особым детям особая забота права ребенка
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
календарные планы права ребенка старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарндарное планирование ст гр | 43.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Ноябрь: Тема недели: «Неделя прав ребенка». «Особенным детям – особую заботу». Продолжительность недели: 18.11.- 22. 11. 2019г. Гюльмалиева Е.В. Кормилицина Е.Л.
Цель: формирование основ толерантной культуры, изменение общественного мнения и неадекватных социальных представлений у дошкольников и их родителей к детям с ограниченными возможностями здоровья.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Подарок больному другу»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Наименование центров | Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Центр двигательной деятельности | Внести: шапочки для подвижных игр народов мира |
Центр книги/грамоты | Поместить: серия мультфильмов «Смешарики: « Ты имеешь право!». Иллюстрации к конвенции о правах ребенка. Ш. Перро «Замарашка», «Золушка», «Хохлик», бр. Гримм «Домовые», «Заяц и ёж», «Юный великан», В. Гауф. «Маленький Мук». В.Осеева «Отомстила» |
Центр музыки | Внести: аудиозаписи песен: «Вместе весело шагать», «Если с другом вышел в путь», «Я, ты, он, она». |
Центр художественного искусства | Поместить: детские рисунки по теме «Толекантность» |
Центр природы и экспериментирования | Внести: |
Центр игротеки | Поместить: пазлы, настольно - печатные игры, мозайки. |
Центр сюжетно-ролевых игр | Внести: |
Центр конструктивных игр | Поместить: разные конструкторы. Схемы постройки зданий . |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с социальными партнерами | |||
СОШ | Театр | Библиотека | Другие | |
Информирование родителей: о целях и задачах тематической недели. Памятка для родителей: « Воспитание толерантности в семье» Привлечь родителей: Предложить подобрать : художественные произведения «Детские книги-воспитатели доброты и отзывчивости» Привлечь родителей к совместной поделке: | ______________________ | ______________________ ______________________ | ______________________ ______________________ _____ |
Организация образовательной деятельности
Время | Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
7.00- 7.50. | Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке. Календарь природы: наблюдения за погодой. Фиксация наблюдений. Беседа: «Дружба чудесное слово» Цель: познакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей. | Работа в уголке природы: «Опрыскивание, рыхление и полив растений» Цель: обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями, поддерживать познавательный интерес. Рассматривание картины с проблемным сюжетом и составление рассказа «А как поступлю я?». Поведенческий тренинг (ситуация). Цель: воспитание чувства доброты. Формировать навыки социального поведения. Учить детей понимать чувства переживаемые другими. Стимулировать желание оказать помощь, утешить. | Беседа: «Многонациональность России – богатство нашей страны» Цель: расширять знания детей о культурном богатстве и этническом разнообразии народов нашей Родины. Формировать у детей толерантного отношения к людям другой национальности. Игра: «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений» Цель: обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь. Формирование дружеских отношений, повторение правила этикета, правило поведения. | Рассматривание альбома: «Ребенок имеет право» Цель: закрепить знания детей о правах и обязанностях ребенка. Упражнение: «Я особенный» Цель: дать участникам тренинга возможность почувствовать себя на месте «особенных» людей. Воспитывать готовность прийти на помощь нуждающемуся, гордиться собой | Д/ игра: «Выбираем хорошие поступки” Цель: учить детей разбираться в нравственных ситуациях. Учить аргументировать свои ответы. Чтение рассказа В.Осеевой «Отомстила» Цель: формировать осознанное понимание нравственного смысла художественных произведений. |
7.50- | Утренняя гимнастика. Комплекс № 25 (упражнения с предметами) | ||||
8.05-8.10 | Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | |||||
8.50-9.00 | Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций | ||||
