки будут обозначать слова в нем.
Логопед раздает каждому ребенку силуэт взрослой куклы или маленькой. Ориентируясь на эти силуэты, дети ищут соответствующие игрушки и проговаривают их названия. Организуется простой диалог:
У меня девочка, а у тебя кто? У меня мальчик, а у тебя кто? и т.д.
IV. Называние действий, которые можно выполнить с помощью данных предметов.
- Разложите картинки в той последовательности, в которой я их назову.
Стакан с водой, тарелка с супом, швейная машинка, цветные карандаши, ножницы, ручка.
Когда все картинки разложены на столе, дается инструкция.
- Наши куклы будут выполнять разные действия. А какие, вы должны угадать.
- Что можно делать с помощью этих предметов? (пить, есть, шить, писать, рисовать, резать, вырезать, отрезать)
V. Составление предложений по модели.
Каждый ребенок, держа в руках куклу, берет со стола предмет, который соответствует действию и отвечает на вопросы логопеда.
- Кто у тебя? (кукла)
- Как ее зовут?
- Что делает Таня? (пишет, шьет …)
Пеленашки с символами: кто? что делает?
Дети составляют предложения по модели: кто? что делает?
Считают, сколько слов в предложении, определяют, какое слово 1-ое и какое 2-ое.
VI. Составление предложений из 3-х слов по модели.
Раздается стук в дверь. Появляется озорная мартышка, которая предлагает детям веер из разрезных картинок с изображением одежды, игрушек.
На доске появляется Пеленашка с символом: что?
- Кукла ест что? (конфету) А что еще может есть кукла? (банан, мороженое, яблоко)
Кукла ест конфету. И т.д.
- Бабушка шьет что? (брюки, кофту, халат)
Дети составляют предложения, состоящие из 3-х слов. В качестве зрительной основы логопед обращает внимание на символы:
VII. Итог.
В качестве поощрения логопед раздает контурные картинки, которые дети должны раскрасить и составить по ним предложения. (Белка грызет орехи. Кошка пьет молоко.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект логопедического занятия по теме "Составление 4-словного предложения"
Конспект логопедического занятия по теме: «Составление 4-словных предложений с введением одного определения»....
Конспект фронтального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях, скороговорках на тему «Как звук [р] нам в садик попал?» ОНР (ІІІ) минимальные проявления дизартрии подготовительная группа
Конспект занятий по автоматизации звука [Р] в словах, предложениях....
Конспект фронтального логопедического занятия на тему: Знакомство с предложением
Лексическая тема: Лес. Сад. Огород....
Конспект фронтального логопедического занятия "Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте"
Задачи: 1. Образовательные:- уточнить представления ребёнка о звуке [Р].2. Коррекционно-развивающие: закрепление правильного произношения звука р;анализ звукового состава слова;развитие слухового восп...
Конспект фронтального занятия «Составление сложных предложений с союзом "а" на материале лексической темы «Транспорт»
Конспект фронтального занятия на основе лексической темы "Транспорт" для старшей группы.Подойдет для логопедов, дефектологов, воспитателей....
Конспект фронтального логопедического занятия "Дифференциация звуков [С] – [З] в слогах, словах, предложениях, играх"
Цели:1. Образовательные:а) закрепление знаний о механизме организации свистящих звуков и их акустических особенностях;б) закрепление произношения и различения звуков в отражённом повторении за логопед...
Конспект фронтального занятия. Автоматизация звука Р в прямых слогах, словах и предложениях
Конспект фронтального занятия с детьми на закрепление звука "Р"...