Открытое занятие: «Зимняя сказка» ( В Комплексных коррекционно-развивающих группах формирования и развития речевой и познавательной деятельности у детей с ЗПР и ОНРIII "Дошкольная академия").
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Задачами открытого занятия "Зимняя сказка" являются: активизация и обогащение словарного запаса, актуализация и закрепление знаний о природных явлениях, развитие связной речи, развитие памяти, внимания, воображения у детей, умение работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrennik.docx | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие: «Зимняя сказка»
( В Комплексных коррекционно-развивающая группах формирования и развития речевой и познавательной деятельности у детей с ЗПР и ОНРIII "Дошкольная академия").
Цель: Обобщение представлений детей о зиме.
Задачи:
- Актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе зимой.
- Закрепить знания о характерных признаках зимы.
- Обогащать и активировать словарь детей.
- Воспитывать любовь и уважение к природе.
- Развивать память, внимание, наблюдательность.
Оборудование: бумажные полоски для гирлянды, клей, треугольники (для аппликации елки), круги разной величины для снеговиков (Игра: «Собери снеговика», конверты, фигуры из кукольного театра: (снеговик, собака, заяц, волк, сорока, медведь).
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Здравствуйте наши дорогие гости! Какой скоро у нас праздник будет? Правильно, скоро Новый год! Скоро елка! Давайте с вами сделаем украшение на елку!
(дети садятся в круг и делают гирлянду на елку из бумажных полосок и клея)
Украшение у нас готовы, а вот ёлки нет.
Давайте напишем письмо Деду Морозу, чтобы он прислал ёлку из дремучего леса - самую пушистую, самую красивую.
(собираем разрезную елку, клеем ее на лист и вкладываем в конверт)
поделить детей на команды по 3-4 человека
Какое письмо у нас хорошее получилось! Нужно что бы его кто-то Деду морозу доставил. Давайте слепим Снеговика. Он наше письмо и отнесет.
(Игра собери снеговика. Два снеговика разделенные на части собрать их на магнитных досках прикрепить магнитами)
Хорошо вы ребята работали, дружно. Хороший получился Снеговик-почтовик!
Дали ему ребята своё письмо и сказали:
Снеговик, Снеговик,
Храбрый снежный почтовик,
В тёмный лес пойдёшь
И письмо снесёшь.
Дед Мороз письмо получит -
Найдет в лесу ёлочку
Попушистее, получше,
В зелёных иголочках.
Эту ёлку поскорей
Принеси для всех детей!
(начинается кукольное представление за ширмой)
Снеговик и говорит:
- Задали мне задачу! Куда мне идти теперь?
- Возьми меня с собой! - вдруг сказал щенок Бобик. - Я помогу тебе дорогу искать.
- Верно, вдвоём веселее! - обрадовался Снеговик. - Будешь меня с письмом охранять, дорогу запоминать.
Долго шли Снеговик и Бобик и наконец пришли в огромный, дремучий лес...
Выбежал навстречу им Заяц.
- Где тут Дед Мороз живёт? - спросил его Снеговик.
А Зайцу отвечать некогда: за ним Лиса гонится.
А Бобик: "Тяф, тяф" - и тоже за Зайцем вдогонку.
Опечалился Снеговик:
- Видно, придётся мне дальше одному идти.
Тут как раз метель поднялась; завыл, закружил снежный буран...
Задрожал Снеговик и... рассыпался. Остались на снегу только шляпа, письмо и морковка.
Прибежала обратно Лиса, злая:
- Где тот, кто помешал мне Зайца догнать?
Смотрит: никого нет, только письмо на снегу лежит. Схватила письмо и убежала.
Вернулся Бобик:
- Где Снеговик?
Нет Снеговика.
В это время Лису Волк нагнал.
- Что несёшь, кума? - зарычал Волк. - Давай делиться!
- Не хочу делиться, самой пригодится, - сказала Лиса и побежала.
Волк - за ней.
А любопытная Сорока за ними полетела.
Плачет Бобик, а зайцы говорят ему:
- Так тебе и надо: не гоняй нас, не пугай нас!
- Не буду пугать, не буду гонять, - сказал Бобик, а сам ещё громче заплакал.
- Не плачь, мы тебе поможем, - сказали зайцы.