9.00- 10.35. 15.50. – 16.15. | Занятия Познавательно - исследовательская деятельность. (Ф.Ц.К.М.) Тема: «Что такое толерантность?» Цель: расширять представления детей о толерантном поведении. Способствовать созданию в группе доброжелательной психологической атмосферы. Воспитывать у детей толерантное отношение к окружающим людям. Музыкальная деятельность ( см. план музыкального руководителя) | Занятия Познавательно-исследовательская деятельность (Ф.Э.М.П. / конструирование) Колесникова Е. В. Занятие № 10 Тема: Числа и цифры 0,4, 5, 6. Цель: продолжать учить: -решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков; - устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - пользоваться знаками < , >. Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Веселые человечки» Цель: учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилин-дра (валика) путём надреза-ния стекой и дополнения де-талями (фигурка "мальчика). Закрепить и усложнить спо-соб лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки). Двигательная деятельность ( см. план инструктора) | Занятия Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: « Цветик - семицветик для Димы» Цель: развивать умение видеть и понимать другого человека, проявлять опереживание, сочувствие к людям с ограниченными возможностями. Отрабатывать умение из прямоугольника вырезывать овал закругляя углы ножницами. Коммуникативная деятельность (ситуации общения) Демонстрация мультфильма о мальчике с ДЦП «Про Диму», Беседа о правилах поведения с людьми с ОВЗ. Музыкальная деятельность ( см. план музыкального руководителя) | Занятия Коммуникативная деятельность (восприятие художественной литературы) Путешествие по сказкам «Добрые поступки героев сказок и их последствия» Цель: уточнение представлений детей о добрых и злых по- ступках и их последствии. Изобразительная деятельность (рисование) Тема: « Я имею право на меч-ту!» Цель: продолжать учить детей размышлять над нравственной сутью своих действий; побуждать быть неравнодушными к окружающему миру и видеть в нём красоту. Развивать в детях добрые чувства, желание изменить мир к лучшему, уважительно относиться к чужим мечтам и стремлениям. Двигательная деятельность /улица/ Элементы спортивных игр. Бросание мяча вверх и ловля его одной рукой. Цель: развитие ловкости, координации движения. | Занятия Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте и руки к письму) / ситуации общения с педагогом психологом.
Занятие №9 Тема: Ознакомление со звучащим словом. Введение понятия «звук». Цель: обратить внимание детей на звуковую сторону слова, ввести термин «звук» в активный словарь. Закреплять правила штриховки. Двигательная деятельность ( см. план инструктора) |
9.20-11.40 | Прогулка Карточка № Наблюдение: «Высота стояния солнца, движение его по небосклону» Цель: уточнение знаний детей о явлениях неживой природы через наблюдения: изменения высоты стояния солнца. Закрепление умения делать выводы. Очистка участка от мелкого мусора. Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы. | Прогулка Карточка № Наблюдение: «Вытканы из кружев птицы – облака» Цель: уточнение представлений детей о том, как появляются облака, какие бывают. Уборка на участке. Цель: учить детей оказывать посильную помощь в уборке участка; формировать соответствующие трудовые навыки, продолжать учить пользоваться детскими граблями, метлой. | Прогулка Карточка № Наблюдение: «Что такое осадки?» Цель: развитие у детей способности наблюдать сезонные явления и их изменения любви к природе. Трудовая деятельность: Собери песок вокруг песочницы. Цель: воспитывать желание содержать участок в чистоте. | Прогулка Карточка № Наблюдение за ветром. Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. Трудовые поручения: сметание снега с дорожек. Цель: поощрять желание поддерживать порядок на территории участка. | Прогулка Карточка № Наблюдение: «Что ни день – то раньше вечер, а светает все поздней» Цель: формирование умения детей замечать, что день становится всё короче, а ночь длиннее. Трудовая деятельность: наведение порядка на игровой площадке Цель: учить детей собирать после игры игрушки в назначенное место, формировать осознанное отношение к порядку. |
