Кинезиологическая сказка "Умное путешествие в зоопарк"
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Кинезиологическая сказка представляет из себя серию двигательных упражнений, направленных на развитие умственных и творческих способностей детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Кинезиологическая сказка
«Умное путешествие в зоопарк»
Форма проведения: физкультминутка на занятии.
Цель: развитие умственных и творческих способностей через двигательные упражнения.
Задачи:
- Балансировка и синхронизация межполушарного взаимодействия и всех
связей;
- Развитие мелкой моторики, способностей, памяти и внимания;
- Развитие речи, навыков письма и чтения;
- Развитие памяти, внимания, мышления;
- Формирование навыков для обучения;
- Повышение продуктивности деятельности;
- Устранение дислексии, стресса, апатии;
- Раскрытие внутреннего потенциала, творческого подхода и личного роста;
- Формирование пространственных представлений;
- Формирование произвольности;
- Снятие эмоционального напряжения;
- Создание положительного эмоционального фона.
Педагог предлагает детям отправиться в путешествие в зоопарк.
- Ребята, давайте отправимся в зоопарк? Надеваем шапочку (упражнение «шапочка для размышлений») и вперед!
Идём по кругу («перекрёстным шагом» - руки одну сторону – нога в другую)
Смотрите, на суку в клетке сидит «сова» и ухает.
Идём дальше «перекрёстным шагом» (поднимаем правую руку одновременно с левым коленом).
В большом вольере стоит «слон» и хоботом рисует «ленивую восьмерку».
Идем дальше («перекрестным шагом» - ладонью дотрагиваемся до противоположного колена)
В большой клетке висит обезьянка на одной руке («активизация руки»), потом на другой.
В вольере напротив стоит бегемот. Он наелся, выпятил живот и тяжело дышит. Положили ручки на живот, закрыли глазки и чувствуем руками, как наш живот надувается и сдувается («брюшное дыхание»)
Давайте поможем бегемоту, помассируем живот («Точки мозга»)
Идем дальше («перекрестным шагом» - правый локоть дотрагивается до левого колена)
Смотрите, ребята, сурикаты стоят на задних лапках, вытянулись во весь рост, смешно сцепили лапки и замерли («сцепление Кука»)
Идем дальше («перекрестным шагом» - правая руки дотрагивается сзади до левой пятки)
Издалека видно самое высокое животное в зоопарке. Какое? Правильно, жирафа.
Жираф очень важный, потому что он самый высокий (упражнение «Заземлитель»)
Вдруг мы стали уставать, захотелось нам зевать («Энергетический зевок»).
Погуляли, детвора, а теперь домой пора.
Варианты упражнений для использования в сказке.
- Зайдем на детскую площадку? Что есть на детской площадке? Давайте покачаемся на качелях! (Упражнение «Рокер (качалка)»)
- Посидим отдохнем на лавочке, отдохнем («Планер»).
3. Наши ноги устали, давайте разомнем их («Сгибание стопы», «Точки Кука»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по английскому языку "Наше путешествие в зоопарк"
Конспект открытого занятия по английскому языку"Our travel to the Zoo" «Наше путешествие в зоопарк»(для средней группы)Цели занятия: 1. Развитие мотивационной сферы изучения иностранного яз...
сценарий занятия "Путешествие в зоопарк"
занятие было показано на районном конкурсе "Лучший педагог детского сада-2011"...
Путешествие в зоопарк
Развивающая игра для детей старшего возраста....
Игровая обучающая ситуация типа путешествий в старшей группе «Путешествие в зоопарк»
Игровая обучающая ситуация типа путешествий - это специально-организованная сюжетно-ролевая игра. Посещая интересные места, дети в игровой форме получают новые знания о природе. Этому способствует обя...
НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»
НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»Программное содержание: Упражнять детей в сравнении предметов по ш...
Конспект ООД по коммуникативной деятельности с использованием кинезиологических упражнений «Путешествие в Сказочную страну» для детей старшей группы
ООД по коммуникативной деятельности "Путешествие в Сказочную страну"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающими с элементами кинезиологических упражнений) «Путешествие колобка»
Цель: Закреплять у детей представление о диких животных, их внешнем виде, развитие познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: 1. Образовательные:- закреплять знания детей о ди...