Конспект познавательного занятия
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цель занятия: продолжать знакомить детей с истирией малой родины.
Задачи:
Образовательная: расширять представления детей о малой родине, стране; познакомить с флагом и гербом города, закреплять знания детей о достопримечательностях родного города.
Приоритетные образовательные области: "Познавательное развитие", "Коммуникации", "Социализация", здоровьесбережение.
Развивающая: развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас, продолжать развивать интерес детей к игровой деятельности.
Воспитательная: продолжать воспитывать патриотические чувства, чувства гордости за свой город, желание сохранять чистоту и порядок в своем городе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod_stsenariy.docx | 26.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД № 67»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
413105, Саратовская область, город Энгельс, 1 микрорайон, дом 10, тел.: 8(8453) 55-30-21
E-mail: MDOY-67@yandex.ru
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по развитию познавательного интереса с использованием здоровьесберегающих технологий для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности с ограниченными возможностями здоровья
«Мой город»
учитель-дефектолог
Нищенкова Оксана Вениаминовна
г. Энгельс, Саратовская область, 2021
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по развитию познавательного интереса с использованием здоровьесберегающих технологий для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности с ограниченными возможностями здоровья
«Мой город»
Возрастная группа: разновозрастная (5 – 7 лет)
Тема: «Мой город»
Цель: продолжить знакомить детей с историей малой родины.
Задачи:
Образовательная: расширять представления детей о малой родине, стране, познакомить с флагом и гербом г.Энгельса, закреплять знания детей о достопримечательностях родного города.
Развивающая: Развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас, продолжать развивать интерес к игровой деятельности.
Воспитательная: Продолжать воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
Приоритетные образовательные области: «Познавательное развитие», «Коммуникация», «Социализация», здоровьесбережение.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Предварительная работа: беседы с детьми о России, о г. Энгельсе. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением Энгельса. Чтение стихов, рассказов о родном городе. Изучение фотовыставки «Прогулки по любимым местам нашего города» (работа с родителями).
Материал и оборудование: мольберты, изображение флага и герба г. Энгельса, фотографии герба, флага г. Энгельса, быка – солевоза, фото набережной, парка, моста между Энгельсом и Саратовом, завода «Тролза», обелиск в виде ракеты на месте приземления Ю. Гагарина, конверт с загадками, тарелочки с разрезанными фото «Достопримечательности города Энгельса»,
ХОД НОД
Мой город
Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл гость – Незнайка.
Дефектолог: Незнайка, как ты тут оказался?
Незнайка: я путешествовал по разным городам нашей большой страны, но в вашем городе не был никогда!
Дефектолог: Незнайка, а мы с ребятами сегодня как раз собрались чтобы поговорить о нашем родном городе.
Ребята, давайте скажем Незнайке, что означает слово «Родина»? – слушать, что говорят дети:
- это страна в которой мы живём; Россия
? Как называется наша Родина? – Россия!
? А жители России как называются? – россияне!
? Ребята, а что означает «малая родина»?
- это место, где человек родился и вырос
Наша малая родина - это что? – город Энгельс!
Наш Энгельс – большой, чистый, уютный город!
Приглашаю вас и Незнайку на экскурсию по нашему городу.
На мольбертах стоят фотографии города с достопримечательностями
Дефектолог: Очень много о городе может рассказать его символ, который есть в каждом городе. Как вы думаете ребята, что это? – это герб и флаг нашего города!
Мольберт 1 прикреплены герб + фото быка - солевоза
Город Энгельс основан в 1747 году и назывался раньше «Покровская слобода».
История города связана с добычей соли на озере Эльтон. В Покровской слободе был важный перевалочный пункт по перевозке соли с озера Эльтон. Соль перевозилась на быках, поэтому герб нашего города – бык с чашей соли на спине и стоит памятник «Бык – солевоз». Поэтому на гербе нашего города изображен именно он
Мольберт 2 прикреплены флаг города + флажки РФ и Германии отдельно
В 1931 году Покровская слобода была переименована в город Энгельс - в честь философа и общественного деятеля Фридриха Энгельса.
С 1922 по 1941 года Энгельс был «Столицей немцев Поволжья».
Поэтому цвет флага Энгельса взят из триколора флага России и флага Германии.
В городе много интересных мест, которые стоит посетить.
Мольберт 3 набережная + парк
Энгельс – город на берегу реки Волги с прекрасной набережной, по которой можно погулять.
Для любителей насладиться природой установлено множество скамеек для отдыха
Рядом с набережной - городской парк – г. Энгельса – прекрасное место для прогулок и отдыха.
- для любителей активного отдыха – детские и спортивные площадки, есть дорожки для вело прогулок
- для детей предусмотрены детские площадки и аттракционы;
Мольберт 4 Мост через Волгу- чёрно – белая фотография и современная
с набережной можно увидеть огромный мост через Волгу – между городами Энгельс и Саратов
?Ребята, а как вы узнали, что это мост?
Мольберт 5 Завод «Тролза»
Есть в городе и промышленные предприятия – заводы
Один из них – завод «Тролза». Ребята, как вы думаете, почему он так называется? – слушать ответы детей. Верно, ребята, потому что на нём изготавливают троллейбусы!
«ТролЗа» (сокращенно от «Троллейбусный завод», ранее «Завод имени Урицкого» или «ЗиУ») — российская машиностроительная компания, крупнейшее в стране предприятие по производству троллейбусов.
Мольберт 6 место приземления Ю.А. Гагарина
Ю.А. Гагарин - первый человек в мире, который совершил полет в космос и успешно совершил посадку в Энгельсском районе. На месте приземления космонавта установлен 27-метровый обелиск в виде ракеты. Ежегодно 12 апреля там проходят праздничные мероприятия.
Это лишь малая часть замечательных мест нашего города.
Я предлагаю ребята немного отдохнуть!
Физминутка
Утром рано мы встаем – руки вверх, тянемся на носочках –
Рамка – руки – Что мы видим за окном?
Маршируем – Он проснулся, он живёт
Нас на улицу зовёт.
Дома бывают разные – высокие – встать на носочки
И низкие – присесть
Далёкие – тянемся за руками в наклоне
И близкие – руки ставим на пояс.
Мы живём - маршируем
Мы растём – тянемся вверх за руками
В нашем городе родном.
Дефектолог: Предлагаю, ребята, присесть на стульчики и немного отдохнуть (дети садятся на стульчики).
Незнайка мне говорит, что он приготовил для вас сюрприз – загадки!
ЗАГАДКИ
- Над рекою я лежу
Оба берега держу - что это? (мост) через реку Волгу между городами Энгельс и Саратов
- Надо хлеба нам купить
И подарок подарить
Сумку мы с собой берем
И на улицу идем.
Там проходим вдоль витрин
И заходим в …магазин!
- Дома стоят – друг на друга глядят
Пешеходы идут – сумки несут
И автомобили куда – то покатили – что это? – улицы!
- Если кашель или грипп
Или голос ваш охрип
Если плохо человеку мы торопимся в …аптеку!
- Что за диво дом!
А игрушек сколько в нем!
Там играют на полу
Дети весело живут
Сколько в доме дошколят
Этот дом весь …детский сад!
Дефектолог: Ребята, я приготовила подарок Незнайке – фотографии нашего города. Я их делала во время нашей экскурсии.
Ой, ребята, а они рассыпались! Давайте поможем Незнайке восстановить их и склеить!
Дефектолог предлагает пройти детям за столы.
Давайте настроимся на работу! (гимнастика для глаз)
Закрываем глазки руками -
Вот какие чудеса!
Наши глазки отдыхают – руки убрать, глаза закрыты
Упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем
Через речку мост построим – глазами рисуем мост – плечи на месте
Вверх поднимем – глаза поднять вверх
Вниз опустим
Вправо – влево повернём –
Заниматься мы начнём – все посмотрели на меня!
РАБОТА В ПАРАХ - СЛОЖИ РАЗРЕЗАННУЮ КАРТИНКУ
Дефектолог предлагает пройти ребятам и Незнайке посмотреть, у кого что получилось.
Дефектолог: Незнайка, что ты запомнил из экскурсии по нашему городу Энгельсу? – дети называют те места, которые изображены на разрезанных картинках.
Незнайка: - Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы очень много знаете о своем городе. А сейчас мне пора путешествовать по другим городам. До свидания!
Дефектолог: До свидания, Незнайка! – дети с ним прощаются, уходит
РЕБЯТА, а ЧТО БОЛЬШЕ ВСЕГО ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ СЕГОДНЯ?
Анализ занятия. Подведение итогов.
? В какую игру мы еще играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста Тема занятия: Профессия моих родителей
Формировать представления детей о трудовой деятельности - её цели, планировании, общественном значении;Конспект занятия, цели, материал, предварительная работа....
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой». Образовательная область: «Познавательное развитие»
Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой».Образовательная область: «Познавательное развитие»Составила и провела Земцова Татьяна Васильевна, воспитатель МКДОУ №3....
Конспект познавательного занятия в старшей группе "Путешествие в прошлое часов" (Познавательно-исследовательская деятельность)
Данный материал может быть использован педагогами ДОУ при подготовке не только открытых занятий, но и плановых занятий. Составлено в соответствии с ФГОС ДО....
Тема занятия: «Путешествие с Маленьким принцем» (конспект познавательного занятия)
Возраст детей: 6 – 7 лет.Данные автора: Киселёва Марина Анатольевна, воспитатель МБДОУ детский сад №2 с.МесягутовоЦель занятия: Расширять и углублять знания детей о космосе.Задачи:Образовательна...
План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»
План-конспект познавательного занятия в подготовительной группеТема занятия: «Путешествие в зоопарк» Форма проведения занятия: Фронтальная. Цель занятия: Формирова...
Конспект познавательного занятия с элементами алгоритмики. (занятие с использованием логоробота Пчёлка для детей 6-7лет) Тема: «Робот пчёлка идёт на помощь»
Конспект занятия составлен в форме занимательного квеста - игры. Выполняя, различные задания дети применяют ЛОГОРОБОТА пчёлку. Закрепляют умения программировать робота, програмировать логоробота по ал...