Конспект НОД по теме "Фрукты-овощи"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_frukty-ovoshchi.doc | 308 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 37 «Дружная семейка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по теме: «Овощи и фрукты»
для детей среднего возраста.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Овощи и фрукты»
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.
Задачи:
- Закрепить у детей знания об овощах и фруктах,
- Закреплять умение выделять характерные признаки овощей и фруктов (цвет, форму, вкус, поверхность),
- Развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово,
- Активизировать словарь детей: упражнять в образовании прилагательных,
- Закреплять умение собирать целое из 4 частей,
- Развивать мышление, воображение, память.
- Воспитывать умение слушать ответы других детей.
Материалы к занятию:
- Разрезные картинки с изображением фруктов и овощей,
- Муляжи фруктов и овощей,
- Настоящие фрукты и овощи,
- Вырезанные фрукты и овощи, силуэт банки, клей для аппликации,
- Тарелочки по количеству детей,
- 2 «чудесных» мешочка,
- Корзина,
- Игрушка – заяц,
- Картинки «Сад», «Огород».
Ход занятия:
- Посмотрите, ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Раздается стук в дверь: Кто–то еще к нам идет, наверное кто–то задержался. (Входит Зайчик с корзинкой).
- Здравствуй, Зайчик, а почему ты такой грустный?
Зайчик: Здравствуйте, ребята. Я вот собрал осенью урожай, но в корзинке у меня все перепуталось, и я прошу у вас помощи.
- Ребята, давайте мы Зайчику поможем. Вам нужно из нескольких частей собрать целую картинку. (Разрезные картинки фруктов и овощей).
Беседа с детьми:
- Что у тебя получилось? (Яблоко). А это фрукт или овощ? (Фрукт).
- Первый ряд, какие картинки у вас получились? (ответы детей).
- Как одним словом назвать? (Фрукты).
- Где растут фрукты? (На дереве, в саду)
- Второй ряд, какие картинки у вас получились? (ответы детей).
- Как одним словом назвать? (Овощи).
- Где растут овощи? (В огороде, на грядке).
- Зайчик, дети помогли тебе собрать твой богатый урожай.
- Что, ребята, вы собрали зайчику? (Урожай).
- Как вы его собирали? (Мы из нескольких частей собирали картинку).
- Давайте мы с вами фрукты отнесем в сад, а овощи в огород. (Дети относят свои фрукты и овощи в соответствующую корзинку).
- Молодцы, вы все верно распределили, а зайчик приготовил вам загадки. Вы должны догадаться, о чем в них говорится:
- Оно круглое, большое, красное, сладкое. Что это? (Яблоко).
- Он овальный, маленький, желтый, кислый. Что это? (Лимон).
- Он длинный, большой, желтый, сладкий. Что это? (Банан).
- Он круглый, большой, оранжевый. Что это? (Апельсин).
- Как одним словом назвать эти предметы? (Фрукты).
- Что можно приготовить из фруктов? (Ответы детей).
- Мы с вами недавно ездили в театр кукол «Барабашка» и видели Карлсона. --- Вспомните, что больше всего любит Карлсон? (Варенье).
- Из каких фруктов можно сварить варенье? (Ответы детей).
- А как называется варенье из яблок, слив, персиков, разных фруктов? (Яблочное, сливовое, персиковое, фруктовое).
- Давайте и мы с вами приготовим варенье из разных фруктов. Проходите к столам. (На отдельно стоящих столах детям необходимо выполнить аппликацию).
- Ребята, что мы с вами сейчас делали? (Мы наклеивали разные фрукты на банку). Верно, мы с вами «варили» фруктовое варенье. Я уверена, что нашему гостю оно обязательно понравится, мы позже его угостим, согласны?
- Вы сказали, что еще из фруктов можно приготовить компот. Я вам предлагаю немного отдохнуть с сварить компот, а Зайчик на нас посмотрит (физминутка):
Будем мы варить компот. (идем по кругу)
Фруктов нужно много, вот (руки вверх)
Будем яблоки крошить, (топают ногами)
Грушу будем мы рубить, (двигать руками перед собой)
Отожмем лимонный сок, (присесть)
Слив положим и песок. (вращение кистями, трут ладошку об ладошку)
Варим, варим мы компот (пальчиком в ладошке)
Угостим чесной народ. (разводим руками - угощаем).
- Замечательно, а теперь проходите на свои места, у зайчика для нас новое задание: вам нужно на ощупь определить, что вы достали из чудесного мешочка. (Дети по-очереди достают овощи).
- Что это? А если он маленький, то как его назвать?
- Что вы доставали из мешочка? Как одним словом назвать? (Овощи).
- Какие овощи любит Зайчик? (ответы детей).
- Молодцы, ребята, не забыли мы и про зайчика. Давайте мы ему покажем физминутку про его любимую капусту (физминутка «Засолка капусты»):
Мы капусту рубим, (резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз)
Мы морковку трем, (пальцы рук сжаты в кулаки, движения к себе и от себя)
Мы капусту солим, (движения пальцев, имитирующих посыпание солью)
Мы капусту жмем. (интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки).
- Из овощей и из фруктов можно приготовить различные соки. (Работа с плакатом).
- Какой сок можно приготовить из яблок? (яблочный), и т.д.
- А какой сок вы любите больше всего? (Ответы детей).
- Замечательно! Ребята, у Зайчика для вас есть еще одно задание, самое интересное и самое вкусное. Вам нужно с закрытыми глазами определить на вкус, что вы кушаете. (На зубочистках дать ребенку кусочек фрукта или овоща, а дети с закрытыми глазами отгадывают).
Угостить гостей.
- Ребята, а чем мы с вами можем угостить Зайчика? Что он любит больше всего, как вы думаете? (Угощаем морковкой, яблоком).
- Как вы думаете, а для чего нам нужно кушать фрукты и овощи? (Они полезны для здоровья, в них много витаминов).
- Все верно, чтоб здоровым, сильным быть,
Надо фрукты и овощи любить.
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Какой из них вкуснее и какой из них важнее!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....