Конспект урока на тему «Фрукты и овощи на полотнах Дж. Арчимбольдо».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Ольга Багель

Задания на грамматику, беседа по картинам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty-ovoshchi.docx80.31 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 57

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект урока на тему

«Фрукты и овощи на полотнах

Дж. Арчимбольдо».

Учитель-логопед

Багель О.А.

2020 г.

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представления о фруктах и овощах и умения дифференцировать их. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе, закрепление навыка употребления простых предлогов).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, речевого слуха, интонационной выразительности речи, зрительного внимания и восприятия, обшей, тонкой и артикуляционной моторики, творческого воображения, подвижности, ловкости.

 Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: иллюстрации: фрукты, овощи, муляжи овощей и фруктов, корзинки для детей, картины Дж. Арчимбольдо «Осень» и «Портрет императора Рудольфа II в образе Вертумна».

C:\Users\Олюшечка\Desktop\Giuseppe Arcimboldo-975562.jpg        C:\Users\Олюшечка\Desktop\4340_big_1440068500_9338_resize.jpg

Ход занятия

1. В: - Сегодня, мы с вами будем повторять, овощи и фрукты.
- Кто знает, что растет в огороде? Как это можно назвать, одним словом?

-А кто знает, что растет в саду?  (можно использовать картинки)
-В саду растут фрукты.

2. Отгадывание загадок.  Я загадаю вам загадки, а на отгадки нужно подобрать 3 признака (Капуста зеленая, хрустящая, большая).

Семьдесят одежек
и все без застежек
(Капуста)

Красна девица,
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)

Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мед.
(Вишня)

Синий мундир, белая подкладка,
В середине - сладко.
(Слива)

Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а ...
(Лук)

Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? ...
(Свекла)

Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.
(Репка)

Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(Редиска)

Маленький и горький, луку брат.
(Чеснок)

 Как на нашей грядке,
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры) 

Сочные, душистые, румяные, волшебные. На деревьях мы растем.
(Яблоки)

-Молодцы, правильно отгадали загадки.

3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

4. Игра, «Сколько фруктов и овощей в корзине».

Согласование существительного и числительного (три морови, две свёклы, пять помидоров и т.д.).

5. Игра «Назови, какой по цвету?»

Продолжи фразу:   хрустящая …  капуста, морковь

                                 хрустящий …  огурец

Сочный, сочные, спелое, спелая и т.д.

6. Игра « Расскажи про овощ (фрукт). – ПО ПЛАНУ

7.  Беседа по картинам Арчимбольдо.

Джузе́ппе — итальянский живописец, его работы выполнены в виде необычного сочетания предметов, растений и животных.

Давайте рассмотрим лица на его полотнах и назовём из каких фруктов и овощей они созданы.

8. Выкладывание своих портретов из фруктов и овощей на основе.

9. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Познание» Тема: « Фрукты и овощи» Конспект непосредственно-образовательной деятельности. 2-я младшая группа.

Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей, закрепить знания о месте их произрастания, учить выделять характерные признаки овощей и фруктов, продолжать воспитывать благодарные чувства к п...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе на тему: "Фрукты и овощи"

Мы пришли на грядку.Тыква – вот, а вот – томат.Здесь – капуста, здесь – салат,Тмин, картошка, артишок,и петрушки корешок....

Конспект НОД по теме "Фрукты-овощи"

Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах...

Конспект интегрированного занятия по лепке и окружающему миру в средней группе на тему" Фрукты и овощи"

Продолжать детей рассматривать фрукты и овощи. Сравнивать и замечать различия по форме,цвету,вкусу,отгадывать загадки. Закреплять навыки лепки,уточнять знания цветов,формировать интерес к лепке. Разви...

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"

Цель:   Создание условий для освоения и закрепления приемов  лепки (сплющивание, скатывание, вытя-гивание, вдавливание)....

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"...