Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Зайцева Любовь Ивановна

Формирование элементарных математических пердставлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx28.58 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ  ПО  СОЦИАЛЬНЫМ  ВОПРОСАМ  АДМИНИСТРАЦИИ Г. ИШИМАМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 10 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ» ГОРОДА ИШИМА (МАДОУ Д/С №10)

Методическая разработка конспекта по математике в первой младшей группе  Тема: «Большой - маленький»

 

                                                               

                                    Составила: воспитатель Зайцева Любовь Ивановна

г. Ишим 2018

Методическая разработка по ФЭМП в первой младшей группе.

Тема: «Большой-маленький»

Цель:  Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

  1. Образовательные: Привлекать внимание детей к однородным предметам контрастных размеров и обозначению их в речи (большой мячик – маленький мячик)
  2. Развивающие: Развивать умение различать контрастные по величине предметы. Развивать умение формировать группы предметов и различать их количество: много-много; Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей; развивать наглядно – действенное мышление; 
  3. Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения к друг другу, желание помогать, культурное поведение.  

4.Тип занятия. Подача нового материала.

5.Форма занятия: групповая.

6.Продолжительность: 10-15 минут.

7.Возраст обучающихся: 2-3 года.

8.Оборудование и материалы:  игрушка Мишутка, 2 корзины, большие и маленькие мячи одного цвета (по количеству детей и для воспитателя).

9.Предварительная подготовка: Д/и «Много-один»

10. Методы и приёмы работы с детьми:  вопросы к детям, словесные ответы детей, контроль и оценка, дидактическая игра, игровое упражнение, похвала.

11.

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная часть

 Организационный момент.  Мотивация «Поможем Мишутке»

          3 минуты

Основная часть

 Игровое упражнение «Догони мяч», Д/и «Какой мяч?», «Сколько мячей?»

6 минут

Заключительная часть

 Похвала детей.

Итог занятия.

2 минуты

Рефлексия

Самостоятельная игра с мячами

2 минуты

12. Ход занятия:

Организационный момент:

 Раздается стук в дверь.

Я говорю: «Ой, ребята, вы слышите, к нам кто- то стучит в дверь? Кто же это к нам пришел? Давайте посмотрим!».

Я открываю дверь, там стоит Мишутка с корзинками.

Я беру его в руки и говорю: «Это Мишутка к нам пришел в гости».

Мишутка здоровается с детьми.

Я говорю: «Ребята, поздоровайтесь с Мишуткой. Здравствуй, Мишутка!».

Дети здороваются.

Мишутка плачет.

Я спрашиваю у него: «Мишутка, ты чего плачешь?».

Мишутка рассказывает свою историю: «Я шел в гости к ребятам и нес много разноцветных мячей в корзинках. Потом я уронил корзинки, мячи рассыпались и укатились. Я не могу их найти».

Я предлагаю детям: «Ребята, давайте поможем Мишутке найти его мячи, чтобы он не плакал больше!»

Дети соглашаются.

Я говорю: «Не плачь, Мишутка, сейчас мы найдем все твои мячи».

Основная часть:

В тот момент пока дети отвлекаются на мишутку, младший воспитатель ставит корзины с мячами на ковре.

В: «Ребята,  так вот же они!

Д: радостные восклицания детей.

В:  Что в корзинах?

Д: Мячики.

В: Сколько мячей?

Д: Много

В:  (Предлагает двум детям взять по одному мячу из корзины и положить их рядом с ним)

Д/и «Какой мяч?»

Спрашиваю: «Это мячик большой?» (берёт двумя руками)

Д: «Большой»

В: «Этот мячик маленький?» (Берёт одной рукой)

Д: «Да, маленький»

Дети повторят за воспитателем: «Большой (маленький)»

Д/и «Сколько мячей?»

В: (кладёт мячи в корзины и уточняет) Сколько больших мячей?

Д: «Много»

В: Сколько маленьких мячей?

Д: «Много»

В: «Правильно, много! Молодцы»

В: А теперь, давайте поиграем с мячами.

Игровое упражнение  «Догони мяч»

(воспитатель высыпает из корзины большие мячи, просит догнать один мяч и положить его в корзину, затем высыпает маленькие).

Дети играют с мячами.

Воспитатель обобщает: «Больших мячей много, маленьких много»

Игра повторяется 2-3 раза.

Заключительная часть.

 Я хвалю детей: «Ребята, вы все справились с заданием и помогли Мишутке!»

Мишутка очень рад и благодарит детей, говорит «Спасибо!».

Я предлагаю все мячи собрать в корзины, с которой пришел Мишутка.

Мишутка говорит: «Я дарю эти корзины с мячами ребятам! А мне пора  домой, в лес».

Мишутка прощается с детьми: «До свидания, ребята!»

В: «Ребята, какие мячи нам подарил Мишутка?»

Д: «Большие и маленькие»

В: «Сколько всего мячей в корзинах?»

Д: «Много»

В: Вы справились с заданием, помогли Мишутке, предлагаю вам поиграть мячами.

Самостоятельная игра детей мячами.

 

13.   Литература

  1. И. А. Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-48с.
  2. Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа/ авт.-сост.В.Н. Мезенцева, О.П.Власенко. – Волгоград: Учитель, 2012. -115 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности в первой младшей группе "Маленькие чистюльки"

Конспект предназначен для воспитателей ясельных групп по закреплению знаний культурно-гигиенических навыков...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Маленькая капелька»

С самого рождения ребенку необходима вода. Она не только дает приятные ощущения, развивает различные рецепторы, но и посредством игр является самым приятным способом обучения и привития культурно-гиги...

Конспект НОД ФЭМП в первой младшей группе на тему "Маленький, большой"

Занятие даст детям представления о величинах: большой, маленький....

Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький"

Формирование элементарных математических представлений...