Открытое занятие: «Зимняя сказка» ( В Комплексных коррекционно-развивающих группах формирования и развития речевой и познавательной деятельности у детей с ЗПР и ОНРIII "Дошкольная академия").
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Задачами  открытого занятия "Зимняя сказка" являются: активизация и обогащение словарного запаса, актуализация и закрепление знаний о природных явлениях, развитие связной речи, развитие памяти, внимания, воображения у детей, умение работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennik.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

     

  Открытое занятие:  «Зимняя сказка»  

      ( В  Комплексных коррекционно-развивающая группах формирования и развития речевой и познавательной деятельности у детей с ЗПР и ОНРIII "Дошкольная академия").

         Цель: Обобщение представлений детей о зиме.

Задачи:

  •  Актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе зимой.
  • Закрепить знания о характерных признаках зимы.
  • Обогащать и активировать словарь детей.
  • Воспитывать любовь и уважение к природе.
  • Развивать память, внимание, наблюдательность.

Оборудование:  бумажные полоски для гирлянды, клей, треугольники (для аппликации елки), круги разной величины для снеговиков (Игра: «Собери снеговика», конверты, фигуры из кукольного театра: (снеговик, собака, заяц, волк, сорока, медведь).

Ход занятия:

         

Здравствуйте ребята! Здравствуйте наши дорогие гости! Какой скоро у нас праздник будет? Правильно, скоро Новый год! Скоро елка! Давайте с вами сделаем украшение на елку!

(дети садятся в круг и делают гирлянду на елку из бумажных полосок и клея)

   

Украшение у нас готовы, а вот ёлки нет.

Давайте напишем письмо Деду Морозу, чтобы он прислал ёлку из дремучего леса - самую пушистую, самую красивую.

        

(собираем разрезную елку, клеем ее на лист и вкладываем в конверт)

поделить детей на команды по 3-4 человека

   

Какое письмо у нас хорошее получилось! Нужно что бы его кто-то Деду морозу доставил. Давайте слепим Снеговика. Он наше письмо и отнесет.  

(Игра собери снеговика. Два снеговика разделенные на части собрать их на магнитных досках прикрепить магнитами)

   

Хорошо вы ребята работали, дружно. Хороший получился Снеговик-почтовик!

    Дали ему ребята своё письмо и сказали:

   

Снеговик, Снеговик,

Храбрый снежный почтовик,

В тёмный лес пойдёшь

И письмо снесёшь.

Дед Мороз письмо получит -

Найдет в лесу ёлочку

Попушистее, получше,

В зелёных иголочках.

Эту ёлку поскорей

Принеси для всех детей!

   

 (начинается кукольное представление за ширмой)

Снеговик и говорит:

    - Задали мне задачу! Куда мне идти теперь?

    - Возьми  меня с собой! - вдруг сказал щенок Бобик. - Я помогу тебе дорогу искать.

    - Верно,  вдвоём  веселее! - обрадовался Снеговик. - Будешь меня с письмом охранять, дорогу запоминать.

    Долго шли Снеговик и Бобик и наконец пришли в огромный, дремучий лес...

    Выбежал навстречу им Заяц.

    - Где тут Дед Мороз живёт? - спросил его Снеговик.

    А Зайцу отвечать некогда: за ним Лиса гонится.

    А Бобик: "Тяф, тяф" - и тоже за Зайцем вдогонку.

    Опечалился Снеговик:

    - Видно, придётся мне дальше одному идти.

    Тут как раз метель поднялась; завыл, закружил снежный буран...

    Задрожал  Снеговик и... рассыпался. Остались на снегу только шляпа, письмо и морковка.

    Прибежала обратно Лиса, злая:

    - Где тот, кто помешал мне Зайца догнать?

    Смотрит:  никого  нет,  только  письмо  на  снегу лежит. Схватила письмо и убежала.

    Вернулся Бобик:

    - Где Снеговик?

    Нет Снеговика.

    В это время Лису Волк нагнал.

    - Что несёшь, кума? - зарычал Волк. - Давай делиться!

    - Не хочу делиться, самой пригодится, - сказала Лиса и побежала.

    Волк - за ней.

    А любопытная Сорока за ними полетела.

    Плачет Бобик, а зайцы говорят ему:

    - Так тебе и надо: не гоняй нас, не пугай нас!

    - Не  буду  пугать,  не  буду  гонять,  -  сказал  Бобик, а сам ещё громче заплакал.

    - Не плачь, мы тебе поможем, - сказали зайцы.

    Стали  зайцы Снеговика лепить: (зайцы создают видимость лепки, появляется из-за ширмы снеговик)

   

    - Спасибо,  -  сказал  Снеговик,  -  что  вы  меня опять слепили. А теперь помогите мне Деда Мороза найти.

    Повели его к Медведю. Медведь в берлоге спал - еле его разбудили.

    Рассказал  ему  Снеговик  про  то, как послали его ребята с письмом к Деду Морозу.

    - Письмо? - заревел Медведь. - Где оно?

    Хватились - а письма-то и нет!

    - Без  письма  вам Дед Мороз ёлку не даст, - сказал Медведь. - Лучше идите назад домой, а я вас из лесу провожу.

    Вдруг, откуда ни возьмись, прилетела Сорока, трещит:

    - Вот письмо! Вот письмо!

    И рассказала Сорока, как письмо нашла.

    А все было так.

    Пошли все с письмом к Деду Морозу.

 

                    (полоса препятствий под музыку)

Наконец пришли к Деду Морозу (игрушечный)

Медведь говорит: Вот дедушка Мороз ребята елку просят у тебя. Самую красивую, самую пушистую.

Снеговик отдает письмо.

Дед мороз обещает найти ребятам елку и уходит "в лес".

Через некоторое время раздается шум, шорох и из двери выходит Дед мороз (взрослый переодетый) в руках несет елку (не наряженную)

- Нууу кто елку тут просил! Принимайте!

Дети украшают елку игрушками и самодельными гирляндами.

 

-А я вам еще и подарки принес, но без стихов вам их не отдам.

Дети рассказывают стихи.

Дед мороз отдает мешок с подарками.

Играет новогодняя музыка. Дети танцуют получают подарки и фотографируются с Дедом Морозом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная коррекционно-развивающая программа по формированию и развитию речевой и познавательной деятельности у детей 2,5- 3,5 лет с ОВЗ и ЗПР «Неваляшки» ГППЦ ДОгМ

Комплексная коррекционно-развивающая программапо формированию и развитию речевой и познавательной деятельности у детей 2,5- 3,5 лет с ОВЗ и ЗПР «Неваляшки»ГППЦ ДОгМ...

Комплексная коррекционно-развивающая программа формирования и развития речевой и познавательной деятельности у детей 3,5 –5 лет с тяжелыми нарушениями речи «Подсолнух» ГППЦ ДОгМ

Комплексная коррекционно-развивающая программа формирования и развития речевой и познавательной деятельностиу детей 3,5 –5 лет с тяжелыми нарушениями речи «Подсолнух» ГППЦ ДОгМ...

Конспект подгруппового занятия по комплексной коррекционно-развивающей программе формирования и развития речевой и познавательной деятельности у детей 3,5 –5 лет с тяжелыми нарушениями речи «Подсолнух». Тема: «Лето»

Конспект подгруппового занятия по комплексной коррекционно-развивающей программе формирования и развития речевой и познавательной деятельности у детей 3,5 –5 лет с тяжелыми нарушениями речи «Подсолнух...

Комплексная программа формирования и развития речевой и познавательной деятельности у детей 5-7 лет с ЗПР и ОНР III-IV уровня «Дошкольная академия»

При подготовке к школе следует научить ребёнка и аналитическим навыкам: умению сравнивать, сопоставлять, делать выводы и обобщения. Для этого дошкольник должен научиться внимательно слушать книгу, рас...

Комплексная коррекционно-развивающая программа формирования и развития речевой и познавательной деятельности у детей 5-7 лет с ЗПР и ОНР III и IV уровня "Дошкольная академия"

Данная программа направлена на комплексную подготовку детей с ЗПР и ОНР III и ОНР IV уровня в возрасте 5–7 лет к обучению в школе, на повышение уровня социальной адаптации ребенка в обществе, фо...

Комплексная программа формирования и развития речевой и познавательной деятельности у детей 5-7 лет с ЗПР и ОНР III-IV уровня «Дошкольная академия»

При подготовке к школе следует научить ребёнка и аналитическим навыкам: умению сравнивать, сопоставлять, делать выводы и обобщения. Для этого дошкольник должен научиться внимательно слушать книгу, рас...

«Создание оптимальной коррекционно-развивающей предметно-пространственной среды для развития речевой активности у детей с ОВЗ»

Дошкольный возраст – период активного роста и развития ребенка, стремящегося все потрогать руками, рассмотреть, даже попробовать на вкус, ведь дети познают мир чувственно. Обогатить сенсомоторны...