Конспект интегрированного занятия по лепке и окружающему миру в средней группе на тему" Фрукты и овощи"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Габуева Рита Аликовна

Продолжать детей рассматривать фрукты и овощи. Сравнивать и замечать различия по форме,цвету,вкусу,отгадывать загадки. Закреплять навыки лепки,уточнять знания цветов,формировать интерес к лепке. Развивать мелкую моторику рук,мышление,речь,память. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovaniya_2.odt20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:Продолжать учить детей рассматривать овощи,фрукты. Сравнивать и замечать различия по форме, цвету, вкусу, отгадывать загадки. Формировать представления об овощах как об огородных культурах, фруктах как о  фруктовых плодах. Закреплять навыки лепки, уточнять знания цветов, формировать интерес к лепке. Развивать мелкую моторику рук, мышление, речь, память. Воспитывать у детей бережное отношение к пррироде.

                                 Ход занятия

  1. Организационный момент:  

 Воспитатель: Ребята, к нам в гости приехал паровозик и привёз с собой загадки об овощах и фруктах!

         И вот первая загадка:

       

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится в скачь.

В нём полезный витамин-

Это спелый … (апельсин)

       А вот вторая загадка:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки … (яблоко)

      А вот третья загадка:

Всё о ней боксёры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт она похожа … (груша)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож … (груша)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки вы отгадали.

Воспитатель: Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, грушу?

Дети:фрукты.

Воспитатель:Ребята, где растут фрукты?

Дети:На деревьях.

Воспитатель:Как называются деревья, на которых растут фрукты?

Дети:Фруктовые.

Воспитатель:Где растут фруктовые деревья?

Дети:Всаду.

Воспитатель:Как называется сад, где растут много фруктовых деревьев?

Дети:Фруктовый сад.

Воспитатель: Молодцы! Всё вы про фрукты знаете.

А вот вам ещё другая загадка:

Растут на грядке

Зелёные ветки,

А на них

Красные детки … (помидор)

Воспитатель: Хорошо, молодцы!

Следующая загадка:

Я длинный и зелёный, вкусен я солёный,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? … (огурец)

А вот ещё одна:

Красная мышка с белым хвостиком,

В норке сидела под зелёным хвостиком … (редиска)

И вот последняя загадка:

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. … (лук)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А про что были эти загадки?

Дети: Про овощи.

Воспитатель:А где растут овощи?

Дети:В огороде.

Воспитатель:Правильно!

Воспитатель:А сейчас наш гость паровозик предлагает с ним поиграть и показать как растёт помидор. Кто из вас может рассказать, как вырастет помидор?

Дети:Сначала мы сажаем семечку в землю, поливаем, солнышко пригревает, вырастает стебелёк, и потом появляются помидорки.

Воспитатель: Правильно! Выходите, покажем нашему паравозику.

                                        Физминутка

Дети присели на корточки, Потом встали на полусогнутых ногах и потом во весь рост (повторить 2-3 раза)

Воспитатель: А теперь наш гость паровозик предлагает нам поиграть в интересную игру, нам, ребята, надо рассказать какой формы, размера, цвета наш овощ или фрукт, и какой он на вкус. (картинки овощей и фруктов  разного размера)

Ответы детей.

Воспитатель:Ребята, вы очень хорошо справились с заданием. Нашему паровозику пришла пора уезжать.

Давайте слепим нашему гостю фрукт в подарок, который растёт на фруктовом дереве, в фруктовом саду.

Но сначала подготовим  наши пальчики к лепке.

                                 Пальчиковая гимнастика

На базар ходили мы, (мизинцы)

Много груш там и хурмы (безымянные)

Есть лимоны, апельсины(средние)

Дыни, сливы, мандарины(указательные)

Но купили мы арбуз(большие)

Это самый вкусный груз?(пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх)

Воспитатель: Лепка апельсина. Образец. Показ воспитателя. Инвидуальная работа с детьми, которые затрудняются при лепке.

Воспитатель: Вот какие вы молодцы, ребята! Теперь наш гость паровозик уедет от нас с подарками! Давайте попрощаемся с ним!

                                          Конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Витамины из-за моря»

Цель: Закрепить знания детей об овощах происхождения у нас в России. Знакомить с витаминами содержащие в овощах, их пользу дающую нашему организму. Учить детей сажать картофель; строение картофеля, об...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Как дикие звери готовятся к зиме?"

Уточнить знания детей о трудных и важных заботах животных перед долгой зимой (чем питаются,как приспосабливаются к жизни). Продолжать учить детей аккуратно рисовать гуашью. Развивать внимание,память,р...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Конспект интегрированного занятия в средней группе«Профессия — швея»...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающиммиром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,...

«Космическое путешествие». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Цель: закрепление знаний детей о космосеПрограммные задачи:Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.Дать детям знания о...