«Как гусеница Фифа вырастила цветы»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Малкова Ольга Николаевна

Конспект занятия учителя -дефектолога с детьми среднего  дошкольного возраста(с использованием  информационныхкомпьютерных, игровых и здоровьесберегающих технологий)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия учителя -дефектолога

с детьми среднего  дошкольного возраста

 (с использованием  информационных

компьютерных, игровых и

 здоровьесберегающих технологий)

«Как Гусеница Фифа вырастила цветы»

Тема: «Как гусеница Фифа вырастила цветы»

Основной вид деятельности:  общение детей с педагогом и совместные игры под руководством педагога.

Цель: развивать умения называть этапы процесса выращивания растений. Решать логическую задачу на определение предмета по признакам, конструировать геометрические фигуры за счет перемещения частей в пространстве, выбирать необходимые инструменты и составлять их силуэты, придумывать и конструировать силуэты «»цветы»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная

Продукт деятельности:  конструированный силуэт цветка

Длительность: 20 мин.

Задачи обучения:

Обучающие:

  • учить детей устанавливать последовательность событий, называть этапы процесса выращивания растений;
  • закреплять представления о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, прямоугольник, умение конструировать их за счет перемещения частей в пространстве;
  • учить детей обводить (зарисовывать)  полученное изображение на листе.

Развивающие:

  •  развивать умение решать логическую задачу на определение предмета по признакам, словесно-логическое мышление;
  •  продолжать формировать умение работать с конструктивными схемами, придумывать и конструировать силуэты «цветы»;
  •  активизировать речевую деятельность.

Воспитательные:

  • воспитывать отзывчивость, поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями игр и желание оказывать им помощь.

   Образовательные области: познавательное развитие.

Оборудование: 

Игры «Чудо-крестики 2» и  «Квадрат Воскобовича» (двухцветный) (по количеству детей),  пособия«Игровизор + маркер» и лист с изображениями вазонов (по количеству детей); схема «инструменты» «Фонарики», «Чудо-соты 2»

Ход деятельности:

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности

В кабинете : ноутбук, интерактивная доска, стулья для детей, столы.

Дети заходят в кабинет, становятся полукругом.

Станем рядышком, полукругом,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся – 

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

 

Дети становятся полукругом, повторяя слова за педагогом.

2. Планирование деятельности

1 слайд с изображением Гусеницы Фифы на Ковровой Поляне.

А вы знаете ребята, наша знакомая Гусеница Фифа  задумала на полянке вырастить цветы, но не знала, с чего начать.

Пошла Фифа  за помощью к своему другу Лопушку, который жил на соседней полянке .

2 слад (Лопушок на лесной полянке)

Что ей посоветовал Лопушок?

Лопушок предложил Гусенице Фифе вырастить цветы в вазонах, чтобы их было удобно ставить  на Ковровой полянке

Ребята, а кто знает, что такое Вазон?

«Вазон» это уличная декоративная ваза для цветов


Дети высказывают предположения


Ответы детей

3. Действия

А давайте для Гусеницы Фифы сделаем вазон с помощью «Игровизора»

3 слайд Педагог выводит на доску «Игровизор»с  изображением трех  вазонов)

Гусенице Фифе понравился полукруглый  вазон с треугольной ножкой

Что делать гусенице Фифе дальше?

4 слайд Педагог выводит  на доску изображение вазона с землей

Гусеница Фифа насыпала землю и вдруг обнаружила, что семян нет.

 Она отправилась на Чудесную Поляну Золотых Плодов за семенами, которые обещал дать Ворон Метр.

5 слайд Поляна и Ворон Метры

Ворон Метр нам поможет, если мы отгадаем загадки.

Я шариком пушистым белею в поле чистом,

а дунул ветерок - остался стебелек.

(Одуванчик)

Семена были маленькие и квадратной формы

6 слайд с изображением семян квадратной формы

Иногда  попадались семена треугольной и прямоугольной форм маленького размера.

7 слайд семена треугольной и прямоугольной формы

Что еще осталось сделать Гусенице Фифе, чтобы посадить семена в вазон?

Надо подобрать инструменты для обработки земли и ухода за растениями.

8 слайд Гусеница Фифа и Краб Крабыч

Гусеница Фифа пошла на Чудо-острова за инструментами. Краб Крабыч предложил целый ассортимент.

Что выбрала гусеница Фифа?

9 слайд  схем силуэтов инструментов

Что теперь надо делать Гусенице Фифе?

10 слайд холодильник

Гусеница Фифа решила поставить  вазон в холодильник, чтобы семена не испортились.

 Но Лопушок вовремя ее остановил. Почему?

10 слайд  Поляна из цветов

В итоге, на Ковровой поляне появились цветы с треугольными, квадратными и прямоугольными лепестками.

Красиво стало  на Ковровой Полянке?

Дети берут пособие «Игровизор», с вложенным туда листом, на котором изображены три вазона.


Дети обводят изображение соответствующее описанию.

Дети рассказывают (надо насыпать землю в вазу и посадить семена)

Дети самостоятельно конструируют маленький квадрат из «Квадрата Воскобовича» (двухцветный)

Цвет фигуры произвольный

Дети складывают треугольник и прямоугольник маленьких размеров. Цвет любой.

Дети высказывают предположения.

Дети выбирают необходимые инструменты и составляют силуэты из деталей игры «Чудо-крестики2», называют, объясняют, почему выбрали именно их

Ответы детей (разрыхлить землю, насыпать семена, присыпать землей и полить)

Дети рассказывают, как надо правильно ухаживать за посаженными семенами, а потом и за цветами

Дети придумывают и составляют силуэты «цветы» из деталей игры «Фонарики»

Ответы детей

4. Результат деятельности и рефлексия

Какие вы молодцы! Помогли Гусенице Фифе посадить и вырастить красивые цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Спешим на день рождение к гусенице Фифе»

Конспект НОД в подготовительной группе...

Сценарий НОД по развитию элементарных математических представлений детей в средней группе «День рождения гусеницы Фифы»

Цель: формирование активных практических действий в освоении задач математического развития. Задачи: 1.Закрепить сенсорные эталоны цвета. Развивать  пространственные отношения, осваивать смы...

Конспект ОД Волшебные облака гусеницы Фифы

В конспекте прказаны методы и приемы по развитию творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста...

Конспект ОД Пчелка Жужа собирается в гости к гусенице Фифе

Знакомство с героями Фиолетового леса...

Помоги гусенице Фифе нарядить ёлку к празднику

Конспект занятия по алгоритмике    «Помоги гусенице Фифе нарядить ёлку к празднику»...

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Гусеница Фифа оставляет следы»

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Гусеница Фифа оставляет следы»...