Статья: "Использование игрового набора Ф. Фрёбеля"
статья
В данной статье я хочу представить опыт работы по использованию игрового набора «Дары Фребеля» в организованной образовательной деятельности с детьми с ЗПР дошкольного возраста, познакомить педагогов с теоретическими основами педагогики Фридриха Фребеля, показать сновные характеристики и содержание игрового набора, рассказать о практическом применении игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной деятельности с дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_po_frebelyu.docx | 842.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование игрового набора Ф. Фрёбеля
Автор: Плеханова Ольга Валерьевна.
Организация: ГБДОУ «Детский сад №36 Пушкинского района.
Профессия - воспитатель, не простая, но в то же время интересная, процветающая и ответственная и даже говорю, непредсказуемая. Каждый день в нашем детском саду происходят неожиданные, занимательные, веселые и новые интересные события.
Как педагог я ищу новые идеи, технологии и практики, и стараюсь украсить жизнь детей в детском саду самыми современными и интересными играми.
Сегодня я хотела бы рассказать о своем опыте работе с «Дарами Фрёбеля. Игровой набор Фридриха Фрёбеля в нашем учреждении применяем сравнительно недавно, но уже видно эффективность её применения в образовательных областях. Всем известно, что игра является ведущей деятельностью в период дошкольного возраста, поэтому, все наша организованная деятельность с детьми по дидактической системе Фридриха Фрёбеля проходит в игровой форме, и касается всех образовательных областей.
С помощью системы Ф. Фрёбеля у детей формируются представления о естественных науках мира, развивается пространственное мышление, логические, социальные и коммуникативные навыки, познавательно-исследовательскую деятельность, творческие и конструктивные навыки, а также элементарные математические представления.
Работа с игровыми наборами Фребеля создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей.
Первые наши занятия были посвящены знакомству с дарами. После того как дети ознакомились мы начали работать с дарами. В познавательном развитии работа шла по формированию элементарных математических представлений с применением данного дидактического материала. Мы с детьми закрепляли знания геометрических фигур, знакомились с объемными геометрическими телами, их свойствами. Изучали часть и целое, решали логические задачи, закрепляли количество и счёт, работая с кубиками из третьего набора Ф. Фрёбеля, считали их слева направо и наоборот, сверху вниз и снизу вверх. При этом у детей формируются пространственно-ориентировочные представления. Используя второй набор Ф. Фрёбеля, мы осваивали визуальные пространственные эффекты и одновременно развиваем конструктивные навыки.
В художественно-эстетическом развитии воспитанники выкладывали картины в начале по образцу. Со временем начали активно фантазировать, вносить что-то своё при выполнении задания данное педагогом. Темы могут быть самые разнообразные, какие запланированы в комплексно-тематическом плане. Например, зима. Мы говорим с детьми о зиме, вспоминаем признаки зимы, читаем стихи и разгадываем загадки о зиме. Дети очень любят фигурки из модулей 6-7-8 -9-10- Они при помощи схем создают интересные картины.
На данной фотографии представлена образовательная деятельность по лексической теме «Транспорт». Нами были разработаны схемы по этой теме, при помощи которых дети выкладывают разные виды транспорта. Ребята, которые затрудняются, выкладывают фигурки прямо на схеме:
Используя расположение рисунков по схемам, мы развиваем конструктивные навыки, развиваем умение самостоятельно выбирать нужные геометрические фигуры, развиваем логическое мышление Со временем, набравшись опыта детям предлагается посмотреть в окно и пофантазировать самостоятельно. Особенно нравится нашим ребятам использовать подарки для украшения различных дизайнов бабочек, лошадей, кукольных платьев, тортов и т. д. Нашим детям очень нравится, когда мы используем наборы 7, 8, 9, 10 как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности. С их помощью вы можете комбинировать разные изображения, сюжеты. предметов. Каждый ребенок, даже без целевого образования, видит красоту мира. Но все это нужно делать систематически, последовательно. Также в нашей работе мы используем комплекты № 3, № 4, № 5, № 6 для конструктивной деятельности. Кубические конструкции можно складывать и разбирать различными способами. Во время строительства мы научились не разрушать здания, а превращать их в новые. Вначале детям было трудно перестроить одно здание в другое. Но им это удалось, и теперь они все еще фантазируют, перестраивая свои здания.
Дальнейшая работа предполагает, что дети сами размещают шаблоны и, как и в процессе проектирования, трансформируют созданные шаблоны в новые.
Я использую дары Фребеля не только в познавательном, художественно-эстетическом развитии, но и в речевом, физическом и социально-коммуникативном развитии. Хочу отметить, что дары Фребеля очень разнообразны и предлагают отличные возможности для работы с детьми. Мы стараемся сделать пребывание наших детей в детском саду интересными, веселыми и комфортными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в речевом развитии"
Фридрих Фрёбель заметил: «В воспитании детей с самого малого возраста важно общение со взрослыми: никогда не проносите молча ребенка мимо предметов, постоянно сопровождайте словами действия по о...
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В ЗАНЯТИЯХ ПО ФЭМП В ДЕТСКОМ САДУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОГО НАБОРА «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ»
В данном материале содержатся игровыеупражнения по ФЭМП в детском саду с использованием игрового набора "Дары Фребеля"...
Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»...
Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
Игровой набор "Дары Фребеля" обеспечивает психолого-педагогические условия для реализации программы дошкольного образования и применяется в 5 областях: "Социально-коммуникативном развит...
Конспект игровой деятельности по конструированию с использованием игрового наборов «Дары Фрёбеля» №4 Тема: «Чудеса на мебельной фабрике» (Жизненные формы) старшая группа
Конспект составлен для детей старшей группы. На основе использования игрового набора "Дары Фрёбеля №4", который состоит из восьми одинаковых брусков , воспитанники возводят по схемам по схем...
Конспект игровой деятельности по конструированию с использованием игрового наборов «Дары Фрёбеля» №4 Тема: «Архитектор» (Формы познания), старшая группа
Материал создан для знакомства воспитанников с понятием "архитектор". В процессе деятельности у детей закрепляется навык логически мыслить и ставить детали конструктора "Дары Фрёбеля&qu...
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие на остров Фрёбеля» с использованием игрового набора Дары Фрёбеля
создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, речи детей старшего дошкольного возраста через использование игрового набора Дары Фрёбеля....