Музыкальные сеансы с детьми особой заботы
методическая разработка на тему

Гладкова Валентина Николаевна

Музыкальные сеансы с детьми особой заботы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_lekoteka.docx19.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальные сеансы с детьми особой заботы

"Хотим ли мы достигнуть лучшего запоминания со стороны детей или более успешной работы мысли - все равно мы должны позаботиться о том, чтобы и та и другая деятельность стимулировалась эмоционально".

Лев Семенович Выготский

Музыкальное развитие оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие ребенка.

 Формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни. Развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры необходимо начинать с раннего возраста. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии.

Эмоциональная отзывчивость на музыку может проявиться у детей очень рано, т.к. психологические особенности детей таковы, что одновременно с интеллектуальным постижением окружающего их мира требуется так называемое "эмоциональное насыщение". Подобный эмоциональный комфорт детям обеспечивают музыкальные сеансы. На сегодняшний день для детей с ОВЗ, я предоставляю широкий спектр видов музыкальной деятельности:

Музыкально-ритмические движения: 

Музыкально-ритмическое движение, (Танец) – есть та форма обучения, которая является и комфортной, и интересной,  и дающей возможность самовыражения. Музыкально-ритмические движения на занятиях решают очень большое количество задач:

1.Развитие музыкального слуха.

2.Развитие координации движений.

3.Подчинение движений музыке.

4.Развитие памяти.

5.Развитие умения двигаться ритмично.

6.Развитие творческих способностей.

7.Развитие чувства коллективизма.

8.Развитие коммуникативности.

9.Развитие культуры поведения.

10.Развитие мелкой и крупной моторики.

Музыкально-дидактические игры:

   Музыкально-дидактические игры всегда содержат развитие действия, в котором сочетаются элементы занимательности, соревнования с сенсорными заданиями. Цель игровых действий заключается в том, чтобы помочь ребенку услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыкальных звуков, а именно:  их высоту, силу, длительность, тембр. Игровые правила и действия, регулярно проводимых с детьми музыкально-дидактических игр помогают  планомерному и систематическому развитию музыкального слуха, вырабатывают умения не  просто слышать музыкальные произведения, а вслушиваться в них, различать смену регистра, динамики, ритма в одном и том же произведении. Кроме того, музыкально-дидактические упражнения и игры, особенно с применением настольно-печатного материала, позволяют детям самостоятельно упражняться в усвоении способов сенсорных действий. Известно, что совершенствование музыкального слуха находится в прямой зависимости от систематичности проводимых упражнений.

Игра на музыкальных инструментах:     Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности детей, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребёнка. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности. Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения, они чище поют, улучшается качество музыкально-ритмических движений, дети чётче воспроизводят ритм.  Для многих детей игра на музыкальных инструментах помогает передать чувство, внутренний духовный мир. Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.

Слушание-восприятие музыки. В процессе слушания музыки, дети знакомятся с инструментальными, вокальными произведениями, разного характера, они переживают, испытывают определенные чувства. Слушание музыки развивает интерес, любовь к ней, расширяет музыкальный кругозор, повышает музыкальную восприимчивость детей, воспитывает зачатки музыкального вкуса.

Музыкальные игры: Игра всегда была и остается ведущим видом деятельности детей. Использование игр для развития и обучения во всех образовательных областях это неотъемлемая и основная часть образовательного процесса. Игры помогут достичь того, что образовательный процесс станет более ярким и эмоционально обогащенным.

  Существует множество музыкальных игр, благодаря которым у дошкольников развивается образное мышление: то они представляют маленького зайчика, услышав задорную мелодию, то выходит голодный волк, и музыка подаёт детям сигнал о том, что пора «бежать в укрытие». Таким образом, музыкальный слух улучшается, дети более сосредоточенно вслушиваются в изменения музыки, и если у них есть стимул выиграть, тогда  музыкальные игры им приносят массу положительных, необходимых каждому ребенку, эмоций.)

Чувства и настроения, вызванные музыкой, в той или иной игре, придают движениям эмоциональную окраску, влияя на пластику и выразительность жестов. Музыкальные впечатления, полученные от движения под музыку на сеансах (через подключение к музыкальной памяти - памяти мышечной), остаются на всю жизнь.

Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят и любят играть на них, так как с помощью музыкальных инструментов они осуществляют свою вдохновенную деятельность.

Материал для изготовления музыкальных игрушек-инструментов может быть разный: бросовый и природный. Я предлагаю сделать музыкальный инструмент из бросового материала: ёмкости деревянные, стеклянные, пластмассовые, бумажные, крупа, цветная бумага.

Смастерить такие музыкальные инструменты можно совместно с детьми. Предложив им украсить, немножко пофантазировав с цветной бумагой, карандашами или фломастерами. Для этого,  нужно взять всего лишь использованные баночки  из под чего-либо, украсить на свой вкус, насыпать крупу,(предложить ребенку перекладывать крупу по одному зернышку, здесь развивается мелкая моторика .)

В чем же заключается эксперимент? Когда дети берут в руки свои новые музыкальные инструменты, нужно предложить им по очереди послушать звучание каждого. И здесь, дети слышат, что в разных ёмкостях (дерево, бумага, стекло, пластмасса) звучание отличается друг от друга. В деревянной коробочке, звук громкий, насыщенный, в стеклянной баночке, звонче, в бумажной коробочке, глуше и т.д…

Сделав своими руками такие звучащие игрушки-погремушки, ребенок по-иному воспринимает окружающий мир, более внимательно относится к звуку, с большой активностью включается в совместные инсценирования и музицирование.
Дети, которые были замкнутые, благодаря игре на самодельных музыкальных инструментах раскрепощаются и раскрываются с разных сторон, становятся более коммуникабельными, могут выступать перед большим количеством людей.
Дерзайте и творите вместе с детьми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Воспитание детей особой заботы путем формирования ориентировочной основы продуктивной деятельности у воспитанников дошкольной группы компенсирующей направленности в процессе ручного труда"

Предлагаю доклад с презентацией собственного выступления, проходившего на педагогическом марафоне "Воспитание детей особой заботы: проблемы, поиски, решения" в городе Омске (октябрь 2012г)....

Презентация к докладу "Воспитание детей особой заботы путём формирования ориентировочной основы продуктивной деятельности воспитанников дошкольной шруппы компенсирующей направленности в процессе ручного труда"

Предлагаю презентацию к выступлению на педагогическом марафоне в городе Омске по теме "Воспитание детей особой заботы: проблемы, поиски, решения"....

Формирование экологической культуры у детей особой заботы старшего дошкольного возраста

В презентации отражена актульность экологического воспитания дошкольников, цели, задачи, результативность, а также рассмотрены основные аспекты системного подхода....

Структура группового игрового сеанса в ГКП "Особый ребенок"

В материале представлен краткая форма стурктуры игрового сеанса в группе кратковременного пребывания "Особый ребенок"...

Тематические игровые сеансы в ГКП "Особый ребенок"

Игровые сеансы по темам "Игры с водой" и "Дары природы" (игры с крупами). Могут использоваться как с детьми с ОВЗ, так и с детьми с нормативным развитием....

ННОД в подготовительной группе по ознакомлению с Конвенцией о правах ребенка «Детям-инвалидам - особую заботу»

Цель ННОД: Знакомство детей с «Конвенцией о правах ребенка», с положением о том, что дети-инвалиды имеют право на особую заботу.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с положениями Конвенции о прав...

особым детям особая забота права ребенка

календарные планы права ребенка старшая группа...