индивидуальный маршрут
методическая разработка по коррекционной педагогике
по изодеятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_rebenka.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут развития по изобразительной деятельности
Возраст: 4 года
Группа: средняя «Ромашка…»
Учебный год: 2021-2022
Адаптация проходила с трудом: повышенная тревожность, нежелание вступать в речевой контакт с педагогами и детьми группы, отсутствие навыков самообслуживания, убегала от воспитателей в группе и на участке образовательной организации.
В ходе оценки ребенка воспитателями, у А отмечен низкий уровень развития по изодеятельности.
На занятиях А не ориентируется в происходящем, не принимает никакого участия, просто сидит.
Ребёнок ненадолго концентрирует внимание на выполняемом задании; не усидчив, не сосредоточен, что приводит к ошибкам и нежеланию заниматься.
В самостоятельной деятельности ребенок манипулирует с различными предметами без какого-либо сюжета. Из настольных, развивающих игр выбирает самые простые (вкладыши, разложи по цветам).
А воспитывается в полной семье. Родители оказывают необходимую помощь воспитателям, успехами ребенка интересуются не часто.
Трудности в области изобразительной деятельности:
Изобразительные средства выбирает спонтанно; не планирует деятельность, пользуется стереотипными приёмами рисования. Рисунки невыразительны, не выражают позицию автора. Затрудняется в изображении предметов, в композиционном расположении.
Цель: развитие усидчивости, переключаемости и распределяемости внимания; формирование концентрации внимания с учетом сложности материала; воспитание самоконтроля, умение налаживать контакт с окружающими людьми.
Задачи:
∙ развивать активное внимание;
∙ развивать слуховое внимание;
∙ развивать концентрацию и распределение внимания;
∙ развивать зрительно-пространственную ориентировку, воображение,
∙ стимулировать внимание, обучать быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы;
∙ развивать навыки самообслуживания.
∙ рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы.
∙ развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.
∙ знакомить с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой
∙ формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
∙ учить в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.
∙ продолжать учить правильно держать карандаш, кисть.
Планируемый результат: ребенок полностью адаптирован к детскому саду, вступает в общение, игру с окружающими, концентрирует внимание на обращение, выполняет простые поручения, увеличение навыков самообслуживания, повышение уровня интеллектуального развития. Проявляет интерес к занятиям изобразительной деятельностью, изображает простые предметы и явления.
Результаты действия маршрута:
С помощью взрослого анализирует основные характеристики образцов и ориентируется на листе бумаги. Выбирает соответствующие теме рисунка изобразительные средства. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Ребёнок может рисовать основные геометрические фигуры, наклеивать изображения на бумагу.
адаптировалась в группе, у ребёнка появился интерес к выполняемым упражнениям, задания начала выполнять более внимательно.
стала реагировать на обращенную к ней речь, на простые поручения, появились некоторые навыки самообслуживания.
Задания для ребёнка давались не в форме объяснения, а через показ способов выполнения задания. Ребёнок неоднократно выполнял упражнения различного уровня сложности, закрепляя и совершенствуя приёмы рисования.