12.00-12.25 | Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
12.25- 15.00 | Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья) | ||||
15.00-15.10 | Подъем, закаливание, гимнастика после сна, (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
15.15- 15.25 | Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
15.35- 16.00 | |||||
Индивидуальная работа: Даниил, Илья. Упражнения на дыхание: «Задуй свечу», «Чей кораблик дальше уплывёт» Цель: учить регулировать силу дыхания. Игра на развитие эмоций: «Угадай настроение». Цель: воспитывать желание поделиться своим хорошим настроением со сверстниками. Формировать умение угадывать настроение по мимике. | Индивидуальная работа: Ангелина М, Лера Д, Кирилл, Миша, Арина, Леня С. «Конструирование по схеме» Цель игры: развитие логического мышления и внимания. Работа по ФЭМП: «Посчитай и отсчитай» Цель: учить отсчитывать нужное количество предметов из множества, закреплять умение сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал. | Индивидуальная работа: Даша, Леня Н, Артем, Александра, Даниил, Лера Л, Даша. Речевая игра: «Дополни предложение» Цели: развивать произвольное внимание, память, речь. Закреплять умение правильно строить предложение. Рассматривание иллюстрационного материала: «Хорошо – плохо» Цель: формировать представление о хороших и плохих поступках. Умение анализировать и делать выводы. | Индивидуальная работа: Ангелина М, Костя, Илья, Рома, Саша К, Оля. Рассматривание иллюстраций к сказкам (право на защиту от жестокого обращения): Цель: на примерах героев сказок познакомить с правом на защиту от жестокого обращения. Мультзал «Смешарики: « Ты имеешь право!» Цель: продолжать знакомить с правами детей с помощью ТСО. | Индивидуальная работа: Рома Ярослав Аня Ангелина М Настя. Д/ игра: «Было, будет». Игровые упражнение направленные на воспитание толерантности: «Ладонь в ладонь», «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся». Игры по интересам. Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр. | |
16.00- 17.00 | Прогулка Карточка № Индивидуальная работа: «Ходьба по узенькой дорожке». Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие. (Илья, Даниил, Саша К, Иван М). | Прогулка Карточка № П/упражнение: «Чья колонна быстрее построится» Цель: формировать умение быстро строиться в колонну по одному. | Прогулка Карточка № Самостоятельная двигатель-ная деятельность детей на участке. | Прогулка Карточка № Подвижная игра: «День и ночь» Цель: закреплять умение ориентироваться по сигналу воспитателя, развивать быстроту реакции. | Прогулка Карточка № Наблюдение за переменами в погоде в вечернее время. Цель: воспитывать наблюда-тельность, и умение анализи-ровать. |
17.10- 17.30 | Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | ||||
17.40- 19.00 | Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Особые дети - особое общение!"
В вашей семье есть самые главные люди – это ваши дети. То трепетное счастье, которое приносит ребенок в дом, нельзя ни с чем сравнить. Мы готовы на все, чтобы ребенку было хорошо не только физически, ...
Особые дети - особое общение.
Предлагаем Вам рекомендации, которые помогут установить с ребенком, имеющим речевые проблемы, ровные доброжелательные отношения, снять то напряжение, нервозность и непонимание, которые возникли ...
ОСОБЫЕ ДЕТИ – ОСОБОЕ ОБЩЕНИЕ
Предлагаем рекомендации, которые помогут взрослым членам семьи установить с ребенком ровные доброжелательные отношения, снять то напряжение, нервозность и непонимание, которые часто возникают в семье....
ОСОБЫЕ ДЕТИ - ОСОБОЕ ОБЩЕНИЕ «Любить, знать и понимать своего ребенка»
«Любить, знать и понимать своего ребенка»...
Памятка «Особые дети – особое общение»
Памятка...
Консультация для родителей "Особые дети - особое общение"
Рекомендации, которые помогут взрослым членам семьи установить ровные доброжелательные отношения с ребенком; снять то напряжение, нервозность и непонимание, которые часто возникают в семье....
Особые условия - особым детям.Система психолого – педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ.
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие ...