Сенсорные стратегии в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ
консультация по коррекционной педагогике

Котина Наталья Александровна

Как ощущение системы вкуса и запаха влияют на повседневные навыки ребенка с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornye_strategii.docx55.72 КБ

Предварительный просмотр:

КАК ОЩУЩЕНИЯ СИСТЕМЫ ВКУСА И ЗАПАХА ВЛИЯЮТ НА ПОВСЕДНЕВНЫЕ НАВЫКИ?

СЕНСОРНЫЕ СТРАТЕГИИ

Сон

  • Обратите внимание на запах постиранного белья: старайтесь стирать средствами без запаха для детей, чувствительных к запаху.
  • Попробуйте использовать ароматы лаванды и ванили в качестве успокаивающих ароматов перед сном.
  • Найдите оптимальное время для ужина ребёнка. С одной стороны, еда должна успевать перевариваться до отхода ко сну, с другой – ребёнок не должен ложиться в кровать голодным.

Умывание и чистка зубов

  • Обратить внимание на запах мыла, зубной пасты.
  • Ранжируйте пасту по вкусу.
  • Пусть ребёнок полощет рот тёплой водой несколько раз во время процесса чистки зубов.
  • Чтобы ребёнок не ел мыло или пасту, предложите ему грызунки как альтернативу.

Время в туалете

  • Дома используйте приятный освежитель воздуха.
  • В общественном туалете предложите ребёнку шарф\платок с любимым запахом.
  • Предложите ребёнку понюхать зёрна кофе, который можно носить в маленькой коробочке.

Приём пищи

  • Обращайте внимание на запах во время приготовления еды и на поведение ребенка.
  • Предложите ранжировать запахи еды и попробовать понюхать запах кофе, корицы, цитрусовых, для того чтобы перебить неприятный запах.
  • Экспериментируйте с добавлением приправ (куркума, паприка), особенно для детей с пониженной сенсорной чувствительностью.
  • Попробуйте использовать кубики льда, замороженный сок или фрукты для снижения уровня  чувствительности.
  • Учитывайте температурные предпочтения: чем теплее еда, тем сильнее её вкус.
  • Контролируйте время приёма пищи.
  • Иногда стоит накормить ребёнка дома, прежде чем идти в гости или ресторан.
  • Обращайте внимание на текстуру пищи.
  • Готовьте вместе с ребёнком.

Поездка в транспорте

  • Используйте запах кофе, цитрусовых, жевательной резинки.
  • Детям после 5 лет можно предложить 3-4 жевательных резинки без сахара.

Стратегии для дошкольных учреждений

  • Учитывайте влияние запахов на ребёнка. Вначале на время приёма пищи ребёнка можно посадить отдельно, а потом постепенно приближать его к другим детям.
  • Во время перерыва на еду обратите внимание на место перекуса.
  • Есть дети, которые будут искать запахи и не соблюдать дистанцию с другими детьми. Вводите правила на этот счёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая работа учителя -дефектолога со слабослышащими детьми

В данной работе отображены основные цели, задачи, направления работы учителя-дефектолога с детьми с нарушением слуха....

Пример подробного планирования коррекционной работы учителя-дефектолога с детьми с интеллектуальной недостаточностью в средней группе на ноябрь

Пример подробного планирования коррекционной работы на месяц.  Включает в себя разделы ФЭМП, развитие речи, конструирование, сенсорное развитие, окружающий мир, сказка. Темы занятий расписаны на ...

Метод сенсорной интеграции в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с РАС (опыт работы)

В презентации говорится о сенсорной интерграции, о её основателе. Представлена система коррекционной работы направленная на развитие сенсорных систем ребёнка с РАС, имеющего нарушение обработки информ...

«Использование приёмов сенсорной интеграции в коррекционной работе учителя-дефектолога»

В материале содержится описание метода сенсорной интеграции. Игры использхуемые на мастер-классе для педагогов и родителей...