формирование игровых навыков для детей старше-подготовительной группы с умственной отсталостью
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Формирование игровых навыков для детей старшего возраста с умственной отсталостью важный компонент коррекционной работы. В данной работе представлены лишь некоторые приёмы разработки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_komplexnogo_zanyatia_dlya_detey_starshe.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по теме: формирование игровых навыков для детей старше-подготовительной группы с умственной отсталостью
Тема : «формирование игровых навыков для детей старше-подготовительной группы с умственной отсталостью»
Цель: продолжать формировать игровые навыки.
Задачи
- образовательные:
-продолжать формировать навык выполнять знакомые действия по подражанию.
-продолжать закреплять доступные представления о правилах игры и формировать навык придерживаться этих правил в процессе совместной деятельности.
- продолжать закреплять навык находить и использовать знакомые «атрибуты» для игры.
- коррекционные
- развивать навык активно действовать по инструкции педагога ( повесим бельё, принеси таз с водой, посади куклу и т. д. ).
- продолжать развивать мелкую моторику рук ( игры с прищепками, аккуратно брать предметы кукольной одежды.
- закреплять представление об основных цветах, побуждать к доступному произнесению слова/фразу.
- развивать зрительное внимание ( рассматривать доступные иллюстрации и показывать жестом знакомые объекты).
Воспитательные
- побуждать детей помогать друг другу в процессе cовместной деятельности с педагогом.
- развивать навык в эмоциональном общении детей по ходу игры.
Предварительная работа:
Чтение худ. лит-ры: стихотворений по теме «Одежда», выполнение пальчиковых игр по данной тематике, рассматривание иллюстраций по теме по теме «Одежда», выполнение пальчиковых игр, знакомство с атрибутами для игры (2 тазика с теплой водой для стирки и полоскания, бельевая верёвка, прищепки, кукольная одежда, платочки, мыло в мыльнице, фартуки, полотенца для рук, сушилка для белья). Проигрывание отдельных игровых действий.
Оборудование: столы 2 тазика с теплой водой для стирки и полоскания, бельевая верёвка, прищепки, кукольная одежда, платочки, мыло в мыльнице, фартуки, полотенца для рук, сушилка для белья, плач ребёнка.
Ход занятия:
Название этапа | Деятельность педагогов | Предполагаемые ответы/деятельность детей |
Организационный | Детей заводит в группу дефектолог и воспитатель, встают в полукруг перед столом и здороваются с педагогами и гостями. | Дети кивают головой/отвечают «доступной фразой» |
Основной этап Заключительный этап | Дефектолог предлагает взглянуть на иллюстрацию где мама стирает бельё. Дефектолог называет детям предметы и объекты на иллюстрации. Воспитатель указкой показывает, то что называет педагог. | Дети смотрят на иллюстрацию Воспитатель помогает детям показать то, что назвал дефектолог |
После рассматривания слышен детский плач Входит и у неё грязная одежда Кукла «говорит», что она гуляла и испачкала одежду. «Говорит», что пришла она, чтоб дети помогли ей. Дефектолог предлагает помочь кукле Воспитатель сажает куклу на стульчик Дефектолог спрашивает у детей, что нужно делать, что нужно делать чтоб одежда была чистой? Дефектолог хвалит и спрашивает что нужно чтоб постирать одежду? Дефектолог предлагает встать и подойти к столу, на котором приготовлены атрибуты для стирки.( куклу держат рядом, показывая ей ) Воспитатель показывает и называет все атрибуты и объясняет что для чего нужно брать, дефектолог помогает. Воспитатель начинает поэтапно называть действия: Прежде чем стирать нужно надеть фартуки и спрашивает в какой воде стирать бельё? ( Дефектолог показывает фартуки и говорит, что вода должна быть тёплой. Воспитатель подзывает ребёнка и просит потрогать осторожно тазик (проверяя тёплый он или холодный?). Остальных детей дефектолог провожает на стульчики. Воспитатель выполняет пальчиковую гимнастику со всеми детьми перед началом основных игровых действия Воспитатель: Чтоб одежду постирать, нужно тазик быстро взять, и туда налить водицы и намылить платье мыльцем. Грязное белье лежит на стульчике рядом с тазиком. Воспитатель зовёт другого ребёнка стирая, приговаривает: «Возьму мыло и платье выстираю». Намыливает так, чтобы было много пены. И просит ребёнка повторить его действия, отходя в сторону. Педагог обращает внимание на то, что много пены и это от мыла в воде. Воспитатель стирая каждый предмет одежды проговаривает каждое действие, приглашая по очереди каждого ребёнка. (Дефектолог помогает по необходимости). Воспитатель : Я взяла мыло и намыливаю мокрое платье. Повторите «намыливаю». -А это что? (Показывает на носочки, штанишки, кофточку). - И носочки, и кофточку, и штанишки тоже постираем – всё будет чистое. Дефектолог сообщает: - Одежду мы постирали, а что теперь надо сделать? (прополоскать в чистой воде). Воспитатель предлагает детям помочь налить в другой, пустой таз тёплую, чистую воду. Воспитатель наливает в другой таз тёплой воды и начинает полоскать бельё. По очереди дети берут постиранное бельё из таза и пробуют полоскать бельё, затем выжимают его. Воспитатель благодарит детей за стирку и показывает кукле, что ребята постирали всю одежду кукле.(дети садятся на стул) Физминутка (проводит дефектолог, воспитатель помогает) Мы стираем, мы стираем, (повторение действия дважды) Раз, два, три - руками трём. А потом мы прополощем, Сильно-сильно отожмём, А потом вот так встряхнём И прищепочки возьмём. - Вот теперь вся одежда чистая! - Можно надевать одежду на куклу? - Почему? (одежда мокрая) - Что мы должны сделать, чтобы она стала сухой? (высушить) Как? - Для этого мы повесим одежду на верёвку, чтобы одежда высохла. После дефектолог предлагает повесить бельё на «сушилку с помощью прищепок» Воспитатель и дефектолог сажают детей на стульчики, дефектолог берёт куклу и показывает кукле сколько они сделали. Называют все действия. Демонстрируя эмоциональной речью, что кукла очень рада и когда одежда высохнет – все вместе помогут кукле сложить чистую и сухую одежду. Напоминают, что за одеждой нужно ухаживать, стирать её. Педагоги благодарят детей и прощаются с куклой. | Воспитатель показывает куклу с грязной одеждой и показывает детям. Побуждая детей поздороваться и посмотреть на грязную одежду. Дети здороваются с куклой и жалеют куклу, успокаивают её. Дети соглашаются кивая, произнося «доступную фразу». Дети показывают жестом/произносят «доступную фразу» - «Одежду нужно стирать» Дети с подсказками педагога пробуют «назвать» атрибуты для стирки белья (тазик вода, мыло) Дети стоят вокруг столика, по просьбе педагога показывают или «пробуют назвать» по очереди предметы. Дети слушают показывают где мыло, а где тазик. Дети смотрят и наблюдают за действиями педагогов Ребёнок трогает тазик и «говорит, что таз тёплый» - вода в нём тёплая, затем ребёнок садится Дети повторяют с учётом возможностей. Каждый ребёнок подходит и пробует повторить алгоритм, при необходимости педагоги помогают. Кого-то из детей приглашается помочь воспитателю. Каждый из детей по очереди пробует полоскать и выжить бельё. Дети выполняют упражнения Каждый из детей вместе с дефектологом берёт предмет одежду, подходит к вешалке и вешает на верёвку одежду и прищепляет прищепкой. Дети сидят на стульчиках и жестами показывают «произносят доступной фразой», всё что они делали. Дети благодарят взрослых и прощаются с куклой. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование графических навыков у детей второй младшей группы."
В результате многократных повторений движений и восприятия получающегося изображения под руководством педагога у детей формируются обобщенные представления движений, заключающиеся в том, что изображен...
«Развитие мелкой моторики как средство формирования коммуникативных навыков у детей» 1 младшая группа
laquo;Развитие мелкой моторики как средство формирования коммуникативных навыков у детей»1 младшая группа Цель :способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительног...
Статья: Формирование жизненных компетенций у детей с умеренной - тяжелой степенью умственной отсталостью в процессе абилитационной работы
В статье представлен опыт коррекционной работы...
Формирование игровых навыков у детей с РАС посредством сенсорной интеграции
Предсталение практического опыта работы...
Развитие социально-бытовых навыков у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Подготовить детей к самостоятельной жизни – важная и очевидная задача, для специалистов, родителей воспитывающих детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.Для повышения качества жизни и...
Формирование игровых навыков у детей с РАС (экспресс-диагностика)
Диагностика по выявлению уровня сформированности игровых действий....
Формирование игровых навыков у детей РАС ( экспресс диагностика)
Диагностика по выявлению уровня сформированности игровых действий....