Музыкальные сеансы с детьми особой заботы
методическая разработка на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальные сеансы с детьми особой заботы
"Хотим ли мы достигнуть лучшего запоминания со стороны детей или более успешной работы мысли - все равно мы должны позаботиться о том, чтобы и та и другая деятельность стимулировалась эмоционально".
Лев Семенович Выготский
Музыкальное развитие оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие ребенка.
Формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни. Развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры необходимо начинать с раннего возраста. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии.
Эмоциональная отзывчивость на музыку может проявиться у детей очень рано, т.к. психологические особенности детей таковы, что одновременно с интеллектуальным постижением окружающего их мира требуется так называемое "эмоциональное насыщение". Подобный эмоциональный комфорт детям обеспечивают музыкальные сеансы. На сегодняшний день для детей с ОВЗ, я предоставляю широкий спектр видов музыкальной деятельности:
Музыкально-ритмические движения:
Музыкально-ритмическое движение, (Танец) – есть та форма обучения, которая является и комфортной, и интересной, и дающей возможность самовыражения. Музыкально-ритмические движения на занятиях решают очень большое количество задач:
1.Развитие музыкального слуха.
2.Развитие координации движений.
3.Подчинение движений музыке.
4.Развитие памяти.
5.Развитие умения двигаться ритмично.
6.Развитие творческих способностей.
7.Развитие чувства коллективизма.
8.Развитие коммуникативности.
9.Развитие культуры поведения.
10.Развитие мелкой и крупной моторики.
Музыкально-дидактические игры:
Музыкально-дидактические игры всегда содержат развитие действия, в котором сочетаются элементы занимательности, соревнования с сенсорными заданиями. Цель игровых действий заключается в том, чтобы помочь ребенку услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыкальных звуков, а именно: их высоту, силу, длительность, тембр. Игровые правила и действия, регулярно проводимых с детьми музыкально-дидактических игр помогают планомерному и систематическому развитию музыкального слуха, вырабатывают умения не просто слышать музыкальные произведения, а вслушиваться в них, различать смену регистра, динамики, ритма в одном и том же произведении. Кроме того, музыкально-дидактические упражнения и игры, особенно с применением настольно-печатного материала, позволяют детям самостоятельно упражняться в усвоении способов сенсорных действий. Известно, что совершенствование музыкального слуха находится в прямой зависимости от систематичности проводимых упражнений.
Игра на музыкальных инструментах: Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности детей, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребёнка. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности. Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения, они чище поют, улучшается качество музыкально-ритмических движений, дети чётче воспроизводят ритм. Для многих детей игра на музыкальных инструментах помогает передать чувство, внутренний духовный мир. Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.
Слушание-восприятие музыки. В процессе слушания музыки, дети знакомятся с инструментальными, вокальными произведениями, разного характера, они переживают, испытывают определенные чувства. Слушание музыки развивает интерес, любовь к ней, расширяет музыкальный кругозор, повышает музыкальную восприимчивость детей, воспитывает зачатки музыкального вкуса.
Музыкальные игры: Игра всегда была и остается ведущим видом деятельности детей. Использование игр для развития и обучения во всех образовательных областях это неотъемлемая и основная часть образовательного процесса. Игры помогут достичь того, что образовательный процесс станет более ярким и эмоционально обогащенным.
Существует множество музыкальных игр, благодаря которым у дошкольников развивается образное мышление: то они представляют маленького зайчика, услышав задорную мелодию, то выходит голодный волк, и музыка подаёт детям сигнал о том, что пора «бежать в укрытие». Таким образом, музыкальный слух улучшается, дети более сосредоточенно вслушиваются в изменения музыки, и если у них есть стимул выиграть, тогда музыкальные игры им приносят массу положительных, необходимых каждому ребенку, эмоций.)
Чувства и настроения, вызванные музыкой, в той или иной игре, придают движениям эмоциональную окраску, влияя на пластику и выразительность жестов. Музыкальные впечатления, полученные от движения под музыку на сеансах (через подключение к музыкальной памяти - памяти мышечной), остаются на всю жизнь.
Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят и любят играть на них, так как с помощью музыкальных инструментов они осуществляют свою вдохновенную деятельность.
Материал для изготовления музыкальных игрушек-инструментов может быть разный: бросовый и природный. Я предлагаю сделать музыкальный инструмент из бросового материала: ёмкости деревянные, стеклянные, пластмассовые, бумажные, крупа, цветная бумага.
Смастерить такие музыкальные инструменты можно совместно с детьми. Предложив им украсить, немножко пофантазировав с цветной бумагой, карандашами или фломастерами. Для этого, нужно взять всего лишь использованные баночки из под чего-либо, украсить на свой вкус, насыпать крупу,(предложить ребенку перекладывать крупу по одному зернышку, здесь развивается мелкая моторика .)
В чем же заключается эксперимент? Когда дети берут в руки свои новые музыкальные инструменты, нужно предложить им по очереди послушать звучание каждого. И здесь, дети слышат, что в разных ёмкостях (дерево, бумага, стекло, пластмасса) звучание отличается друг от друга. В деревянной коробочке, звук громкий, насыщенный, в стеклянной баночке, звонче, в бумажной коробочке, глуше и т.д…
Сделав своими руками такие звучащие игрушки-погремушки, ребенок по-иному воспринимает окружающий мир, более внимательно относится к звуку, с большой активностью включается в совместные инсценирования и музицирование.
Дети, которые были замкнутые, благодаря игре на самодельных музыкальных инструментах раскрепощаются и раскрываются с разных сторон, становятся более коммуникабельными, могут выступать перед большим количеством людей.
Дерзайте и творите вместе с детьми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Воспитание детей особой заботы путем формирования ориентировочной основы продуктивной деятельности у воспитанников дошкольной группы компенсирующей направленности в процессе ручного труда"
Предлагаю доклад с презентацией собственного выступления, проходившего на педагогическом марафоне "Воспитание детей особой заботы: проблемы, поиски, решения" в городе Омске (октябрь 2012г)....
Презентация к докладу "Воспитание детей особой заботы путём формирования ориентировочной основы продуктивной деятельности воспитанников дошкольной шруппы компенсирующей направленности в процессе ручного труда"
Предлагаю презентацию к выступлению на педагогическом марафоне в городе Омске по теме "Воспитание детей особой заботы: проблемы, поиски, решения"....
Формирование экологической культуры у детей особой заботы старшего дошкольного возраста
В презентации отражена актульность экологического воспитания дошкольников, цели, задачи, результативность, а также рассмотрены основные аспекты системного подхода....
Структура группового игрового сеанса в ГКП "Особый ребенок"
В материале представлен краткая форма стурктуры игрового сеанса в группе кратковременного пребывания "Особый ребенок"...
Тематические игровые сеансы в ГКП "Особый ребенок"
Игровые сеансы по темам "Игры с водой" и "Дары природы" (игры с крупами). Могут использоваться как с детьми с ОВЗ, так и с детьми с нормативным развитием....
ННОД в подготовительной группе по ознакомлению с Конвенцией о правах ребенка «Детям-инвалидам - особую заботу»
Цель ННОД: Знакомство детей с «Конвенцией о правах ребенка», с положением о том, что дети-инвалиды имеют право на особую заботу.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с положениями Конвенции о прав...
особым детям особая забота права ребенка
календарные планы права ребенка старшая группа...