Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка дошкольного возраста с задержкой психического развития.
методическая разработка по коррекционной педагогике
ИОМ для дошкольника с ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_zpr.docx | 28.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано: Утверждено:
Протокол ППк ГБДОУ Заведующий ГБДОУ
№____ от________ детский сад №______
____________________ района
Санкт-Петербурга
______________ /___________/
Индивидуальный маршрут сопровождения воспитанника
ГБДОУ детский сад № ____ ____________ района Санкт-Петербурга
Структурное подразделение «____________»
Группа №_____
- Сведения о воспитаннике.
ФИО воспитанника | |
Дата рождения | |
Выводы в соответствии с Заключением ТПМПК (ЦПМПК) | Относится к категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Нуждается в создании специальных условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. |
Рекомендации в соответствии с Заключением ТПМПК (ЦПМПК) | Обучение по образовательной программе дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития. |
Дата поступления |
2. Психолого – педагогическое сопровождение.
Педагогическая специализация | Формы работы | ФИО педагога |
Воспитатель | Подгрупповые, групповые, индивидуальные занятия, совместная деятельность, консультирование родителей - ежедневно. Праздничные, досуговые мероприятия по плану. | |
Учитель - дефектолог | Подгрупповые занятия - 3 раза в неделю, ККРЗ (комплексное коррекционно- развивающее занятие) -1 раз в неделю, индивидуальные занятия – 2 раза в неделю Консультации с родителями 1 раз в неделю. | |
Учитель – логопед | Подгрупповые занятия - 1 раз в неделю, индивидуальные занятия – 2 раза в неделю. Консультации с родителями 1 раз в неделю. | |
Педагог - психолог | Групповые занятия - 1 раз в неделю, ККРЗ (комплексное коррекционно- развивающее занятие) -1 раз в неделю, индивидуальные занятия – 1 раз в неделю. Консультации с родителями 1 раз в неделю. | |
Музыкальный руководитель | Групповые занятия - 2 раза в неделю, праздничные, досуговые мероприятия по плану. | |
Инструктор по физическому воспитанию | Групповые занятия - 2 раза в неделю, праздничные, досуговые мероприятия по плану. | |
Инструктор по плаванию | Групповые занятия - 1 раз в неделю |
3.Содержание индивидуальной коррекционно – развивающей работы.
Направление работы | Рекомендации специалистов | Подпись педагога | |
Социально-коммуникативное развитие | Социализация, развитие общения. (Педагог-психолог) | ||
Нравственное и патриотическое воспитание. Ребенок в семье и сообществе. (Воспитатели) | |||
Формирование навыков самообслуживания. Трудовое воспитание. (Воспитатели) | |||
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. (Воспитатели) | |||
Обучение сюжетно – ролевой игре. (Воспитатели) | |||
Познавательное развитие | Сенсорное развитие. (Учитель-дефектолог) | ||
ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений). (Учитель-дефектолог) | |||
ФЦКМ (Формирование целостной картины мира, расширению кругозора). (Учитель-дефектолог) | |||
Развитие высших психических функций. (Учитель-дефектолог) | |||
Развитие конструктивной деятельности. (Воспитатели) | |||
Речевое развитие | Развитие импрессивной стороны речи. (Учитель- дефектолог) | ||
Стимуляция речевого общения. (Учитель-дефектолог) | |||
Совершенствование произносительной стороны речи (звукопроизношения, просодики, звуко-слоговой структуры), соблюдение гигиены голосовых нагрузок. (Учитель-логопед) | |||
Развитие фонематических процессов (фонематического слуха как способности дифференцировать фонемы родного языка и фонематического восприятия как способности к звуковому анализу). (Учитель-логопед) | |||
Расширение, обогащение, систематизация словаря. (Учитель-логопед) | |||
Формирование грамматического строя речи. (Учитель-логопед) | |||
Развитие связной диалогической и монологической речи. (Учитель-дефектолог) | |||
Подготовка к обучению грамоте. (Учитель-логопед) | |||
Формирование графомоторных навыков и подготовка руки к письму. (Учитель-логопед) | |||
Приобщение к художественной литературе. (Учитель-дефектолог) | |||
Художественно-эстетическое развитие | Развитие детского творчества в продуктивной деятельности. Рисование, лепка, аппликация. (Воспитатели) | ||
Приобщение к изобразительному искусству. (Воспитатели) | |||
Развитие музыкально – ритмических способностей. (Музыкальный руководитель) | |||
Развитие восприятия и любви к музыке (слушание). (Музыкальный руководитель) | |||
Развитие певческих способностей детей. (Музыкальный руководитель) | |||
Формирование танцевальных умений. (Музыкальный руководитель) | |||
Физическое развитие | Формированию начальных представлений о ЗОЖ (Здоровый образ жизни). (Воспитатели) | ||
Укрепление здоровья и развитие физических качеств. (Инструктор по физическому воспитанию) | |||
Формирование базовых двигательных умений и навыков. (Инструктор по физическому воспитанию) | |||
Обучение подвижным играм. Игры со спортивными элементами, эстафеты. (Инструктор по физическому воспитанию) | |||
Коррекция недостатков и развитие ручной моторики. (Учитель-дефектолог) | |||
Коррекция недостатков и развитие артикуляционной моторики. (Учитель-логопед) | |||
Коррекция недостатков и развитие психомоторной сферы с использованием музыкально-ритмических упражнений, логопедической и фонетической ритмики. (Музыкальный руководитель) | |||
Коррекция недостатков и развитие психомоторной сферы с использованием психогимнастики. (Педагог – психолог) | |||
Эмоционально – волевое развитие | Психокоррекционная работа по преодолению эмоционально-волевой незрелости, негативных черт формирующегося характера, поведенческих отклонений. (Педагог – психолог) |
Согласовано: ________________ Зам. зав. по УВР _____________
Ознакомлен: _________ /___________/ Родитель (Законный представитель)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект адаптированной основной образовательной программы для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Представлен краткий алгоритм создания АООП для дошкольников с ЗПР....
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка дошкольного возраста с ОВЗ
В разработке отражены разделы и содержание ИОМ...
Пример индивидуального образовательного маршрута для ребенка дошкольного возраста с ОВЗ
Процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит пе...
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (в новой редакции)
Целью АООП является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальн...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка дошкольного возраста с ОВЗ
Индивидуальный образовательный маршрут-это персональный путь реализации личностного потенциала воспитанника в образовании и учении. Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута-...
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с ребенком дошкольного возраста с задержкой психического развития. «Лесная прогулка».
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с ребенком дошкольного возраста с задержкой психического развития. «Лесная прогулка».Цель: Развитие эмоциональ...
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с ребенком дошкольного возраста с задержкой психического развития. «Космическое путешествие».
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с ребенком дошкольного возраста с задержкой психического развития. «Космическое путешествие».Цель: Развитие эмоцион...