Главные вкладки
Макеева Светлана Николаевна
Сайт учителя-дефектолога дошкольного учреждения
Профессия: Учитель-дефектолог
Профессиональные интересы: Обучение и воспитание дошкольников с интеллектуальными, двигательными ограничениями
Увлечения: Рукоделие, цветоводство
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: Городец
Место работы: МБДОУ "Детский сад №14"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/makeeva-svetlana-nikolaevnaВ чем смысл жизни? Служить другим и делать добро.
О себе
Я с полной уверенностью утверждаю, что занимаюсь своим любимым делом.
В 1994 году с отличием окончила дефектологический факультет МГПИ им. Евсевьева по специальности учитель и логопед специальной школы. Начинала свой профессиональный путь на архипелаге Новая Земля. Там получила первый опыт коррекционно-речевой деятельности. По возвращении в родную Нижегородчину в 2000 году, с увлечением приступила к работе в детском саду комбинированного вида №14. В ДОУ функционируют две группы компенсирующей направленности: для детей с умственной отсталостью легкой степени и для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Сложности в работе связаны с тем, что группы разновозрастные, структура нарушенного развития малышей крайне неоднородна. Однако по результатам мониторинга за последние три года общее количество воспитанников, освоивших коррекционно-развивающую программу успешно 45 человек из 47, при этом у троих детей диагностирована сложная структура нарушенного развития. Все выпускники компенсирующих групп (за три года 17 человек) успешно поступили в общеобразовательные школы общего, V, VIII вида. Всем творческим педагогическим коллективом компенсирующих групп понимаем важность взаимодействия с родителями в деле воспитания дошкольников с ограничениями.Работу с родителями осуществляет по принципу тройственного союза – родитель – ребенок - педагог. Организована система творческого взаимодействия с родителями. Родители и лица их замещающие – активные участники коррекционного процесса. Организуем обучающие семинары по воспитанию детей с ограничениями, родительские собрания, консультации, тренинги открытые мероприятия с организованной детской деятельностью. Проводим тренинги детско-родительского взаимодействия. На протяжении трех лет веду работу с семьями, воспитывающими детей с нарушениями развития, не посещающими ДОУ и компенсирующие группы.
В ближайшем будущем предстоит пройти аттестационные испытания...
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Сказочная повесть Александра Мелентьевича Волкова "Волшебник Изумрудного города", написанная в 1939 году на основе сказки Фрэнка Баума«Удивительный Волшебник из Страны Оз», поразившая в детстве, спустя много лет убедила - чудеса рядом, если есть кто-то, готовый к их осуществлению.
Мой взгляд на мир
Я люблю мир.
Я готова к добрым переменам.
Мои достижения
Являюсь руководителем творческой группы в рамках сетевой модели взаимодействия педагогов коррекционных групп. Разработала памятки для воспитателей групп компенсирующей направленности «Организация предметно-развивающего пространства», «Изобразительная деятельность как средство коррекции двигательных ограничений у дошкольников с особыми образовательными потребностями». С 2003 года - заместитель председателя в составе экспертной группы аттестационной комиссии по аттестации учителей-логопедов и учителей-дефектологов Городецкого района. Была участником международной научно-практической конференции «Коррекционно-развивающая среда ДОУ компенсирующего вида как условие социализации детей дошкольного возраста» (2006), инновационный опыт работы «Использование наглядного моделирования при формировании временных представлений у дошкольников с интеллектуальными ограничениями» представлен в материалах Научно-практической конференции.
Моё портфолио
Осуществляю работу, направленную на коррекцию недостатков в развитии у воспитанников с умственной отсталостью и нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе с ДЦП. Координирую междисциплинарное (медико-педагогическое) комплексное обследование детей с ограниченными возможностями здоровья. Работаю над определением структуры и степени выраженности нарушений развития, в том числе при сложной структуре дефекта; выявляю индивидуальные трудности при обучении и воспитании дошкольников. Разрабатываю индивидуальные образовательные маршруты. Провожу групповую и индивидуальную работу по восстановлению нарушенных функций у воспитанников групп компенсирующей направленности, по развитию компенсаторных возможностей организма. В группах реализуем коррекционно-развивающую программу Е.А. Екжановой, Е.А Стребелевой «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание», парциальную программу «Родничок». Использую коррекционно-развивающую методику «Формирование мышления» Е.А.Стребелевой, работаю над формированием временных представлений у умственно отсталых дошкольников. Принимаю активное участие в создании кабинета учителя-дефектолога как мастерской педагога-профессионала. В кабинете созданы условия для коррекционного обучения дошкольников с нарушениями развития и для их эмоционального благополучия. В своей работе использую современные образовательные технологии: развивающее, личностно-ориентированное обучение, здоровьесберегающие технологии. Принимаю участие в экспериментальной работе ДОУ по приобщению дошкольников с ООП к духовно-нравственному воспитанию. Профессиональное развитие отмечено грамотами Управления образованием и МП г. Городца (2009), Министерства образования Нижегорской области (2011).
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты