Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Формирование знания о зимующих птицах, умение различать их по внешнему виду, правильно называть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy.docx | 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Зимующие птицы».
( 2я младшая группа №3, учитель – дефектолог Перушкина Н.В.)
Образовательная область: Познание ОСОМ, развитие речи.
Цель:
Формирование знания о зимующих птицах, умение различать их по внешнему виду, правильно называть.
Задачи:
- Знакомить с понятием «зимующие птицы», с видами питания зимующих птиц;
- Развивать умение участвовать в беседе, упражнять в употреблении существительных в родительном падеже, упражнять в образовании существительных с помощью суффикса, развивать зрительное восприятие, координацию движений;
развивать наблюдательность, внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику,
формировать умение производить длительный плавный ротовой выдох. - Воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок;
разучивание игры «С добрым утром».
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность.
Материалы и оборудование: магнитная доска, птица на палочке, наглядный материал Птицы, разрезные картинки Птицы, колокольчик, снежинки, кормушка, корм для птиц.
Структура НОД:
- Вводная часть.
Дефектолог:
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, улыбнёмся и подарим им своё хорошее настроение и улыбки.
А теперь, ребята, садитесь на свои места.
Приветствие «С добрым утром» (самомассаж)
Подготовим к занятию наши глазки, чтобы они хорошо видели, наши уши, чтобы они все слышали, наши руки.
С добрым утром, глазки, (поглаживаем глаза)
Вы проснулись? Да! (хлопнуть в ладоши на слово Да)
С добрым утром, ушки (поглаживаем уши)
Вы проснулись? Да! (хлопнуть в ладоши на слово Да)
С добрым утром, ручки, (поглаживаем руки)
Вы проснулись? Да! (хлопнуть в ладоши на слово Да)
С добрым утром, ножки, (топаем)
Вы проснулись? Да! (хлопнуть в ладоши на слово Да)
С добрым утром, ребята,
Вы проснулись? Да! (хлопнуть в ладоши на слово Да)
- Основная часть.
Ребята, а вы знаете, когда я утром шла в детский сад,я увидела у нашей двери птицу и пригласила её к нам в гости (демонстрация птицы). Оказывается, прилетела она не одна, а со своими друзьями.
Познакомимся с ними.
Воробей маленький, коричневого и серого цветов. Воробей чирикает
чик – чирик!
Голубь толстый, серый, его часто мы можем встретить в городе. Голубь - воркует – груу - груу - груу!
Снегирь у снегиря на голове черная шапочка, серая спинка, а грудка - красная. Снегирь – посвистывает - рюм-рюм-рюм! Снегирь прилетает к нам в город зимой.
- Ребята, давайте рассмотрим этих птиц.
У всех птиц есть туловище, голова, крылья, лапки, хвост, на голове – глаза и клюв, все части тела покрыты перьями.
Зачем птицам крылья? (летать)
Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)
Зачем птицам клюв? (есть, пить)
А чем же отличаются птицы? Цвет перышек у всех разный, по – разному голос подают, и, конечно же, птицы отличаются по размеру.
Игра «Большой - маленький»
Посмотрите, голубь большой, а воробей маленький.
У голубя большая голова, а у воробья маленькая головка
У голубя большой глаз, а у воробья маленький глазик
У голубя большой клюв, а у воробья маленький клювик
У голубя большой хвост, а у воробья маленький хвостик
У голубя большие лапы, а у воробья маленькие лапки
У голубя большие крылья, а у воробья маленькие крылышки
Игра «Какой птицы не стало?»
Ход: на магнитной доске выкладывается в ряд три карточки с изображением птиц, проговаривается с детьми их названия. Затем дети закрывают глаза, дефектолог убирает одну из карточек и задает ребятам вопрос «Кого не стало?».
Повторим еще раз названия птиц.
Птицы приглашают вас с ними поиграть.
По команде ночь вы глазки закроете, в это время улетит одна птица. По команде день глаза откроете и скажите, кого не стало.
Понятие «Зимующие птицы»
Есть птицы, которые с наступлением зимы, спасаясь от холода и голода, улетают в теплые края. Но Воробей, голубь и некоторые другие птицы не улетают в теплые края, а живут рядом с нами и зимой, т.е. остаются зимовать вместе с нами. И Снегири прилетают к нам зимой и зимуют с нами. А раз эти птицы зимуют вместе с нами, их называют – ЗИМУЮЩИЕ.
Физ. минутка «Птички» и зрительная гимнастика «Птица в полете»
Зимующие птицы прислали нам волшебный колокольчик. Каждый, кто дотронется до него, на время превратится в зимующую птичку.
Спросить, кто в кого превратится. Кем будешь ты….
Пока звенит колокольчик, вы летаете, как только колокольчик замолкает, вы останавливаетесь.
А теперь стойте спокойно на месте и только глазками следите, куда полетела птица (вверх вниз вправо влево по кругу).
Колокольчиком позвоню, и птицы превратятся обратно в детей.
Упражнение «Подуй на снежинки».
На столе лежат снежинки. Дети дуют на них, снежинки разлетаются, а под ними файл с картинками. Вырабатываем длительный и плавный выдох.
Игра «Собери птицу из частей».
Ребята, это зима заколдовала птиц, превратила их в ледяные частички, если вы соедините частички, то расколдуете птиц.
Дети собирают картинки зимующих птиц из частей в целое.
Правильно собрали, молодцы. Птиц мы расколдовали. Ребята, расскажите, каких птиц вы собрали?
Игра «Птичья столовая».
Ребята, посмотрите, что у меня есть? - Кормушка
Зачем она нужна? Чтобы накладывать корм для птиц.
В кормушке лежат снежные комочки, а в них спрятано угощение для птиц. Разверните их и узнаете, чем можно покормить птиц зимой.
На улице зимой холодно и морозно. Птицам приходится трудно, так как нелегко найти корм. И чтобы птички не замерзли от холода и голода мы должны их подкармливать.
3.Заключительная часть
Кто прилетал к нам на занятие?
Птицы, которые остаются с нами зимой, называются зимующие.
Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "Беседа с Каркушей о птицах"
Данный конспект предназначен для провежения занятия по ознакомлению с окружающтим миром и развитию речи во второй младшей группе. Занятие содержит сюрпризный момент, игровую ситуацию, художественное с...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы»
...................................................
Конспект мероприятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе Тема: «Птицы», с самоанализом
Форма проведения: Экологическая викторина.Цель: Закрепление знаний детей об окружающем мире.Задачи:1. Образовательные: расширить и закрепить знания детей о птицах; вырабатывать...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «В мире домашних птиц»
Дети знакомятся с домашними птицами...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зимушка-зима».
Конспект по занятия по ООМ и развитию речи для детей с задержкой психического развития....
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимушка – Зима - веселая пора » с детьми старшей группы №7
Конспект подгруппового занятияпо ознакомлению с окружающим миром и развитию речи«Зимушка – Зима - веселая пора » с детьми старшей группы №7...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему: "Зимующие птицы. Сорока"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему: "Зимующие птицы. Сорока"...