Конспект подгруппового занятия по комплексной коррекционно-развивающей программе формирования и развития речевой и познавательной деятельности у детей 3,5 –5 лет с тяжелыми нарушениями речи «Подсолнух». Тема: «Лето»
план-конспект урока по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Попкова Галина Васильевна

Конспект подгруппового занятия по комплексной коррекционно-развивающей программе формирования и развития речевой и познавательной деятельности у детей 3,5 –5 лет с тяжелыми нарушениями речи «Подсолнух».Тема: «Лето»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_popkova_g.v._2.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия по комплексной коррекционно-развивающей программе формирования и развития речевой и познавательной деятельности у детей 3,5 –5 лет с тяжелыми нарушениями речи «Подсолнух»

Тема: «Лето»

Цель занятия: развитие связной речи на лексической теме «Лето».

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

 1.Расширять представления и знания о временах года. Расширять и уточнять словарь по теме «Лето» (наступать, припекать, расцветать, отдыхать, загорать, купаться, нюхать, ловить; лето, река, дача, море, лес, ягоды, грибы, одуванчик, ромашка, колокольчик, дождь, туча).

2. Усвоить родительный падеж множественного числа существительных.

3. Усвоить употребление предлога  НА, С.

4. Научиться согласовывать существительные с числительными Коррекционно-развивающие задачи:

1.Развивать коммуникативные навыки, диалогическую речь.

2.Повышать речевую активность.

3. Развивать зрительное, слуховое восприятие и внимание.

Воспитательные задачи

Воспитание навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: ковер, настенная доска с тематическими магнитными картинками. Цветы-флюгерочки. Конструктор для сбора цветочков.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Л: Здравствуйте ребята!

Предлагаю начать наше приветствие :

Мы ногами то-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз-два , раз-два

Нам здороваться пора !

Улыбнитесь, подарите улыбки мне и своим друзьям.

- Ребята, а какое время года сейчас? (весна). А после весны какое время года наступит? (лето). Молодцы!

Предлагаю вам отгадать загадку:

Солнце припекает,

бабочки летают

Дети загорают.

Когда это бывает? (летом)

Правильно! Сегодня мы поговорим с вами о лете.

2. Артикуляционная гимнастика

-В нашем городе всегда светит солнышко и поэтому все дети улыбаются. Вот и мы с вами давайте улыбнемся друг другу. Все дети любят ходить на речку и загорать, играть с песком. « Язычок загорает»  (рот широко открыт, язык спокойно лежит на нижней губе.)

-А еще они любят прыгать (упр. «Лошадка» улыбнуться, рот открыт. Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки).

и кататься с горки (упр. «Горка» - открыть рот, кончик языка упереть в нижние зубы, а сам язык приподнять вверх).

А ещё всем нравится, когда дует ласковый ветерок (упр. «Ветерок» - язык положить на нижнюю губу и плавно со звуком «Ф» дуть на кончик языка.). Дуем на флюгерок- цветочек

3. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала.

Л.: Обратите внимание на доску

Обсуждение. (Летом ярче светит солнце, на лугах и полях распускаются яркие цветы, летом после грозы появляется разноцветная радуга, летом можно купаться, загорать, удить рыбу, кататься на велосипеде, играть в прятки, футбол, качаться на качелях).

Игра «Чего (кого) много летом?» Усвоение родительного падежа множественного числа.

На доске предметы, соответствующие приметам лета.  Чего много летом. Летом много цветов, бабочек, листочков, птичек,

«Составь предложение» Составление предложений по картинкам. Практическое употребление предлога  НА.

Бабочка сидит на цветке.

Божья коровка  на  траве

Птичка  села  на ветку.

Физминутка Игра-занятие "Летний луг"

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Мы пришли на летний луг.   (Идём на месте)

Как красиво всё вокруг!   (Разводим в стороны руками)

Здесь травинки и листочки,

Разноцветные цветочки.   (Сводим руки перед собой)

Мы по лугу побежим   (Бежим на месте)

Мы на травке полежим.   (Разводим руки ладошками вверх)

Мы поднимем наши ножки,

Потрясём мим немножко.   (Весело трясём сначало одной ногой, потом другой)

На лугу мы отдохнём

Солнечным и тёплым днём.   (Приседаем)

Ребята, послушайте, кто это прилетел на нашу полянку ?З-З-З-З !!!