Стали зайцы Снеговика лепить: (зайцы создают видимость лепки, появляется из-за ширмы снеговик)
- Спасибо, - сказал Снеговик, - что вы меня опять слепили. А теперь помогите мне Деда Мороза найти.
Повели его к Медведю. Медведь в берлоге спал - еле его разбудили.
Рассказал ему Снеговик про то, как послали его ребята с письмом к Деду Морозу.
- Письмо? - заревел Медведь. - Где оно?
Хватились - а письма-то и нет!
- Без письма вам Дед Мороз ёлку не даст, - сказал Медведь. - Лучше идите назад домой, а я вас из лесу провожу.
Вдруг, откуда ни возьмись, прилетела Сорока, трещит:
- Вот письмо! Вот письмо!
И рассказала Сорока, как письмо нашла.
А все было так.
Пошли все с письмом к Деду Морозу.
(полоса препятствий под музыку)
Наконец пришли к Деду Морозу (игрушечный)
Медведь говорит: Вот дедушка Мороз ребята елку просят у тебя. Самую красивую, самую пушистую.
Снеговик отдает письмо.
Дед мороз обещает найти ребятам елку и уходит "в лес".
Через некоторое время раздается шум, шорох и из двери выходит Дед мороз (взрослый переодетый) в руках несет елку (не наряженную)
- Нууу кто елку тут просил! Принимайте!
Дети украшают елку игрушками и самодельными гирляндами.
-А я вам еще и подарки принес, но без стихов вам их не отдам.
Дети рассказывают стихи.
Дед мороз отдает мешок с подарками.
Играет новогодняя музыка. Дети танцуют получают подарки и фотографируются с Дедом Морозом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная коррекционно-развивающая программа по формированию и развитию речевой и познавательной деятельности у детей 2,5- 3,5 лет с ОВЗ и ЗПР «Неваляшки» ГППЦ ДОгМ
Комплексная коррекционно-развивающая программапо формированию и развитию речевой и познавательной деятельности у детей 2,5- 3,5 лет с ОВЗ и ЗПР «Неваляшки»ГППЦ ДОгМ...
Комплексная коррекционно-развивающая программа формирования и развития речевой и познавательной деятельности у детей 3,5 –5 лет с тяжелыми нарушениями речи «Подсолнух» ГППЦ ДОгМ
Комплексная коррекционно-развивающая программа формирования и развития речевой и познавательной деятельностиу детей 3,5 –5 лет с тяжелыми нарушениями речи «Подсолнух» ГППЦ ДОгМ...
Конспект подгруппового занятия по комплексной коррекционно-развивающей программе формирования и развития речевой и познавательной деятельности у детей 3,5 –5 лет с тяжелыми нарушениями речи «Подсолнух». Тема: «Лето»
Конспект подгруппового занятия по комплексной коррекционно-развивающей программе формирования и развития речевой и познавательной деятельности у детей 3,5 –5 лет с тяжелыми нарушениями речи «Подсолнух...
Комплексная программа формирования и развития речевой и познавательной деятельности у детей 5-7 лет с ЗПР и ОНР III-IV уровня «Дошкольная академия»
При подготовке к школе следует научить ребёнка и аналитическим навыкам: умению сравнивать, сопоставлять, делать выводы и обобщения. Для этого дошкольник должен научиться внимательно слушать книгу, рас...
Комплексная коррекционно-развивающая программа формирования и развития речевой и познавательной деятельности у детей 5-7 лет с ЗПР и ОНР III и IV уровня "Дошкольная академия"
Данная программа направлена на комплексную подготовку детей с ЗПР и ОНР III и ОНР IV уровня в возрасте 5–7 лет к обучению в школе, на повышение уровня социальной адаптации ребенка в обществе, фо...
Комплексная программа формирования и развития речевой и познавательной деятельности у детей 5-7 лет с ЗПР и ОНР III-IV уровня «Дошкольная академия»
При подготовке к школе следует научить ребёнка и аналитическим навыкам: умению сравнивать, сопоставлять, делать выводы и обобщения. Для этого дошкольник должен научиться внимательно слушать книгу, рас...
«Создание оптимальной коррекционно-развивающей предметно-пространственной среды для развития речевой активности у детей с ОВЗ»
Дошкольный возраст – период активного роста и развития ребенка, стремящегося все потрогать руками, рассмотреть, даже попробовать на вкус, ведь дети познают мир чувственно. Обогатить сенсомоторны...