Проект "Дети особой заботы"
проект по коррекционной педагогике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сопровождение семей, воспитывающих детей с ОВЗ | 36.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 14»
Проект
«Дети особой заботы»
Автор:
учитель-дефектолог С.Н.Макеева
Реализуется с 2014 г.
Технологическая карта проекта
«Дети особой заботы»
Название проекта | «Дети особой заботы»:
|
Тип проекта
| Комплексный межведомственный проект социальной направленности |
Возраст детей | 3-7(8) лет |
Продолжительность проектной деятельности | Ежегодный краткосрочный – 10 дней |
Раздел программы «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание». для детей с нарушением интеллекта. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. | «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». |
Цель | Привлечение внимания воспитанников ДОУ, их родителей, общественности к необходимости понимания и принятия семей, воспитывающих детей с ОВЗ, нуждающихся в особой заботе. |
Задачи | 1. Создавать условия для становления приемлемого отношения социальному явлению детской инвалидности. 2. Информирование детей о проблемах и правах инвалидов. 3. Формировать умение участвовать в коллективных встречах, беседах, устанавливая положительные взаимоотношения со сверстниками и значимыми взрослыми. 4. Активизировать навыки поведения, соответствующие общественным нормам . 5. Привлечь родителей к проблеме социализации ребенка с ОВЗ. 6. Расширить рамки проекта путем привлечения новых социальных партнеров. |
Мероприятия | Цикл мероприятий, приуроченных к Международному дню инвалидов |
Результат
| Воспитанники ДОУ и их родители имеют адекватные представления о детях с особыми образовательными потребностями. Расширяется спектр социального взаимодействия семей, воспитывающих детей с ОВЗ. Дети с ОВЗ приобретают опыт дружественного общения со здоровыми сверстниками. Обогащается опыт нравственного поведения, затрагиваются общечеловеческие ценности: взаимное уважение, толерантность по отношению к иным людям, взаимопомощь, милосердие и участие. Организованы фото- и выставки творческих работ по теме проекта. Публикация на сайте МБДОУ «Детский сад №14» |
Ресурсы
| 1. Участники образовательных отношений МБДОУ «Детский сад №14». 2. Социальные партнеры 3. Выставки творчества и фотоматериалов. |
Обоснование актуальности проекта
В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов. Ассамблея призвала государства-члены ООН проводить мероприятия в ознаменование , тем самым напоминая о проблемах этих людей, а главное обеспечивая для них постоянную социальную защиту и поддержку, равные со всеми остальными членами общества возможности.
Проведение 3 декабря Международного Дня инвалидов в детском саду направлено на привлечение внимания к проблемам инвалид, полное и равное соблюдение прав человека и участие инвалидов в жизни общества.
Находящимся рядом с нами люди с ограниченными возможностями остро нуждаются в нашей поддержке и помощи. Обращая внимание к людям с особыми образовательными потребностями, уважая их личное достоинство, мы тем самым даем бесценный пример нашим детям, воспитываем в них толерантность и человечность.
В целях привлечения внимания воспитанников ДОУ, их родителей, общественности к необходимости понимания и принятия семей, нуждающихся в особой заботе, к Международному Дню инвалидов в МБДОУ «Детский сад №14» предлагает родителям и детям принять участие в мероприятиях, пронизанных светом добра и сострадания.
Важнейшей задачей в развитии ребенка с ОВЗ является выход из состояния изолированности от общества. Поэтому одним из приоритетных направлений работы с обучающимися с ОВЗ является организация сотрудничества со сверстниками, нормально развивающимися, а также имеющимися ограниченные возможности здоровья.
Педагогами групп компенсирующей направленности разработан настоящий проект .
Цель проекта - привлечение внимания воспитанников ДОУ, их родителей, общественности к необходимости понимания и принятия семей, воспитывающих детей с ОВЗ, нуждающихся в особой заботе.
Задачи проекта:
1. Создавать условия для становления приемлемого отношения социальному явлению детской инвалидности.
2. Информирование детей о проблемах и правах инвалидов.
3. Формирование личностных качеств: гуманности, толерантности, готовности к помощи у дошкольников групп общеразвивающей направленности.
4. Формировать умение участвовать в коллективных встречах, беседах, устанавливая положительные взаимоотношения со сверстниками и значимыми взрослыми.
5. Активизировать навыки поведения, соответствующие общественным нормам .
6. Привлечь родителей к проблеме социализации ребенка с ОВЗ:
6.1. Способствовать формированию у родителей воспитательной компетентности через расширение круга их педагогических и дефектологических знаний и представлений;
6.2.Вовлечь родителей в образовательный процесс в качестве активных его участников, посредством их обучения приемам взаимодействия с детьми, организации совместной практической деятельности.
- Содействовать изменению родительской позиции и вооружение родителей позитивными способами коммуникации.
6.4.Создать условия для расширения социального пространства семей, воспитывающих детей с проблемами в развитии.
7. В работе с педагогами:
7.1.Создать условия в ДОУ для повышения квалификации педагогов по проблеме.
7.2.Способствовать повышению мотивации педагогической деятельности.
7.3.Стимулировать педагогов на самообразование и инновационную деятельность по проблеме.
Ожидаемые результаты:
Появление в ДОУ инклюзивного игрового пространства для детей с разными возможностями.
В работе с семьей:
- Повышение уровня «воспитательной» компетентности родителей.
- Позитивные изменения в характере детско-родительских отношений.
- Возникновение расширение социального пространства семьи.
В работе с педагогами:
- Повышение профессиональной компетентности в работе с детьми с разными возможностями.
