Формирование игровых навыков у детей РАС ( экспресс диагностика)
методическая разработка по коррекционной педагогике

Диагностика по выявлению уровня сформированности игровых действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekspress_diagnostika_po_igravym_navykam.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Экспресс-диагностика сформированности игровых навыков воспитанника с расстройствами аутистического спектра

Фамилия, имя ребенка___________________________________________

Показатели

сентябрь

декабрь

май

Базовые игровые навыки

1

Хватает и держит в руке крупную игрушку или предмет

2

Хватает и держит в руке мелкую игрушку или предмет

3

Манипулирует игрушками

4

Играет в простые игры-прятки

5

Дает и берет игрушки

6

Переносит игрушки в другое место

7

Выстраивает игрушки в ряд

8

Складывает игрушки в емкость

9

Открывает и закрывает крышки

10

Закручивает и выкручивает детали

11

Пересыпает мелкие детали из емкости в емкость

12

Раскладывает и собирает предметы

13

Снимает и нанизывает кольца одинаковой величины

14

Снимает и нанизывает кольца разной величины без учета величины

15

Пересыпает ложкой сыпучие материалы

16

Ударяет молоточком по столу, руке, мячу и т.д.

17

Достает игрушки палочкой

18

Прокатывает шарик через ворота

19

Собирает кубики (из 4-х частей)

20

Собирает пирамидку

21

Собирает матрешку (стаканчики)

22

Нанизывает бусины

23

Закрывает карточки в лото

24

Действует с мозаикой: заполняет поле, строит дорожки

25

Действует с деталями строительного набора

26

Действует с сортером

27

Вставляет предметы в предназначенные для них отверстия

28

Собирает пазлы (разрезные картинки)

29

Действует с игрушками на колесах

30

Перевозит игрушки в машине, тележке и т.д.

31

Кормит куклу

32

Бросает мяч

33

Катает мяч

34

Поднимает игрушки

35

Убирает игрушки на место

36

Играет с вкладышами

37

Берет и открывает книги

38

«Читает», переворачивает страницы

39

Обнимает куклу

40

Качает куклу

41

Раздевает куклу

42

Одевает куклу

43

Укладывает куклу в кровать

44

Играет с погремушками

45

Находит среди всех игрушек спрятанную

46

Вынимает и кладет кубики в коробку

47

Собирает сборно-разборную игрушку из двух частей

Виды захвата

48

ладонный

49

щепотью

50

«пинцетный»

Итого

Критерии оценки

-ребенок не выполняет действие, отказывается от его выполнения, не понимает инструкцию

+-ребенок иногда выполняет действие с помощью взрослого, способен повторить его после обучения

+ребенок выполняет предложенные задания самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных навыков у детей с нарушением интеллекта в процессе игровой деятельности.

Игра важна для развития детей любого возраста, но особенно - в дошкольном, когда она является ведущим видом деятельности. И именно в процессе игры у дошкольников формируются личностные образования, не...

Формирование коммуникативных навыков у детей 4-5 лет посредством игровой деятельности

Развитие коммуникативных навыков, расширение и обогащение опыта совместной деятельности и форм общения со сверстниками посредством игровой деятельности....

"Организация детской игровой деятельности с целью формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста"

Сегодня проблема формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста  является актуальной....

формирование игровых навыков для детей старше-подготовительной группы с умственной отсталостью

Формирование игровых навыков для детей старшего возраста с умственной отсталостью важный компонент коррекционной работы. В данной работе представлены лишь некоторые приёмы разработки....

Формирование игровых навыков у детей с РАС (экспресс-диагностика)

Диагностика по выявлению уровня сформированности игровых действий....

Диагностика уровня сформированности игровых навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

( Инструментарий: Калинина Р.Р. «Психолого-педагогическая диагностика в детском саду». – СПб: Речь, 2003 г.))...