"Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с дошкольниками с ЗПР"- 8
проект по коррекционной педагогике
Представленная публикация - продолжение многоступенчатого ознакомления с нашим опытом коррекционно-развивающей работы, успешно применяемым во время всех видах проводимой нами образовательной деятельности. В данной публикации расрыт следующий вид компьютерных игр, а именно, развивающие игры. Немного теории + презентация некоторых сайтов с развивающими играми, применимых к возможностям категорий детей, посещающих группу компенсирующей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dekabr.pptx | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Области применения ИКТ в работе с дошкольниками Использование развивающих компьютерных программ и игр. Играя в компьютерные игры, ребенок учится планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий, представлений, у него развивается способность к прогнозированию результата действий. Развивающие игры – игры , в процессе которых происходит развитие или усовершенствование различных навыков . Понятие развивающих игр связано, в основном, с детским периодом жизни человека. Дети, играющие в развивающие игры, тренируют собственные мышление , изобретательность , воображение , креативность . Термин «развивающие игры» может также употребляться для обозначения серий гимнастических упражнений с ребенком младенческого возраста для развития тонуса мышц и общей подготовки. С развивающими играми связан термин «раннее развитие детей» и методики Монтессори , Домана , Никитиных (игры «Сложи узор», « Кубики для всех », « Уникуб »), Н. А. Зайцева (« Кубики Зайцева »), детские спортивно-игровые комплексы В. С. Скрипалева .
Типы, характер, содержание и оформление определяются конкретными воспитательными задачами применительно к возрасту детей с учётом их развития и интересов. Начало применения развивающих игр в педагогических целях в игре допускается в возрасте от (0)1 года, и в зависимости от развития ребенка в каждом частном случае. по возрастным группам: для детей от 0 до 1 года для детей от 1 года до 3-х лет; для детей от 3-х лет до 7 лет; для детей старше 7 лет и взрослых; по типу: масса для лепки; тесто для лепки; пластилин ; краски ; аппликации ; головоломки ; обучающие (кубики с буквами и цифрами, карточки с изображениями предметов и животных); конструкторы . Внутри каждой возрастной группы есть разделения по темам: на логику; на чтение; на счет; на умение различать и называть цвета, фигуры; на расширение кругозора; на развитие внимания и памяти. Компьютерные игры для дошкольников
Компьютерные игры для дошкольников Развивающие игры – игры , в процессе которых происходит развитие или усовершенствование различных навыков.
Компьютерные игры для дошкольников Развивающие игры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование проектного метода в коррекционной работе учителя-дефектолога
Мультимедийная презентация...
Использование форм речевого развития в работе учителя-дефектолога
Использование форм речевого развития в работе учителя-дефектолога...
Коррекционно-развивающая программа сопровождения учителем-дефектологом детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями развития (ТНР и ЗПР) на 2017-2018 учебный год.
В наш время инклюзии постоянно приходится искать новые возможности для обучения и воспитания детей с ОВЗ.Данная программа поможет учителям-дефектологам составить свои календарно-тематические планы,ори...
Использование элементов технологии SANDPLAY в работе учителя – дефектолога
Использованиеэлементов технологииSANDPLAY в работе учителя – дефектолога ...
Использование элементов технологии SANDPLAY в работе учителя – дефектолога
Использованиеэлементов технологииSANDPLAY в работе учителя – дефектолога ...
Использование методов альтернативной коммуникации в работе учителя-дефектолога с дошкольниками с ОВЗ
Данная статья будет интересна педагогам и специалистам, работающих с детьми с ОВЗ....
Применение технологии "сказкатерапия" с использованием альтернативных способов коммуникации в работе учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ
Данная статья посвящена использованию технологии "сказкатерапия" с использованием альтернативной коммуникации в работе учителя-дефектолога с детьми ОВЗ (тяжелые и умеренные интеллектуа...