"Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с дошкольниками с ЗПР"- 8
проект по коррекционной педагогике

Носова Алина Евгеньевна

Представленная публикация - продолжение многоступенчатого ознакомления с нашим опытом коррекционно-развивающей работы, успешно применяемым  во время всех видах проводимой нами образовательной деятельности. В данной публикации расрыт следующий вид компьютерных игр, а именно, развивающие игры. Немного теории + презентация некоторых сайтов с развивающими играми, применимых к возможностям категорий детей, посещающих группу компенсирующей направленности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dekabr.pptx1.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Берёзка» Презентация педагогического проекта «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с дошкольниками с ЗПР» Выполнила: учитель-дефектолог Носова А. Е. город-курорт Ессентуки, СК, 2021-2024 уч . год

Слайд 2

Области применения ИКТ в работе с дошкольниками Использование развивающих компьютерных программ и игр. Играя в компьютерные игры, ребенок учится планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий, представлений, у него развивается способность к прогнозированию результата действий. Развивающие игры – игры , в процессе которых происходит развитие или усовершенствование различных навыков . Понятие развивающих игр связано, в основном, с детским периодом жизни человека. Дети, играющие в развивающие игры, тренируют собственные мышление , изобретательность , воображение , креативность . Термин «развивающие игры» может также употребляться для обозначения серий гимнастических упражнений с ребенком младенческого возраста для развития тонуса мышц и общей подготовки. С развивающими играми связан термин «раннее развитие детей» и методики Монтессори , Домана , Никитиных (игры «Сложи узор», « Кубики для всех », « Уникуб »), Н. А. Зайцева (« Кубики Зайцева »), детские спортивно-игровые комплексы В. С. Скрипалева .

Слайд 3

Типы, характер, содержание и оформление определяются конкретными воспитательными задачами применительно к возрасту детей с учётом их развития и интересов. Начало применения развивающих игр в педагогических целях в игре допускается в возрасте от (0)1 года, и в зависимости от развития ребенка в каждом частном случае. по возрастным группам: для детей от 0 до 1 года для детей от 1 года до 3-х лет; для детей от 3-х лет до 7 лет; для детей старше 7 лет и взрослых; по типу: масса для лепки; тесто для лепки; пластилин ; краски ; аппликации ; головоломки ; обучающие (кубики с буквами и цифрами, карточки с изображениями предметов и животных); конструкторы . Внутри каждой возрастной группы есть разделения по темам: на логику; на чтение; на счет; на умение различать и называть цвета, фигуры; на расширение кругозора; на развитие внимания и памяти. Компьютерные игры для дошкольников

Слайд 4

Компьютерные игры для дошкольников Развивающие игры – игры , в процессе которых происходит развитие или усовершенствование различных навыков.

Слайд 5

Компьютерные игры для дошкольников Развивающие игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование форм речевого развития в работе учителя-дефектолога

Использование форм речевого развития в работе учителя-дефектолога...

Коррекционно-развивающая программа сопровождения учителем-дефектологом детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями развития (ТНР и ЗПР) на 2017-2018 учебный год.

В наш время инклюзии постоянно приходится искать новые возможности для обучения и воспитания детей с ОВЗ.Данная программа поможет учителям-дефектологам составить свои календарно-тематические планы,ори...

Использование элементов технологии SANDPLAY в работе учителя – дефектолога

Использованиеэлементов  технологииSANDPLAY в работе учителя – дефектолога ...

Использование элементов технологии SANDPLAY в работе учителя – дефектолога

Использованиеэлементов  технологииSANDPLAY в работе учителя – дефектолога ...

Использование методов альтернативной коммуникации в работе учителя-дефектолога с дошкольниками с ОВЗ

Данная статья будет интересна педагогам и специалистам, работающих с детьми с ОВЗ....

Применение технологии "сказкатерапия" с использованием альтернативных способов коммуникации в работе учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ

Данная статья посвящена использованию  технологии "сказкатерапия" с использованием альтернативной коммуникации в работе учителя-дефектолога с детьми ОВЗ (тяжелые и умеренные интеллектуа...