Методы и приемы снятия агрессии детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Фоминичева Светлана Николаевна

               

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_v_gruppe2.pptx2.77 МБ
Microsoft Office document icon prezentatsiya_-_kopiya.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы и приемы снятия агрессии детей старшего дошкольного возраста Подготовила Фоминичева С.Н. Воспитатель МБДОУ №3 «Солнышко» г. Константиновск 2019г

Слайд 2

Агрессивное поведение – одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее быстрый и э ффективный способ достижения цели. Поэтому нам взрослым (педагогам и родителям) в сотрудничестве нужно предпринять своевременные корригирующие меры. Агрессивный ребенок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе.

Слайд 3

Вербальная (оскорбления, ябедничество) Физическая Использование физической силы. Косвенная Действия, окольными путями на другое лицо. Виды агрессии:

Слайд 4

Ребенок нападает на остальных детей, обзывает их и бьет, отбирает и ломает игрушки, намеренно употребляет грубые выражения - т.е. он - «гроза» детей и источник огорчений воспитателей и родителей. Портрет агрессивного ребенка

Слайд 5

Отказывается от коллективной игры; 2. Слишком говорлив; 3. Чрезмерно подвижен; 4. Не понимает чувств и переживаний других детей; 5. Часто ругается со взрослыми; 6. Создает конфликтные ситуации; 7. Перекладывает вину на других; 8. Суетлив; 9. Импульсивен; 10. Часто дерется; 11. Не может адекватно оценить свое поведение; 12. Имеет мускульное напряжение; 13. Часто специально раздражает взрослых; 14. Мало и беспокойно спит. Особенности поведения агрессивного ребенка

Слайд 6

Не принятие детей родителями (нежеланные дети пытаются завоевать право на родительскую любовь); Безразличие или враждебность со стороны родителей (дети очень переживают, если родители безразличны к ним); Равнодушие эмоциональных связей в семье (ссоры, конфликты в семье); Неуважение к личности ребенка (оскорбительные, унизительные замечания детям); Избыток или недостаток внимания со стороны родителей (родители стремятся предугадать любое желание ребенка); Отсутствие внимания со стороны родителей, их занятость («пусть лучше отругают, чем не заметят»); Причины агрессивности

Слайд 7

Что делать ? Важно помочь ребенку научиться владеть собой. Дети должны знать о возможных последствиях своих поступков. Надо дать понять ребенку, что агрессивное поведение никогда не принесет желаемого результа . Самое главное- научить ребенка разряжаться, дать ему возможность использовать переполняющую его энергию «в мирных целях»

Слайд 8

Станьте ангелом-хранителем Когда агрессивность ребенка начинает расти, укажите ему на это и предложите альтернативные методы решения проблемы. Скажите, например: "В этой ситуации тебе хочется ударить, но это неправильно. Лучше скажи мне, что ты рассердился. Ты можешь сказать мне, что тебе хочется ударить, но ты знаешь, что так поступать не следует"

Слайд 9

Организация уголка для перенаправления негативной энергии

Слайд 10

Игры с крупой для развития мелкой моторики и снятия эмоционального напряжения

Слайд 11

Разноцветные камушки для переключения плохого настроения

Слайд 12

Раскраска- антистресс

Слайд 13

Настольно-печатные игры для снятия агрессии

Слайд 14

Мешочек крика

Слайд 15

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

1 слайд

титульный

2 слайд

Агрессивное поведение – одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели.

3 слайд

Различают несколько видов  агрессии:

Вербальная агрессия 

физическая агрессия.

косвенная агрессия 

4 слаид

Агрессивный ребенок чаще чувствует себя отверженным, никому не нужным. Безучастность родителей вселяет в душу ребенка уверенность, что его не любят. «Как стать любимым и нужным» - неразрешимая проблема, стоящая перед маленьким человечком. Вот он и ищет способы привлечения внимания взрослых и сверстников. К сожалению, эти поиски не всегда заканчиваются так, как хотелось бы нам и ребенку, но как лучше сделать - он не знает.

5 слайд

Особенности поведения агрессивного ребенка

1.Отказывается от коллективной игры; 2. Слишком говорлив; 3. Чрезмерно подвижен;

6 слайд

Зачастую Взрослые не обращают внимание на страдания детей или чрезмерно контролируют либо запрещают.

7слайд

 Давайте разберемся как помочь ребенку?

8 слайд

Станьте ангелом-хранителем Скажите, например: "В этой ситуации тебе хочется ударить,. Лучше скажи мне, что ты рассердился.

9слайд

Мы в своей подготовительной к школе группе «Непоседы» столкнулись с неправильным поведением ребенка,после проведения анализа предметно-развивающей среды мы пришли к выводу,что нужно организовать уголок снятия агрессивного поведения

10 слайд в

В этот уголок входят такие игры как « игры с крупой»

Цель данной игры развитие мелкой моторики, успокоение, снятие возбуждения с ребенка

Описание-  игра состоит из 3х видов круп( в нашем случае чечевица,горох,фасоль) и  мелких игрушек.ребенку предлагается рассортировать по емкостям крупу либо выбрать игрушки из крупы. Также можно предложить пофантазировать и составить из крупы какой нибудь рисунок

11 слайд

Следующей игрой в нашем уголке являются «разноцветные камушки»

Целью данной игры Снятие мышечного напряжения, успокоение.

Описание- Предлогаем ребенку закрыть глаза, зажать крепко-крепко камушек в кулачок,и всю свою злость перенести на него.Открыть глаза,посмотреть на шарик и рассказать о своих чувствах.

12 слайд

Раскраска антистресс

Цель снижение эмоционального напряжения,успокоение.

Описание-Предложите ребенку аккуратно разукрасить рисунок,невыходя за границы данного рисунка. Ребенок будет стараться и успокаиватся. Таже можно можно предложить нарисовать ему свой гнев и порвать на мелкие кусочки.

13 слайд

Настольно печатные игры хорошо помагают как поодиночке,так и совместно,например  игра «лото» детям предлагается вдвоем или втроем начать раскладывать фишки на карточки. По ходу игры взрослый помагает детям решить конфликты и избежать их. В ходе совместных настольных игр дети овладевают навыками совместного бесконфликтного общения.

14 слайд

                Игра «Мешочек гнева»

Цель-формирование умения выражать свой гнев в приемлемой форме, снижение эмоционального напряжения

Описание- Для игры понадобится мешочек из тряпки, если ребенок возмущен,рассержен,не в состоянии говорить с вами спокойно,предложите ему воспользоватся «ешочком для крика» договорится с ним что пока у него мешочек в руках,он может визжать и кричать в него столько,сколько ему необходимо, но как только он его отпустит то будет разговаривать  с окружающими спокойным голосом. Мешочек для криков  должен хранится в определенном месте и не использоватся в других целях

15 слайд

Все эти игровые методики мы успешно используем в своей работе совместно с игровыми упражнениями как «Тух-тиби-дух», «Мой хороший попугай», «жужа» «Привидение» «Ругаемся овощами» «Рубка дров» и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы снятия мышечного напряжения. Старший дошкольный возраст.

                    Приемы снятия мышечного напряжения....

Приемы снятия мышечного напряжения. Старший дошкольный возраст.

                    Приемы снятия мышечного напряжения....

Консультация для воспитателей: Эффективные методы и приемы обучения диалогу детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Основная функция связной речи – коммуникативная. Она осуществляется в двух основных формах – диалоге и монологе. Чтобы вести диалог, человек должен научиться правильно поль­зоваться всеми составл...

«Вариативное использование нетрадиционных методов и приемов развития речи детей старшего дошкольного возраста»

Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного об...

Рабочая программа «Развитие связной речи с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ у детей старшего дошкольного возраста». (старшая группа, возраст детей 5-7 лет).

Данная программа описывает содержание образовательной деятельности по развитию связной речи детей старшей группы в процессе совместной и самостоятельной деятельности с использованием игровых методов и...

Консультация для педагогов "Методы и приемы трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста"

Трудовую деятельность дошкольника необходимо организовать так, чтобы труд перекликался с игрой, был ее основной частью....

Консультация для воспитателей: "Эффективные методы и приемы обучения диалогу детей старшего дошкольного возраста с ОНР"

Руководство для педагогов для правильного построения диалоговой речи между детьми, использование игр для развития связной речи....