- Повышение мотивационной готовности к сотрудничеству.
- Результативность самообразования - обобщение и трансляция опыта работы по проблеме, расширение границ профессиональных интересов педагогов.
Индикаторы результативности:
- Результаты опросов ( аналитические материалы)
- Востребованность родителями психолого - педагогических мероприятий.
- Устойчивый спрос родителей на услуги ДОУ, повышение рейтинга учреждения.
Этапы и план реализации проекта:
№ п/п | Название мероприятия | Ответственные |
I. | Подготовительный этап | |
1. | Акция «Сердце согревает доброта» | Старший воспитатель Учитель-дефектолог |
2. | Фотогалерея «Дети особой заботы» | |
3. | Издание и распространение информационных листов и листовок-консультаций для родителей и детей | Учитель-дефектолог |
4. | Беседы: «Мир спасет доброта», «Уроки добра», «Спешите делать добро», «Это трудно, это сложно, но иначе - невозможно» (как инвалиды, преодолевая трудности, делают невозможное), «Доброе слово лечит, а плохое калечит» , «Далеко ли эти «ножки» уведут его» (об инвалидах колясочниках). | Учитель-дефектолог Воспитатели групп общеразвивающей направленности |
5. | Чтение художественной литературы: «Стойкий оловянный солдатик», «Хроменькая уточка», «Цветик-семицветик». Стихи: Б. Алябьева «Пожелайте людям добра», «Но давайте мы будем добрее». | Воспитатели групп общеразвивающей направленности |
6. | Прослушивание и разучивание песен: «Дорогою добра», «Улыбка», «Если добрый ты», «Волшебник» | Музыкальный работник Воспитатели групп общеразвивающей направленности |
II. | Практический этап | |
1. | Выставка детских работ воспитанников групп компенсирующей направленности «Как прекрасен этот мир, посмотри!» | Учитель-дефектолог Воспитатели групп компенсирующей направленности |
2. | «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много!» - инклюзивная развлекательная программа | Учитель-дефектолог Воспитатели ДОУ Социальные партнеры |
3. | Дидактические игры: «Профессии», «Непослушные пуговицы» (застегивание и расстегивание пуговиц одной рукой, с завязанными глазами), «Где мы были мы не скажем» (имитация ограничения по слуху) | Учитель-дефектолог Педагог-психолог |
4. | НОД в группах подготовительного к школе возраста: «Цветик-семицветик», «Учитесь разговаривать сердцем» | Воспитатели групп общеразвивающей направленности |
5. | «В кругу друзей» - развлечения, конкурсы, игровые программы, просмотр мультфильмов | Старший воспитатель Учитель-дефектолог Воспитатели ДОУ |
6. | Акция «Я, ты, он, она – вместе!» -дружеские встречи воспитанников групп компенсирующей направленности с детьми старших групп ДОУ, миниконцерты, обмен подарками, созданными руками детей. | Учитель-дефектолог Воспитатели ДОУ Родители |
7. | Информирование, педагогическое просвещение | Старший воспитатель Учитель-дефектолог Воспитатели |
III. | Заключительный | |
«Веселое путешествие» - досуг для семей, воспитывающих детей с ОВЗ, итоговое мероприятие, завершающее акцию «Свет милосердия» | Участники образовательных отношений | |
Публикации на странице сайта МБДОУ | Учитель-дефектолог Старший воспитатель | |
Фотоотчет. | Учитель-дефектолог Старший воспитатель |
- Ценность человека не зависит от его способностей и достижений
- Каждый человек способен чувствовать и думать
- Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным
- Все люди нуждаются друг в друге
- Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений
- Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников
- Для всех обучающихся реально достижение прогресса
- Разнообразие усиливает все стороны жизни человека
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Воспитание детей особой заботы путем формирования ориентировочной основы продуктивной деятельности у воспитанников дошкольной группы компенсирующей направленности в процессе ручного труда"
Предлагаю доклад с презентацией собственного выступления, проходившего на педагогическом марафоне "Воспитание детей особой заботы: проблемы, поиски, решения" в городе Омске (октябрь 2012г)....
Презентация к докладу "Воспитание детей особой заботы путём формирования ориентировочной основы продуктивной деятельности воспитанников дошкольной шруппы компенсирующей направленности в процессе ручного труда"
Предлагаю презентацию к выступлению на педагогическом марафоне в городе Омске по теме "Воспитание детей особой заботы: проблемы, поиски, решения"....
Формирование экологической культуры у детей особой заботы старшего дошкольного возраста
В презентации отражена актульность экологического воспитания дошкольников, цели, задачи, результативность, а также рассмотрены основные аспекты системного подхода....
ННОД в подготовительной группе по ознакомлению с Конвенцией о правах ребенка «Детям-инвалидам - особую заботу»
Цель ННОД: Знакомство детей с «Конвенцией о правах ребенка», с положением о том, что дети-инвалиды имеют право на особую заботу.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с положениями Конвенции о прав...
Музыкальные сеансы с детьми особой заботы
Музыкальные сеансы с детьми особой заботы...
особым детям особая забота права ребенка
календарные планы права ребенка старшая группа...
Особую заботу о птицах в зимнее время года проявляют воспитанники дошкольных образовательных учреждений школы 2083 17.01.20 © Ссылка на источник: https://sch2083.mskobr.ru/dou_edu/detskij_sad_skazka/novosti/kulinariya_dlya_ptic/
Особую заботу о птицах в зимнее время года проявляют воспитанники дошкольных образовательных учреждений школы 2083. А ребята из группы «Колобок» ДОП «Сказка» начали заботиться ...