- Это комар.

Звуковая гимнастика на звук З.

Произнесение в движении слов Зина, зонт

Игра "Бабочки и цветочки"

На полу - цветы, вырезанные из цветной бумаги (картона). Все дети - бабочки. Под музыку они кружатся, летают. Как только музыка заканчивается, дети встают на цветочки и приседают.

Игровое упражнение "девочки и мальчики "

Девочки и мальчики прыгают как мячики,

Ножками топают, ручками хлопают, головой кивают,

А после отдыхают.

Дети садятся за стол.

Л.: Ребята, я предлагаю вам превратиться в волшебников и собрать из разноцветных деталей конструктора цветочки. На что похожи детали конструктора?

- На круг.

Каждый из детей получает по семь деталей конструктора и вместе с логопедом начинают собирать.

Л: Ну как, ребята, получилось у нас ?

- Да!

Л.: Молодцы, ребята, я и не сомневалась.

Л: Здорово мы сегодня с Вами потрудились. Наступило время прощальной песенки.

Дети вместе с логопедом поют прощальную песенку Железновой "Целый час мы занимались "...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающего занятия для детей старшего и подготовительного возраста с тяжелым нарушением речи по теме "Зима.Зимние забавы". Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя ГБДОУ.

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя ГБДОУ по теме "Зима. Зимние забавы"  для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи....

Комплексная коррекционно-развивающая программа по формированию и развитию речевой и познавательной деятельности у детей 2,5- 3,5 лет с ОВЗ и ЗПР «Неваляшки» ГППЦ ДОгМ

Комплексная коррекционно-развивающая программапо формированию и развитию речевой и познавательной деятельности у детей 2,5- 3,5 лет с ОВЗ и ЗПР «Неваляшки»ГППЦ ДОгМ...

Комплексная коррекционно-развивающая программа формирования и развития речевой и познавательной деятельности у детей 3,5 –5 лет с тяжелыми нарушениями речи «Подсолнух» ГППЦ ДОгМ

Комплексная коррекционно-развивающая программа формирования и развития речевой и познавательной деятельностиу детей 3,5 –5 лет с тяжелыми нарушениями речи «Подсолнух» ГППЦ ДОгМ...

Комплексная программа формирования и развития речевой и познавательной деятельности у детей 5-7 лет с ЗПР и ОНР III-IV уровня «Дошкольная академия»

При подготовке к школе следует научить ребёнка и аналитическим навыкам: умению сравнивать, сопоставлять, делать выводы и обобщения. Для этого дошкольник должен научиться внимательно слушать книгу, рас...

Открытое занятие: «Зимняя сказка» ( В Комплексных коррекционно-развивающих группах формирования и развития речевой и познавательной деятельности у детей с ЗПР и ОНРIII "Дошкольная академия").

Задачами  открытого занятия "Зимняя сказка" являются: активизация и обогащение словарного запаса, актуализация и закрепление знаний о природных явлениях, развитие связной речи, развитие...

Комплексная коррекционно-развивающая программа формирования и развития речевой и познавательной деятельности у детей 5-7 лет с ЗПР и ОНР III и IV уровня "Дошкольная академия"

Данная программа направлена на комплексную подготовку детей с ЗПР и ОНР III и ОНР IV уровня в возрасте 5–7 лет к обучению в школе, на повышение уровня социальной адаптации ребенка в обществе, фо...

Комплексная программа формирования и развития речевой и познавательной деятельности у детей 5-7 лет с ЗПР и ОНР III-IV уровня «Дошкольная академия»

При подготовке к школе следует научить ребёнка и аналитическим навыкам: умению сравнивать, сопоставлять, делать выводы и обобщения. Для этого дошкольник должен научиться внимательно слушать книгу, рас...