Реализация комплексного подхода в условиях ДОУ группы компенсирующей направленности для детей, имеющих тяжелые нарушения речи.
статья по коррекционной педагогике

Коррекция речи у детей дошкольного возраста осуществляется при воздействии на все компоненты речевой функциональной системы. Правильная речь – важнейшая основа для полноценного развития ребёнка, процесса социальной адаптации. Первоначальным этапом в работе учителя-логопеда является дифференциальная диагностика сходных речевых нарушений, анализ речевых и неречевых симптомов, данных медицинского, психологического, логопедического обследований, определение уровня развития познавательной деятельности, особенностей сенсомоторного развития ребенка. В настоящее время наблюдается «утяжеление» речевой патологии у воспитанников дошкольных образовательных учреждений, связанных с наличием у них отягощённого анамнеза, заболеваний нервной системы, патологии ЛОР-органов, с низким уровнем познавательной деятельности, психических наслоений (негативизм, замкнутость, чувство неполноценности). Таким образом, для устранения нарушений речевого развития дошкольников важное значение приобретает последовательная реализация комплексного подхода, основанная на внутреннем взаимодействии всех педагогов ДОУ и, при необходимости, специалистов других учреждений, осуществляющих медико-социальную, психолого-педагогическую помощь детям –инвалидам, детям с овз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл realizatsiya_kompl_8.pptx2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация комплексного подхода в условиях ДОУ группы компенсирующей направленности для детей, имеющих тяжелые нарушения речи. Васехина Татьяна Александровна, учитель-логопед ГБДОУ д/с № 41 Московского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Актуальность данной проблематики обусловлена ухудшение соматического здоровья дошкольников; наличие у детей отклонений со стороны зрительной системы, ЛОР- органов, патологии нервной системы ; наличие у детей с тяжелыми нарушениями речи нарушений со стороны познавательной, эмоционально-волевой сферы ( рекомендации ТПМПК по работе с педагогом-психологом, учителем-дефектологом); необходимостью повышения эффективности коррекционной работы ДОУ в условиях внедрения ФГОС

Слайд 3

Комплексный подход в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи подразумевает: учёт данных медицинского, логопедического, педагогического обследования, обследования специалистами , работающими с детьми группы ; соотнесение состояния речи и особенностей сенсомоторного, познавательного развития ребенка; учёт индивидуальных личностно-характерологических особенностей ребёнка; проведение медико-педагогических совещаний группы ( 3 раза в год), обсуждение и составление плана образовательных действий , направленных как на конкретного ребенка, так и на группу в целом, и в дальнейшем внесение корректив и оценка результативности проводимой коррекционной, образовательной деятельности ; активное включение семьи в образовательный процесс, установление партнёрских отношений с родителями воспитанников ( родительские собрания, лекции, тренинги, мастер-классы и другие формы работы)

Слайд 4

Осуществление взаимосвязи специалистов ДОУ, работающих с детьми логопедической группы

Слайд 5

Характеристика состояния здоровья детей группы: Выявлены следующие особенности соматического здоровья детей группы : имеют хронические заболевания- 12 детей; наличие инвалидности- 1 ребёнок; наличие заикания- 1 ребенок; патологии со стороны зрительной системы - 5 детей; рекомендован щадящий зрительный режим; патологии со стороны ЛОР – органов - 9 детей , нарушения со стороны костно-мышечной системы- 15 детей

Слайд 6

Характеристика состояния эмоциональной сферы детей группы : 1 тип - спокойный, уравновешенный- 8 детей ( 47%) 2 тип- спокойный , но может проявлять выраженные эмоциональные реакции – 4 ребенка ( 23%) 3 тип- гипервозбудимый, эмоционально -лабильный- 3 ребенка ( 18%) 4 тип- заторможенный, вялый, безынициативный- 2 ребенка ( 12%)

Слайд 7

Материально-техническая база ДОУ, позволяющая реализовать комплексный подход в работе различных специалистов ДОУ: физкультурный зал, в том числе наличия оборудования для ЛФК ( тренажерно - информационной система «ТИСА»); кабинет учителя-логопеда; кабинет массажа; бассейн; медицинский блок ( галоингалятор Галонеб , аппарат КУФ « Солнышко », облучатель светолечебный « Солис » общее ультрафиолетовое облучение)

Слайд 8

Общие направления коррекционно-развивающей деятельности, осуществляемые учителем-логопедом и инструктором ЛФК: к оррекция и развитие общей и мелкой моторики детей р егуляция мышечного тонуса формирование правильного физиологического дыхания развитие координации движений развитие мышления и ориентировки в пространстве

Слайд 9

Включение игр и упражнений по рекомендации учителя-логопеда в занятия лечебной физкультурой

Слайд 10

Особенности работы инструктора ЛФК с детьми с тяжелыми нарушениями речи для детей характерен низкий уровень слухоречевой памяти и внимания ( многократное повторение инструкций, пассивное выполнение, опора на зрительный анализатор ); выраженные затруднения пространственного, телесного ориентирования постоянный контроль за выполнением движений; повышенная истощаемость деятельности, низкая двигательная активность; необходимость индивидуального подхода к каждому ребенка;

Слайд 11

Применение вестибулоплатформы , горки корректирующей, оборудования «ТИСА» с ММПБКП на занятиях с детьми с речевой патологией

Слайд 12

Применение устройств «ТИСА» для формирования свода стоп, снижения деформации, укрепление их связочно -мышечного аппарата .

Слайд 13

Занятия в бассейне. Укрепление опорно-двигательный аппарата, улучшение общего тонуса организма, нормализация процессов возбуждения и торможения. Развитие дыхательной системы.

Слайд 14

« Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги ». Антон Макаренко Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)

Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...

Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений в условиях группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Рабата содержит следующие рахделы: возможности использования, содержание театрализованной деятельности в детском саду и в группе компенсирующей направленности, виды театрализованных игр, приемы работы...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫВ   СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕН...

Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции тяжелых нарушений речи у детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

Целью данной Программы является построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7...

Статья: «Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений в условиях группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».

   Работая с детьми с тяжелыми нарушениями речи, мы пришли к выводу, что необходимо использовать методы, приемы и средства, облегчающие и направляющие процесс становления развер...