Алгоритм обучения «Моем руки» для детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
материал по коррекционной педагогике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Алгоритм обучения «Моем руки» -1 этап
Действуем руками ребёнка
- «Закатаем рукава»: поможем ему найди нижний край рукава –закатаем (подтяним) небольшую часть рукава вверх по направлению к локтю – большим и указательным пальцами захвати рукав– поддерни рукав вверх повыше. –«Молодец! Ты закатал рукава!»
2. «Включаем воду» помогаем слежением рук найди кран –кладем ладони на «барашки» крана, обследуя их – на ощупь, поможем сжать пальцами «барашек», повернём его; поворачивая «барашек» можно контролировать напор воды – свободной рукой потрогай кран, убедись что вода течёт. –«Молодец! Ты включил воду».
3. «Намочим руки»: поможем ребёнку подставить руки под струю воды – медленно вращаем кисти рук, намочим ладошки, пальчики, следим , чтобы вода не попадала на пол и одежду.
4. «Намылим руки, смоем с них мыльную пену»: поможем ребёнку протянуть руки вперед и найди на раковине возле крана мыло – потрём ладони мылом, намылим их – положим мыло обратно в мыльницу – трём ладони друг о друга и круговыми движениями с тыльной стороны кистей – движениями вперед-назад намылим область рук – смоем пену под струей воды – проведём ладонями по тыльной стороне кисти, проверим, не осталось ли где мыла. «Молодец! Ты моешь руки».
5. «Закроем кран с водой»: поможем ребёнку найди «барашка» – повернём, убедимся, что вода больше не течёт. «Молодец! Ты закрыл кран».
6. «Сложим руки в «замок» – поможем ребёнку сложить ручки в «замок» стряхнуть воду с рук аккуратно в раковину. «Молодец! Ты стряхнул водичку с ручек»
7. «Вытрем руки полотенцем»: возьмём полотенце – положим полотенце на тыльную сторону кисти – круговыми движениями вытри кисти рук полотенцем – повернём руку под полотенцем и вытрем ладонь – вытрем вторую руку, помогая себе сухой рукой – найди петельку на полотенце, захвати ее большим и указательным пальцем – свободной рукой нащупай крючок, повесь полотенце на место. «Молодец! Ты вытер ручки полотенцем».
8. «Разогни рукава»: поможем ребёнку большим и указательным пальцами захватить край рукава и вернуть их в прежнее положение. «Молодец! Ты помыл руки».
Алгоритм обучения «Моем руки» -2 этап
Контролируем движения ребенка, придерживая его ручки вначале за кисти, затем запястья, локти. Убедившись что алгоритм освоен предлагаем действовать самостоятельно.
1.«Закатай рукава»: поможем ему найди нижний край рукава и убираем свою руку когда край рукава найден –ребёнок закатывает (подтягивает) небольшую часть рукава вверх по направлению к локтю – большим и указательным пальцами захвати рукав– поддерни рукав вверх повыше. –«Молодец! Ты закатал рукава!»
2. «Включи воду» слежением рук найди кран –клади ладони на «барашки» крана, обследуй их – на ощупь, сожми пальцами «барашек», поверни его;– свободной рукой потрогай кран, убедись что вода течёт. –«Молодец! Ты включил воду».
3. «Намочи руки»: подставь руки под струю воды – медленно вращай кисти рук, намочи ладошки, пальчики, следи, чтобы вода не попадала на пол и одежду.
4. «Намыль руки, смойте с них пену»: протяни руки вперед и найди на раковине возле крана мыло – потри ладони мылом, намыль их – положи мыло обратно в мыльницу – потри ладони друг о друга и разотри круговыми движениями с тыльной стороны кистей – движениями вперед-назад намыль область рук – смой пену под струей воды – проведи ладонями по тыльной стороне кисти, проверь, не осталось ли где мыла. «Молодец! Ты моешь руки».
5. Сложи руки в «замок» – стряхни воду с рук аккуратно в раковину. Молодец! Ты стряхнул водичку с ручек»
6. «Закрой кран с водой»: найди «барашка» – поверни, убедись что вода больше не течёт.
7. «Вытри руки полотенцем»: возьми полотенце –круговыми движениями вытри кисти рук полотенцем – поверни руку под полотенцем и вытри ладонь – вытри вторую руку, помогая себе сухой рукой – найди петельку на полотенце, захвати ее большим и указательным пальцем – свободной рукой нащупай крючок, повесь полотенце на место. «Молодец! Ты вытер ручки полотенцем».
8. Разогни рукава. «Молодец! Ты помыл руки».
Формируются следующие умения и навыки: вращательные движения кистями рук, пинцетный захват указательным и большим пальцами, навыки откручивания и закручивания вентиля, тактильного различения водопроводного вентиля, совершенствуется слуховое восприятия: умение различать на слух силу напора воды; развивается обоняние: способность отличать мыло по запаху (цветочный, фруктовый, травяной ароматы). Закрепляйте умения мыть руки и вытирать их полотенцем в игровой деятельности: в процессе сюжетно-ролевой игры «Поможем кукле вымыть ручки», игровых упражнений «Научи Петрушку мыть руки», играх с водой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Роль пальчиковых игр в развитии речи у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения"
Основная задача детского сада - это подготовка ребенка к обучению в школе. Хорошо развитая речь является одним из важных факторов его успешного обучения. С каждым годом растет количество детей, ...
Развитие зрительного восприятия цвета детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
Конспекты занятий по развитию зрительного восприятия цвета детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения....
Работа с родителями по формированию навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями зрения
Формирование навыков самообслуживания младших дошкольников...
Рекомендации педагогам ДОУ по развитию зрительного восприятия у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения
С помощью глаз человек воспринимает освещённость (светлоту), цвет, величину, форму предметов, определяет движение и направление предметов при движении, ориентируется в пространстве....
"Развитие ориентировки в пространстве у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения"
"Развитие ориентировки в пространстве у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения" ...
Развитие исследовательских навыков у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения посредством создания тактильных книг
В соответствии ФГОС дошкольного образования, содержание реализуемой в дошкольной образовательной организации образовательной программы дошкольного образования должно обеспечивать развитие личнос...