Формирование игровых навыков у детей РАС ( экспресс диагностика)
методическая разработка по коррекционной педагогике
Диагностика по выявлению уровня сформированности игровых действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekspress_diagnostika_po_igravym_navykam.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспресс-диагностика сформированности игровых навыков воспитанника с расстройствами аутистического спектра
Фамилия, имя ребенка___________________________________________
№ | Показатели | сентябрь | декабрь | май |
Базовые игровые навыки | ||||
1 | Хватает и держит в руке крупную игрушку или предмет | |||
2 | Хватает и держит в руке мелкую игрушку или предмет | |||
3 | Манипулирует игрушками | |||
4 | Играет в простые игры-прятки | |||
5 | Дает и берет игрушки | |||
6 | Переносит игрушки в другое место | |||
7 | Выстраивает игрушки в ряд | |||
8 | Складывает игрушки в емкость | |||
9 | Открывает и закрывает крышки | |||
10 | Закручивает и выкручивает детали | |||
11 | Пересыпает мелкие детали из емкости в емкость | |||
12 | Раскладывает и собирает предметы | |||
13 | Снимает и нанизывает кольца одинаковой величины | |||
14 | Снимает и нанизывает кольца разной величины без учета величины | |||
15 | Пересыпает ложкой сыпучие материалы | |||
16 | Ударяет молоточком по столу, руке, мячу и т.д. | |||
17 | Достает игрушки палочкой | |||
18 | Прокатывает шарик через ворота | |||
19 | Собирает кубики (из 4-х частей) | |||
20 | Собирает пирамидку | |||
21 | Собирает матрешку (стаканчики) | |||
22 | Нанизывает бусины | |||
23 | Закрывает карточки в лото | |||
24 | Действует с мозаикой: заполняет поле, строит дорожки | |||
25 | Действует с деталями строительного набора | |||
26 | Действует с сортером | |||
27 | Вставляет предметы в предназначенные для них отверстия | |||
28 | Собирает пазлы (разрезные картинки) | |||
29 | Действует с игрушками на колесах | |||
30 | Перевозит игрушки в машине, тележке и т.д. | |||
31 | Кормит куклу | |||
32 | Бросает мяч | |||
33 | Катает мяч | |||
34 | Поднимает игрушки | |||
35 | Убирает игрушки на место | |||
36 | Играет с вкладышами | |||
37 | Берет и открывает книги | |||
38 | «Читает», переворачивает страницы | |||
39 | Обнимает куклу | |||
40 | Качает куклу | |||
41 | Раздевает куклу | |||
42 | Одевает куклу | |||
43 | Укладывает куклу в кровать | |||
44 | Играет с погремушками | |||
45 | Находит среди всех игрушек спрятанную | |||
46 | Вынимает и кладет кубики в коробку | |||
47 | Собирает сборно-разборную игрушку из двух частей | |||
Виды захвата | ||||
48 | ладонный | |||
49 | щепотью | |||
50 | «пинцетный» | |||
Итого |
Критерии оценки
-ребенок не выполняет действие, отказывается от его выполнения, не понимает инструкцию
+-ребенок иногда выполняет действие с помощью взрослого, способен повторить его после обучения
+ребенок выполняет предложенные задания самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных навыков у детей с нарушением интеллекта в процессе игровой деятельности.
Игра важна для развития детей любого возраста, но особенно - в дошкольном, когда она является ведущим видом деятельности. И именно в процессе игры у дошкольников формируются личностные образования, не...
Формирование коммуникативных навыков у детей 4-5 лет посредством игровой деятельности
Развитие коммуникативных навыков, расширение и обогащение опыта совместной деятельности и форм общения со сверстниками посредством игровой деятельности....
"Организация детской игровой деятельности с целью формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста"
Сегодня проблема формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста является актуальной....
Опыт работы воспитателя Тема: Использование социо-игровой технологии для формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Использование социо-игровой технологии для формирования коммуникативных навыков у детейстаршего дошкольного возраста. Актуальность моего опыта я вижу в том, что: пред...
формирование игровых навыков для детей старше-подготовительной группы с умственной отсталостью
Формирование игровых навыков для детей старшего возраста с умственной отсталостью важный компонент коррекционной работы. В данной работе представлены лишь некоторые приёмы разработки....
Формирование игровых навыков у детей с РАС посредством сенсорной интеграции
Предсталение практического опыта работы...
Формирование игровых навыков у детей с РАС (экспресс-диагностика)
Диагностика по выявлению уровня сформированности игровых действий....