как определить тактильную дисфункцию у детей с ОВЗ
консультация по коррекционной педагогике
как определить тактильную дисфункцию у ребенка с ОВЗ (ТАКТИЛЬНАЯ ПОВЫШЕННАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ, ТАКТИЛЬНАЯ ПОНИЖЕННАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_opredelit_taktilnuyu_disfunktsiyu_u_rebyonka_.docx | 220.57 КБ |
Предварительный просмотр:
«КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ТАКТИЛЬНУЮ ДИСФУНКЦИЮ У РЕБЁНКА?»
- Лёгкое или неожиданное прикосновение вызывает страх, тревогу, агрессию
- В младенчестве не любил/не любит, чтобы
его брали на руки, обнимали, выгибал спину,
отодвигался
- Расстраивается из-за мокрого/грязного под- гузника, при его смене
- Не любит находиться близко к другим людям
(особенно в очередях), страшится и избегает
этого
- Пугается прикосновений, если дотрагивающегося не видно (со спины, под одеялом и т.п.)
- Не любит причёсываться
- Не любит, чтобы его целовали, вытирает место поцелуя
- Предпочитает поцелуям объятия
- Капля дождя, вода из душа или ветер, дующий на шею, может вызвать мучительные ощущения и негативную реакцию/ реакцию избегания
- Чрезмерно реагирует на маленький порез, царапину или укус насекомого
- Избегает прикосновения к определённым материалам (одеялам, коврикам, чучелам животных)
- Отказывается надевать новую одежду, одежду из грубых тканей, с высоким воро-
том, джинсы, шапки, ремни и т. п.
- Избегает игр с участием рук
- Не переносит «грязные» игры: с песком,грязью, водой, клеем, пеной и т. д.
- Сильно расстраивается из-за грязных рук и часто стремится их протереть или вымыть
- Слишком чувствителен к щекотке
- Не терпит швов на носках вплоть до отказа их надевать
- Не терпит одежды, натирающей кожу, готов носить шорты и безрукавки круглый год. Дети могут предпочитать ходить голышом, постоянно стягивать подгузники и одежду
Наоборот, предпочитает носить длинные рукава и штанины круглый год, чтобы не подвергать кожу внешним воздействиям
- Впадает в стресс из-за необходимости умываться
- Впадает в стресс из-за необходимости стричь волосы, ногти
- Отказывается чистить зубы и страшно боится
стоматолога
- Чрезвычайно капризен в еде, не хочет пробовать новое, строго выбирает вкусы и структуру еды. Смесь частиц разной консистенции не употребляет,
отказывается от горячего и холодного
- Отказывается ходить босиком по траве или песку
- Ходит только на носочках
- Не замечает прикосновения или, если только не сделать этого с особой силой или интенсивностью
- Не обращает особого внимания на раны (порезы,
синяки), не расстраивается из-за уколов, может говорить, что ему нравятся уколы
- Не обращает внимания на грязные лицо и руки, текущий нос
- Проявляет аутоагрессию: щипает, кусает себя, бьёт
себя по голове
- Постоянно что-нибудь тянет в рот
- Часто делает больно другим детям или животным в процессе игры
- Постоянно трогает поверхности или объекты, которые приносят успокоение
(например, одеяло)
- Ищет поверхности и структуры, дающие интенсивную тактильную стимуляцию
- Стремится к прикосновению, ему
необходимо потрогать всё и всех
- Очень любит «грязные» игры и ищет их
- Любит вибрацию или другие сильные сенсорные сигналы
- В еде предпочитает очень острое, сладкое, кислое или солёное
- Испытывает сложности с мелкими моторными функциями (например, застёгиванием пуговиц или молний)
- Не понимает, до какой части его тела дотронулись, если не видел момента прикосновения
- Боится темноты
- Неаккуратно одевается: выглядит взъерошенным, не замечает перекрученных штанов, развязанных шнурков, заправленной лишь наполовину рубашки и т. д.
- Испытывает сложности с использованием ножниц, мелков, столовых приборов
- Продолжает тащить предметы в рот, чтобы
их исследовать
- Плохо определяет характеристики объектов: форму, размер, текстуру, температуру, вес и т. д.
- Не может определить объекты по прикосновению, использует зрение, чтобы помочь себе (например, когда достаёт что-то наощупь из рюкзака). *
* Определение тактильной дисфункции приводится в соответствии с книгой Кэрол Сток Крановиц «Разба- лансированный ребенок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие тактильной памяти у детей дошкольного возраста с помощью тактильной дощечки»
Память — важнейшая познавательная функция, лежащая в основе развития и обучения. Одним из её видов является сенсорная память, которая опирается на чувства и ощущения и в свою очередь включает в ...
Орофациальные дисфункции у детей и игры для автоматизации звука Ж
Новорожденный ребенок, в отличие от взрослого, не может жевать в силу несформированности соответствующих органов, а также - процессов управления и взаимодействия между ними. Прием пищи осуществляется ...
«Развитие тактильного восприятия у детей младшего дошкольного возраста посредством тактильной книги»
Добрый день Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить свою работу по теме «Тактильное восприятие у детей младшего возраста через тактильную книгу».Что такое Развивающая книжка — ...
Проект На тему: «Развитие тактильного восприятия у детей младшего дошкольного возраста посредством тактильной книги»
Актуальность ...
Развитие тактильной памяти у детей дошкольного возраста с помощью тактильных дощечек
Консультация предложена учителям-дефектологам, воспитателям. В ней описаны условия работы с тактильной дощечкой. Индивидуальная работа с тактильно...
как помочь ребенку с ОВЗ с тактильной дисфункцией
как помочь ребенку с ОВЗ с тактильной дисфункцией (тактильные стратегии)...
Нейроигры, как эффективный метод профилактики дисфункций у детей-логопатов.
Нейропсихологические упражнения (нейроигры) – это эффективная методика, позволяющая помочь детям при нескольких видах нарушений....