«Как гусеница Фифа вырастила цветы»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Конспект занятия учителя -дефектолога с детьми среднего дошкольного возраста(с использованием информационныхкомпьютерных, игровых и здоровьесберегающих технологий)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия учителя -дефектолога
с детьми среднего дошкольного возраста
(с использованием информационных
компьютерных, игровых и
здоровьесберегающих технологий)
«Как Гусеница Фифа вырастила цветы»
Тема: «Как гусеница Фифа вырастила цветы»
Основной вид деятельности: общение детей с педагогом и совместные игры под руководством педагога.
Цель: развивать умения называть этапы процесса выращивания растений. Решать логическую задачу на определение предмета по признакам, конструировать геометрические фигуры за счет перемещения частей в пространстве, выбирать необходимые инструменты и составлять их силуэты, придумывать и конструировать силуэты «»цветы»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная
Продукт деятельности: конструированный силуэт цветка
Длительность: 20 мин.
Задачи обучения:
Обучающие:
- учить детей устанавливать последовательность событий, называть этапы процесса выращивания растений;
- закреплять представления о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, прямоугольник, умение конструировать их за счет перемещения частей в пространстве;
- учить детей обводить (зарисовывать) полученное изображение на листе.
Развивающие:
- развивать умение решать логическую задачу на определение предмета по признакам, словесно-логическое мышление;
- продолжать формировать умение работать с конструктивными схемами, придумывать и конструировать силуэты «цветы»;
- активизировать речевую деятельность.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями игр и желание оказывать им помощь.
Образовательные области: познавательное развитие.
Оборудование:
Игры «Чудо-крестики 2» и «Квадрат Воскобовича» (двухцветный) (по количеству детей), пособия«Игровизор + маркер» и лист с изображениями вазонов (по количеству детей); схема «инструменты» «Фонарики», «Чудо-соты 2»
Ход деятельности:
Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности | В кабинете : ноутбук, интерактивная доска, стулья для детей, столы. | Дети заходят в кабинет, становятся полукругом. |
Станем рядышком, полукругом, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!!!
| Дети становятся полукругом, повторяя слова за педагогом. | |
2. Планирование деятельности | 1 слайд с изображением Гусеницы Фифы на Ковровой Поляне. А вы знаете ребята, наша знакомая Гусеница Фифа задумала на полянке вырастить цветы, но не знала, с чего начать. Пошла Фифа за помощью к своему другу Лопушку, который жил на соседней полянке . 2 слад (Лопушок на лесной полянке) Что ей посоветовал Лопушок? Лопушок предложил Гусенице Фифе вырастить цветы в вазонах, чтобы их было удобно ставить на Ковровой полянке Ребята, а кто знает, что такое Вазон? «Вазон» это уличная декоративная ваза для цветов |
|
3. Действия | А давайте для Гусеницы Фифы сделаем вазон с помощью «Игровизора» 3 слайд Педагог выводит на доску «Игровизор»с изображением трех вазонов) Гусенице Фифе понравился полукруглый вазон с треугольной ножкой Что делать гусенице Фифе дальше? 4 слайд Педагог выводит на доску изображение вазона с землей Гусеница Фифа насыпала землю и вдруг обнаружила, что семян нет. Она отправилась на Чудесную Поляну Золотых Плодов за семенами, которые обещал дать Ворон Метр. 5 слайд Поляна и Ворон Метры Ворон Метр нам поможет, если мы отгадаем загадки. Я шариком пушистым белею в поле чистом, а дунул ветерок - остался стебелек. (Одуванчик) Семена были маленькие и квадратной формы 6 слайд с изображением семян квадратной формы Иногда попадались семена треугольной и прямоугольной форм маленького размера. 7 слайд семена треугольной и прямоугольной формы Что еще осталось сделать Гусенице Фифе, чтобы посадить семена в вазон? Надо подобрать инструменты для обработки земли и ухода за растениями. 8 слайд Гусеница Фифа и Краб Крабыч Гусеница Фифа пошла на Чудо-острова за инструментами. Краб Крабыч предложил целый ассортимент. Что выбрала гусеница Фифа? 9 слайд схем силуэтов инструментов Что теперь надо делать Гусенице Фифе? 10 слайд холодильник Гусеница Фифа решила поставить вазон в холодильник, чтобы семена не испортились. Но Лопушок вовремя ее остановил. Почему? 10 слайд Поляна из цветов В итоге, на Ковровой поляне появились цветы с треугольными, квадратными и прямоугольными лепестками. Красиво стало на Ковровой Полянке? | Дети берут пособие «Игровизор», с вложенным туда листом, на котором изображены три вазона.
Дети рассказывают (надо насыпать землю в вазу и посадить семена) Дети самостоятельно конструируют маленький квадрат из «Квадрата Воскобовича» (двухцветный) Цвет фигуры произвольный Дети складывают треугольник и прямоугольник маленьких размеров. Цвет любой. Дети высказывают предположения. Дети выбирают необходимые инструменты и составляют силуэты из деталей игры «Чудо-крестики2», называют, объясняют, почему выбрали именно их Ответы детей (разрыхлить землю, насыпать семена, присыпать землей и полить) Дети рассказывают, как надо правильно ухаживать за посаженными семенами, а потом и за цветами Дети придумывают и составляют силуэты «цветы» из деталей игры «Фонарики» Ответы детей |
4. Результат деятельности и рефлексия | Какие вы молодцы! Помогли Гусенице Фифе посадить и вырастить красивые цветы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Как на Чудо-островах появилась Гусеница Фифа»
Интегрированное занятие...
«Спешим на день рождение к гусенице Фифе»
Конспект НОД в подготовительной группе...
Сценарий НОД по развитию элементарных математических представлений детей в средней группе «День рождения гусеницы Фифы»
Цель: формирование активных практических действий в освоении задач математического развития. Задачи: 1.Закрепить сенсорные эталоны цвета. Развивать пространственные отношения, осваивать смы...
Конспект ОД Волшебные облака гусеницы Фифы
В конспекте прказаны методы и приемы по развитию творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста...
Конспект ОД Пчелка Жужа собирается в гости к гусенице Фифе
Знакомство с героями Фиолетового леса...
Помоги гусенице Фифе нарядить ёлку к празднику
Конспект занятия по алгоритмике «Помоги гусенице Фифе нарядить ёлку к празднику»...
Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Гусеница Фифа оставляет следы»
Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Гусеница Фифа оставляет следы»...