Нейроигры, как эффективный метод профилактики дисфункций у детей-логопатов.
статья по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)
Нейропсихологические упражнения (нейроигры) – это эффективная методика, позволяющая помочь детям при нескольких видах нарушений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нейроигры | 549.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Нейроигры, как эффективный метод профилактики дисфункций у детей-логопатов.
Дети с речевыми нарушениями часто бывают с неустойчивой психикой, у них наблюдаются нестабильное эмоциональное состояние, пониженная работоспособность и быстрая утомляемость. Логопедические занятия для таких дошколят – это тяжелый труд. Как же заинтересовать таких детей? Игра – ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста , а так же средство развития, благодаря которому формируются двигательные, познавательные и речевые навыки ребенка.
Дошкольный период детства для таких деток – самое лучшее время для нейропсихологических игр, так как все системы мозга ребенка все еще пластичны.
Нейроигры – это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры и улучшать межполушарное взаимодействие
Нейроигры позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта, без применения медикаментов.
Каким детям рекомендованы нейроигры:
• если ребёнок гиперактивный,
• заметна эмоциональная нестабильность, резкие перепады настроения;
• есть синдром дефицита внимания;
• плохо ориентируется в пространстве, не может скоординировать движения;
• быстро переключается с одного действия на другое;
• быстро утомляется, не может сосредоточиться на задании,
Нейропсихологические упражнения (нейроигры) – это эффективная методика, позволяющая помочь детям при нескольких видах нарушений. На своих логопедичеких занятиях я использую следующие игры.
Игра «ПЕРЕВЕРНУТЫЕ РИСУНКИ»
Цель: развитие внимания и пространственного мышления
Рекомендуется для профилактики дисграфии
Игра "Нейроперчатки"
Цель: упражнять детей в образовании относительных прилагательных.
В игре активизируется взаимодействие между полушариями мозга.
Игра кулак, ребро, ладонь.
Цель: развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля.)
Ход игры: детям показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет движения вместе с воспитателем, затем по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. При затруднениях в выполнении воспитатель предлагает ребенку помогать себе командами («кулак-ребро-ладонь», произносимыми вслух.
Игра: запомни и найди.
Цель: Развитие памяти и правого полушария.
Описание: положите карточки (две или более) со знакомыми изображениями перед ребенком, четко назовите их по порядку. Дайте ребенку запомнить изображения в течение 5-10 секунд. Переверните карточки и попросите вспомнить что где «спряталось». Правильно угаданные карточки оставляйте открытыми, неправильно названные карточки опять переворачивайте «рубашкой» вверх. Можно использовать любые имеющиеся в наличии карточки либо предметы (игрушки) накрывайте одинаковыми непрозрачными стаканчиками (баночками). Можно играть несколько раз.
Подводя итог, хочется сказать что регулярное использование нейроигр в логопедической работе оказывает положительное влияние на коррекционный процесс обучения, улучшает качество усвоения информации. повышает интерес и мотивирует к занятиям, активизирует познавательную и мыслительную деятельность дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование связной речи у детей-логопатов в процессе ознакомления с пейзажной живописью.
Овладение связной устной речью составляет важнейшее условие успешной подготовки к обучению в школе. К сожалению, большинство детей, поступающих в школу, не владеет навыками связной речи в достаточном ...
Конспект занятия "Путешествие в Играй-городок" по теме "Речевые игры для детей – логопатов с диагнозом ОНР." (совместно логопед и воспитатель)
Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми.ВВЕДЕНИЕ.Вспомните, как загораются глаза у малышей, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного светится в них, когд...
Сценарий конкурса чтецов для детей-логопатов.
Этот сценварий посвящен 80 летию Октябрьского района Пермского края....
Творческие работы детей-логопатов
По завершению лексических тем, например "Времена года" мы с детками закрепляем рисунками, аналогично и со звуками, выученные звуки мы прячем в рисунках. Эта методика очень нравиться детям и они ...
Обобшение и распростронение педагогического опыта. "Формирование звуковой культуры речи у детей-логопатов".
Учитывая важность и сложность задачи по воспитанию звуковой культуры речи, постоянно изучаю методические пособия и рекомендации, парциальные программы, обобшаю опыт других педагогов, анализирую свою р...
Консультация для родителей: "Развитие и уточнение пространственно-временных представлений у детей логопатов".
Огромное значение в образовании, развитии, социальной адаптации и подготовке к школьному обучению принадлежит формированию временных и пространственных представлений у дошкольников....
подготовка к обучению грамоте детей - логопатов
Дошкольное детство – важная и неповторимая страница в жизни человека, поэтому особое значение придается педагогами всему, что будет приобретено ребенком за этот период. Овладение грамотой предполагает...