Алгоритм обучения «Моем руки» для детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
материал по коррекционной педагогике (младшая группа)

Двух этапный алгоритм обучения  "Моем руки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_moem_ruki.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм обучения «Моем руки»  -1 этап

Действуем руками ребёнка

  1. «Закатаем рукава»: поможем ему найди нижний край рукава –закатаем (подтяним) небольшую часть рукава  вверх по направлению к локтю – большим и указательным пальцами захвати рукав– поддерни рукав вверх повыше.  –«Молодец!  Ты  закатал рукава!»

2. «Включаем воду» помогаем  слежением рук найди кран –кладем ладони на «барашки» крана, обследуя их – на ощупь, поможем сжать пальцами «барашек», повернём его; поворачивая «барашек» можно контролировать напор воды – свободной рукой потрогай кран, убедись что вода течёт. –«Молодец!  Ты включил воду».

 3. «Намочим руки»: поможем ребёнку подставить руки под струю воды – медленно вращаем  кисти рук, намочим ладошки, пальчики,  следим , чтобы вода не попадала на пол и одежду.

4. «Намылим руки, смоем с них  мыльную пену»: поможем ребёнку протянуть руки вперед и найди на раковине возле крана мыло – потрём ладони мылом, намылим их – положим мыло обратно в мыльницу – трём ладони друг о друга и круговыми движениями с тыльной стороны кистей – движениями вперед-назад намылим область рук – смоем пену под струей воды – проведём ладонями по тыльной стороне кисти, проверим, не осталось ли где мыла. «Молодец! Ты моешь руки».

5. «Закроем кран с водой»: поможем ребёнку  найди «барашка» – повернём, убедимся,  что вода больше не течёт. «Молодец! Ты закрыл кран».

6.  «Сложим руки в «замок» – поможем ребёнку сложить ручки в «замок» стряхнуть  воду с рук аккуратно в раковину. «Молодец! Ты стряхнул водичку с ручек»

7. «Вытрем руки полотенцем»: возьмём  полотенце – положим полотенце на тыльную сторону кисти – круговыми движениями вытри кисти рук полотенцем – повернём руку под полотенцем и вытрем ладонь –  вытрем вторую руку, помогая себе сухой рукой – найди петельку на полотенце, захвати ее большим и указательным пальцем – свободной рукой нащупай крючок, повесь полотенце на место. «Молодец! Ты вытер ручки полотенцем».

8.  «Разогни рукава»: поможем ребёнку  большим и указательным пальцами захватить край рукава и вернуть их в прежнее положение. «Молодец! Ты помыл руки».

Алгоритм обучения «Моем руки»  -2 этап

Контролируем движения ребенка, придерживая его ручки вначале за кисти, затем запястья, локти.  Убедившись что алгоритм освоен предлагаем действовать самостоятельно.

1.«Закатай рукава»: поможем ему найди нижний край рукава и  убираем свою руку когда край рукава найден  –ребёнок закатывает (подтягивает) небольшую часть рукава  вверх по направлению к локтю – большим и указательным пальцами захвати рукав– поддерни рукав вверх повыше.  –«Молодец!  Ты  закатал рукава!»

2. «Включи воду»  слежением рук найди кран –клади ладони на «барашки» крана, обследуй их – на ощупь, сожми пальцами «барашек», поверни его;– свободной рукой потрогай кран, убедись что вода течёт. –«Молодец!  Ты включил воду».

 3. «Намочи руки»: подставь руки под струю воды – медленно вращай кисти рук, намочи ладошки, пальчики,  следи, чтобы вода не попадала на пол и одежду.

4. «Намыль руки, смойте с них пену»: протяни руки вперед и найди на раковине возле крана мыло – потри ладони мылом, намыль их – положи мыло обратно в мыльницу – потри ладони друг о друга и разотри круговыми движениями с тыльной стороны кистей – движениями вперед-назад намыль область рук – смой пену под струей воды – проведи ладонями по тыльной стороне кисти, проверь, не осталось ли где мыла. «Молодец! Ты моешь руки».

5.  Сложи руки в «замок» – стряхни воду с рук аккуратно в раковину. Молодец! Ты стряхнул водичку с ручек»

6. «Закрой кран с водой»: найди «барашка» – поверни, убедись что вода больше не течёт.

7. «Вытри руки полотенцем»: возьми полотенце –круговыми движениями вытри кисти рук полотенцем – поверни руку под полотенцем и вытри ладонь –  вытри вторую руку, помогая себе сухой рукой – найди петельку на полотенце, захвати ее большим и указательным пальцем – свободной рукой нащупай крючок, повесь полотенце на место. «Молодец! Ты вытер ручки полотенцем».

8.  Разогни рукава. «Молодец! Ты помыл руки».

Формируются следующие умения и навыки: вращательные движения кистями рук, пинцетный захват указательным и большим пальцами, навыки откручивания и закручивания вентиля, тактильного различения водопроводного вентиля, совершенствуется слуховое восприятия: умение различать на слух силу напора воды; развивается обоняние: способность отличать мыло по запаху (цветочный, фруктовый, травяной ароматы). Закрепляйте умения мыть руки и вытирать их полотенцем в игровой деятельности: в процессе сюжетно-ролевой игры «Поможем кукле вымыть  ручки», игровых упражнений «Научи Петрушку мыть руки», играх с водой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роль пальчиковых игр в развитии речи у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения"

Основная задача детского сада - это подготовка ребенка к обучению в школе. Хорошо развитая речь является одним  из важных факторов его успешного обучения. С каждым годом растет количество детей, ...

Развитие зрительного восприятия цвета детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

Конспекты занятий по развитию зрительного восприятия цвета детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения....

Рекомендации педагогам ДОУ по развитию зрительного восприятия у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения

С помощью глаз человек воспринимает освещённость (светлоту), цвет, величину, форму предметов, определяет движение и направление предметов при движении, ориентируется в пространстве....

"Развитие ориентировки в пространстве у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения"

"Развитие ориентировки в пространстве у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения" ...

Развитие исследовательских навыков у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения посредством создания тактильных книг

В соответствии  ФГОС дошкольного образования, содержание реализуемой в дошкольной образовательной организации образовательной программы дошкольного образования должно обеспечивать развитие личнос...