Сценарий НОД по развитию элементарных математических представлений детей в средней группе «День рождения гусеницы Фифы»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Цель: формирование активных практических действий в освоении задач математического развития.
Задачи:
1.Закрепить сенсорные эталоны цвета. Развивать пространственные отношения, осваивать смысловое отражение в речи (над, под, между).
2.Упражнять в счете предметов в пределах 5, ориентируясь на карточку с соответствующим количеством кругов.
3.Закреплять умение выкладывать фигурки по схемам.
4.Развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику руки.
Раздаточный материал: мини – коврики, «фонарики», карточки с изображением кругов, картинки-схемы «Бантик», «Конфета», разноцветные кружки.
Дидактические игры Воскобовича: коврограф «Ларчик», «Лепестки», «Разноцветные квадраты», картинки – схемы «Конфета», «Бантик».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_femp.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий НОД по развитию элементарных математических представлений детей в средней группе
«День рождения гусеницы Фифы»
Цель: формирование активных практических действий в освоении задач математического развития.
Задачи:
1.Закрепить сенсорные эталоны цвета. Развивать пространственные отношения, осваивать смысловое отражение в речи (над, под, между).
2.Упражнять в счете предметов в пределах 5, ориентируясь на карточку с соответствующим количеством кругов.
3.Закреплять умение выкладывать фигурки по схемам.
4.Развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику руки.
Раздаточный материал: мини – коврики, «фонарики», карточки с изображением кругов, картинки-схемы «Бантик», «Конфета», разноцветные кружки.
Дидактические игры Воскобовича: коврограф «Ларчик», «Лепестки», «Разноцветные квадраты», картинки – схемы «Конфета», «Бантик».
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Организационный момент | В. - Ребята, к нам в детский сад сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. А теперь улыбнитесь гостям, друг другу. У вас хорошее настроение? | Дети стоят полукругом. Ответы детей. | |
Вводная часть | Воспитатель выкладывает фигурки персонажей на коврографе. | В. - Скажите, ребята, какой праздник у вас самый любимый? В. - Конечно, самый любимый праздник для каждого – День рождения! В этот день мы хотим, чтобы с нами были друзья! В. - У гусеницы Фифы сегодня день рождения! Она позвала своих друзей – пчелку Жужу и Лопушка. | Ответы детей. |
Основная часть | Воспитатель использует пособие «Лепестки». Лепестки расположены в «радужном» порядке на коврографе. Воспитатель использует пособие «Разноцветные квадраты», расположенные по 3 в каждом ряду, Жужа сидит на квадрате в центре. | В. - Ребята, давайте поможем Жуже и Лопушку приготовиться к празднику! Сначала наши друзья решили нарядиться. В. -Какого цвета будет рубашка у Лопушка, если она находится между желтым и голубым лепестком? В. -Какого цвета будут штанишки у Лопушка, если они находится между красным и желтым лепестком? В. - Жужа выбирает себе шапочку. Шапочка этого цвета находится над Жужей. Помогите Жуже найти шапочку! В. - Жужа выбирает себе башмачки. Башмачки этого цвета находятся под Жужей. Помогите найти башмачки. В. – Молодцы ребята, помогли друзьям подготовиться к празднику! Теперь проходите, садитесь за столы. В. - Лопушок и Жужа решили подарить гусенице Фифе букет цветов. Но вдруг налетел проказник-ветер и сдул лепестки! В. - Ребята, помогите друзьям собрать букет так, чтобы в каждом цветке стало по стольку лепестков, сколько кругов у вас на карточке. | Дети называют цвет. Отвечают, по какой причине выбрали именно этот цвет. Дети определяют цвет, объясняют, почему выбрали оранжевый. Дети определяют цвет, объясняют, почему выбрали белый. Дети садятся за столы. Дети выполняют задание, подбирают кружки, обозначающие количество лепестков и выкладывают лепестки на мини-ларчиках. |
Физкультминутка | В. – Ребята, а теперь давайте поиграем. Превращаю ребят в зайчат! В. - Мы, как серые зайчата, Прискакали на лужок. Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок. Ветер травушку качает, Влево, вправо наклоняет. Вы не бойтесь ветра, зайки, Веселитесь на лужайке. Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок. В. –Молодцы ребята, присаживайтесь за столы. | Дети встают из-за столов и подходят к воспитателю. Дети повторяют движения за воспитателем. Дети садятся на свои места. | |
Заключительная часть | На коврографе, с помощью разноцветных веревочек выложены круг и прямоугольник. В центре фигур находятся перевернутые картинки-схемы (Бантик и конфета). | В. - Жужа и Лопушок приготовили имениннице подарки. Подарок в круглой коробочке – от Лопушка, подарок в прямоугольной коробочке – от Жужи. В. - Хотите узнать, что в коробочках? Тогда отгадывайте загадки! В.- Розовая бабочка, С крылышками в складочку, Никуда не улетает, На косичках обитает. В.- Все сладкоежки ее обожают, И каждый ребенок о ней знает. В обертку яркую одета, Скажите, что это? В. – Молодцы ребята! Давайте выложим подарки для гусеницы Фифы из фанариков с опорой на схемы-картинки. В. – Хорошо ребята, какие вы молодцы! Все справились с заданием. В. – А вот и наша именинница! Гусеница Фифа говорит вам спасибо, за помощь Лопушку и Жуже в подготовке праздника. | Ответы детей. Дети отгадывают загадки. Отвечают бантик и конфета. Дети выкладываю из фонариков «Конфету» и «Бант» с опорой на картинки-схемы. Дети подходят к воспитателю и здороваются с гусеницей Фифой. |
Рефлексия | В. – Ребята, вам понравился сегодняшний праздник? Что для вас было самым интересным? В. – Сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь вами! Давайте попрощаемся с нашими гостями. | Ответы детей. Дети прощаются с гостями и уходят за воспитателем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возраста
Развитие мышления, памяти, воображения, понимание перехода одного качества в\' другое....
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с задержкой психического развития на тему: "В гости к медведю Мише"
Цель: формировать понятия Один - Много....
Отчёт об учебно-методическом проекте по развитию элементарных математических представлений детей старшего, среднего и младшего возраста «ПУТЕШЕСТВИЕ В МАТЕМАТИКУ»
С 25 по 29 января 2016 года в детском садике "Родничок" проходила неделя проекта "Путешествие в математику".Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познават...
Непосредственно образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы.
Коррекционное итоговое занятие по математике в средней группе по теме "Домашние животные"...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений детей в средней группе: «В гостях у трех медведей»
Конспект интегрированного занятия в средней группе: «В гостях у трех медведей»...
Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с детьми средней группы детского сада. «Путешествие в сказку Теремок»
Цель: Формирование логического мышления детей с помощью логико-математической сюжетной игры. Задачи: 1. Развивать умение сравнивать об...
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе (образовательная область – «Познавательное развитие) (по И.А. Помораевой, В.А. Позиной)
Перспективное планированиепо формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе (образовательная область – «Познавательное развитие)(по И.А. Помораевой, В....