презентация "Ранняя комплексная помощь детям с ОВЗ"
презентация по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ранняя комплексная помощь детям с ОВЗ – это совокупность системы социальной поддержки, охраны здоровья и специального образования .
• Н оворожденных с проблемами здоровья 74 % • С неврологической патологией 86 %. • А бсолютно здоровы н е более 10 % детей дошкольного возраста • Доля здоровых новорожденных 26 %.
С каким бы случаем ни пришлось иметь дело, у каждого специалиста будут свои предпочтения и он обратится к тем исходным положениям, которые наилучшим образом согласуются с его личным и профессиональным опытом. Время показало, что мы становимся эклектичными в своей работе, берем лучшее из имеющихся моделей, пока не создадим то, что можно будет назвать «костюмом , сшитым профессиональным портным»
различные организационные формы дошкольных образовательных учреждений, в которых оказывается ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии и их семьям. -группы кратковременного пребывания, -службы ранней помощи, - лекотеки , - консультационные пункты, - центры игровой поддержки.
Основные направления деятельности Службы ранней помощи в дошкольном образовательном учреждении являются: • Ранняя диагностика отклонений по основным «линиям развития» (двигательному, познавательному, речевому, социальному); определение актуального уровня развития. Определение возможного прогноза развития. • Разработка индивидуальной программы развития. • Медицинская реабилитация (неврологическая, психоневрологическая, физиотерапевтическая, ортопедическая и др .) • Психолого-педагогическая работа в условиях семьи и специально организованной среды, отвечающая особым образовательным потребностям ребенка. • Психологическая поддержка семьи; периодическое консультирование семьи. • Координация деятельности всех социальных служб в оказании полного комплекса услуг ребенку и семье при реализации индивидуальной программы развития. • Динамическое наблюдение за ходом дальнейшего психофизического и речевого развития (не реже одного раза в шесть месяцев). Корректировка индивидуальных программ развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие специалистов ДОУ в системе комплексной помощи детям раннего возраста
Необходимым условием адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада является чёткая продуманная работа педагогов, специалистов, медиков, согласованность действий родителей и детского ...
Комплексная помощь детям с дцп
У детей с ДЦП задержано и в той или иной степени нарушено овладение всеми двигательными функциями. Двигательные нарушения, в свою очередь, оказывают неблагоприятное влияние на формирование психи...
Статья: «Современные здоровьесберегающие технологии в комплексной помощи детям с нарушением зрения.»
В общей системе всестороннего и гармонического развития человека, физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особое место. Именно в этот период закладываются основы здоровья и правиль...
Статья «Создание системы комплексной помощи детям с ОВЗ в освоении Основной образовательной программы дошкольного образования»
В статье представлены основные направления и этапы работы по реализации системы комплексной помощи детям с ОВЗ. Система комплексной помощи детям с ОВЗ в освоении ООП ДО в МБДОУ «Детский сад № 65 – ЦРР...
Проект. Тема: Создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы в образовательной области «Речевое развитие».
Проект.Тема: Создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы в образовательной области «Речевое развитие». Актуально...
Статья "Комплексная помощь детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями и семьям, их воспитывающим"
Проблема ранней комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья....
Комплексная помощь детям раннего возраста с нарушениями в речевом развитии: диагностика, программа раннего вмешательства
Основной формой воздействия на маленького ребёнка являются организованные игры, ведущая роль в которых принадлежит взрослым. Они могут быть использованы при условиях любого программного материала ...