Конспект интегрированного занятия по лепке и окружающему миру в средней группе на тему" Фрукты и овощи"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Продолжать детей рассматривать фрукты и овощи. Сравнивать и замечать различия по форме,цвету,вкусу,отгадывать загадки. Закреплять навыки лепки,уточнять знания цветов,формировать интерес к лепке. Развивать мелкую моторику рук,мышление,речь,память. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovaniya_2.odt | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:Продолжать учить детей рассматривать овощи,фрукты. Сравнивать и замечать различия по форме, цвету, вкусу, отгадывать загадки. Формировать представления об овощах как об огородных культурах, фруктах как о фруктовых плодах. Закреплять навыки лепки, уточнять знания цветов, формировать интерес к лепке. Развивать мелкую моторику рук, мышление, речь, память. Воспитывать у детей бережное отношение к пррироде.
Ход занятия
- Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости приехал паровозик и привёз с собой загадки об овощах и фруктах!
И вот первая загадка:
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится в скачь.
В нём полезный витамин-
Это спелый … (апельсин)
А вот вторая загадка:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки … (яблоко)
А вот третья загадка:
Всё о ней боксёры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт она похожа … (груша)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож … (груша)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки вы отгадали.
Воспитатель: Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, грушу?
Дети:фрукты.
Воспитатель:Ребята, где растут фрукты?
Дети:На деревьях.
Воспитатель:Как называются деревья, на которых растут фрукты?
Дети:Фруктовые.
Воспитатель:Где растут фруктовые деревья?
Дети:Всаду.
Воспитатель:Как называется сад, где растут много фруктовых деревьев?
Дети:Фруктовый сад.
Воспитатель: Молодцы! Всё вы про фрукты знаете.
А вот вам ещё другая загадка:
Растут на грядке
Зелёные ветки,
А на них
Красные детки … (помидор)
Воспитатель: Хорошо, молодцы!
Следующая загадка:
Я длинный и зелёный, вкусен я солёный,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? … (огурец)
А вот ещё одна:
Красная мышка с белым хвостиком,
В норке сидела под зелёным хвостиком … (редиска)
И вот последняя загадка:
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. … (лук)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А про что были эти загадки?
Дети: Про овощи.
Воспитатель:А где растут овощи?
Дети:В огороде.
Воспитатель:Правильно!
Воспитатель:А сейчас наш гость паровозик предлагает с ним поиграть и показать как растёт помидор. Кто из вас может рассказать, как вырастет помидор?
Дети:Сначала мы сажаем семечку в землю, поливаем, солнышко пригревает, вырастает стебелёк, и потом появляются помидорки.
Воспитатель: Правильно! Выходите, покажем нашему паравозику.
Физминутка
Дети присели на корточки, Потом встали на полусогнутых ногах и потом во весь рост (повторить 2-3 раза)
Воспитатель: А теперь наш гость паровозик предлагает нам поиграть в интересную игру, нам, ребята, надо рассказать какой формы, размера, цвета наш овощ или фрукт, и какой он на вкус. (картинки овощей и фруктов разного размера)
Ответы детей.
Воспитатель:Ребята, вы очень хорошо справились с заданием. Нашему паровозику пришла пора уезжать.
Давайте слепим нашему гостю фрукт в подарок, который растёт на фруктовом дереве, в фруктовом саду.
Но сначала подготовим наши пальчики к лепке.
Пальчиковая гимнастика
На базар ходили мы, (мизинцы)
Много груш там и хурмы (безымянные)
Есть лимоны, апельсины(средние)
Дыни, сливы, мандарины(указательные)
Но купили мы арбуз(большие)
Это самый вкусный груз?(пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх)
Воспитатель: Лепка апельсина. Образец. Показ воспитателя. Инвидуальная работа с детьми, которые затрудняются при лепке.
Воспитатель: Вот какие вы молодцы, ребята! Теперь наш гость паровозик уедет от нас с подарками! Давайте попрощаемся с ним!
Конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Витамины из-за моря»
Цель: Закрепить знания детей об овощах происхождения у нас в России. Знакомить с витаминами содержащие в овощах, их пользу дающую нашему организму. Учить детей сажать картофель; строение картофеля, об...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Сказка» «Путешествие капельки»
Познакомить детей средней группы с водой и ее свойствами в быту и природе....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Как дикие звери готовятся к зиме?"
Уточнить знания детей о трудных и важных заботах животных перед долгой зимой (чем питаются,как приспосабливаются к жизни). Продолжать учить детей аккуратно рисовать гуашью. Развивать внимание,память,р...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Конспект интегрированного занятия в средней группе«Профессия — швея»...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Посадка лука»
Посадка лука....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающиммиром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,...
«Космическое путешествие». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Цель: закрепление знаний детей о космосеПрограммные задачи:Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.Дать детям знания о...