Макеева Светлана Николаевна

Сайт учителя-дефектолога дошкольного учреждения

Мир демонстрирует любовь - в нее следует верить

Профессия: Учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: Обучение и воспитание дошкольников с интеллектуальными, двигательными ограничениями

Увлечения: Рукоделие, цветоводство

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: Городец

Место работы: МБДОУ "Детский сад №14"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/makeeva-svetlana-nikolaevna
В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро.
Аристотель

О себе

Я с полной уверенностью утверждаю, что занимаюсь своим любимым делом.

В 1994 году с отличием окончила дефектологический факультет МГПИ им. Евсевьева по специальности учитель и логопед специальной школы. Начинала свой профессиональный путь на архипелаге Новая Земля. Там получила первый опыт коррекционно-речевой деятельности. По возвращении в родную Нижегородчину в 2000 году, с увлечением  приступила к работе в детском саду комбинированного вида №14. В ДОУ функционируют две группы компенсирующей направленности: для детей с умственной отсталостью легкой степени и для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.  Сложности в работе связаны с тем, что группы разновозрастные, структура нарушенного развития малышей крайне неоднородна. Однако по результатам мониторинга за последние три года общее количество воспитанников, освоивших коррекционно-развивающую программу успешно 45 человек из 47, при этом у троих детей диагностирована сложная структура нарушенного развития. Все выпускники компенсирующих групп (за три года 17 человек) успешно поступили в общеобразовательные школы общего, V, VIII вида.  Всем творческим педагогическим коллективом компенсирующих групп понимаем важность взаимодействия с родителями в деле воспитания дошкольников с ограничениями.Работу с родителями осуществляет по принципу тройственного союза – родитель – ребенок - педагог. Организована система творческого взаимодействия с родителями. Родители и лица их замещающие – активные участники коррекционного процесса. Организуем обучающие семинары по воспитанию детей с ограничениями,  родительские собрания, консультации, тренинги открытые мероприятия с организованной детской деятельностью. Проводим тренинги детско-родительского взаимодействия. На протяжении трех лет веду работу с семьями, воспитывающими детей с нарушениями развития, не посещающими ДОУ и компенсирующие группы. 

В ближайшем будущем предстоит пройти аттестационные испытания...

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Сказочная повесть Александра Мелентьевича Волкова "Волшебник Изумрудного города", написанная в 1939 году на основе сказки Фрэнка Баума«Удивительный Волшебник из Страны Оз», поразившая в детстве, спустя много лет убедила - чудеса рядом, если есть кто-то, готовый к их осуществлению.

Мой взгляд на мир

Я люблю мир.

Я  готова к добрым переменам.

Мои достижения

Являюсь руководителем творческой группы в рамках сетевой модели взаимодействия педагогов коррекционных групп. Разработала памятки для воспитателей групп компенсирующей направленности «Организация предметно-развивающего пространства», «Изобразительная деятельность как средство коррекции двигательных ограничений у дошкольников  с особыми образовательными  потребностями». С 2003 года - заместитель председателя в составе экспертной группы аттестационной комиссии по аттестации учителей-логопедов и учителей-дефектологов Городецкого района. Была  участником  международной научно-практической конференции «Коррекционно-развивающая среда ДОУ компенсирующего вида как условие социализации детей дошкольного возраста» (2006), инновационный опыт работы «Использование наглядного моделирования при формировании временных представлений у дошкольников с интеллектуальными ограничениями» представлен в материалах Научно-практической конференции.

Моё портфолио

 Осуществляю работу, направленную на коррекцию недостатков в развитии у воспитанников с умственной отсталостью  и нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе  с ДЦП. Координирую междисциплинарное (медико-педагогическое) комплексное обследование детей с ограниченными возможностями здоровья. Работаю над определением структуры и степени выраженности нарушений развития, в том числе при сложной структуре дефекта; выявляю индивидуальные трудности при обучении и воспитании дошкольников. Разрабатываю индивидуальные образовательные маршруты. Провожу групповую и индивидуальную работу по восстановлению нарушенных функций у воспитанников групп компенсирующей направленности, по развитию компенсаторных возможностей организма. В группах реализуем коррекционно-развивающую программу Е.А. Екжановой, Е.А Стребелевой «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание», парциальную программу «Родничок». Использую коррекционно-развивающую  методику «Формирование мышления» Е.А.Стребелевой, работаю над формированием временных представлений у умственно отсталых дошкольников. Принимаю активное участие в создании кабинета учителя-дефектолога как мастерской педагога-профессионала. В кабинете созданы  условия для коррекционного обучения дошкольников с нарушениями развития и для их эмоционального благополучия.  В своей работе  использую современные образовательные технологии: развивающее, личностно-ориентированное обучение,  здоровьесберегающие технологии. Принимаю участие в экспериментальной работе ДОУ по приобщению дошкольников с ООП к духовно-нравственному воспитанию. Профессиональное развитие отмечено грамотами Управления образованием и МП г. Городца (2009), Министерства образования Нижегорской области (2011).

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: