Конспект познавательного занятия
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Цель занятия: продолжать знакомить детей с истирией малой родины.

Задачи:

Образовательная: расширять представления детей о малой родине, стране; познакомить с флагом и гербом города, закреплять знания детей о достопримечательностях родного города.

Приоритетные образовательные области: "Познавательное развитие", "Коммуникации", "Социализация", здоровьесбережение.

Развивающая: развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас, продолжать развивать интерес детей к игровой деятельности.

Воспитательная: продолжать воспитывать патриотические чувства, чувства гордости за свой город, желание сохранять чистоту и порядок в своем городе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod_stsenariy.docx26.99 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД № 67»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413105, Саратовская область, город Энгельс, 1 микрорайон, дом 10, тел.: 8(8453) 55-30-21

E-mail: MDOY-67@yandex.ru

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по развитию познавательного интереса с использованием здоровьесберегающих технологий для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности с ограниченными возможностями здоровья

«Мой город»

учитель-дефектолог

Нищенкова Оксана Вениаминовна  

г. Энгельс, Саратовская область,   2021

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по развитию познавательного интереса с использованием здоровьесберегающих технологий для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности с ограниченными возможностями здоровья

«Мой город»

Возрастная группа: разновозрастная (5 – 7 лет)

Тема: «Мой город»

Цель: продолжить знакомить детей с историей малой родины.

Задачи:

Образовательная: расширять представления детей о малой родине, стране, познакомить с флагом и гербом г.Энгельса, закреплять знания детей о достопримечательностях  родного города.

Развивающая: Развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас, продолжать  развивать интерес к игровой деятельности.

Воспитательная: Продолжать воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.

Приоритетные образовательные области: «Познавательное развитие», «Коммуникация», «Социализация», здоровьесбережение.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Предварительная работа: беседы с детьми о России, о г. Энгельсе. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением Энгельса. Чтение стихов, рассказов о родном городе. Изучение фотовыставки «Прогулки по любимым местам нашего города» (работа с родителями).

Материал и оборудование: мольберты, изображение флага и герба г. Энгельса, фотографии герба, флага г. Энгельса, быка – солевоза, фото  набережной, парка, моста между Энгельсом и Саратовом, завода «Тролза», обелиск в виде ракеты на месте приземления Ю. Гагарина, конверт с загадками, тарелочки с разрезанными  фото «Достопримечательности города Энгельса»,

ХОД НОД

Мой город

Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл гость – Незнайка.

Дефектолог: Незнайка, как ты тут оказался?

Незнайка: я путешествовал по разным городам нашей большой страны, но в вашем городе не был никогда!

Дефектолог: Незнайка, а мы с ребятами сегодня как раз собрались чтобы поговорить о нашем родном городе.

Ребята, давайте скажем Незнайке, что означает слово «Родина»? – слушать, что говорят дети:

- это страна в которой мы живём;  Россия

? Как называется наша Родина? – Россия!

? А жители России как называются? – россияне!

? Ребята, а что означает «малая родина»?

- это место, где человек родился и вырос

Наша малая родина  - это что? – город Энгельс!

Наш Энгельс – большой, чистый, уютный город!  

Приглашаю вас и Незнайку на экскурсию по нашему городу.

На мольбертах стоят фотографии города с достопримечательностями

Дефектолог:  Очень много о городе может рассказать его символ, который есть в каждом городе. Как вы думаете ребята, что это? – это герб и флаг нашего города!

Мольберт 1  прикреплены герб + фото быка - солевоза

Город Энгельс основан в 1747 году и назывался раньше «Покровская слобода».

История города связана с добычей соли на озере Эльтон. В Покровской слободе был важный перевалочный пункт по перевозке соли с озера Эльтон. Соль перевозилась на быках, поэтому герб нашего города – бык с чашей соли на спине и стоит памятник «Бык – солевоз». Поэтому на гербе нашего города изображен именно он

Мольберт 2    прикреплены флаг города + флажки РФ и Германии отдельно

В 1931 году Покровская слобода была переименована в город Энгельс -  в честь философа и общественного деятеля Фридриха Энгельса.

С 1922 по 1941 года Энгельс был «Столицей немцев Поволжья».

Поэтому цвет флага Энгельса взят из триколора флага России и флага Германии.

В городе много интересных мест, которые стоит посетить.

Мольберт 3 набережная + парк

Энгельс – город на берегу реки Волги с прекрасной набережной, по которой можно погулять.

Для любителей насладиться природой установлено множество скамеек для отдыха

 Рядом с набережной - городской парк – г. Энгельса – прекрасное место для прогулок и отдыха.

- для любителей активного отдыха – детские и спортивные площадки, есть дорожки для вело прогулок

- для детей предусмотрены детские площадки и аттракционы;

Мольберт 4 Мост через Волгу- чёрно – белая фотография и современная

с набережной можно увидеть огромный мост через Волгу – между городами Энгельс и Саратов

?Ребята, а как вы узнали, что это мост?

Мольберт 5 Завод «Тролза»

Есть в городе и промышленные предприятия – заводы

Один из них – завод «Тролза». Ребята, как вы думаете, почему он так называется? – слушать ответы детей. Верно, ребята, потому что на нём изготавливают троллейбусы!

«ТролЗа» (сокращенно от «Троллейбусный завод», ранее «Завод имени Урицкого» или «ЗиУ») — российская машиностроительная компания, крупнейшее в стране предприятие по производству троллейбусов. 

Мольберт 6 место приземления Ю.А. Гагарина

Ю.А. Гагарин - первый человек в мире, который  совершил полет в космос и успешно совершил посадку в Энгельсском районе. На месте приземления космонавта установлен 27-метровый обелиск в виде ракеты. Ежегодно 12 апреля там проходят праздничные мероприятия.

Это лишь малая часть замечательных мест нашего города.

Я предлагаю ребята немного отдохнуть!

Физминутка

Утром рано мы встаем – руки вверх, тянемся на носочках –

Рамка – руки – Что мы видим за окном?

Маршируем – Он проснулся, он живёт

Нас на улицу зовёт.

Дома бывают разные – высокие – встать на носочки

И низкие – присесть

Далёкие – тянемся за руками в наклоне

И близкие – руки ставим на пояс.

Мы живём  - маршируем

Мы растём – тянемся вверх за руками

В нашем городе родном.

Дефектолог: Предлагаю, ребята, присесть на стульчики и немного отдохнуть (дети садятся на стульчики).  

Незнайка мне говорит, что он приготовил для вас сюрприз – загадки!

ЗАГАДКИ

  1. Над рекою я лежу

Оба берега держу -  что это?  (мост) через реку Волгу между городами Энгельс и Саратов

  1. Надо хлеба нам купить

И подарок подарить

Сумку мы с собой берем

И на улицу идем.

Там проходим вдоль витрин

И заходим в …магазин!

  1. Дома стоят – друг на друга глядят

Пешеходы идут – сумки несут

И автомобили куда – то покатили – что это? – улицы!

  1. Если кашель или грипп

Или голос ваш охрип

Если плохо человеку мы торопимся в …аптеку!

  1. Что за диво дом!

А игрушек сколько в нем!

Там играют на полу

Дети весело живут

Сколько в доме дошколят

Этот дом весь …детский сад!

Дефектолог: Ребята,   я приготовила подарок Незнайке – фотографии нашего города. Я их делала во время нашей экскурсии.

Ой, ребята, а они рассыпались! Давайте поможем Незнайке  восстановить  их и склеить!

Дефектолог  предлагает пройти детям за столы.

Давайте настроимся на работу! (гимнастика для глаз)

Закрываем глазки  руками -

Вот какие чудеса!

Наши глазки отдыхают – руки убрать, глаза закрыты

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем

Через речку мост построим – глазами рисуем мост – плечи на месте

Вверх поднимем – глаза поднять вверх

Вниз опустим

Вправо – влево повернём –

Заниматься мы начнём – все посмотрели на меня!

РАБОТА В ПАРАХ  - СЛОЖИ РАЗРЕЗАННУЮ КАРТИНКУ

Дефектолог предлагает пройти ребятам и Незнайке посмотреть, у кого что получилось.

Дефектолог: Незнайка, что ты запомнил из экскурсии по нашему городу Энгельсу? – дети называют те места, которые изображены на разрезанных картинках.

Незнайка: - Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы очень много знаете о своем городе. А сейчас мне пора путешествовать по другим городам. До свидания!

Дефектолог: До свидания, Незнайка! – дети с ним прощаются, уходит

РЕБЯТА, а ЧТО БОЛЬШЕ ВСЕГО ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ СЕГОДНЯ?

Анализ занятия. Подведение итогов.

? В какую игру мы еще играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста Тема занятия: Профессия моих родителей

Формировать представления детей о трудовой деятельности  -  её цели, планировании, общественном значении;Конспект занятия, цели, материал, предварительная работа....

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой». Образовательная область: «Познавательное развитие»

Конспект познавательного занятия в средней группе  «Помоги птицам зимой».Образовательная область: «Познавательное развитие»Составила и провела Земцова Татьяна Васильевна, воспитатель МКДОУ №3....

Конспект познавательного занятия в старшей группе "Путешествие в прошлое часов" (Познавательно-исследовательская деятельность)

Данный материал может быть использован педагогами ДОУ при подготовке не только открытых занятий, но и плановых занятий. Составлено в соответствии с ФГОС ДО....

Тема занятия: «Путешествие с Маленьким принцем» (конспект познавательного занятия)

Возраст детей: 6 – 7 лет.Данные автора: Киселёва Марина Анатольевна, воспитатель МБДОУ детский сад №2 с.МесягутовоЦель занятия: Расширять и углублять знания детей о космосе.Задачи:Образовательна...

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группеТема занятия: «Путешествие в зоопарк» Форма проведения занятия: Фронтальная. Цель занятия: Формирова...

Конспект познавательного занятия с элементами алгоритмики. (занятие с использованием логоробота Пчёлка для детей 6-7лет) Тема: «Робот пчёлка идёт на помощь»

Конспект занятия составлен в форме занимательного квеста - игры. Выполняя, различные задания дети применяют ЛОГОРОБОТА пчёлку. Закрепляют умения программировать робота, програмировать логоробота по ал...