Месяц, задачи
| Неделя | Непосредственно образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | Взаимодействие с родителями, домашнее задание. |
Октябрь | 1 неделя | Аппликация «Щенок» | Игра «Кто быстрее найдёт предмет указанной формы | «Закончи картинку» Показать самомассаж кистей рук |
Задачи: знакомить с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. | 2 неделя | «Составь натюрморт» | Дидактическая игра «Чего не хватает» | Кинезиологическая разминка «Оладушки» |
3 неделя | Игра «Из чего состоит пейзаж» | Упражнение «Рисуем с натуры» | Игра на дом «Симметричные предметы» | |
4 неделя | Лепка «Красная рябина» | Д/И «Перевертыши» | Изготовление поделок из природного материала | |
Ноябрь | 1 неделя | Мультимедийная презентация «Коробка с карандашами | Конструирование из бросового материала | Предложить участвовать в выставке «Мой город» |
Задачи: увеличивать объём внимания и памяти; развивать концентрацию и распределение внимания | 2 неделя | Игра «Составь букет» | Игра на прогулке «Повтори узор на снегу» | Показать Пальчиковую гимнастику «1,2,3,4,5» |
3 неделя | Игра «Узнай предмет по силуэту» | Дидактическая игра «Узнай и дорисуй» | Дидактическая игра «Узнай и дорисуй» (передать материал) | |
4 неделя | Рисование «Палитра поздней осени» | Игра «Расскажи, что нарисовано» | Игра на дом «Превращение цвета» | |
Декабрь | 1 неделя | Рисование «Разные снеговики» | Упражнение «Тёплый – холодный» |
|
Задачи: увеличивать объём внимания и памяти; развивать концентрацию и распределение внимания | 2 неделя | Аппликация «Поезд» | Игра «Посмотри и найди» | Игра «На что это похоже?» |
3 неделя | Мультимедийная презентация «Учимся рисовать» | дидактическая игра «Палитра» | Упражнение «Составь натюрморт» | |
4 неделя | Игра на внимание «Что изменилось?» | Графический диктант | Задание на ориентировку в пространстве | |
Январь | 3 неделя | Аппликация «Букет в вазе» | Украшаем постройки из снега | Рисование на тему «Зимние каникулы» |
Задачи: стимулировать внимание, обучать быстрому и точному реагированию | 4 неделя | Рисование «Зимний лес» | Дидактическая игра «Составь пейзаж» |
|
Февраль | 1 неделя | «Построим домик для куклы» | Игра «Посмотри и найди» | Игра «На что это похоже?» |
Задачи: развивать зрительно-пространственную ориентировку, воображение, активизировать внимания и зрительную память | 2 неделя | Налеп «Открытка к 23 февраля» | «Составь кораблик» | Предложить участвовать в выставке «Папин портрет» |
3 неделя | Рисование пальчиками «Заячья семья» | Штамповое рисование «Следы» | Игра «На что это похоже?» | |
4 неделя | Лепка «Колеса для автомобиля» | Лепка «Большая и маленькая сова» | Кинезиологическая разминка «Кулачки» | |
Март | 1 неделя | Аппликация «Открытка к 8 марта» | Рисование акварелью «Капель» | Предложить участвовать в выставке «Мамин портрет» |
Задачи: развивать концентрацию и распределение внимания | 2 неделя | Рисование «Птички летят» | Лепка «Сосульки» |
|
3 неделя | Роспись простым узором «Тарелка» | Налеп «Дымковская лошадка» |
| |
4 неделя | Налеп «Солнышко лучистое» | Рисование акварелью «Солнечный свет» | Пальчиковая гимнастика «Дождик» | |
Апрель | 1 неделя | Просмотр мультимедийной презентации «Расцвёл подснежник» | Налеп «Подснежник» | Рисование ладошками «Цветик-семицветик» |
Задачи: развивать зрительно-пространственную ориентировку, воображение, активизировать внимания и зрительную память | 2 неделя | Кляксография «Весёлая рожица» | Лепка «Мой домик» |
|
3 неделя | Аппликация «Цветочная полянка» | Лепка «Цветочек» |
| |
4 неделя | Рисование акварелью «Весенние цветы» | Рисование карандашом «Жучки в паутинке» |
| |
Май | 2 неделя | Участие в коллективной работе «Голубь мира» | Рисование акварелью «Закат» | Самостоятельно повторить одну из работ нарисованных во время учебного года |
Задачи: развивать концентрацию и распределение внимания | 3 неделя | Рисование-экспериментирование акварелью «Цветочная полянка» | Налеп «Фантазийные цветы» |
|
4 неделя | Рисование в комбинированной технике «Аквариум» |
| Кинезиологическая разминка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида
В работе представлен индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида как вариант методического сопровождения педагога....
Индивидуальный маршрут
Вариант индивидуального маршрута для детей логопедических групп...
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...
Совмещенный индивидуальный маршрут и индивидуальная программа для ребенка с нарушениями в развитии на год.
Шаблон индивидуального маршрута и индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ, позволяет планомерно планировать и осуществлять работу по сопровождению детей с особенностями в развитии....
. Результаты освоения разработанных учителем-дефектологом индивидуальных программ (индивидуальных маршрутов).
Результат освоения программы...
Индивидуальный маршрут педагога Сафроновой Елены Геннадьевны по теме саморазвития "Инновационный подход к развивающей предметноо - пространственной среде группы". Отчёт по индивидуальному маршруту воспитателя по данной теме.
Я разработала индивидуальный маршрут по теме саморазвития «Инновационный подход к развивающей предметно – пространственной среде группы». Начала раб...