Коррекционно-развивающее занятие по познавательно-исследовательской и коммуникативной деятельности для детей с ЗПР "Собираем урожай"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя, старшая группа)
Коррекционно-развивающее занятие по познавательно-исследовательской и коммуникативной деятельности для детей с ЗПР "Собираем урожай"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobiraem_urozhay.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по познавательно – исследовательской деятельности для детей среднего дошкольного возраста с ЗПР.
Тема: В огород пойдем…
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: создать условия для актуализации у детей представлений об овощах.
Задачи:
обеспечить усвоение представлений об овощах, уточнять и расширять словарь;
упражнять в употреблении прилагательных, обозначающих цвет, форму и величину.
развивать целостное восприятие, развивать мелкую моторику;
способствовать стимулированию речевого сопровождения с движениями;
формировать познавательный интерес к практической исследовательской деятельности;
Оборудование: игрушка Пугало, макет грядок с овощами, пинцеты по количеству детей, дидактическая игра «Вкусная тарелка», фрутокрышки и картинки с овощами с заплатками
Ход коррекционного занятия
- Создание мотивационного поля
Педагог сообщает детям, что у них гость и предлагает вспомнить, как его зовут и где живет (Пугало).
- Актуализация знаний
познавательно-исследовательская и коммуникативная деятельность
- Педагог предлагает детям отправиться в огород вместе с Пугало и посмотреть, что созрело в огороде:
В огород сейчас пойдем, овощей там соберем (дети шагают на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Что там будем собирать (пожимают плечами).
- Педагог обращает внимание детей на грядки. Дети рассматривают и называют, что растет на грядках, обращая внимание на цвет и форму овощей.
- Игровое упражнение «Рифмушки от Пугало» дети заканчивают двустишие, если возникают трудности педагог выставляет картинку – подсказку:
- Испытает много мук, без хлеба скушал (лук).
- Вот зеленый молодец, он зовется (огурец).
- На грядке было пусто, теперь растет (капуста).
- В огороде светофор? Это красный (помидор).
- От дождей земля промокла, уродилась нынче (свёкла).
- Кто в земле укрылся ловко? Это рыжая (морковка).
- Игровое упражнение «Все по полочкам!» педагог предлагает разложить овощи по корзинкам, в одну – круглые по форме овощи, а в другую – овальные.
- Динамическая пауза «Мы пойдем в огород!»
Мы пойдем в огород (шагают на месте)
Что там только не растет (разводят руки в стороны)
Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы)
Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара)
Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу)
В огороде мы старались – низко к грядкам наклонялись (наклоняются)
Весь собрали урожай (выпрямляются и показывая перед собой, разводят руки в стороны)
Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук).
- Практическая деятельность детей
а) педагог предлагает детям сесть за столы и с помощью фрутокрышек закрыть заплатки на овощах.
б) дидактическая игра «Вкусная тарелка» педагог предлагает детям выбрать тарелочку и корзинку с овощами и с помощью пинцета выполнить следующие задания:
- выложить на тарелочку овощи, указанного на тарелочке цвета;
- перевернуть тарелочку и выложить изображенные овощи.
- Рефлексия
Педагог предлагает детям вспомнить, какие овощи растут в огороде и передаёт подарок от Пугало.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП и познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности для детей подготовительной группы «Морское путешествие».
Данный материал будет полезен воспитателям детских садов. Цель: Активизировать знания детей о диковинных морских рыбах. Задачи: 1. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10...
Комплексная коррекционно-развивающая программа формирования и развития речевой и познавательной деятельности у детей 3,5 –5 лет с тяжелыми нарушениями речи «Подсолнух» ГППЦ ДОгМ
Комплексная коррекционно-развивающая программа формирования и развития речевой и познавательной деятельностиу детей 3,5 –5 лет с тяжелыми нарушениями речи «Подсолнух» ГППЦ ДОгМ...
Конспект подгруппового занятия по комплексной коррекционно-развивающей программе формирования и развития речевой и познавательной деятельности у детей 3,5 –5 лет с тяжелыми нарушениями речи «Подсолнух». Тема: «Лето»
Конспект подгруппового занятия по комплексной коррекционно-развивающей программе формирования и развития речевой и познавательной деятельности у детей 3,5 –5 лет с тяжелыми нарушениями речи «Подсолнух...
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...
Открытое занятие: «Зимняя сказка» ( В Комплексных коррекционно-развивающих группах формирования и развития речевой и познавательной деятельности у детей с ЗПР и ОНРIII "Дошкольная академия").
Задачами открытого занятия "Зимняя сказка" являются: активизация и обогащение словарного запаса, актуализация и закрепление знаний о природных явлениях, развитие связной речи, развитие...
Комплексная коррекционно-развивающая программа формирования и развития речевой и познавательной деятельности у детей 5-7 лет с ЗПР и ОНР III и IV уровня "Дошкольная академия"
Данная программа направлена на комплексную подготовку детей с ЗПР и ОНР III и ОНР IV уровня в возрасте 5–7 лет к обучению в школе, на повышение уровня социальной адаптации ребенка в обществе, фо...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по познавательно-исследовательской деятельности: формирование элементарных математических представлений у детей с ОИН
Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений у детей с ОИН...